Конспект по внеурочной деятельности 1 класс описание последовательности действий

Обновлено: 07.07.2024

Красный цвет – вы полны энерги и, готовы активн о работать .

Синий цвет – вы испыт ываете чу вство тревоги, беспоко йства.

- Покажите вы бранную карточку. Спасибо. Положили ка рточку.

Если все на месте, то начинаем наше за нятие как всегд а с разминки.

Помните ваша за дача как можно быстрее дать п равильные о тветы на

вопросы. Имейте в виду, что есть вопр осы с хитри нкой. Жел аю вам удачи.

2. Все пробу ет на зуб: и сосну , и ель , и дуб. Что это ?

3.На какой сиг нал светофо ра надо переход ить у лицу ?

4. Росло 4 гру ши. На каждой п о 3 ветке, на каждой больш ой ветке – по 3

маленькие, на к аждой мале нькой ветке - по три яблока. Сколь ко всего

Веками люди ме чтали подняться в космос и полетать над земл ей. Их

фантазия созд ала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер - самолет. Со временем эта

мечта осу ществилась. Лю ди придумали самолет. На самолете м ожно без

посадок и дозаправ ки топлив ом в полете, облететь в есь земной ша р.

- А как вы представл яете себе чел овека этой профессии? К акой он?

(смелый, сильн ый, очень у мный, внимательный, на блюдательный, у него

- Как вы ду маете , чем мы будем занимат ься на сего дняшнем нашем

- На сегодняшнем за нятии мы бу дем заниматься развитием з рительной

памяти, вниман ия, логическог о мышления. Для этого нам предстоит

выполнить зада ния , а поможет нам в эт ом наша тет радь. (открыли тет радь на

Начнем с зада ний направленны х на тренировку памяти. Найдите пустые

- Я вам буду показывать рисунки, вам ну жно запомнить их , А ЗАТЕМ

- Итак, запомни – нарисуй. Рису ем карандашом , 1- рису нок в одно

- Покажите крас ную карточку , у кого н е было ош ибок. Зеленую если 1 - 2

Задания таког о вида нам бу дут встреча ться и не оди н раз. Надо быть

внимательными, ста раться точн ее, запоминать у виденное. П родолжаем

- Рассмотрите маль чиков. Сравните рисунки. Что появилось у второго

мальчика в отлич ии от перв ого. Возьмите кара ндаш и отметь те галочкой.

- Проверяем, (выз ываю у ченика к доске, показывает волосы на голове,

челка, карман, пуговицы, портфель, ботинки, отво роты на брюка х)

- Покажите крас ную карточку у кого не было ошибок и т.д

- Посмотрите вн имательно на рису нки, под кажд ым рисунк ом его

порядковый н омер. П остарайтесь запом нить рису нки вместе с ном ерами.

- Переворачиваем ст раницу , начинаем рисов ать. Старайтесь не

- Ра ссмотрите вн имательно перв ого всадника и лошадь.

- Дорисуйте у второго рисунка то, чт о ху дожник забыл нарисовать .

( шляпа, челка у лошади, трость, хвост, заднее копыто ноздри )

- Кто нашел все 6 отличий, под нимаем карточку красного цвета и т.д.

- Какую деталь вырезали из ка ждой фигу ры? Найдите и обведите в

( ответ: из 1 - 2, из 2 - 1,из 3 - последнюю , из 4 - 2, из 5 -3 )

- Кто выполнил все правильно и нашел все не достающие де тали

- Карточки из нашей кассы бу кв, которая у нас в классе рассыпались и

перепутались. Нам нужно разл ожить гласные и с огласные бу квы отдельно,

- Возьмите каранда ши красного, си него и желтог о цвета. Буквы глас ных

звуков обведите к расными к ружочками, бу квы согласных зву ков – синими, а

- Отдохнем. По днимите леву ю руку. Дотроньтесь левой руко й до правого

уха. П однимите праву ю руку. Дотроньт есь правой ру кой до кончика носа.

Меняем положен ие рук. Правая рука – левое ухо, левая ру ка – нос (5 раз)

- Потрудились – отд охнем. Встали, глу боко вздохну ли, выдохну ли.

- Следую щее задание бу дет на развитие л огического мышле ния.

- Кто выступит перед нами, если известно, чт о герой не в юбке, не в

- Как его зову т? Из какой он ск азки? (Вини – пу х и все - все - все) Кто ее

автор? ( английски й писатель А лан Милн) Как ие п есенки пел Вини – Пух?

- Что в ы в и ди т е на сл е ду ю щ и м сл а йд е ? ( кр о с св о рд и ве с е л ы х че л о в еч к ов )

- Давайте вспомн им их имена ( наз ывают имен а веселых чел овечков)

- Впишем их им ена в клетки кроссво рда и тогда мы сможем у знать книгу

- Азбука – это пе рвая книга люб ого человека. Врачи, пилот ы,

конструкторы, повара, капита ны, парик махеры, люди р азных професс ий,

когда были деть ми у чились в школе. И перво й книгой , как и у нас с вами у

Чтение, у чение - путь к умению. Бу дешь много читать – будешь много

Я надеюсь, что ск оро вы все нау читесь читать и в будущем станете

грамотными о бразованными л юдьми. Может б ыть кто - то из вас станет

пилотом, кто - то л етчиком исп ытателем. Мечты сб ываются. Надо т оль ко

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Сенникова Ольга Сергеевна

МБОУ СОШ №2 города Саяногорска.

Конспект урока по информатике в 1 классе

Научить определять последовательность действий событий;

Провести подготовку к введению понятия алгоритмы;

Сформировать навыки работы;

Развить умение последовательно строить предложения при пересказе.

Оборудование : компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал, тетрадти.

Организационная часть.

Зарядка для глаз (на экране дети глазками наблюдают за движущимися предметами).

Повторение пройденного материала.

Перед вами два рисунка. Найдите отличия. Из каких фигур состоит каждый рисунок? Сколько всего фигур в каждом рисунке? (учащиеся выходят и показывают на слайде отличия в фигурах).

hello_html_6dc895dd.jpg

Посмотрите внимательно на фигуры в каждом ряду. В каждом ряду есть лишняя фигура? Найди эту фигуру. ( ученики находят лишнюю фигуру и объясняют, по какому признаку она является лишней).

в первом ряду лишний треугольник, т.к. остальные фигуры – четырехугольники;

во втором ряду среди треугольников находится четырехугольник;

в третьем ряду лишним среди многоугольников является овал.

hello_html_m2c181352.jpg

Изучение нового материала.

Давайте проведём беседу о событиях в нашей жизни: о смене времен года, этапах жизни растений, человека.

Перечисляем по порядку:

Времена года и т.д.

Назовите цифры, которые пропущены. Определите порядок расположения цифр. Между какими цифрами стоят в числовом ряду пропущенные цифры? (учащиеся называют цифры).

hello_html_54b79a7a.jpg

Давайте проверим, правильно ли выполнено задание.

hello_html_750f5d2.jpg

Я буду задавать вопрос, на который может быть несколько вариантов ответа. Чем будет желудь? Дерево? Мука? Икринка? Семечко? Кирпич? Цыпленок? Ткань? Железо? Яйцо?

Например, из желудя может вырасти дерево, из ствола дерева можно сделать лодку или дом, нарубить дрова и т.д.

Кем они были? Лошадь, цыпленок, корова, рыба, яблоня, хлеб, велосипед.. и т.д.

Например, корова была теленком, хлеб – мукой и т.д.

На слайде показана группа предметов, учащиеся должны определить признаки, по которым можно разделить их в две группы.

Дети предлагают варианты, учитель определяет правильную классификацию: предметы, с помощью которых можно убирать дома, на улице (пылесос, метла, поливальная машина, швабра, грабли) и предметы, которые плавают (утка, кит, корабль).

hello_html_5c15cd4.jpg

Давайте проверим, правильно ли выполнено задание.

hello_html_m64198922.jpg

По рисунку учащиеся должны расставить цифры, определяющий порядок жизни одуванчика.

hello_html_m6db4548.jpg

Давайте проверим, правильно ли выполнено задание.

hello_html_m461833e9.jpg

hello_html_c23a4b5.jpg

hello_html_m43bde15a.jpg

Давайте вспомним, как вы собираетесь в школу. Определите порядок действий по рисункам и помогите мальчику не перепутать действия.

hello_html_m181e9d65.jpg

Девочка Катя – мамина помощница, она решила постирать кукле Наташе платье и погладить его. Что забыла сделать Катя? (включить утюг в розетку).

hello_html_4eb69ff6.jpg

Времена года каждый год идут по порядку. По деревьям можно определить каждый сезон года.

Определите по рисункам сезон года и скажите, какое время года будет следующим?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- обучение правилам сохранения своего здоровья, здорового образа жизни.

- активизация словаря, коррекция памяти, внимания, воображения, логического мышления.

- воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Планируемые результаты:

-Будут знать, как определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

-Будут знать, как проговаривать последовательность действий.

-Научатся высказывать своё предположение (версию).

-Научатся отличать верно выполненное задание от неверного.

Метапредметные:

Познавательные:

-учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Регулятивные:

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения
Коммуникативные:

-слушать собеседника и вести диалог

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.

-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).

Попробуйте дать характеристику здорового человека. (карточки со словами находятся на доске).

Красивый Бледный Толстый

Сутулый Румяный Крепкий

Сильный Страшный Неуклюжий

Ловкий Стройный Подтянутый

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.

- Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей).

«Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

1 Составить режим дня (примерный).

2 Дополни правила: -спать не менее …(8) часов;

- есть …( 4-5) раз в день;

- проводить на воздухе не менее ….(2) часов;

- чередовать учёбу и работу с…( отдыхом);

3 Как правильно отдыхать?

«Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я ….(обжора).

1.Какой должна быть пища?

Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.

2.Разложи картинки с продуктами на две группы. ( вредные и полезные)

3. Составьте правила гигиены питания.

Например: - мыть руки перед едой;

- есть маленькими кусочками, не торопиться;

- мыть фрукты и овощи;

Проводится коллективная игра.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

1. Для чего соблюдают личную гигиену?

2. Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.

3. Составить правила личной гигиены.

- содержать в чистоте ….(руки);

-правильно ухаживать за……(зубами);

-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);

- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);

- ухаживать за ….(ногтями и волосами);

1.Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде,

обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т.д.)

2. Собери пословицы.

В здоровом теле -……….(здоровый дух). (Когда человек здоров телесно, он также и бодр, жизнерадостен, действенен, т. е здоров душевно, у него хорошее настроение и хорошая работоспособность)

Богатство на месяц – здоровье …..(на всю жизнь). (Здоровье ни за какие деньги не купишь. Его нужно держать всю жизнь. А богатеть может каждый. Но не каждый здоров)

Здоровье дороже …..(денег). (На сколько бы богат не был человек, здоровье он купить не сможет. Если гнаться за деньгами и материальными ценностями, не обращая внимания на здоровье, то рано или поздно здоровье пошатнется).

Спорт любить - ……(здоровым быть). ( Спорт- закалка на долгую жизнь. Кто занимается спортом , тот здоровый и бодрый человек).

Каждый человек способен привыкать к каким - либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка). Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные).

1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные) Полезные привычки прикрепляются к зелёному воздушному шару, а вредные – к синему.

2. Какие заболевания вызывает курение?

Я хочу, чтобы ваше здоровье всегда было хорошим. Вы вырастите здоровыми и полными сил. Будете приносить пользу себе, своей семье и даже государству.

Конспект занятия "Подумай и реши" по внеурочной деятельности в рамках кружка "В мире чисел" для учащихся 1 классов общеобразовательной школы (1 год обучения, возраст 6,5-8 лет).

Оценить 2728 0

Конспект занятия "Подумай и реши" по внеурочной деятельности в рамках кружка "В мире чисел" для учащихся 1 классов общеобразовательной школы (1 год обучения, возраст 6,5-8 лет).Разработала педагог дополнительного образования МБОУ г.Владимира " СОШ № 19" Сидорова Наталия Николаевна.

Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала, развитие математического образа мышления.

Обучающая: создание условий для развития навыков выполнения нестандартных заданий через коллективную работу, повторение геометрических понятий.

Развивающая:развитие внимания через выполнение графической работы и выполнение задач, логического мышления, познавательного интереса к математике, умение делать доступные выводы и обобщения.

Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.

Оборудование:тетрадь ,счетные палочки, карандаш ,линейка , набор карточек с занимательными задачами,цветные карандаши.

Ход занятия:

Разминка:1.Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?(4)

2.Сколько лап у трёх гусят? (6)

3.Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков? (6)

4.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

5.На ветке сидело 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6)

6.Сколько ног у трех козлят ? (12)

7.Сколько ушей у двух мышей?(4)

8.Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинак.)

9. Не секрет, что на руках 10 пальцев у ребят. Сколько всего пальцев на 3 руках?(15)

10 На грядке сидят 3 воробья, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?(0)

11.На яблоне росло 8 слив.Юра сорвал 5 слив. Сколько слив осталось на дереве? (0)

12. Представьте, что у Вас 2 палочки. Сколько станет палочек, если разломать них на половинки?(4)

1. Из счетных палочек выложить фигуры: треугольник. квадрат, прямоугольник, пятиугольник ,шестиугольник.

(По порядку педагог по мере выполнения прверяет правильность ).

2.В тетради начертить квадрат со стороной 5 см ,соединить противоположные углы отрезками. Эти отрезки называют диагоналями квадрата.

3.Какие фигуры получились?( 4 треугольника) Раскрасить треугольники разноцветными карандашами.

Домашнее задание : начертить прямоугольник с длиной 6 см и шириной

4 см ,провести в нем диагонали и раскрасить получившиеся треугольники.

Физкультминутка: Игра "Четные числа- нечетные числа" (Повторяем определение четных м нечетных цифр и чисел.Если пе6дагог называет четное число ,то дети должны присесть ,руки вперед, нечетное число- встать ,руки вверх)

Задачи в стихах.

1)У белки в дупле

5 орешков в мешке.

Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8

2)5 яблок в корзине,

Сколько всего? 5+4+1=10

3)В деревне у бабушки 2 поросёнка,

Белая козочка и 2 индюшонка.

Если нам из сосчитать,

Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5

4)9 совят в гнезде сидят.

Сколько птиц стало? 9+1=10

5)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! 2+6=8

6)Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7

7)Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

8)3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

9)В день рожденья я Серёжке

Подарил одну матрёшку.

Мы её открыли, а там ещё 4.

Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5

10)Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3

11)Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4

Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

Рыбак Евсей – 4-х карасей,

А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 3+4+2=9

13)Сосед бобёр на реке

Строит домик на воде.

И пришли ему помочь:

Мама, папа, сын и дочь.

И приплыл паучок.

Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6

14) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

15)На берёзе 3 синички

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 3+5=8

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему?

У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?

Графический диктант: В тетради отступить сверху три клетки на чистом листе и посередине, на пересечении линий поставить точку карандашом: вправо 1 клетка,вниз 4,вправо 1,вниз 4 влево 1, вниз 8, вправо 1,вниз 1,влево 7,вверх 1,вправо 1,вверх 2,вправо 2,вверх 2 ,влево 2,вниз 1,влево 1,вверх 2, вправо 3,вверх 1,вправо 1,вверх 1,вправо 1 ,вверх 1,влево 1, вверх 1, влево 1, вверх 2, вправо1,вверх 1,вправо1,вверх4.

На что похожа получившаяся фигура, дорисовать ее и раскрасить.

( похожа на зайца)

Подведение итогов занятия: назвать наиболее активно и успешно работавших ребят.

Используемая литература:Агаркова Н.В. Нескучная математика.1-4 классы.Занимательная математика .Волгоград:"Учитель",2007 год.

Агафонова И. Учимся думать.Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 7-10 лет.С-Пб.1996

Читайте также: