Конспект по рисованию старшая группа моя малая родина

Обновлено: 05.07.2024

Выяснить знания детей о поселке, заинтересовать его историческим прошлым и настоящим; познакомить с происхождением названия и историей посёлка Озаричи; формировать понимание того, что много людей работает, чтобы поселок был красивым, чистым, поэтому каждый житель должен поддерживать чистоту и порядок.

Развивать интерес к историческому прошлому поселка, к далеким предкам, землякам.

Воспитывать чувство гордости за свой поселок, любовь к нему.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, рассказ педагога, беседа, рассматривание фотоснимков, дидактическая игра.

Экскурсии к памятным местам поселка.

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит:

- У вас в груди есть маленькое сердечко - доброе-доброе, горячее-горячее. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу частичку своего тепла. А сейчас соберем его в ладошки и подарим людям! (Дети дуют на сложенные ладошки и садятся за столы).

В.:- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родным местам.

Мне очень приятно, дети, что вы захотели узнать прошлое и настоящее нашего поселка.

-А знаете ли вы, что такое Родина? ( Ответы детей).

Так, Родина-это наш родной край. Это то место, где мы с вами родились, живем, где живут наши родители, деды и прадеды. Место, которое мы все очень любим. Давайте расскажем про нашу малую Родину.

-Как называется наш поселок? (Озаричи).

-Как называют жителей нашего поселка? (Озаричане).

-В каком районе он находится? (Калинковичском).

-В какой области? (Гомельской).

-А в какой республике мы живем? (Беларуси)

-Значит, кто мы с вами по национальности? (Белорусы).

В:- Дети, я вам сейчас расскажу, почему поселок называется Озаричи?

-Своя хатка як родная матка.

-Кожная птушка свае гняздо любіць.

-Дзе нарадзіўся, там і згадзіўся.

-Хто Радзіму любіць, таго і Радзіма беражэ.

-Чужое вогнішча не грэе.

-Няма смачней вадзіцы, як з роднай крыніцы.

-Радзіма –матка, чужына –мачыха.

(Обращаю внимание детей на фотографии с памятниками воинам, которые освобождали наш поселок Озаричи в годы Великой Отечественной войны).

В.:- Озаричи находились под фашисткой оккупацией с августа 1941 по январь 1944 года. При освобождении поселка 19 января 1944 года погибло много солдат и офицеров. В память о погибших воинах – две братские могилы: одна из них находится при въезде в поселок, а вторая – в местечке Холма, где похоронена Герой Советского Союза Зинаида Александровна Самсонова.

В: После освобождения жители приступили к возрождению поселка: построили новые дома, учреждения: среднюю школу, вспомогательную школу-интернат, дом культуры, ясли-сад, 2 библиотеки, больницу, аптеку, отделение связи, магазины и другие.

(дети рассматривают фотоснимки)

-Если мы заболели, куда мы идем? (В больницу).

-Куда мы идем, если нам нужны лекарства? (В аптеку).

-Куда мы идем, если нам нужны продукты питания и одежда? (В магазин).

-Если мы хотим отдохнуть и посмотреть концерт? (Дом культуры)

-Куда дети ходят, чтобы получать знания? (В школу).

Несмотря на то, что мы живем в маленьком поселке выпускники нашей школы стали известными людьми. Одна из них - поэтесса Софья Шах. Она пишет стихи об Озаричах, картины, в которых изображает красоту родных мест. Сейчас она живет и работает в городе Светлогорске.

В настоящее время в поселке построены новые современные организации и учреждения: отделение связи, городская поселковая больница, ясли - сад, средняя школа, аптека, здание поселкового совета.

(Рассматривают фотоснимки новых зданий и учреждений)

В.:- Озаричи - наша маленькая Родина. Вы здесь родились, выросли, ходите в ясли - сад, пойдете в школу. Каждый человек должен знать и интересоваться историей того места, где живет, потому что это место -его Родина, и о ней он расскажет своим детям, внукам и людям из других городов, а может быть, даже стран. Любите свою малую Родину всегда.

Цель: обобщение знаний о малой Родине.

Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города.

Подвести к пониманию того, что иметь свой дом – это большое благо, что все хорошее начинается именно с родного дома.

Учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.

Развивать воображение, монологическую и диологическую речь.

Воспитывать любовь к семье, родным, родному дому, родному поселку.

Словарь: достопримечательность, Родина, Россия, малая Родина, герб, гимн

Материалы и оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, письмо от Лунтика, музыкальная запись песни.

Логика образовательной деятельности: дети полукругом стоят на паласе.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Лунтика. Хотите узнать, что пишет Лунтик.

Воспитатель: Давайте его вскроем и прочитаем. (открывает письмо) .

Воспитатель: ну, что ребята поможем Лунтику.

Воспитатель: давайте сначала представимся.

Воспитатель: У каждого есть имя, фамилия и отчество. Кто же вам дал имя, фамилию и отчество.

Дети: родители.

Воспитатель: правильно – это ваши любимые родители.

Воспитатель: Дети, у каждого из нас есть Родина – страна где он живет

-Дети, как называется страна в которой мы живём (Россия)

-Какая Россия? (Большая, великая, могучая)

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот

Или степь от маков красная

Родина бывает разная

Но у всех она одна.

-О чем это стихотворение?

(О родине, о доме.)

В огромной нашей стране Россия много республик, городов

-А как называется республика в которой мы живем?

(Мы живем в республике Мордовия.)

-Как называется столица Мордовии?

(Столица Мордовии город Саранск)

-Почему наш город так называется? (Ответы детей)

В Мордовии много городов, сёл, деревень. И есть место где вы родились, живете, растете, ходите в детский сад. Это наша малая Родина.

-А что значит наша малая Родина?

(Наша потому, что здесь наша семья, наши друзья, наш дом, наш детский сад.

Малая потому, что это маленькая частичка необъятной нашей Родины это наш город, улица, двор в котором вы играете.

Родина потому, что здесь живут родные нашим сердцам люди: родители, братья, сестры, друзья и мы счастливы и в безопасности с родными милыми нам людьми.)

-Дети, давайте вспомним, что есть интересного в нашем городе, какие достопримечательности, какие улицы вы знаете? (Ответы детей)

По Саранску мы идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

-Дети, мы с вами большие молодцы, многое знаем о своей малой Родине. Давайте теперь напишем Лунтику ответ. Я предлагаю нарисовать места, где вы любите гулять, чтобы Лунтик посмотрел и увидел в каком красивом месте мы живем.

-Давайте пройдем к столам и приступим к работе. Хорошо подумайте, кто что хотел бы изобразить.

Выполнение работ под тихую мордовскую музыку.

Дети, мы с вами большие молодцы, хорошо потрудились сегодня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу.

Рисование старшая группа

"Моя малая родина"

Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу.

Оборудование и материалы: картинки с изображением достопримечательностей города, аудиозапись с гимном, альбомные листы, простой и цветные карандаши, восковые мелки, лист ватмана, ножницы, клей.

Ход занятия.

На магнитной доске висит чистый лист ватмана, на детских столах лежат принадлежности для рисования.

Дети и воспитатель сидят в кругу, звучит отрывок гимна родного города.

Воспитатель интересуется, что за песня звучала, выслушивает ответы, предлагает вспомнить в каких местах города дети любят бывать и почему. Ребята делятся своими впечатлениями, затем педагог показывает картинки с изображением достопримечательностей родного города, кратко рассказывает о них.

Педагог интересуется у детей, как еще можно выразить свои впечатления о понравившихся местах, кроме рассказа. Дети предлагают разные варианты (сделать фотографии, аппликацию, рисунки и пр.).

Обращая внимание детей на столы с материалами для рисования, воспитатель предлагает сделать рисунки достопримечательностей цветными карандашами и мелками. В процессе беседы дети или педагог обращают внимание на чистый лист ватмана, размышляют, для чего он может пригодиться. Дети с помощью взрослого подходят к понимаю, что все рисунки можно собрать на одном большом листе и тогда получится интересное изображение родного города.

Воспитатель помогает детям определить, что понадобится для того, чтобы все рисунки поместились на ватмане (вырезать и приклеить). Обсудив все детали предстоящей работы ребята приступают к выполнению задуманного.

Автор: Белова Алла Сергеевна

Организация: МБДОУ Детский сад 33

Населенный пункт: г. Балашиха


Цель: Формировать представление детей о городе, в котором мы живем.

Задачи:

Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.

Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться наш детский садик?

Дети: Да.

Воспитатель: Наш садик, дом, в котором вы живете с вашими мамами и папами, бабушками и дедушками, находится в городе Балашиха. Наш город большой и красивый. Вы согласны ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а много ли в нашем городе цветов?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас ребята мы будем с вами волшебниками, мы будем этот лист превращать в красивую картину, на которой изображен наш любимый город – Балашиха. А творить будем своими ладошками. Покажите мне свои ручки. Вот какие у нас красивые ручки!

Пальчиковая гимнастика.

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

В темноте они опять

Выполнение работ. Дети самостоятельно выбирают и называют цвет своего цветка

Мы будем рисовать тюльпаны не кисточкой, а ладошками. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать. Свою ладонь кисточкой разукрашиваю краской и прикладываю ее к листу бумаги. Убираю руку - получился мой отпечаток ладони.

Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились! Они похожи на тюльпаны. Вы рисовали бутоны, а я помогу вам нарисовать стебельки и листики. Бутоны могут быть разноцветные: красные, желтые, фиолетовые, а стебли и листочки – зеленые. А теперь давайте поиграем.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками)

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель:

Рефлексия

Что мы с вами рисовали? Много цветов в нашем городе? Как называется наш город? Повторяем, наш город называется Балашиха. Он очень красивый! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Мы украсим этой картиной наш садик.

Читайте также: