Конспект по рисованию в средней группе на тему мебель для маленьких гномиков
Обновлено: 05.07.2024
НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Цель: расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении; деталях и частях; материалах, из которых она сделана.
Программные задачи: формировать умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы и оборудование: воздушный шарик, письмо, предметные картинки по данной лексической теме, альбомы для рисования по количеству детей, простой карандаш, краски.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие, ребята! Посмотрите, что удивительного вы видите?
Воспитатель: Правильно, воздушный шарик, письмо. Давайте узнаем, кто нам написал его.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Воспитатель: Какую мебель вы знаете?
Воспитатель: Для чего нам нужна мебель?
Воспитатель: Знаете ли вы какие части есть у мебели?
(воспитатель показывает соответствующие картинки)
Стол – столешница, ножки;
Стул – ножки, сиденья, спинка;
Кресло – мягкая спинка, сиденье, подлокотники, ножки.
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.
Воспитатель: Как же мы можем помочь маленьким гномикам?
Воспитатель: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте маленьких гномиков. Придумайте, какую мебель вы будете рисовать. А теперь присаживайтесь за столы, и приступайте к работе, ведь маленькие гномики ждут от вас помощь. И постарайтесь нарисовать так, чтобы гномики больше не грустили.
(Самостоятельная деятельность детей)
(Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Вы молодцы! Гномики будут очень рады.
Ребята вспомнили названия мебели и какие части есть у неё, тоже самое и о бытовых приборах. Я предложила детям нарисовать так, чтобы мебель и бытовые приборы были окрашены в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили. И дети приступили к работе, используя графитный карандаш и фломастеры.
Детей во все времена привлекают сказки. Необычные и добрые герои располагают, они учат правильным поступкам и становятся друзьями детства. Использование сказочных персонажей на занятиях вызывает интерес у ребят и дарит хорошее настроение.
Продуктивное творчество — область применения знаний об окружающем мире и проявления художественных талантов. Занятия по ИЗО — это рисование, лепка и аппликация в увлекательной и доступной форме. К пятому году жизни дети пробуют изображать образы по собственному замыслу. В рисунках появляются первые человечки. Воспитатель поощряет творческую активность ребят. На занятиях они знакомятся со способами более точной передачи природных объектов.
Когда ребёнок пытается нарисовать что-то конкретное, актуальна помощь взрослого
Рисование гномика — подготовка к изображению человеческой фигуры с учётом пропорций. Тело сказочного героя можно нарисовать схематично, условно. Голова гнома — круг, туловище — треугольник, колпачок — треугольник меньшего размера, руки и ноги — узкие прямоугольники или линии.
- формированием умения видеть геометрические фигуры в строении объектов,
- и от обратного — умение создавать образ из простых частей,
- научение создавать предварительный набросок,
- развитие технических навыков рисования.
Дети 4–5 лет способны к условному соблюдению пропорций и форм в рисовании человека
Материалы и инструменты для рисования
- Простой карандаш — для рисования наброска.
- Цветные карандаши — для раскрашивания, штриховки внутри наброска.
- Фломастеры — могут использоваться для рисования деталей (на лице и одежде гномика) и обводки контуров.
- Гуашь — для рисования красками лучший вариант. Равномерно набирается на кисточку, ровно ложится на бумагу. Имеет насыщенный цвет, полностью закрашивает карандашный набросок. Акварель по этим пунктам проигрывает.
- Мягкие кисти из натуральной щетины — средние и тонкие.
- Альбомные листы или картон.
Самостоятельно нарисовать гномика или человечка дети имеют право любыми материалами. В творческом уголке хранятся гуашь, акварель, карандаши и фломастеры — выбирай по своему замыслу и вкусу.
Вне занятия детям открыт доступ к различным художественным материалам
Техника рисования
- Рисование с помощью трафаретов или шаблонов. Дети поочерёдно прикладывают шаблоны к листу (в соответствии со схемой или пояснением воспитателя) и обводят. Раскрашивание получившегося наброска выполняется приёмами на усмотрение педагога:
- штриховка цветными карандашами, с разным нажимом — для получения светлых/тёмных тонов;
Каким цветом закрашивать колпачок и одежду гномика, дети выбирают сами
Рисуя гуашью, можно смешивать цвета и оттенки
Рисовать детали дети могут фломастерами
- тычком,
- штампами,
- пуантилизмом (точками),
- восковыми мелками.
Необычные инструменты для рисования вызывают у детей восторг
Сочетание с другими видами художественной деятельности
Важно. Приёмы других техник должны быть знакомы детям. На объяснение лепки/аппликации неграмотно занимать время от урока рисования.
Использование аппликации даёт детям представление о соотношении размеров элементов
Готовый рисунок иногда предлагается оформить при помощи природного и бросового материалов:
- веточки, листья — для имитации сказочного леса, где живёт гном,
- обрезки тканей, кусочки обоев и бархатной бумаги, вата — для дополнения костюма героя (карманы, кисточки, бантик),
- пуговицы, бусины — имитация фурнитуры на одежде.
Маленькому гномику на рисунке можно приклеить бороду из ваты
Индивидуальные и разноуровневые задания
Учитывать потребности и интересы каждого ребёнка — постоянная задача педагога. Он знает, кто из ребят и в каких областях преуспевает, а кому требуется дополнительная помощь.
- нарисовать не одного гномика, а двух друзей или братьев, например,
- придумать и изобразить атрибуты гнома: мешок, корзинку, фонарик, букет,
- заполнить фон несколькими элементами: солнце и облака, трава и деревья.
Гнома часто изображают с фонариком, ребята тоже могут нарисовать этот атрибут
- использовать для раскрашивания цвета красок/карандашей, которые нравятся,
- выбрать основу для рисунка из набора цветного картона,
- добавить украшения: к рисунку или оформить рамку.
Раскрасить костюм гномика можно в любимый цвет, например, в жёлтый
Девочки 4–5 лет любят рисовать много симпатичных элементов
Дети могут рисовать гнома с натуры — поделки из геометрических фигур
Сказочный сюжет про Белоснежку и гномов берётся в основу групповой композиции
Тема представлена в вариантах по сюжетному содержанию занятия:
Составление конспекта основывается на обязательные этапы занятия и установленную длительность для средней группы (20 минут):
- Организационный момент.
- Мотивирующее начало занятия.
- Практическая работа.
- Рефлексия (подведение итогов, обсуждение работ).
В структуру занятия обязательно включаются игры и динамические паузы. Смена деятельности и короткая передышка предотвращают эмоциональное и мышечное перенапряжение у детей.
Тематическая физкультминутка — это заряд энергии и хорошее настроение
Варианты мотивирующего начала занятия
Отлично мотивирует детей на занятии появление сказочного персонажа — гномика
Просмотр мультфильма (сокращённой версии сказки, про гномика Васю или смурфиков) займёт половину занятия. Выбирайте короткие видеозаписи: песенку или забавную сценку из полнометражной картины.
- Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — гномика, составляя изображение из простых частей;
- закреплять умение рисовать красками и кистью;
- подводить к образной оценке готовых работ.
- Гномик, изготовленный из разноцветных геометрических фигур;
- геометрические фигуры-трафареты для обведения (окружность, конус, треугольник, узкий прямоугольник, половина овала);
- бумага размером половины альбомного листа,
- краски гуашь,
- кисти,
- банка с водой.
Детей увлекает изображение знакомых, добрый героев — гномиков
Поэтапное рисование гномика для детей 4–5 лет
Воспитатель определяет, как дети будут рисовать гномика. Традиционных вариант два:
-
Цветными карандашами выполняются и контуры, и раскрашивание, и детализация.
Рисовать гномика дети начинают с головы
Дорисовывать обувь, рукава и варежки детям помогает воспитатель, так как малыши ещё не в совершенстве владеют навыком симметричного расположения маленьких деталей рисунка на листе.
Наталья Василишин
Фотогалерея: поэтапное рисование гномика гуашью
1. Обводим круглый трафарет простым карандашом 2. Накладываем малый треугольный трафарет сверху круга, обводим 3. Накладываем большой треугольный трафарет снизу круга, обводим 4. Смешиваем гуашь белого и коричневого цвета до получения телесного оттенка 5. Закрашиваем нижнюю часть круга гуашью цвета беж 6. Обводим контуры малого треугольника гуашью (цвет на выбор) 7. Закрашиваем малый треугольник 8. Обводим и закрашиваем большой треугольник (цвет на выбор) 9. Рисуем маленькие кружок на вершине малого треугольник (помпон) 10. Рисуем две линии и кружочки (руки) 11. Рисуем сапожки 12. Закрашиваем руки-ноги 13. Тонкой кистью рисуем глаза и рот. Гномик готов
Фотогалерея: примеры готовых работ
При одинаковых задании и материалах гномики получаются уникальными Озорные гномики — друзья детей Гномики могут быть прелестными и милыми Рисовать фигуру человека — дело трудное, не с первого раза получается
Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса - часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
Цель: создать условия для формирования умения рисовать один или два предмета.
1. Развивать умение детей рисовать один или два предмета, передавая форму, пропорции и характерные особенности предметов мебели;
2. Развивать воображение, чувство композиции;
3. Воспитывать бережное отношение к мебели;
Предварительная работа:
Этапы образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Психолого – педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
На столе лежит коробка, в ней лежит маленький игрушечный стул
Ребята, у куклы Барби в квартире сломался стул. Давайте починим и нарисуем ей другую мебель, которая ей необходима.
Читайте также:
- Двусоставные и односоставные предложения конспект
- Конспект занятия свойство воздуха автор усманова лариса
- Профилактика алкогольной зависимости у школьников конспект беседы
- Конспект урока по математике 5 класс никольский представление натуральных чисел на координатном луче
- Музыка зимы 1 класс конспект
- штриховка цветными карандашами, с разным нажимом — для получения светлых/тёмных тонов;