Конспект по технологии 2 класс школа россии аппликация с плетением

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока технологии

УМК: Школа России

Учебник (название, авторы): “Технология, 2 класс” Е.А Лутцева, Т.П. Зуева, стр.56-57

Тип урока: урок систематизации знаний

Вид труда: Чертёжная мастерская

Объект труда: изделие “рыбка”

2) для учащихся (из учебника): Аппликация с плетением из бумаги.

Цель урока: научить выполнению техники плетения коврика из бумаги

Основные термины и понятия темы: аппликация.

Задачи урока:

● Научить выполнять аппликации с плетением .

● Дать представление о конструкции изделия и форме.

● Дать представление о форме изделия.

● Научить работать по образцу, схеме.

● Научить правилам безопасного использования ножниц.

● Развивать моторику мелких мышц, внимание, эстетический вкус, конструктивное мышление

● Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, анализировать

● Воспитывать уважение к труду, культуре труда.

● Оборудование:

1) Материалы: цветная бумага, белая бумага, клей

2) Инструменты: ножницы, карандаш, линейка

3) Приспособления: шаблон, клеенка

4) Наглядность: образец изделия, презентация, инструкционная карта

5) Техническое оснащение урока (ТСО): компьютер, проектор

Графическое оформление доски.

Цель этапа урока

Организация учащихся с перемены на урок; их настрой на работу и проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте ребята. Сегодня прекрасный денёк! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы.

Давайте проверим вашу готовность к уроку.

Для урока сегодня нам понадобится цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблон.

У кого всё есть на столе, тихо садимся.

Ученики проверяют готовность к уроку

Умение организовывать рабочее место

введение обучающихся в тему урока обобщение и пополнение знаний по теме урока (о назначении изделия, об использовании и его свойствах, об истории его создания, о производстве материала и т.д.), постановка темы, цели и учебных задач урока (обозначение необходимых при выполнении трудового задания приемов работы и операций, которые будут осваивать учащиеся).

-Ребята откройте учебник на странице 56, прочитайте про себя тему урока. (Слайд 1)

-Ребята как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

-А какие задачи мы поставим перед собой?

-Что мы будем уметь?

-Что мы должны знать?

-Что мы должны вспомнить?

Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать. (Учебник)

- Скажите, из каких материалов она сделана?

- При помощи чего все детали соединены между собой?

- Как изготовлена рыбка?

Давайте, вспомним что такое аппликация? Какие виды аппликаций вы знаете? .

- Скажите, а какой материал нам сегодня доступен для работы?

Открывают учебник, читают тему урока

-уметь плести рыбку из бумаги

-уметь правильно вырезать полосы для плетения

-Правила пользования ножницами и линейкой, чтобы правильно измерить полосы для плетения.

-вспомним что такое апликация.

- из цветной бумаги и картона.

- при помощи клея ПВА

- плетением из полос.

Знаем, значение можем посмотреть в словаре Ожегова

Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

Анализ образца изделия

Создание у детей общего представления об объёме и характере трудового задания, определение учащимися с наводящей помощью учителя конструктивных и технологических особенностей трудового задания.

Посмотрите на образец и скажите:

-Что это за изделие?

-Где мы его можем использовать?

- Какой формы будет изделие?

-Из каких частей состоит работа?

-Что потребуется для основы

-Какие детали ещё понадобятся ?

-Как мы их сделаем одинаковыми?

- Какие материалы понадобятся для изготовления?

Давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем

- Какими способами будем готовить детали рыбки?
- Как можно соединить детали?
- Нужна ли дополнительная отделка? Каким способом можно это сделать?

-Какие инструменты понадобятся для работы?

Давайте вспомним правила работы с

-Какие цвета для полосок будем использовать?

-В школе и дома , как закладку

-Основа и полосок бумаги

-Шаблон, лист белой бумаги

-Полоски из цветной бумаги

-Разметить полоски одинаковой длины и ширины на бумаге с помощью линейки

Белая и цветная бумага, карандаш, клей, шаблон

1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется
2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом

Вырезать из бумаги

Склеить или переплести

Возможно, полоски можно склеить

-Ножницы, карандаш, линейка

1. Подавай ножницы кольцами вперед.

2. При работе не держи ножницы концами вверх, не подноси к лицу.

3. Закончив работу, убери ножницы.

4. Храни ножницы в футляре.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

-Яркие или такие цвета, которые подойдут по дизайну для нашего дома.

Анализировать предполагаемое задание, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

Устное составление общего плана предстоящих трудовых действий по инструкционной карте с опорой на анализ образца.

На странице 56 давайте познакомимся с планом работы.

-Посмотрите на первый этап инструкционной карты,

что мы будем делать?

Вывешиваем на доску первый пункт плана (ВЫРЕЗАЕМ)

-После того как мы вырезаем основу рыбки, выполняем надрезы по линиям и разворачиваем основу.

-Что мы делаем дальше? Посмотрите в учебник.

- Кто мне может рассказать, как из цветной бумаги нарезать полоски шириной 1 см.?

- Верно. Необходимо положить перед собой лист цветной бумаги вертикально цветной стороной вниз. Приложите линейку к ЛЕВОМУ верхнему краю листа так, чтобы деление „0“ совпадало с левым верхним углом листа. Через каждый сантиметр поставьте карандашом засечку на листе.

-Напротив каких цифр нужно поставить засечку?

Теперь ту же операцию проделаем с

Правым верхним краем листа.

-Как надо расположить линейку?

-Какую операцию необходимо проделать дальше?

Как вы думаете, что надо сделать теперь?

Молодцы. Для этого необходимо повернуть лист, чтобы он лежал перед вами вертикально, и провести карандашом соединительные линии между ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ засечками, находящимися на одном уровне.

Эту операцию выполняем с разными цветами бумаги.

-Что мы будем делать с полосками, которые мы разметили на цветной бумаге?

-Каким будет следующий этап?

-Верно (вывешивается пункт плана ПЕРЕПЛЕТАЕМ)

-Как будем это делать?

-Переплетаем цветные полоски в основе, вставляя цветную полоску в одну прорезь листа основы и вытягивая ее из следующей прорези от края к краю основы.

Переплетаем их в шахматном порядке, через одну.

-После того, как мы переплели полоски цветной бумаги с основой, мы должны выполнить следующий пункт плана.

-Какой следующий шаг мы должны выполнить?

-Верно, чтобы полоски были на месте мы должны закрепить их клеем по краям.

Вывешиваю пункт плана (ЗАКРЕПЛЯЕМ)

Для этого мы отрезаем края полосок по ширине основы, обрезаем их и закрепляем капелькой клея.

-Вырезаем шаблон из рабочей тетради

-Прикладываем шаблон к согнутому листу бумаги и вырезаем.

-Вырезаем полоски из цветной бумаги

-Мы это можем сделать с помощью линейки, отмерить на бумаге.

ПОСТАВИТЬ ЗАСЕЧКИ НАПРОТИВ КАЖДОГО ДЕЛЕНИЯ САНТИМЕТРА

-Мы будем переплетать полоски с основой.

-Протянуть полоски через полоски основы коврика.

Мы должны закрепить полоски.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами особенностями выполняемого задания, выбирать оптимальные способы его выполнения.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из учебника.

Смена деятельности учащихся, с целью профилактики переутомления, мышечного напряжения и активизации работоспособности.

Давайте немного разомнемся.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

(Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть.( Сесть.)

Овладение навыками физических упражнений, для снятия усталости.

Самостоятельная практическая деятельность ученика

Формировании практических навыков самостоятельной работы, самоконтроля учащихся.

Прежде, чем начать работу,

Давайте ещё раз повторим этапы выполнения работы. Кратко спрашиваю учащихся.

-Какой первый пункт плана?

-Что мы будем вырезать сначала?

-Что мы должны сделать дальше?

-Что нам для этого понадобиться?

-Как мы будем нарезать полоски?

-Следующий пункт плана после вырезания?

-Что необходимо сделать после того, ка переплели цветные полоски с основой?

- Есть ли вопросы по изготовлению изделия? (отвечаю на вопросы учащихся, если они есть)

А теперь ТИХО приступаем к работе. Все этапы выполнения изделия есть на инструкционной карте. Будьте внимательны.

По ходу работы подхожу к учащимся отвечаю на вопросы, индивидуальная помощь.

-ВЫРЕЗАЕМ
-Вырезаем ШАБЛОН, ПОТОМ основу рыбки по шаблону.
-Разметить цветные полоски шириной в 1 сантиметр
-Линейка
-Перевернём бумагу цветной стороной вниз. Сделаем засечки через каждый сантиметр на правой и левой стороне бумаги и соединить их
-ПЕРЕПЛЕТАЕМ
Выполняется в шахматном порядке

-ЗАКРЕПЛЯЕМ
Закрепить клеем цветные полоски к основе.

Организовывать свою деятельность, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приему безопасного и рационального труда.

Исследовать конструкторско- технологические особенности изделия, искать наиболее целесообразные способы решения задач.

Выставка и анализ работ

Анализ и оценивание результатов деятельности учащихся на уроке (Оценка работ учащихся – Определение критериев качества выполнения трудовых операций (точность и качество линий разметки, точность и качество линий разреза, точность и качество линий сгиба, точность и качество сборки и т.д.). Приемы организации оценки работ детей: коллективная оценка детьми своих работ, выставленных на доске, индивидуальная оценка работ учителем при обходе класса или вызове учеников к столу по мере окончания ими работы и др.).

Ребята, давайте наши работы покажем своим одноклассникам, прикрепите их к стенду.

-Выберите 3 коврика для нашей крестьянской избы.

-А мне понравились работы ребят.

Объясните, почему именно эти изделия. (Выбор детей с последующим комментированием)

Мне нравятся работы Маши и Саши

-Мне понравились работы. потому что

Оценивать результат деятельности. Корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

- Оцените свою работу на уроке.

Поднимите зелёную карточка - если изделие сделано хорошо.

Поднимите синюю карточку - если над изделием надо ещё потрудиться.

-Кто поднял красную, что вам удалось?

-Кто поднял зелёную карточку, почему вы оценили так свою работы? Что у вас получилось?

-Кто поднял синюю карточку, что у вас не получилось на уроке?

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Мне сегодня удалось.

Мне сегодня не удалось.

Оценивать результат деятельности. Корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Общее подведение итогов решения учебных задач урока: обобщение пройденного на уроке и оценивание работ учащихся, общая оценка учителем работы класса.

- А теперь давайте подведём итог урока.
-Давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня на уроке?

-Мы решили задачи, поставленные нами в начале урока?

-Какая была цель нашего урока?

- Что было трудным на уроке?


- Что не удалось? Почему?

- Что такое аппликация с плетением

-Создать рыбку в технике плетение

Не удалось. потому что

Обобщать ,структурировать то новое, что усвоено.

Уборка рабочего места

Наведение порядка и подготовка рабочего места к следующему уроку

Ребята, тихо убираем свои места.

Умение организовывать рабочее место.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 357 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2021 444
  • DOCX 28.8 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малышкина Наталья Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по технологии

2 класс

Учитель начальных классов:

Паладьева Татьяна Валерьевна

с. Самарка 2014 г.

Класс: 2 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Создать условия для реализации целей:

Предметные: Познакомить с историей возникновения аппликации, видами аппликации. Познакомить учащихся с новым приёмом работы в технике объемной аппликации , формировать умение исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону , правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Метапредметные:

1) регулятивные : содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, умение планировать свою работу

2) коммуникативные: принимать участие в работе группами, используя речевые средства, строить монологические высказывания, развивать диалогическую речь

3) познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать свои действия, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Формировать интерес к содержанию занятия, к различным видам конструкторско-технологической деятельности

Методы: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа

Средства обучения:

Для учителя: технологические карты, таблицы по ТБ, учебник - Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества: Учебник для 2 класса, компьютерная презентация,

Для учащихся : Картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I этап. Мотивация к деятельности

Дорогие ребята, здравствуйте! Начинаем урок.

А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

- Как выдумаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Ходит Зорька по лугам

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она мычит: му-му.

Посмотрите какая замечательная коровка! Такую милашку можно подарить на день рождения другу, повесить её в своей комнате, что ещё?

Урок технологии по переплетению полос из бумаги учит работать с ножницами, помогает развивать творческое воображение, усидчивость, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность, развивается мелкая моторика рук. Также закрепляется умение работать по линейке, ровно чертить по заданным размерам (повторение именованных чисел – связь математикой).

Цель – изготовить аппликацию способом плетения.

1.Из бумаги А4 делаем квадрат. Отрезаем.



2. Сгибаем его пополам и наносим разметку через 1,5 (или 2) см.



3. Разрезаем по полученным линиям. Разворачиваем. Основа готова.




1. Образовательная: познакомить обучающихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке.

2. Развивающая: развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, необходимые при переплетении полосок бумаги.

Для учителя: презентация

Для ученика: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, белая бумага, карандаш, линейка

Планируемые результаты урока :

Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

Регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные – имеют интерес к предметно-практической деятельности, к внутреннему убранству деревенского дома.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся

I.Мотивация учебной деятельности Здравствуйте, дети!

- Скажите, как вы понимаете пословицу?

Ученья корень горек, да плод сладок.

- Учиться тяжело, зато, если потрудиться, результат будет радовать.

II.Актуализация знаний - Как вы думаете, что самое важное было в избе?

- Как называется профессия мастера, занимающегося кладкой печей?

- Давайте вспомним, в каких сказках присутствует печь?

- Печь кормила, спасала от холодов, избавляла от болезни. Печь, кровать, стол, стулья и т. д.

III.Самоопределения к деятельности - Наши дома мы стараемся украсить разными способами. В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики.

IV.Работа по теме урока - Ребята, что такое половик?

Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах, стали появляться ковры. На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах. Существуют (слайд) персидские, молдавские, узбекские, индийские ковры и т. д.

- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за ковры?

- Какие сказки вы можете вспомнить, где герои летают на таких коврах? (слайд)

- Наш коврик мы сегодня изготовим, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.

- Из чего состоит любая ткань?

- Теперь дадим определения этим словам.

- Кто-нибудь из вас знает, что такое основа?

В словаре дано такое определение. (слайд)

- Что такое уток? (слайд)

Попросить повторить детей несколько раз.

-Что такое переплетение? (слайд)

-Переплетения могут быть разными : простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением (слайд).

Половик – это узкий половой коврик, плетеный или сшитый из разноцветных обрезков ткани.

-Ковер самолет и т. д.

Алладин, Елена Прекрасная, Тысяча и одна ночь

Основа – продольные нити ткани, переплетающиеся с утком.

Уток – это поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными (основой).

Переплетение– способ сплетения нитей основы и утка.

Физкультминутка А в лесу растёт черника,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

V.Продолжение работы по теме урока - Ребята, сейчас мы приступим к работе. Мы будем делать коврик из бумаги.

-Сейчас давайте познакомимся с техникой безопасности с ножницами и клеем.

Для работы нам понадобится картон цветной, карандаш, клей, линейка, ножницы.

Взять лист картона любого цвета и прочертить одинаковые полосы но что бы по краям оставалось место 1 см без черты.

Сложить пополам лист и сделать надрезы по полоскам не до конца.

Взять лист картона другого цвета и сделать одинаковые полоски линейкой.

Нарезать полоски которые отчертили.

И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.

Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.

Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!

- Расчертили используя линейку.

-Надрезали по контору.

VI.Выставка работ - Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

-Где можно использовать изделие?

(оценивание детей)

VII.Подведение итогов - Что нового вы узнали?

-Что такое переплетение?

- Что вам особенно запомнилось?

- В каких странах плетутся ковры?

-Все ли было понятно?

- Что оказалось интересным?

- Что было для вас трудным?

IX. Рефлексия Смайлы на слайде.

Ход урока

Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ Я рада приветствовать вас. Меня зовут Анастасия Александровна, и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Читайте также: