Конспект по развитию мелкой моторики в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи :

Образовательные:

· способствовать развитию мелкой моторики.

· учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения;

· способствовать развитию памяти, наглядно-образного и логического мышления;

· закреплять навыки работы с пластилином.

Развивающие:

· развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

· формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

· воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство сострадания, взаимопомощи.

Методы и приёмы : беседа, загадки, проблемные ситуации, ситуации успеха, музыкальное сопровождение, обращение к прошлому опыту детей, демонстрационный материал.

Оборудование: аудиомагнитофон; ёмкость с перемешанной крупой (фасоль, горох); чашки; шаблоны платьев по количеству детей и шнурки; шаблоны платочков, прищепки; крашенные макароны, шнурки; пластилин, заготовки для аппликации.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я!

В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

(Дети встают в круг, и выполняют движения в соответствии с текстом).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них

Сегодня ребята, мы с вами отправимся в чудесную удивительную страну Сказок.

Воспитатель: Но сначала…

Разгадаем мы загадки,

Пальчики мы разомнём,

И тогда, уже ребята,

В сказку точно попадём !

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Он хозяина любил,

Верно, он ему служил,

В сапогах ходил и злого

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки. А вот ещё одна:

Сестрам с мачехой стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

(выставляю театр «Золушка и картинку с грустной Золушкой)

Ой, ребята, посмотрите какая Золушка грустная. Что же её так огорчило? (Прослушивание запись песни Золушки).

Так, что же произошло у Золушки? (Ответы детей).

Оказывается сегодня во дворце бал и ей очень хочется туда попасть и увидеть принца.

А злая мачеха приказала выполнить ей много работы по дому: рассортировать фасоль, заштопать платья, постирать, собрать рассыпавшиеся бусы сестёр и украсить их платочки бахромой.

Давайте, все вместе выполним задания злой мачехи, и поможем Золушке собраться на бал.

Утром Золушка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

Много ждёт её работы.

Вы садитесь поскорей,

И поможем ей дружней!

(Дети выполняют движения согласно тексту).

2. Основная часть:

Воспитатель: Злая мачеха смешала фасоль красную и белую, а мы должны помочь ей рассортировать её снова.

Вам нужно белую фасоль положить в один стаканчик, а красную в другой, потом мы ссыпим её в мешочки. Работать нужно дружно и аккуратно. (Дети подходят к столу, выполняют задание двумя подгруппами)

Воспитатель : Молодцы дети! Посмотрите, мешок красной и мешок белой фасоли готовы! А у нас впереди еще столько дел…

Воспитатель: Ребята, нас ждёт следующее задание. Злые сестры приказали Золушке украсить платочки бахромой. Вместо бахромы мы с вами будем использовать прищепки. Прищепки на одном платочки должны быть одного цвета и прикреплены по две на каждой стороне. (Уточняю форму платочков, количество сторон). Приступайте к работе.

Воспитатель: Вот какие красивые получились платочки, Золушка сможет выбрать один из них для себя.

Золушке поможем дружно,

Постираем, пыль протрём.

И крупу переберём.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь платья разорваны пополам, нужно их заштопать. Как мы будем это делать? (Нужно положить две половинки платья так, чтобы дырочки совпали и после сшить шнурком)

(дети выполняют задание после показа воспитателя)

Воспитатель: Какие аккуратные платья получились! Теперь Золушка сможет выбрать платье, в котором отправится на бал.

Воспитатель : Но к платью нужны украшения. Какие украшения вы бы ей предложили?

(бусы, серьги, браслеты).

Воспитатель: мы с вами сделаем красивые бусы из необычного материала. Посмотрите, из чего мы будем их делать?

(Дети рассматривают материалы на столе)

Воспитатель: Сейчас мы возьмём шнурок и будем нанизывать на неё наши бусины – макароны, цвета макарон должны чередоваться и всего у вас должно получиться по 10 бусин на шнурочке, не забывайте считать. А потом постараемся завязать шнурочек узелком, чтобы бусы не рассыпались.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите! (Выставляю картинку с красивой радостной Золушкой). Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в хрустальные туфельки и мы с вами сделали для Золушки вот такие красивые бусы. Теперь наша Золушка готова ехать на бал.

-Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу!

Воспитатель : Но Золушка не может ехать на бал с пустыми руками. Ей хочется порадовать гостей и подарить им красивые открытки. Сейчас мы все вместе нарисуем для Золушки красивые весенние открытки, а рисовать мы будем не красками и карандашами, а пластилином.

(Показываю детям открытку, и объясняю, как нужно выполнять задание).

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

А под солнцем на лужочке,

(Дети выполняют задание, дорисовывают солнышко и тюльпаны).

Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. И Золушка может отправляться на бал!

Давайте пожелаем Золушке счастливого пути!

Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться из сказки в наш любимый детский сад.

Вы сегодня молодцы!

Давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какое задание вам понравилось больше всего?

Золушка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие подарки! Принимайте их. (Раскраски)

Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.

Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.

Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т. д., что-то выложить - они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку - это дети очень любят. Ведь сказка сопровождает нас всю жизнь. Она забавляет, трогает, увлекает, дает ту необходимую гамму чувств, переживаний, которые учат нас бескорыстию, великодушию, умению помочь другому.

Путешествие в сказку.

Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, чтение художественной литературы, физическая культура

Развивающие:

* Развивать навыки речевого общения.

* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

* Воспитывать у детей трудолюбие,

желание помочь друг другу,

умение видеть пользу от совместного труда.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?

А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

Высказывания детей: Я бы хотел (а) быть :волшебником, феей, принцессой, королем.

Воспитатель:

Я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Раз, два, три – в сказку попади! Ребята! Мы попали в страну королевы Моторики. Для того чтобы путешествовать по этой стране необходимо соединить детали паровозика с помощью разноцветных пуговиц.

Дети собирают паровозик с вагончиками.

Воспитатель:

Ну, вот паровозик готов!

Дети рассказывают о нём стихотворение:

Слышен гром издалека

Тучек в небе нет пока

Это, разгоняя дух,

Поезд мчится: чух-чух-чух!

Воспитатель

:Отправляемся в путешествие! Ребята! Мы приехали в город Потерянных вещей. Нужно помочь королеве Моторике, разложить все детали по своим местам. Для каждой детали есть своё место. (в красочных банках сделаны отверстия разной величины. В которые дети должны разложить: геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, теннисные мячи, ватные палочки,крышки,счетные палочки.)

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается,

закройте глазки, мы снова в сказке.

Нас Золушка встречает и в гости приглашает.

Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала.

Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.

Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним считалки. Дети по очереди рассказывают считалки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? —

Чайки жили у причала,

Их река волной качала.

Раз, два, три, четыре, пять —

Помоги их сосчитать!

Воспитатель:

Золушке мы помогли,

отправляемся в другую сказку. А в этой сказке

нас встречает Варвара-краса, длинная коса.

Да вот беда какая приключилась. Ветер, вольный ветерок растрепал ей косы. Помогите вы Варваре, заплетите ей косу.

Дети рассказывают потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте его восстановим, заново построим. Нужно привязать шнурками геометрические фигуры к домику и завязать бантик.

Ребенок рассказывает стихотворение о Теремке.

Он не низок, не высок

И с крылечком, и с трубой.

Цвет у дома голубой.

Заходите смело в дом!

Воспитатель:

Герой следующей сказки не человек и не животное.

Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

- Поможем Колобку убежать от лисицы

ЗАДАНИЕ

: Покажи сказку пальчиками

(круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,

(показ зайчика кистью руки)

Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути,

(показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу

(показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Еле – еле укатился!

(быстрые круговые движения кистями рук)

Воспитатель:

Как здорово путешествовать по сказкам!

Сказки любят девочки, сказки любят мальчики,

сказки любят дедушки, сказки любят бабушки.

Нас встречает Зиночка, девочка с резиночкой.

Девочка Зиночка приглашает нас поиграть с веселыми цветными резиночками и построить разные постройки. Полюбуйся, Зиночка, какие наши, ребята, Молодцы.

Воспитатель:

Дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны.

Ребёнок:

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Воспитатель:

к нам торопится Незнайка, предлагает поиграть, свою удаль и сноровку показать!

Незнайка

: Мне пока что мало лет, но открою вам секрет,

Знаю я, как стать сильней всех знакомых и друзей!

Дети вместе с Незнайкой выполняют физминутку.

Раз-подняться, потянуться, (потянулись)

Два-согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три-в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка (движения головой)

На четыре-руки шире, (руки в стороны)

Пять-руками помахать, (махи руками)

Шесть-на место сесть опять (присели)

Воспитатель:

Чтобы спортом заниматься, не болеть, не унывать, научиться прежде нужно

вам кроссовки шнуровать!

Вверх шнурок, вниз шнурок,

И ещё –ещё разок.

А теперь –наоборот,

Вот шнурок назад идёт.

Пальчик вверх, пальчик вниз.

Этот вверх, тут опустись

Вот такой у нас узорчик!

Вот такой у нас заборчик!

Релаксация

: Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии?

Покажите Незнайке, чему вы научились, какие задания выполнили,

как помогали друг другу и многому научились.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

hello_html_m32d23d61.jpg

Выполнила воспитатель:

I квалификационной категории

Васильева Наталья Викторовна

Богородское, февраль 2017 г.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

(старшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать артикуляционный аппарат, правильную выразительную интонацию и ритм речи, развивать воображение, развивать глазомер, тактильно-двигательную, зрительную и слуховую память, координацию движений, учить выкладывать фигуры из счетных палочек по образцу, закреплять навыки работы с ножницами; развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: (Стих-ие И. Романова)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ‒ Доброе утро!

‒ Доброе утро! Солнце и птицы!

‒ Доброе утро! ‒ Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дорогие гости, мы с ребятами рады видеть Вас.

Сегодня мы с ребятами поговорим о необыкновенных руках, ‒ о Золотых руках.

Сколько всего за жизнь успевает сделать человек своими руками.

Воспитатель: Ребята, а можно ли сказать, что у ваших мам и пап золотые руки?

Дети: Да, можно сказать, что у них золотые руки.

Воспитатель: Почему мы можем так сказать ? Назовите, что умеют делать их руки ?

Дети: Они многое умеют делать: шить, вязать, готовить вкусную еду, строить из досок, чинить приборы и т.д.

Воспитатель: Какие же молодцы ваши родители, они так много всего

умеют делать, про их руки и правда, можно сказать, что они золотые. Ребята,

хотите, чтобы про ваши руки тоже говорили, что они у вас золотые?

Дети: Да! Конечно, хотим, чтобы и про наши руки говорили, что они у нас золотые.

Воспитатель: Ребята подумайте, а что для этого нужно сделать?

Воспитатель: Вы готовы хорошо потрудиться, для того чтобы ваши руки стали золотыми?

Дети: Да, мы готовы!

Воспитатель: Посмотрите! У меня для вас небольшой подарок ‒ волшебная веточка, которая поможет сделать ваши руки золотыми. (Воспитатель достаёт спрятанную за ширмой берёзовую (или другую) веточку, но на ней нет ни одного листочка). Несмотря на то, что сейчас весна, деревья ещё только-только начинают просыпаться ото сна и на нашей веточке ещё нет листочков. Может, попробуем разбудить её?

Воспитатель с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей,

Веточка, проснись скорей.

Дерево: Здравствуйте! Дети здороваются!

Воспитатель: Здравствуйте, дерево!

Дерево: Ребята, я, конечно, помогу, но вам нужно будет выполнить несколько моих заданий; тогда я смогу убедиться в том, что ваши руки тоже могут быть золотыми. Вы готовы к моим испытаниям?

Дети: Да! Готовы! Мы ждём ваших заданий.

Дерево:: Тогда послушайте загадки и руками покажите мне ответ на них:

1.Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Петух (дети показывают петушка: большой и указательный

2.Серый зверек по кочкам скок-скок!

Маленький хвостик и быстрые ножки ‒

Такой он трусливый, что жалко немножко!

Заяц (дети показывают зайца: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны)

3.Если встретит короеда,

Станет грозен, станет хмур.

Лечит он осины, кедры

Без таблеток и микстур.

Дерево: Молодцы! Следующее задание:

Соедините пунктирные линии в одну сплошную линию, затем обведите свои ладошки, нарисовав их посередине получившихся у вас листочков, и вырежьте листочки по контуру. Ваши листочки мне потом пригодятся.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: А теперь приступайте к выполнению задания.

Дети выполняют задание. По окончании дети встают и отдают листочки дереву.

Дерево: Молодцы, ребята! Какие красивые листочки у вас получились!

Дерево убирает листочки в корзинку, заранее приготовленную.

Обращается к детям:

Скажите ребята, какие волшебные слова-заклинания вы знаете?

Дерево дотрагивается до корзинки, произносит волшебные слова и достаёт от туда, аккуратно вырезанные золотые детские ладошки из золотого картона.

Дерево: Вот , дети, ваши золотые руки.

Воспитатель: Дерево, нам не такие руки нужны. Вот послушай, что тебе расскажут дети.

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти.

Самые нужные руки на свете.

Дерево: Теперь понятно, вам нужны, натруженные руки, все в мозолях?

Дети: Нет. Нам нужно, чтобы они стали золотыми, трудолюбивыми, чтобы про наши руки говорили, что они у нас золотые.

Дерево: Ребята, тогда, вам моя помощь не нужна. Ведь, про ваши руки и так можно сказать, что они у вас золотые. Вспомните, сколько дел вы уже сделали с утра.

Дети вспоминают и перечисляют:

Делали зарядку, играли, кушали, держали разные предметы, рисовали, обводили свои ладошки, вырезали…

Дети: И правда можно сказать, что наши руки золотые, ведь мы так много всего успели сделать сегодня. Спасибо Вам , Дерево.

Воспитатель: Спасибо Вам , Дерево, за помощь! До свидания!

Дети и дерево прощаются.

Дерево уходит за ширму, звучит музыка, воспитатель поднимает и ставит на стол веточки с уже распущенными листочками…

Приложение № 1

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

-А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

-А еще для чего? - спросил дед.

Чтобы ложку держать. –

Чтобы кошку гладить.

Чтобы камешки в речку бросать.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал.

Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Я с бабушкой своею

Она во всех затеях

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

Ко сну ночник засветят -

И тут замолкнут вдруг.

Умнее их нет на свете

И нет добрее рук.

Руки не простые.

Я гляжу внимательно,

Спорить я не буду,

Ведь они работают

Чтение стихотворения

Говорят, у мамы руки непростые.

Говорят, у мамы руки золотые!

Маме руки глажу - золота не вижу.

Говорят, у мамы руки непростые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

Папины руки скуки не знают.

Чинят, рисуют, чего-то строгают.

Что-то находят и вновь мастерят.

Учит меня он премудростям разным.

Делает мир мой он разнообразным.

С папой легко поболтать обо всем.

Мир познаю вместе с ним день за днем.

Это что за две сестрицы

Заплетают две косички,

Шьют и вяжут, и пекут,

Только песни не пекут (Руки)

Есть у каждого сестрицы,

И проворны, и ловки.

Догадались? Две … (Руки)

Мы проворные сестрицы,

Пишем, шьем, рисуем, вяжем,

Про себя мы вам расскажем. (Руки.)

По пяти сыновей,

Все в одно имя …(Руки и пальцы)

Пословицы и выражения (фразеологизмы):

ГИМНАСТИКА В СТИХАХ, ДЛЯ ДЕТЕЙ

На зарядку становись!

На зарядку собирайтесь!

Нужно распахнуть окошко,

Свежести впустить немножко.

Свежий воздух не простудит,

Он на пользу детям будет!

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Вращение головой

Крутим влево головою.

А теперь круги направо.

Зарядились мы на славу!

Рывки руками

Сжали руки в кулаки,

Левой, правой, левой, правой.

Молодцы, ребята, браво!

Нам такая физкультура

Наклоны в стороны

Встали прямо, ноги шире,

Наклонились в правый бок,

А теперь еще разок,

Продолжаем мы зарядку,

И идем плясать вприсядку!

Раз – присели, два – привстали,

Еще разик! Не устали?

Спинку резче выпрямляем!

Бег на месте

Встали строем, как солдаты.

Бег на месте, аты-баты!

Побыстрей! Коленки выше!

Замедляем бег. Потише!

Дышим ровно, глубоко,

Медленно идем, легко.

Раз и два – считаем вместе.

Три, четыре. Стой на месте!

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Волки зайцев напугали,

Зайцы быстро поскакали.

По дорожке прыг-скок,

Не догонит серый волк.

Все на коврик улеглись,

Ножки все подняли ввысь.

Лежа, на велосипеде

Быстро мы сейчас поедем.

Резво крутим мы педали,

Пока ножки не устали.

Все, приехали, слезай!

Быстро на ноги вставай!

Успокаиваем дыхание

Все трудились, все старались.

Отдохнуть пришла пора.

Ровно дышим, детвора!

Пусть немного мы устали,

Но, сильней и крепче стали.

Помогает быть в порядке.

Водные процедуры

Снять усталость без следа

Помогает нам вода.

Умываемся под краном

Чисто-чисто, без обмана.

Полотенцем трем мы тело,

Что б оно порозовело.

Это, дети, очень мудро –

Начинать с зарядки утро.

Подарок для гостей: Дети делают обводя свою руку

hello_html_m6644c5bc.jpg

или шаблону:


Цель:
- формирование мелкой моторики, развития речи.
Задачи.
Образовательные:
- учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно;
- формировать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки;
- совершенствовать умения проводить прямые линии и закрашивать готовые изображения.
Развивающие:
- развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь;
- развивать зрительно – моторные координации.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
- воспитывать усидчивость, желание работать.
Материалы и оборудования: мягкие игрушки, лесная поляна,
Ход занятия. Организационный момент.
Загадка.
Хожу в красивой шубке,
Живу всегда в лесу.
В дупле на старом дубе,
В домике сижу и орешки грызу.
Дети.
Белка.

Воспитатель.
(Читает стихотворения, дети делают массаж.)
Я – белка в шубке меховой,
Пушистый хвост – помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успешно побывать.
(Дети проводят кусочками меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам.)

Ребята, а сейчас мы узнаем, какие животные живут ещё в лесу.

Воспитатель. Вот мы и узнали, кто в лесу живёт.
- Ребята, посмотрите: что за зверёк такой красивый, встречает нас в лесу?

Воспитатель.
Правильно! Познакомьтесь - это ёжик, он знаток лесных дорожек.
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.

Скажите, а чего у него не хватает?
Ответ детей.

Воспитатель.
Правильно. Поможем ёжику и вернём ему иголки.

Воспитатель. Молодцы!
Посмотрите, ребята, нас встречает белочка, ей мы тоже поможем – соберём грибочки на веточку.

Воспитатель. Наши пальчики поиграли, и мы продолжаем наше занятие.
(Дети надевают маски.)
Динамическая пауза.
Зайка в травке скок – скок.
Зайка прыг за кусток!
Храбрый зайка не боится,
Не поймать его лисице.

Воспитатель.
- Ребята, а каких животных боится зайчик?
Дети. Волка, лису.
Воспитатель. Правильно.

А сейчас мы с вами проведём самомассаж.

Вяжет бабушка лисица всем лисята рукавицы -
Для лисёнка Саши, Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли, для лисички Оли,
А меленькие рукавички – для Наташеньки – сестрички,
В рукавичках, да – да – да, не замёрзнем никогда!
(Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю.

Воспитатель. Наши пальчики готовы к следующему заданию.
Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках?

Дети. Зайчик с одним ушком.
- Давайте нарисуем зелёной краской траву, в которой наш зайчик будет прятаться от лисы, охотников и волка.

Воспитатель.
Посмотрите, какие красивые у вас получились зайчики.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Читайте также: