Конспект по технологии 1 класс школа россии аппликация

Обновлено: 07.07.2024

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства, воспитать аккуратность и трудолюбие.

Содержимое разработки

Обрывная аппликация

1.Образовательная:

2. Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства, воспитать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.

Оборудование ученика: карандаш, ластик, клей, цветная бумага, картон.

1.Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

2. Постановка целей и задач урока.

Учитель. Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы?

Учитель. Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

Учитель. Отгадайте загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает,

Ведь к морозам он привык.

Кто же это? (Снеговик)

Учитель. Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти снеговики?

Учитель. Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.

Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?

Ученик. Рваная, обрывная.

Как получаются такие аппликации?

Ученик. Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.

Учитель. Как получить неровные края?

Ученик. Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.

Учитель. Что придают аппликации такие неровные края?

Ученик. Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.

3. Составление плана работы. Анализ.

Учитель. Рассмотрите образец.

Учитель. Из какого материала сделано изделие?

Ученик. Из бумаги.

Учитель. Какие инструменты нам понадобятся при работе?

Ученик. При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.

Учитель. Из каких деталей состоит работа?

Ученик. Голова, глаза, нос, рот, туловище, руки, ноги.

А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы.

План выполнения работы.

Изготовление снеговика

Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).

Педагог выполняет работу параллельно с ребятами, демонстрируя действия на доске.

На картоне простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).

Взять лист белой бумаги и отрывать от него полоски шириной где-то 1-2см.

Обрывать каждую полоску на кусочки, схожих по размеру.

Приклеить полученные кусочки бумаги на картон заклеивая нарисованные круги снизу вверх.

Между большим и средним кругом с обеих сторон приклеить по кусочку бумаги: ручки.

От голубой бумаги отщипнуть два кусочка – глазки. Приклеить их.

Из красной бумаги вырезать ротик, из оранжевой - носик, из коричневой – ведро или шляпу. Приклеить детали на голову снеговика.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа учащихся.

Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.

6. Анализ и выставка работ.

Учитель. Какие отличные работы у вас получились! Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками.

7. Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель. Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились? (Оценка учителем работы всего класса.)

8. Уборка рабочих мест.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Цели:
А. Совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону
Б. Совершенствовать приемы резания и оформления деталей.
В. Воспитывать культуру труда, развивать эстетический вкус, следить за соблюдением техники безопаности, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.
Г. Познакомить детей с условиями проживания о птице в клетке.
Оборудование : иллюстрации вены, иллюстрации птиц, инструкционная технологическая карта, образец аппликации, выставка видов аппликации, примеры творчества детей.
Материалы: картон, цветная бумага.
Инструменты: карандаш, ножницы, фломастер, клей.







4.Итог урока.
Что мы с вами изготовили? (ответы детей)
Из какого материала?(ответы детей)
Что нового узнали?(ответы детей)
Анализ готовых работ.
Выставка лучших работ.
Шаблоны для выполнения аппликации

Оборудование: плакаты с фразеологизмами и пословицей о кошках, образцы аппликаций, цветной картон с прорезанным силуэтом кота, шаблоны кругов, бабочек, мордочек котов, цветная и обёрточная бумага, фольга, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, тряпочка для рук, клеёнка, магнитофон, аудиозапись ритмической гимнастики “Зверобика”.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Учитель использует отрывок из стихотворения А.Усачёва “Планета кошек”)

Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это - ко. (ты).

  • У кого дома живёт кот или кошка?
  • Для чего люди их заводят?
  • Кто из вас может прочитать наизусть стихотворение о кошке?

(Кошка сворачивается клубочком – к холоду. Кошка умывается – жди гостей. На новоселье кошку первой впускают в дом.)

Кот наплакал. – Мало.

Кот в мешке. – Что-то такое, о достоинствах, свойствах чего заранее не знаешь.

Жить как кошка с собакой. – Ссориться.

Кошки на душе скребут. – Тревожно, неспокойно.

Доброе слово и кошке приятно.

(Кот в сапогах, кот Матроскин, котенок по имени Гав, кот Леопольд…)

III. Рассматривание образцов

(На лугу, в саду, на поляне)

(Цветочный кот, Лютик, Василёк, кошка Розочка, Ромашка и т.д.).

(На альбомный лист приклеена бумага с изображением цветов, сверху на этот лист наложен цветной картон с прорезью-силуэтом кота. Картон украшен аппликацией из цветов. Приклеена мордочка).

Лениво хвостом шевеля,

Дразнит бабочек. (Приложение 3)

(Бабочки приклеены не полностью, – объемная аппликация).

Дети предлагают белый, голубой. Учитель демонстрирует такие сочетания цвета основы и силуэта кота.

(Голубой кот сольётся с голубым фоном неба. Белый кот виден лучше.)

(Приклеить тучку, солнышко, капельки дождя.)

Учитель прикрепляет названные детали к основе. (Приложение 4)

Дети предлагают варианты, учитель демонстрирует названные сочетания. В результате выбираем для изготовления кота серебристую фольгу.

(Сделать из фольги луну и звездочки.)

  • Представьте себе кота-сладкоежку. Из чего можно сделать аппликацию? Как украсить фон?

(Можно использовать обертки от конфет, шоколада.) (Приложение 6)

  • Сравните выражение мордочек. От чего оно зависит?

(Настроение разное, разное выражение глаз, уголки рта опущены или приподняты).

IV. Физкультминутка “Зверобика”

Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Её движенья сможем повторить.

V. Планирование работы в группах.

Представитель каждой группы вытягивает наугад лист цветного картона с прорезанным силуэтом кота. Цвет картона определяет, какую аппликацию будет выполнять группа.

  • Давайте определим, в какой последовательности вы будете выполнять работу.
  1. Наложить картон на альбомный лист и карандашом обвести силуэт кота.
  2. Наклеить оберточную бумагу или полоски цветной бумаги с оборванным краем или фольгу на альбомный лист так, чтобы заполнить силуэт.
  3. Сверху на альбомный лист приклеить цветной картон с прорезью.
  4. Разметить при помощи шаблонов мордочку, детали для украшения фона, вырезать их и наклеить.
  5. Придумать имя своему коту (кошке), сочинить рассказ.
  • Договоритесь в группе, кто какую работу будет выполнять.

VI. Повторение правил техники безопасности.

  1. Какие правила техники безопасности при работе ножницами надо соблюдать?

VII. Самостоятельная работа в группах.

Индивидуальная помощь учителя.

Во время выполнения работ детьми учитель зачитывает интересные и познавательные факты о кошках. (Приложение 7)

Цели и задачи: 1. Дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги;
2. Развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;
3. Воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.
4. Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с бумагой и клеем, с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации, организацией рабочего места.

Ход урока.
1.Орг.момент.
-Здравствуйте ребята.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
-Проверьте предметы необходимые для урока: салфетка, клей, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.

Слайд №4, №5 -показ готовых работ аппликаций из кругов.

III.Основная часть
1. Вводная беседа
Отгадайте загадку:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Но заснята на кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовется…(Чебурашка) (слайд №6)

2. Анализ изделия:
-Из каких фигур выполнен Чебурашка?
-Сколько понадобится кругов?
-Круги одинаковые или разные?
-Как получили ручки и ножки? (сложим круг пополам и разрежем)
-При помощи чего соединили детали? (клей)

3. Техника безопасности (слайд №7)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт (ножницы)
-Какие правила знаете при работе с ножницами? (ответы детей) –слайд №8

Отгадайте ребус (слайд №9) КЛЕЙ
-Вспомните правила работы с клеем (слайд №10)

IV. Практическая работа по плану (слайд №11)
1. Подготовка деталей. Вырезаем шаблон.
2. Накладываем шаблон на цветную бумагу. Обводим по шаблону
3. Вырезание деталей.
4. Сборка
5. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.
6. Минутка для творчества

- По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу.
Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?

V. Самостоятельная работа
Оказание детям индивидуальной помощи.

6. Подведение итога урока
- Какую аппликацию делали на уроке?
-Из каких геометрических фигур она состоит?
-У всех ли получилась аппликация?

Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.

Изготовление слоника (на 2 уроке)

Отгадайте загадку:
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (Слон)-слайд №12

-Из каких геометрических фигур выполнено изделие?
-Сколько кругов понадобится для слоника? (7 кругов)
-Какие они по размерам? (1большой-туловище, 2-средних-голова и ухо, 4 маленьких-ноги и хобот.)
-Как выполнены ноги и хобот? (круг свернуть и разрезать пополам)
-При помощи чего соединены детали?
-Что приклеим в первую очередь? Потом?

Практическая работа по плану (слайд №11)
1. Подготовка деталей. Вырезаем шаблон.
2. Накладываем шаблон на цветную бумагу. Обводим по шаблону
3. Вырезание деталей.
4. Сборка
5. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.
6. Минутка для творчества

- По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу.
Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?

Самостоятельная работа
Оказание детям индивидуальной помощи.

Подведение итога урока
- Какую аппликацию делали на уроке?
-Из каких геометрических фигур она состоит?
-У всех ли получилась аппликация?

Читайте также: