Конспект по связной речи в первой младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Учить отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.

Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: шапочки для драматизации колокольчик.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, беседа по сказкам.

Методы и приемы:

Наглядный: показ сказки детьми.

Словесный: беседа по содержанию сказки; вопросы к детям, уточнение, поощрение.

Словарная работа: пищит, кричит, рычит, прискакала, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый.

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, эстетическое развитие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Колокольчик наш звенит

В сказку нас он всех зовет.

Возьмемся за руки и пойдем туда, куда колокольчик нас приведет.

- По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем .

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

- На поляночке лесной стоит домик расписной.

Всех зверюшек спрятать мог.

Что за домик? (Теремок.)

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась избушка

Не избушка, теремок,

Он не низок не высок. (Дети садятся на стульчики.)

- А кто же там живет?

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают

Мы сейчас узнаем с вами,

Сказка, сказка приходи!

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит у дверей остановилась и пищит: - Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

- Никто не отвечает. Стала мышка одна жить.

- Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- Иди ко мне жить. Стали они жить вдвоем.

Прискакал зайчик-побегайчик: - Кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Ступай к нам жить.

- Стали они жить втроем.

- Вот бежит лисичка

- Кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?

- Ступай к нам жить. Стали они жить вчетвером.

- Бежит волчок-серый бочок : кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?

- Я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить. Стали они жить впятером.

- Идет медведь косолапый:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

- Я, медведь косолапый, я большой , можно я на крыше буду жить.

Залез медведь на крышу и раздавил теремок. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали они жить поживать и добра наживать.

(По мере рассказывания воспитатель выставляет персонажей сказки.)

- Кто жил в теремке?-

- Кто первой пришла к теремку? (мышка). Она какая? (Маленькая)

- А кто большой? (Медведь.) Молодцы.

Мишка лапки подними.

Мишка лапки опусти.

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три, раз, два, три.

- Драматизация сказки детьми. Надеваем шапочки персонажей – зверей сказки.

Воспитатель спрашивает у детей, кто есть кто:- Я мышка-норушка и т.д.

- Вот и солнышко заходит,

С собой сказочку уводит.

Вы сегодня молодцы,

Постарались от души.

Сказку рассказали, в игру поиграли.

Как называется сказка, которую вы слушали?

Какие звери жили в теремке?

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…


Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Мы…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

2 ЧАСТЬ

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

  1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
  2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.
  3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
  4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
  5. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).

Индивидуальная работа: упражняться с Владиком в правильном произношении слов: улица, кружится.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.

  • Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
  • Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
  • И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!

Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Вот сколько снежинок упало.

А теперь детки будут снежинками.

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).

  • Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
  • Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.

Детки куда собрались – в кружок!

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!

Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:

Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.

Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:

Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?

Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.

- А что вы делаете?

- Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.

- А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.

- Какой снег? Белый?

- Где белая краска? (Дети показывают)

Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.

- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).

- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!

- Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.

Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.

- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).

- Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).

  1. Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.
  2. Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.
  3. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.
  4. Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и приклеивать, использовав салфетку.
  5. Активизировать всех детей.
  6. Индивидуальная работа с Андреем – привлекать к разговору, развивать речь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любит дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.

Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:

Верещунья белобока,
А зовут её сорока.
Отгадай поскорей,
Кто же это – воробей.

Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.

Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).

3) Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик. Стихотворение:

Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).

4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Юле, и к Коле и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево). У нас есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию связной речи в первой младшей группе

Цель : создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром, атмосферу радостного настроения.

- формировать умение слышать и отвечать на вопросы по сюжету сказки;

- побуждать к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

- учить различать по силуэту животных, правильно называть их;

- воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование : волшебный мешочек; игрушка Колобок ; образы и силуэты героев сказки: колобок , заяц, волк, медведь, лиса; фонограмма, интерактивная доска.

Здороваются с гостями. Встать в круг.

Игра-приветствие "Здравствуй, дружочек"

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! ( машут одной и другой рукой)

Здравствуйте, здравствуйте ручки: хлоп-хлоп! ( вытягивают руки, хлопают)

Здравствуйте, здравствуйте ножки: топ-топ, ( выставляют ноги, топают)

Здравствуйте, наши ладошки: хлоп-хлоп, ( тарелочки)

Здравствуйте, наши коленки: шлёп-шлёп! ( шлепки по коленям)

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! ( машут по очереди руками)

Раздается стук .

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит? Интересно кто это к нам пришел?

Воспитатель смотрит на стулья.

Воспитатель: Странно, никого нет. Но здесь лежит мешочек.

Воспитатель вносит красивый мешочек.

Всем конечно интересно

Что лежит в мешке чудесном.

Каждый может угадать.

Стоит только в руки взять.

Воспитатель дает детям потрогать.

Воспитатель: Как вы думаете, что там? Какой формы этот предмет?

Воспитатель: Вы узнаете когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? ( Колобок )

Воспитатель достает из мешка колобка .

Подносит к уху колобок

Воспитатель : Дети, а кто знает начало сказки? (Жили-были дед и баба.)

Воспитатель : Дети, колобок приглашает нас в свою сказку, пойдем? (Ответ детей) .

Воспитатель : Ну, тогда в путь!

Воспитатель берёт колобка на руки , и вместе с детьми идут.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Воспитатель : Мы пришли в сказку к колобку. Кто слепил колобка ? (бабушка) Давайте покажем, как бабушка лепила колобок.

Мы лепили колобка (имитация лепки)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (хлопают в ладоши)

Укатился озорник (вращение кистями)

Воспитатель : Из чего слепила бабушка колобка ? (Из теста) .

Воспитатель : Какой колобок ? (румяный, красивый, кругленький, веселый, желтый) .

Воспитатель : От кого ушел колобок ? (ответы детей)

Воспитатель : Куда покатился колобок ? (В лес) .

Подходят к доске на которой находятся силуэты героев сказки ( колобок , заяц, волк, медведь, лиса, садятся на стульчики.

Воспитатель : Мы попали с вами в лес. Я вижу за тенью спрятались герои сказки.

Чтобы узнать, кто первый повстречался колобку , надо отгадать загадку:

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Маленький трусишка. (зайчик)

Воспитатель предлагает детям отыскать силуэт зайчика.

Воспитатель: Опишите зайку. (Серенький, пушистый, с длинными ушками, быстрые ножки). А что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). А зайка ходит или прыгает? (Прыгает) .

Воспитатель : Кого повстречал колобок после зайца ?

Страшный, серый и свирепый

Он на всех наводит шок.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек (волк)

Воспитатель предлагает детям отыскать силуэт волка.

Воспитатель : Какой волк? Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой, злой, зубастый, страшный, голодный) .

Он ловит других животных, что бы прокормиться.

Воспитатель : Как воет волк? (У-у-у) .

Воспитатель : Колобок убежал от волка ? (Да)

Воспитатель : Кого потом встретил колобок ?

В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)

Воспитатель предлагает детям отыскать силуэт медведя.

Воспитатель : Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый, мохнатый, косолапый, неуклюжий. У него длинные когти и сильные лапы. Медведь большой сладкоежка, очень любит мед.

Воспитатель : Кого встретил колобок после медведя ?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - …. (Лиса)

Воспитатель предлагает детям отыскать силуэт лисы.

Воспитатель : Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, она красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост, а глаза хитрые.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете чем питается лиса?

Ответы детей . Лиса любит всех обманывать, ее называют плутовка. Лиса питается птицами (курами, утками), птичьими яйцами.

Дети прощаются с колобком .

Воспитатель : Нам пора возвращаться в детский сад.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграли, порезвились песенку пропели!

- Кто приходил к нам в гости ?

- Куда мы с ним ходили?

- Кого мы встретили в сказке?

- Все ли герои сказки вам понравились?

-А кто тебе…..понравился больше?

Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными.

hello_html_725c7d10.jpg
hello_html_m1b1e8c7b.jpg
hello_html_3b0b770c.jpg
hello_html_48299629.jpg
hello_html_7618201e.jpg
hello_html_7e1c55b.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 766 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.05.2019 1388
  • DOCX 492.8 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Потопяк Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Читайте также: