Конспект по рисованию в средней группе на тему мебель для маленьких гномиков

Обновлено: 05.07.2024

НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Цель: расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении; деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Программные задачи: формировать умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, письмо, предметные картинки по данной лексической теме, альбомы для рисования по количеству детей, простой карандаш, краски.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие, ребята! Посмотрите, что удивительного вы видите?

Воспитатель: Правильно, воздушный шарик, письмо. Давайте узнаем, кто нам написал его.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Воспитатель: Какую мебель вы знаете?

Воспитатель: Для чего нам нужна мебель?

Воспитатель: Знаете ли вы какие части есть у мебели?

(воспитатель показывает соответствующие картинки)

Стол – столешница, ножки;

Стул – ножки, сиденья, спинка;

Кресло – мягкая спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

Воспитатель: Как же мы можем помочь маленьким гномикам?

Воспитатель: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте маленьких гномиков. Придумайте, какую мебель вы будете рисовать. А теперь присаживайтесь за столы, и приступайте к работе, ведь маленькие гномики ждут от вас помощь. И постарайтесь нарисовать так, чтобы гномики больше не грустили.

(Самостоятельная деятельность детей)

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Вы молодцы! Гномики будут очень рады.





Ребята вспомнили названия мебели и какие части есть у неё, тоже самое и о бытовых приборах. Я предложила детям нарисовать так, чтобы мебель и бытовые приборы были окрашены в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили. И дети приступили к работе, используя графитный карандаш и фломастеры.

Особый интерес у них вызывают добрые и весёлые герои сказок — гномики

Детей во все времена привлекают сказки. Необычные и добрые герои располагают, они учат правильным поступкам и становятся друзьями детства. Использование сказочных персонажей на занятиях вызывает интерес у ребят и дарит хорошее настроение.

Продуктивное творчество — область применения знаний об окружающем мире и проявления художественных талантов. Занятия по ИЗО — это рисование, лепка и аппликация в увлекательной и доступной форме. К пятому году жизни дети пробуют изображать образы по собственному замыслу. В рисунках появляются первые человечки. Воспитатель поощряет творческую активность ребят. На занятиях они знакомятся со способами более точной передачи природных объектов.

Ребёнок рисует человечков

Когда ребёнок пытается нарисовать что-то конкретное, актуальна помощь взрослого

Рисование гномика — подготовка к изображению человеческой фигуры с учётом пропорций. Тело сказочного героя можно нарисовать схематично, условно. Голова гнома — круг, туловище — треугольник, колпачок — треугольник меньшего размера, руки и ноги — узкие прямоугольники или линии.

  • формированием умения видеть геометрические фигуры в строении объектов,
  • и от обратного — умение создавать образ из простых частей,
  • научение создавать предварительный набросок,
  • развитие технических навыков рисования.

Рисование фигуры человека

Дети 4–5 лет способны к условному соблюдению пропорций и форм в рисовании человека

Материалы и инструменты для рисования

  • Простой карандаш — для рисования наброска.
  • Цветные карандаши — для раскрашивания, штриховки внутри наброска.
  • Фломастеры — могут использоваться для рисования деталей (на лице и одежде гномика) и обводки контуров.
  • Гуашь — для рисования красками лучший вариант. Равномерно набирается на кисточку, ровно ложится на бумагу. Имеет насыщенный цвет, полностью закрашивает карандашный набросок. Акварель по этим пунктам проигрывает.
  • Мягкие кисти из натуральной щетины — средние и тонкие.
  • Альбомные листы или картон.

Самостоятельно нарисовать гномика или человечка дети имеют право любыми материалами. В творческом уголке хранятся гуашь, акварель, карандаши и фломастеры — выбирай по своему замыслу и вкусу.

Материалы для рисования гномика

Вне занятия детям открыт доступ к различным художественным материалам

Техника рисования

  • Рисование с помощью трафаретов или шаблонов. Дети поочерёдно прикладывают шаблоны к листу (в соответствии со схемой или пояснением воспитателя) и обводят. Раскрашивание получившегося наброска выполняется приёмами на усмотрение педагога:
    • штриховка цветными карандашами, с разным нажимом — для получения светлых/тёмных тонов;

    Штриховка карандашом

    Каким цветом закрашивать колпачок и одежду гномика, дети выбирают сами

    Закрашивание гуашью

    Рисуя гуашью, можно смешивать цвета и оттенки

    Рисование фломастером

    Рисовать детали дети могут фломастерами

    • тычком,
    • штампами,
    • пуантилизмом (точками),
    • восковыми мелками.

    Рисование ватными палочками

    Необычные инструменты для рисования вызывают у детей восторг

    Сочетание с другими видами художественной деятельности

    Важно. Приёмы других техник должны быть знакомы детям. На объяснение лепки/аппликации неграмотно занимать время от урока рисования.

    Гномик: рисунок и аппликация

    Использование аппликации даёт детям представление о соотношении размеров элементов

    Готовый рисунок иногда предлагается оформить при помощи природного и бросового материалов:

    • веточки, листья — для имитации сказочного леса, где живёт гном,
    • обрезки тканей, кусочки обоев и бархатной бумаги, вата — для дополнения костюма героя (карманы, кисточки, бантик),
    • пуговицы, бусины — имитация фурнитуры на одежде.

    Маленькому гномику на рисунке можно приклеить бороду из ваты

    Индивидуальные и разноуровневые задания

    Учитывать потребности и интересы каждого ребёнка — постоянная задача педагога. Он знает, кто из ребят и в каких областях преуспевает, а кому требуется дополнительная помощь.

    • нарисовать не одного гномика, а двух друзей или братьев, например,
    • придумать и изобразить атрибуты гнома: мешок, корзинку, фонарик, букет,
    • заполнить фон несколькими элементами: солнце и облака, трава и деревья.

    Маленький гномик с фонариком

    Гнома часто изображают с фонариком, ребята тоже могут нарисовать этот атрибут

    • использовать для раскрашивания цвета красок/карандашей, которые нравятся,
    • выбрать основу для рисунка из набора цветного картона,
    • добавить украшения: к рисунку или оформить рамку.

    Маленький гномик в жёлтом

    Раскрасить костюм гномика можно в любимый цвет, например, в жёлтый

    Девочки 4–5 лет любят рисовать много симпатичных элементов

    Фигура гномика из бумаги

    Дети могут рисовать гнома с натуры — поделки из геометрических фигур

    Белоснежка и гномы

    Сказочный сюжет про Белоснежку и гномов берётся в основу групповой композиции

    Тема представлена в вариантах по сюжетному содержанию занятия:

    Составление конспекта основывается на обязательные этапы занятия и установленную длительность для средней группы (20 минут):

    • Организационный момент.
    • Мотивирующее начало занятия.
    • Практическая работа.
    • Рефлексия (подведение итогов, обсуждение работ).

    В структуру занятия обязательно включаются игры и динамические паузы. Смена деятельности и короткая передышка предотвращают эмоциональное и мышечное перенапряжение у детей.

    Физкультминутка Гномик

    Тематическая физкультминутка — это заряд энергии и хорошее настроение

    Варианты мотивирующего начала занятия

    Гном в детском саду

    Отлично мотивирует детей на занятии появление сказочного персонажа — гномика

    Просмотр мультфильма (сокращённой версии сказки, про гномика Васю или смурфиков) займёт половину занятия. Выбирайте короткие видеозаписи: песенку или забавную сценку из полнометражной картины.

    • Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — гномика, составляя изображение из простых частей;
    • закреплять умение рисовать красками и кистью;
    • подводить к образной оценке готовых работ.
    • Гномик, изготовленный из разноцветных геометрических фигур;
    • геометрические фигуры-трафареты для обведения (окружность, конус, треугольник, узкий прямоугольник, половина овала);
    • бумага размером половины альбомного листа,
    • краски гуашь,
    • кисти,
    • банка с водой.

    Детей увлекает изображение знакомых, добрый героев — гномиков

    Поэтапное рисование гномика для детей 4–5 лет

    Воспитатель определяет, как дети будут рисовать гномика. Традиционных вариант два:

      Цветными карандашами выполняются и контуры, и раскрашивание, и детализация.

    гномик карандашами

    Рисовать гномика дети начинают с головы

    Дорисовывать обувь, рукава и варежки детям помогает воспитатель, так как малыши ещё не в совершенстве владеют навыком симметричного расположения маленьких деталей рисунка на листе.

    Наталья Василишин

    Фотогалерея: поэтапное рисование гномика гуашью

    1. Обводим круглый трафарет простым карандашом 2. Накладываем малый треугольный трафарет сверху круга, обводим 3. Накладываем большой треугольный трафарет снизу круга, обводим 4. Смешиваем гуашь белого и коричневого цвета до получения телесного оттенка 5. Закрашиваем нижнюю часть круга гуашью цвета беж 6. Обводим контуры малого треугольника гуашью (цвет на выбор) 7. Закрашиваем малый треугольник 8. Обводим и закрашиваем большой треугольник (цвет на выбор) 9. Рисуем маленькие кружок на вершине малого треугольник (помпон) 10. Рисуем две линии и кружочки (руки) 11. Рисуем сапожки 12. Закрашиваем руки-ноги 13. Тонкой кистью рисуем глаза и рот. Гномик готов

    Фотогалерея: примеры готовых работ

    При одинаковых задании и материалах гномики получаются уникальными Озорные гномики — друзья детей Гномики могут быть прелестными и милыми Рисовать фигуру человека — дело трудное, не с первого раза получается

    Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса - часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

    Цель: создать условия для формирования умения рисовать один или два предмета.

    1. Развивать умение детей рисовать один или два предмета, передавая форму, пропорции и характерные особенности предметов мебели;

    2. Развивать воображение, чувство композиции;

    3. Воспитывать бережное отношение к мебели;

    Предварительная работа:

    Этапы образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Психолого – педагогические условия / задачи

    Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

    На столе лежит коробка, в ней лежит маленький игрушечный стул

    Ребята, у куклы Барби в квартире сломался стул. Давайте починим и нарисуем ей другую мебель, которая ей необходима.

    Читайте также: