Конспект по теме игры

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Едиханова Галиябану Галимжановна

Населенный пункт: г. Москва

Цель: расширить представление обучающихся об игровой деятельности, познакомить с историей возникновения настольных игр.

Задачи:

Образовательные:

Коррекционно – развивающие

  • развивать связную речь, внимание, память;
  • учить рассуждать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные

Форма проведения: игра, использование компьютерных технологий.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада видеть всех вас.

II. Вводная часть

1.Вступительная беседа

Воспитатель: Чем вы любите заниматься в свободное время? (играть).

--Любите ли вы играть ?

--Какие ваши любимые игры?

--В какие игры вам нравиться играть с друзьями?

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим об играх. Какие бывают игры, кто их придумал. Все любят играть в различные игры. Начиная с раннего детства, игра занимает особое место в жизни каждого человека.

Ребята, а как вы думаете, что такое игра? . (Ответы обучающихся)

Игра — деятельность детей или взрослых, она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Игра для человека – это отдых от серьезных дел, от труда, не лишенное удовольствия время провождения.

Давайте, попробуем выделить виды игр!

Учащиеся называют виды игр, после этого на слайде появляется картинка: ученики должны назвать вид игры.

  1. Настольные
  2. Подвижные
  3. Интеллектуальные
  4. Компьютерные
  5. Азартные

Воспитатель: Мы выделили несколько видов игр, а на занятии речь пойдет только об одном, а о каком поможет узнать стихотворение

Если время некуда деть-

За ней можно посидеть

Позови к себе друзей

И садись играть скорей

Пусть игра придаст терпенья

И поднимет настроенье!

О каком виде игры идет речь в стихотворении?

Какие игры можно играть сидя за столом? ( Настольные игры.)

Сегодня мы с вами поговорим об истории появления настольных игр.

Есть игры очень старые (народные игры); игры, которые придумал народ

Есть игры, которые придумывают взрослые, а также дети. В игры можно играть с друзьями, вдвоём, семьёй, большими группами, классом.

III. Основная часть)

1.Объяснение воспитателя:

Воспитатель: У многих дома, да и у нас в школе в гостиных есть настольные игры. Это и лото, и шахматы, и домино и т.д. Очень часто мы с одноклассниками играем в них вместе. Настольная игра – игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещенного на обычном или специально сделанном столе. Давайте вспомним и назовем настольные игры, отгадывая загадки:

Вся доска в квадратиках,
На них – полно солдатиков.
Нет патронов у солдат,
Но поставят шах и мат. (Шахматы)

Бочку за бочкой,
Тяну из мешочка. (Лото)

Две ноты, две буквы,
Все вместе — игра,
В которую любит играть детвора. (Домино)

Разыгрались в поле чистом

Каждый в лоб другого бьет.

А на поле шесть ворот.

У играющих забота

Залететь самим в ворота (Бильярд)

Воспитатель: Настольные игры появились примерно пять тысяч лет назад. Все современные настольные игры имеют общие корни.

Самыми древними настольными играми принято считать сенет, нарды, шахматы.

Настольные игры раньше предназначались исключительно для взрослых. Настольные игры в России

На Руси было много подвижных игр, потому что русские люди были энергичными. Но имелись и настольные игры. У нас всё началось с бирюлек. В них играли ещё наши прапрадедушки, и их прапрадедушки, скорее всего, тоже. Это такая игра, когда ты сгребаешь в одну кучу какие-то мелкие одинаковые предметы (палочки или игрушки). Игроки по очереди вытаскивают по одному предмету при помощи проволочного крючка, насажденного на палочку, стараясь не развалить кучу. После чьего хода куча рассыпалась, тот и проиграл.

Для этой игры покупают специально сделанную доску с проведенной на ней двойной извилистой чертой. По обеим сторонам черты нарисованы в кружках гуси, постоялый двор, темница, кружало и числа. Перед игрой бросают кости, и кому достается их больше, тому ходить первому. Кто успеет поставить вперед шашку на гуська, тот имеет право ходить вперед и назад.

Прочие игроки, с меньшим числом очков, могут только ходить вперед и заходить на постоялый двор. Тут платят за постои, смотря по условию игры; кто зайдет в темницу, тот лишается игры. Выигрыш остается всегда у того, кто дойдет до последнего знака.

Воспитатель: А сейчас познакомимся с историей появления некоторых настольных игр с помощью презентации

( просмотр презентации, сопровождающейся рассказом воспитателя, дополнением учащихся.)

3.Обзор настольных игр стенда

Ш. Физминутка

IV. Работа по теме.

Воспитатель: Телевизор не включаю -
Много всякой там муры*,
Всю семью я собираю
У настольной, у игры.

Воспитатель: Подумайте и скажите, у какой настольной игры можно собрать всю семью: маму и папу, бабушку и дедушку, сына и дочку. (Русское лото)

История игры в лото

Русское лото в том виде, как мы его знаем, было завезено из Европы в XVIII веке. Игра, как и в европейских странах, сразу вызвала к себе интерес, но доступна была лишь узкому кругу аристократов. К XX веку русское лото стало очень популярной игрой всех слоёв населения, невзирая на пол, возраст, статус и образование. Уже никто не помнил исторического прошлого знаменитого lotto, русское лото стало национальной забавой и вошло в список семейных настольных игр.

Лото – это игра с карточками, фишками и бочонками.

2.Знакомство с правилами игры

Правила игры в лото несложные. Их нетрудно запомнить и выучить. Но изначально чтобы научится правильно играть в русское лото, стоит узнать с какими атрибутами игрокам придётся столкнуться в процессе.

Бочонки

Бочонки изготавливаются из дерева. На торце каждого из них размещается цифра от 1 до 90.

Карточки

Традиционно используются картонные карточки средних размеров прямоугольной формы. Каждая карта разделана на три вертикальные графы по девять клеточек. В каждой графе размещается по пять цифр в хаотическом порядке от 1 до 90. Остальные клетки пустые.

Фишки

Они бывают: Пластиковыми. Картонными. Фишки предназначаются для закрытия клеток с изображёнными на них цифрами.

Мешок

Различают три вида игры в русское лото:

4.Особый язык лото Будет очень весело, если ведущий выучит специальные названия некоторых номеров бочонков:

Многие заядлые любители лото знают, что большая часть цифр, обозначенных на торце бочонка, в процессе игры называются не цифрами, а закодированными словесными значениями. Это придаёт особого шарма развлечению и вносит свои корректировки. Ведь многие игроки могут не знать тайных шифров, поэтому им понадобится время для того, чтобы понять на какую клетку стоит поставить фишку. Распространённые словесные кодировки цифр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составила студентки 731 группы
Шахова Алина Григорьевна
Творческое объединение _______
Дата проведения занятия _______
Начало занятия ____час____ мин.
ФИО педагога доп. образования
_____________________________
_____________________________
ФИО методиста
_____________________________
Допущен к проведению занятия
___________________, дата _____
(Подпись педагога доп. образование)
___________________, дата _____
(подпись методиста)

г. Сыктывкар, 2020

Цель: познакомить с детей с различной классификацией игр и их видами.

Оборудование: мяч, мультимедия.

Возраст: старшие школьники.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность педагога

Садятся за рабочие места.

2. Этап подготовки к занятию.

Но вначале ответе на вопрос:

Как назвать одним словом

Лото и футбол,

Прятки, шахматы, жмурки,

Твистер и волейбол?

Правильно, ребята. Вы так быстро нашли ответ и, наверное, уже очень много знаете про игры. И сегодня готовы со мной поделиться своими знаниями.

Предлагаю свои варианты.

3. Основной этап.

«Первым, кто задумался над этой темой был Фридрих Фребель – немецкий педагог, родился 21 апреля 1782 г и умер 21 июня 1852 г. Он разделил (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).

Интеллектуальная игра (умственная) — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. шахматы, шашки, нарды, го и маджонг, викторины.

Какие вы знаете умственные игры?

Сенсорные игры научить ребенка задействовать все свои органы чувств (обоняние, зрение, слух, осязание, вкус) для получения наибольшего количества информации о предметах, которые нас окружают.

Моторные игры — действия, связанные с движением.

Давайте приведем пример…

Догонялки, прятки…

Вторым человеком, который классифицировал игры был Пётр Францевич Лесгафт - российский биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, который 8 сентября 1837 г и умер28 ноября 1909 г. Он разделил детские игры на две группы: имитационные (подражательные)- повторение детьми реальных увиденных поступков, процессов и явлений, (дочки-матери) ; и подвижные (игры с правилами) - Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами (догонялки).

Ребята, сможете привести пример к данным категория игр?
(СЛАЙД № 5)

Еще игры классифицирова л Олег Семенович Газман - учёный, педагог, общественный деятель. 21 января 1936 – 30 августа 1996 гг. (СЛАЙД № 4) Наверное, эта классификация будет вам ближе. Он разделил:

подвижные игры. Сними мы уже познакомились.

сюжетно-ролевые

игры форма игры, объединяющая в себе элементы и особенности игры сюжетной и игры ролевой.

Например, игра в семью. То есть у детей есть роли: мама, папа и тд.. и есть сюжет – например, семья идет на пикник.

компьютерные игры - компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Тут думаю вы сможете привести множество примеров …

игры-загадки. То есть игры, в которых дети угадывают загадки. Например, висит груша нельзя скушать. (груша)

Какие вы знаете загадки. загадайте какую-то, любую? Какая первой приходит на ум?

Как вы видите: много, кто задумывался над видами игр. Объединял их по различным характеристикам, делил на группы, пытался всячески систематизировать их. Но подробно мы будем знакомиться вот с такой категорией игр.

И мы с вами познакомиться по ближе с вот такими видами игр (СЛАЙД № 5). ИГРЫ В ПОМЕЩЕНИИ, ИГРЫ В ДОРОГЕ, ИГРЫ ПОКА ИДЕТ ДОЖДЬ.

Как думаете, какая общая тема может их связывать?

Правильно. Молодцы, ребята. У всех этих игр есть одна общая черта. Они проводятся в помещении.

Давайте сейчас немного поиграем.

Выберите, пожалуйста, какую-то категорию игр из этих. И мы поиграем.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.

По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки – на пастбище – и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Выигравшие считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его границ.

2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается пойманной.

3. Перебежка начинается только по сигналу учителя.

4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной.

5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза считается пойманной.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. скакалка

Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель.

Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Веревку – удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу.

2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается.

3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ№3

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных

находящаяся у выхода из верши, ловит их.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами.

должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под

круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и

одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки,

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №4

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. волейбольный мяч

Играющие, соединив руки, образуют круг.

Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку, рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в (2-3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков .

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не считается.

2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в уток.

3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока он запятнанным не считается.

4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг она считается запятнанной.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №5

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Очерчиваются два концентрических круга (один в

другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой

круг и берутся за руки.

По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы.

2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры.

3. Когда играющих останется мало, они

становятся вокруг малого круга и прдолжают соревнование, соблюдая те

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №6

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей


Содержимое разработки

Конспект урока по подвижным играм для учащихся начальных классов

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость посредством игр.

3.Воспитание взаимопонимания, дружбы, взаимовыручки.

I. Вводная часть

Наличие спортивной формы, выявление больных.

Правила поведения в спортивном зале.

Выполнять все упражнения только с разрешения учителя.

Техника безопасности при работе с мячами, при проведении подвижных игр.

2.Повороты на месте

Следить за равнением.

С изменением направления /змейкой за учителем/, темп медленный.

Шаги выполняются змейкой левым и правым боком. При повороте смена бока.

См. приложение 1.

II. Основная часть

Эстафета - это игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения и старается это сделать быстрее других соревнующихся участников и при этом передает членам своей команды предмет (эстафету).

Эстафета заканчивается, когда все выполнили задание и первый снова стал первым.

Первый с мячом в руках обегает конус /стойку/, бегом бежит обратно, передает мяч в руки следующему и т.д. Руки для приема мяча готовить заранее. Конусы /стойки/ стоят на расстоянии 9-12м от старта.

- гонка мячей над головой

Учащиеся делятся на две команды. Стоят в затылок друг к другу. У первых по большому мячу. По команде все поднимают руки вверх, и направляющий передает мяч над головами. Последний, получив мяч, бежит вперед и т.д.

Мяч передает каждый игрок в команде. Эстафета закончена, когда направляющий снова стал первым.

- гонка мячей между ногами

То же, но вся команда становится ноги врозь и мяч прокатывается между ногами. Последний, получив мяч, берет его, бежит вперед, становится ноги врозь. Прокатывает мяч между ногами и т.д.

- гонка мячей справа

То же, но вся команда поворачивается направо /стоят плечо к плечу/ и назад передает мяч.

- гонка мячей слева

То же, но вся команда поворачивается налево.

Первый забегает за конус, подбрасывает мяч вверх, ловит и бегом бежит обратно, передает в руки следующему и т.д.

Учащиеся остаются в тех же командах.

1. Построение в шеренгу

Отвечают на вопрос

3. Подведение итогов урока.

Выставление оценок. Отметить лучшую команду.

Повторить правила игр, правила ТБ. Повороты. Отжимание.

Приложение 1

Комплекс ОРУ:


-75%

Читайте также: