Конспект по сказке репка средняя группа

Обновлено: 09.07.2024

Воспитательная: воспитывать интонационную выразительность речи.

Обучающие: помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели;

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Развивающие: развивать память, речь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня пришла к вам в гости. (Воспитатель показывает игрушку мышку).

Давайте её опишем.

Ребята эта мышка смогла вытащить самую большую репку. И принесла нам такую сказку. Садитесь поудобнее, слушайте сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, показывая детям красочные иллюстрации.

Воспитатель задаёт вопросы:

Где выросла репка? (на огороде)
Сколько репок выросло на огороде? (одна)
Кто посадил репку? (дед)
Ребята, мышка сама вытащила репку? Назовите тех, кто ей помогал. (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Сколько сказочных героев? (много)
Какая репка выросла у деда? (большая).

Ребята кто хочет поиграть в сказку?

Воспитатель раздаёт куклы пальчикового театра и повторяют сказку. Обращая внимание на интонацию, с которой говорят персонажи.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород

Дед на помощь нас зовет

Вот мы репку посадили

И водой её полили

Выросла репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим

И будем от репки здоровые и крепкие

И на место тихо сели.

Воспитатель: ребята давайте сядем за столы и рассмотрим листики с нарисованными кружочками.

Что вы видите на листке? Много кружков.

Репка какая? (Большая, круглая, жёлтая).

У репки свержу листики. Нарисуйте их карандашом.

Дед какой? (Старый, усатый). На втором кружочке нарисуем усы.

Пришла бабка. Бабка какая? (Бабка старенькая, на голове платочек). На третьем кружочке нарисуем платочек.

Пришла внучка. Внучка какая? (Маленькая, с бантиком). На четвёртом кружочке рисуем бантик.

Пришла Жучка? Жучка какая? (Хвостик, как бублик). Нарисуем кружочку хвостик колечком.

Кошка какая? (Серая, полосатая, мягкая, усатая). Нарисуем усы, ушки как иголочки.

Мышка какая? (Маленькая, серенькая, тоненький хвостик). Нарисуем хвостик тоненький, как иголочка.

Итог ННОД: Ребята с какой сказкой нас познакомила мышка?

Возьмите свои модели и ещё раз опишите героев сказки.

Репка большая, круглая, с листочками.

Дедушка старый, с усами.

Бабушка старенькая в платочке.

Внучка маленькая, с бантиком.

У собачки хвостик, как бублик.

У кошки ушки и усы.

У мышки тоненький хвостик и длинный.

Молодцы ребята, вы правильно описали всех героев и мышка вас благодарит за интересное занятие.

Цель: создание условий для формирования у детей математических представлений при помощи русских народных сказок.

- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- закреплять знания о последовательности чисел, счет в пределах 5, знания разных цветов;

- формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца.

- развивать мелкую моторику, координацию движений; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли!

Гости дорогие, важные такие

В группе здесь у нас сидят

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? (нет).

Воспитатель: А какие они? (добрые, внимательные, улыбчивые).

И не строго, а с улыбкой

Очень тёплой и простой

Гости нас встречают с вами.

Им ответим добротой.

Воспитатель: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.

На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе). А как назвать одним словом? (транспорт).

Воспитатель: Ну что, никого не забыли? Тогда наш автобус отправляется.

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка : внучка, Жучка, кошка, мышка деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (репка)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На столе появляется репка)

Давайте все вместе вспомним эту сказку. (Дети вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку).

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Кого позовет Дед? (бабку). Зовем бабку?

Бабка: Ой, бегу, бегу, чем смогу, вам помогу. Но сначала выполните моё задание. Найдите на картинке двух одинаковых рыбок.

Воспитатель: Помогла бабка деду. Тянут – потянут, вытянуть не могут Стала бабка звать (внучку).

Как бабка внучку звала? А внучка и говорит.

Внучка: Молодцы! Выполнили задание. Пойду и я помогу деду с бабкой тянуть репку!

Воспитатель вместе с детьми: Тянут, потянут, а вытянуть не могут! (кого нужно позвать)

Позвала внучка собаку Жучку:

Внучка: Жучка! Ну-ка, помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка: Зачем вы меня звали? А что хотите сварить из репки? (каша) Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Давайте с вами ручки разомнем и кашку сварим.

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

Жучка: Пойду, помогу репку тянуть! (поставить Жучку за бабкой, обратить внимание детей, правильно ли расположились герои сказки)

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать (кошку).

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика (вечером)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли кошке, а она поможет репку тянуть, но сначала сделаем дыхательную гимнастику.

Я подую высоко, (руки поднять вверх)

Я подую низко (руки опустить вниз)

Я подую далеко (руки вытянуть перед собой)

Я подую близко (руки положить на грудь)

Кошка: Пойду, помогу репку тянуть!

Воспитатель: Сколько животных тянут репку( 2, а сколько людей тянут репку (3). Кого больше? (людей, а животных меньше). Сколько всего героев сказки тянут репку? (5)

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Кого нужно позвать? (мышку). Позвала кошка мышку (зовут).

Кошка: Ну-ка, мышка, не зевай. Репку дергать помогай! (выставляется фигурка мышки!

Воспитатель: А мышка говорит

Воспитатель: Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить (обратить внимание на то, что животных и людей стало поровну)

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Помогли мы с вами репку вытянуть? Детки, нужно всегда помогать друг другу. И тогда у нас всегда все будет получаться!

Воспитатель: А за вашу помощь герои сказки дарят вам вот такие раскраски.

В какой сказке мы побывали? Какие задания выполняли? Были ли трудные задания? Какие задания были для вас интересными?

Молодцы! Вы были очень внимательными и активными.

А нам пора возвращаться назад, в детский сад.

«Ты кружись, кружись, кружись, в детском саду окажись.

Вот мы с вами и вернулись в свой любимый детский сад.

Всем спасибо за внимание!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составила воспитатель МБДОУ №17

Агапова Ольга Владимировна

Продолжительность: 20 минут .

Возраст обучающихся: 4 года .

Цель: побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки; помочь детям понять смену настроений главного героя- деда, который в начале сказки огорчен, что не может вытянуть репку, а в конце сказки радуется вместе со всеми.

Задачи : развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; работать над общими речевыми навыками (звукопроизношением, интонационной выразительностью речи).

Оборудование : цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки; наборное полотно, магнитная доска.

Ход образовательной ситуации

Педагог помещает на мольберт цветную иллюстрацию к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям, кто из детей пробовал рассказать сказку сам. Беседу может сопровождать прослушивание отрывка из музыкального произведения, что может создать положительный эмоциональный фон восприятия сказки. Можно продемонстрировать детям муляж, рассмотреть его, потрогать, описать его. Затем педагог выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя повествование с помощью плоскостных изображений героев на магнитной доске.

В : Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

В: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (на наборное полотно выставляется репка).

Стал дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может (выставляется фигурка деда).

Позвал дед бабку (выставляет фигурку бабки).

Дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытащить не могут. Позвали внучку (выставляет фигурка внучки).

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали Жучку (выставляет фигуру Жучки).

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали кошку (выставляет фигуру кошки).

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали мышку (выставляет фигуру мышки).

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут-потянут – вытянули репку!

Беседа по сказке. Педагог выясняет, как дети поняли содержание сказки .

- Почему дед не мог вытянуть репку? (Репка был большая-пребольшая).

- Как об этом говорится в сказке? (Стал дед репку тянуть: тянет –потянет, вытянуть не может).

Развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород

Дед на помощь нас зовет

Вот мы репку посадили

И водой её полили

Выросла репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим

И будем от репки здоровые и крепкие

И на место тихо сели.

- Как вы думаете, каким было настроение деда, когда он не смог вытянуть репку? О чем он подумал? (Дед огорчился. Он подумал, что нужно позвать на помощь бабку).

- Кто помог деду? (Бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка).

- Как они дружно тянули репку? ( Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку).

- Почему героям сказки удалось вытянуть репку? (Они работали дружно, все вместе, помогали друг другу).

- Каким было настроение героев сказки, когда они вытянули репку? ( Всем было радостно, весело).

В ходе беседы педагог подсказывает детям нужные слова, исправляет речевые ошибки, предлагает образцы высказываний.

После беседы и словарной работы педагог повторно рассказывает сказку, нацелив детей на последующий пересказ. После рассказывания педагог делает небольшую паузу для обдумывания сказки детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие изменения вы заметили на улице, когда шли в детский сад?
(ответы детей)
Воспитатель: Осень волшебная пора. В лесу выросли грибочки, ягодки. На огороде выросло много овощей. А вы знаете, что на огороде растут сказочные овощи?
(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте мою загадку, и угадайте в какую сказку мы оправимся с вами сегодня.

Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли! (ответы детей)
На экране пoявляется картинка овоща репки.
Воспитатель: Ребята, что такое репка?
Дети: Овoщ.
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какoгo цвета наша репка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Ребята, встаем, и пoсадим свами репку.

Физкультминутка
Вoт мы репку посадили (наклонились)
И вoдoй ее пoлили (имитация)
А теперь ее пoтянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы oт репки здoрoвые и крепкие (показать силу)

Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование элементарных математических представлений и эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.

- Развивать умение отвечать на поставленный вопрос.

- Закрепить представление детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные множества. Учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (отличающиеся между собой на две единицы: 4 и 6), устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приём приложения.

Воспитательные цели: Продолжать учить позитивному общению друг с другом, создавать положительный эмоциональный настрой в группе.
Словарная работа: Учить детей пользоваться математической терминологией. Побуждать употреблять слова: один, д ва, много, мало, больше, меньше.

побуждать к диалогической речи посредством совместных игр;

развивать интерес к совместной игре;

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Формы работы с детьми: чтение, беседа, рассматривание, дидактическая игра, проблемная ситуация.

Организационный момент

(дети с воспитателем встают в круг)

Воспитатель: - Здравствуйте дети!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна). Правильно, весна. Весной ярко светит солнышко, давайте поприветствуем друг друга и на наше солнышко.

Две сестры глядят на братца:

Не умеет улыбаться,

Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,

- Вот уже растет ребенок –

Он чихнул, как взрослый! (А. Барто)

(Воспитатель после игры-приветствия предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола).

Ведущая : Ребята! Сегодня мы побываем в гостях у сказки. А у какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

Круглая, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

А вкус не тот. (Репка)

Кругла да гладка,

На грядке . (Репка!)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете? (Ответы детей)

- А где выросла репка? Кто знает? (на огороде)
- А с колько же репок выросло на огороде? (одна)
- Кто посадил репку? (дед)
- Кто помог ему вытянуть её? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
- Сколько сказочных героев? Давайте посчитаем их? ( 6 )
- Какая репка выросла у деда? (большая)
2. Основная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите на фигурки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?

(Воспитатель снимает салфетку, на столе стоит фигурка деда, рядом тарелочка с семенами).

Воспитатель: Вот он, наш дедушка, только он чем-то занят. Что это рядом с ним в тарелке давайте посмотрим? (семена)

- А как вы думаете, зачем ему семена? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, он хотел посадить и вырастить еще больше овощей, и поэтому не успел спрятаться в мешочек. Давайте, поможем ему закончить его работу, чтобы он вернулся в сказку.

- И так мы помогли нашему дедушки с его работой и теперь он смог вернуться в сказку. Теперь всех героев мы с вами собрали? (Да)

- Ребята! А сейчас давайте сами отправимся в сказку.

Под музыку дети выполняют соответствующие движения

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Во саду ли, в огороде

Во саду ли, в огороде

Сами землю мы копали,

Мы копали, мы копали ( показать соответствующим движением )

Семя репки засыпали,

Засыпали-засыпали ( соответствующие движения пальцами ).

Репку поливали (показать соответствующим движением ),

От порывов ветра

Репку прикрывали ( прикрыть руками ).

Взялись за руки, пошли по кругу.

Чтобы выросла быстрей,

Пели песенки мы ей:

Новый день за днем идет

Репка крепнет и растет.

Крупная такая ( вытянуть руки вверх )!

Вот такой ширины ( взялись за руки, разошлись в стороны ),

Вот такой вышины ( подняли руки вверх )!

Круглая и гладкая ( Очертить руками круг )!

Вкусная и сладкая ( погладили живот )!

Только вот беда: никак

Вытянуть не можем ( развели руками ).

Мы и так, мы и сяк…

Кто же нам поможет?

Дедка с бабкой всполошились,

За листочки ухватились:

Тянут раз, тянут два ( потянуть руками ):

Закружилась голова ( приложить руку к голове ).

Вместе с ней и Жучка.

Тянут, стараются ( потянуть руками ),

А репка усмехается ( усмехнуться ).

Призадумались: как быть?

Где нам помощь раздобыть?

Кошка с мышкой увидали,

Даже драться перестали.

Тянут-потянут ( потянуть руками )…

А репка-то хохочет,

Тянуться не хочет ( засмеяться )!

А теперь мы все столпились,

Друг за дружку ухватились ( по кругу ухватить друг друга за талию ),

Всех мы в гости приглашаем,

Нашей репкой угощаем! ( протянуть руки вперед ладонями кверху ).

- Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали?

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии ( считали, сколько репок и сколько сказочных героев. Называли чего больше, а чего меньше).

4. Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Выберите портрет кошечки, который соответствует вашему настроению после занятия .

( Мне вот понравилось то, как вы сегодня отвечали на вопросы и играли, я выберу довольную кошечку).
5. Итог занятия .

Молодцы ребята вы все хорошо отвечали на вопросы , и герои нашей сказки решил и подарить вам репку сюрприз .

Чудо репку ты возьми и внутри к ней загляни .
Удивитесь, улыбнитесь, репкой вкусной угоститесь.

(Воспитатель раздает репку, на обратной стороне которой, приклеена конфета)

Читайте также: