Конспект по предмету человек

Обновлено: 20.05.2024

-корригировать произвольное внимание путем наблюдения за деятельностью учителя, одноклассников;

-коррекция и развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально и горизонтально расположенным дидактическим материалом;

- коррекция мелкой и общей моторики через физкультминутки, предметно-практическую деятельность

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, через командную работу.

Тип урока : комбинированный

Методы обучения: демонстрация, наблюдение, игра, практическая работа.

Этап урока Время Дети делают Учитель говорит Примечание

Орг. момент 1 Дети заходят в класс Вот и прозвенел звонок, начинается урок

Орг. момент 1 Дети здороваются с гостями.

Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Кирилл, Даша Б., Вова – жестом.

Даша А., Яна – словом.

Лера, Саша – символом.

Орг. момент 1-2 Дети находят свои парты и садятся. Садимся за парты.

Актуализация временных представлений об уроке 1 Кирилл показывает урок на групповом расписании Кирилл, покажи, какой сейчас урок?

Отметьте его стрелкой

Закройте папки. Встаньте в круг.

Дашу хвать за бочок.

Вову хвать за ушко.

Дашу хвать за колени.

Яну хвать за носик.

Сашу хвать за живот.

Леру хвать за волоса. С. Н. читает, а я в кругу делаю.

1 Сядьте за парты Дети садятся

Части лица 1-2 Дети показывают на фото части лица Рассмотрите фотографию.

Покажите ка глаза,

Вы открыли их с утра?

Нос теперь вы покажите

И его вы назовите.

Ну а где же у нас рот

3-4 Дети находят изображения, показывают их и садятся на стулья полукругом Мы с вами повторили части лица. А сейчас найдите изображение себя в классе.

Яна найди свое изображение.

Даша и т. д. Когда ребенок выходит себя искать, взрослый ставит его стул в полукруг

5 Обводим Вову. Кого не хватает. Вовы не хватает. Давайте изобразим Вову.

Практическая работа 5 Дети обводят границы своих тел. Смотрите. Это границы нашего тела. Сначала я обведу. А теперь вы обведите границы вашего тела. Приготовить мелки. Сначала я обвожу фигуру своего тела.

1-2 Молодцы. Ставьте стулья на место и садитесь.

Подведение итогов 1-2 Хорошо мы потрудились

Заниматься не ленились

Вот закончен наш урок

И сейчас звенит звонок.

1 Дети машут руками и уходят. Вы большие молодцы. Очень хорошо сегодня работали.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и помашем им ручками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые здоровьесберегающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении, воспитании и здоровье детей. В нашей школе-интернате созданы условия специального пространства, включающего в себя наличие комплексной инфраструктуры учреждения, квалифицированных кадров, владеющих специальными методами и здоровьесберегающими технологиями. Грамотное сочетание педагогами школы-интерната традиционных и здоровьесберегающих технологий обеспечивает развитие у учащихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Одним из основных направлений в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, происходит дальнейшее развитие, но и укрепление здоровья ребенка. Мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды деятельности. Это здоровьесберегающие технологии.

В настоящее время в работе с детьми с ОВЗ нами реализуются следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Сохранение и стимулирование здоровья (физкультурные и динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика, упражнения для глаз, использование офтальмотренажёров).

3. Коррекционные (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика, логоритмика, пескотерапия).

Учитывая специфику обучения детей с нарушением интеллектуального развития, обучение учащихся формируется поэтапно и комплексно. С этой целью планируется содержание занятий с учётом психо-физических возможностей детей, а также обеспечивается возможность чередования различных видов деятельности. Очень важно, чтобы во время занятий ребёнок не пассивно созерцал происходящее, а принимал участие во всех видах деятельности.

Поскольку методических разработок для детей с тяжёлой умственной отсталостью крайне мало, нам приходится подбирать пособия и разрабатывать уроки, ориентируясь на уровень развития конкретного ребёнка класса "Особый ребёнок".

На конкурс нами представлен конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий для класса "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья. Важным аспектом данного урока является организация дифференцированной работы на уроке и индивидуальный подход к отдельным учащимся.

Опыт работы показывает, что введение элементов здоровьесберегающих технологий позволяет усилить здоровьесберегающую направленность урока, сохранить уровень здоровья обучающихся с ОВЗ и повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Урок по предмету "Человек" в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель урока: Закрепление понятий о частях тела человека.

Коррекционно - образовательные: закрепить знания учащихся о частях тела человека; усвоить название частей тела

( голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, руки, ноги) и их роли в жизни человека.

Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; работа над развитием мимики и движений, развитием памяти, общей моторики, осязания.

Коррекционно - воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.

I. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок, начинается ….

Учащиеся: Урок.

(Учитель звонит в колокольчик, который символизирует начало урока)

Учитель: Здравствуйте, ребята! (Учитель приветствует учащихся)

Учащиеся: Здравствуйте! (Учащиеся приветствуют учителя стоя)

Учитель: Садитесь на свои места. (Учащиеся садятся на свои места)

II. Постановка целей урока, мотивирование на учебную деятельность.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на этом плакате? (Человек.)

-Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О человеке, о себе)

III. Актуализация знаний.

(Учитель имитирует стук в дверь и достает куклу Машу)

Учитель: Ребята, нам в гости из сказки пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Учитель показывает учащимся куклу Машу)

Учащиеся: Здравствуй.

Учитель: Ребята, на кого похожа кукла Маша?

Учащиеся: На человека.

Учитель: А чем же кукла Маша похожа на человека?

Учитель: Давайте посадим гостью на удобное место, чтобы она посмотрела наш урок и помогла нам разобраться в волнующем нас вопросе.

( Учитель усаживает куклу Машу на стол)

IV. Целеполагание, постановка проблемы.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Учитель: Все мы разные на вид, но есть у каждого – и руки, и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все люди похожи своим телосложением. (Учитель читает стихотворение и показывает картинки)

Учитель: Дети, посмотрите на меня– это что? (Учитель показывает на свою голову)

Учащиеся: Голова.

Учитель: Правильно. Дотроньтесь к своей голове. А у куклы Маши есть голова?

Учащиеся: Да. (Учащиеся дотрагиваются к своей голове и показывают на кукле)

Учитель: Какой формы голова? Круглая?

Учащиеся: Да.

Учитель: Есть два помощника на службе у тебя. Не замечая, их используешь шутя. Что это? (Учитель загадывает загадку и показывает на глаза)

Учащиеся: Глаза.

Учитель: Покажите где у вас глаза. ( Учащиеся показывают пальцем глаза). А у куклы Маши есть глаза?
Учащиеся: Да. (Учащиеся показывают глаза на кукле)

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Учитель: Ребята, глаза очень важный орган чувств.

Глаза тебе даны, чтоб видеть прекрасный мир вокруг нас. (Показ картинок радуги, солнца, вид из окна)

Учитель: Ребята, наши глазки устали немного. Давайте им поможем.

Я предлагаю вам проследить глазками по направлению красной стрелочки. А теперь найдем глазками зелёную стрелочку и проследим по её направлению.

И напоследок давайте зажмурим глаза. Откроем глаза, поморгаем глазами. Молодцы!

(Учитель сопровождает действие учащихся словесной инструкцией, учащиеся выполняют упражнение).

Учитель: Ребята, к нам в гости прилетела уточка, ей очень понравился наш разноцветный мобиль. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какой же цвет больше нравится уточке.

(Учитель выполняет движение указкой с прикрепленной к ней уточкой. Учащиеся следят за уточкой)

Уточка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх).
Уточка улетела вправо и села на красный шарик (смотрят вправо).
Уточка улетела влево и села на голубой шарик (смотрят влево).
А теперь уточка спряталась на полу (смотрят на пол).

Учитель: Умнички! Садитесь на свои места.

VI. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

(Учащиеся по звонку колокольчика сменяют динамическую позу)

Учитель: Ребята, посмотрите на меня, что это? (Учитель показывает пальцем брови у себя на лице)

Учащиеся: Брови.

Учитель: Ребята, покажите у себя на лице брови. (Дети показывают брови) А у куклы Маши есть брови?

Учащиеся: Да.

Учитель: Дети что это? (Учитель показывает пальцем на свой нос)

Учащиеся: Нос.

Есть прямые носики,

Есть носики - курносики.

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свой нос. ( Учащиеся показывают)

Нос нужен, чтобы запах различать. Давайте мы подышим носиком. (Учащиеся с учителем нюхают цветы)

Учитель: Дети, посмотрите что это? (Учитель показывает на себе уши и спрашивает)

Учащиеся: Уши.

Учитель: Правильно. Покажите, где у вас уши. (Дети показывают) Молодцы! Ребята, а у куклы Маши есть уши?

Учащиеся: Да

Учитель: Покажите, где у куклы уши. (Дети показывают) Молодцы! Степа, подойди к пособию "Части тела" и возьми уши, прикрепи уши к голове. (Ребёнок выполняет задание) Молодец! Ребята, а для чего человеку нужны уши?

Учащиеся: Чтобы слышать. (Прослушивание звуков природы)

Учитель: Дети, что это? (Учитель показывает пальцем на свой рот)

Учитель: Правильно. Покажите на себе, где у вас рот. (Дети показывают) Молодцы! А у куклы Маши есть рот?

Учитель: Покажите, где рот у куклы. (Дети показывают). Молодцы! Катя, теперь ты подойди к пособию " Части тела" возьми рот и прикрепи его к лицу, где есть уже глаза, брови и нос. ( Ребёнок выполняет задание) Умничка!

Учитель: Я сейчас покажу картинки с эмоциями, мы уже показывали, как мы можем грустить и удивляться с помощью бровей. А рот может показать эмоции?

Учащиеся: Да, может.

Учитель: Давайте покажем кукле Маше, как мы можем удивляться с помощью рта. (Дети показывают) Как мы можем грустить с помощью рта. (Дети показывают) Покажите радость. (Дети показывают) Молодцы!

(Учитель раздает учащимся разрезные картинки - пиктограммы с изображением эмоций и предлагает соединить картинки)

Учитель: Молодцы! Все справились с заданием. Изобразите, какая эмоция у вас получилась. (Дети выполняют)

Учитель: Ребята, ваши ручки устали, давайте выполним упражнение с помощью массажных мячиков.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук!

(Учитель читает стихотворение и выполняет движения по тексту, учащиеся повторяют движения за педагогом)

VII. Систематизация знаний.

Учитель: Дети, посмотрите что это?

(Учитель показывает на волосы и спрашивает у учащихся)

Учащиеся: Волосы.

Учитель: Правильно волосы. Покажите, где у вас волосы? (Дети показывают). Молодцы! А у куклы Маши есть волосы?

Учащиеся: Да.

Учитель: Посмотрите ребята, что у вас получилось на доске? Из частей лица получилась целая голова. И у меня такие части лица и такая же голова.

Учитель: А сейчас я предлагаю с помощью пальчиков выполнить интересные движения. Ребята, повторяйте за мной.

(Учащиеся повторяют движения за учителем, показывая пальцем свои части тела)

Это глазки. Вот, вот. (Показываем сначала левый глаз, потом правый)
Это ушки. Вот, вот. (Беремся сначала за мочку левого уха, потом - правого)
Это нос, это рот. (Левой рукой показываем рот, правой - нос)
Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку на спину, правую - на живот)
Это ручки. Хлоп-хлоп. (Показываем обе руки, потом 2 раза хлопаем в ладоши)
Это ножки. Топ-топ. (Кладем ладони на бедро, потом 2 раза топаем)
Ой, устали! Вытрем лоб. (Правой ладонью проводим по лбу)

Учитель: Отдохнули? Продолжим урок. Дети посмотрите на доску, мы с вами собрали только голову. А что еще нужно приставить к голове, чтобы получился человек?

Учащиеся: Туловище.

Учитель: Чего еще не хватает, чтобы получился человек. (Учитель показывает на руки)

Учащиеся: Руки.

Учитель: Правильно, руки. Покажем свои руки. (Дети показывают)

У куклы Маши есть руки?

Учащиеся: Да

Учитель: Покажите руки у куклы Маши. А сколько рук у нас? Давайте посчитаем. (Дети вместе с учителем считают)

Учитель: Ребята посмотрите внимательно, получился ли у нас человек.

Учащиеся: Нет.

Учитель: А чего еще не хватает? (Учитель показывает на свои ноги).

Учащиеся: Ног.

Учитель: Покажите свои ноги. Потопаем ногами. Молодцы! А сколько ног у нас. (Дети считают вместе с учителем ноги) У нас две ноги. У куклы Маши есть ноги?

Учащиеся: Да.

Учитель: Сколько ног у куклы?

Учащиеся: Две. (Учащиеся показывают на пальцах)

Учитель: Ребята, по-моему ваши ножки устали сидеть на месте. Я сейчас каждому дам волшебные коврики, которые помогут снять усталость с ваших ног. Давайте встанем на эти волшебные коврики, поставим руки на пояс и будем поочередно поднимать ножки вверх.

(Учащиеся встают из-за парт, снимают обувь, становятся на коврики и выполняют упражнения вместе с учителем на массажных ковриках)

Учитель: Какие молодцы, вы собрали человека! А теперь давайте ответим на волнующий нас вопрос: похожа кукла Маша на человека.

Учащиеся: Да. У неё такие же части тела, как и у человека.

Одна дана нам голова,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

Учитель: Ребята, я предлагаю вам просмотреть интерактивный мультфильм "Части тела" и повторить за мальчиком движения, которые вы увидите.

(Учащиеся просматривают развивающий мультфильм и повторяют движения за мультипликационным персонажем)

VIII. Оценивание.

Учитель: Итак, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили человека из разных частей тела. Давайте вспомним, из чего состоит наше лицо.

Учитель: Посмотрите, у каждого на столе лежит нарисованное лицо. Но оно пустое. Вам нужно нарисовать глазки, носик, ротик. Возьмите простой карандаш и нарисуйте недостающие элементы. (Учащиеся закрепляют свои знания, самостоятельно рисуя части лица). Молодцы! Давайте прикрепим на доску наши красивые личики. (Учащиеся прикрепляют свои нарисованные личики на доску с помощью магнитиков)

IX. Рефлексия.

Сегодня вы узнали много нового, и я буду надеяться, что как солнце освещает землю, так и вы будете освещать все вокруг своими знаниями. У вас у всех есть жёлтые треугольнички. Это лучики солнышка. А их у нас два: веселое и грустное. Пожалуйста, поставьте лучик к солнышку, которое вам больше понравилось. Веселое солнышко обозначает, что вам все понравилось на уроке, многому научились и узнали. А грустное солнышко означает, что вы ничего не поняли и вам совсем не понравился урок.

Спасибо, дорогие ребята, за хорошую работу!

Методические рекомендации к уроку по предмету "Человек" в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал может использоваться на уроках в младшем звене в специальной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учащиеся с его помощью и в игровой форме закрепляют знания предмету "Человек".

Цель урока: Закрепление понятий о частях тела человека.

Коррекционно - образовательные: закрепить знания учащихся о частях тела человека; усвоить название частей тела

(голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, руки, ноги) и их роли в жизни человека.

Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; работа над развитием мимики и движений, развитием памяти, общей моторики, осязания.

Коррекционно - воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Класс: 2д (обучение на дому)

Учитель: Аллагулова Р.Ш.

2.Учить правильно показывать предметы верхней одежды.

3. Формировать представление о назначении верхней одежды.

1. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

2.Развивать психические процессы: память, внимание, мышление в процессе сравнения и анализа.

3. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, способствовать развитию творческих способностей во время продуктивной деятельности.

1. Воспитание бережного отношения к одежде.

2. Понимание назначения и необходимости одежды для человека.

Предварительная работа ( на первом уроке по данной теме)

1. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

3. Изготовление варежек из картона и украшений для них.

Давай вспомним, что такое одежда? (Узнавание по картинкам)

Узнает предмет одежды по названию и показывает нужную картинку.

Показ дидактических картинок и закрепление их на магнитной доске.

- Сегодня мы с тобой продолжим говорить об одежде. Узнаем, как нужно одеваться в холодное время года и что такое верхняя одежда.

III .Подготовка к восприятию нового материала

Ученик встает и показывает на себе предметы одежды (покажи брюки, футболку)

Обучающийся в правильном порядке подбирает кукле предметы одежды (шапка, кофта, штаны, обувь)

Физ. минутка

Шубы надевали, с вами мы гуляли,

С вами мы гуляли и в снежки играли.

Мы в снежки играли – далеко бросали.

Шапки надевали и снежок топтали.

Обучающиеся имитирует действия в соответствии с текстом

IV .Усвоение новых знаний

- Какое у нас сейчас время года? (выбирает нужную картинку)

- Что за окном? Дождь или снег идет? (выбирает)

- Одежда, которую мы носим зимой, называется – зимняя.

- Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода.

- Когда мороз на голову мы надеваем что? (показывает шапку)

- И даже на руки надеваем варежки или перчатки (поднимает картинки с изображением варежек)

V . Первичная проверка понимания знаний

- Покажи на картинках верхнюю одежду.

- Где куртка? Где шапка? Где варежки и др.

Узнает по названию предметы верхней одежды, показывает ее на картинках

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Последовательно соединяет пальцы одной руки с пальцами другой руки.

Кулачки имитируют стирку.

VI . Закрепление знаний

Работа по раскраскам.

- А теперь раскрасим верхнюю одежду. Что это? (куртка) Возьми красный карандаш и раскрась зимнюю куртку (находит красный карандаш, раскрашивает)

VII .Обобщение и систематизация знаний

- А теперь давай, посмотрим, как нужно одеваться в холодную погоду на прогулку.

- Какая одежда на куклах? Куртки, шапки, варежки и др.

Определяют, что одето на кукле.

Украшает варежки кружочками.

- Посмотри, какие красивые варежки у нас получились, теперь твои ручки не замерзнут. И ты будешь тепло одеваться, чтобы не замерзнуть, надевать: шапку, шарфик, куртку, варежки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся с умеренной умственной отсталостью, тяжёлой степенью недоразвития речи.

Конспект урока по теме:

Подготовила и провела:

Калабердина Екатерина Владимировна,

учитель начальных классов

г. Светлоград, 2016г.

Цели: формировать знания о частях тела; развивать общую моторику, звукоподражание, мимику; воспитывать дисциплинированность.

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

Инструкция: Дети по очереди здороваются за руку.

Упражнение выполняется стоя на месте.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке.
К кукле в гости мы идем
По дорожке прямо в дом.
- Ребята, мы пришли к кукле. Стучим в дом. ( Упражнение Звукоподражание "тук-тук").
Кукла вышла из дома и говорит: "Здравствуйте!", сопровождая слово кивком. Ребенок приветствует куклу кивком или говорят слово "здравствуйте!"

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с частями тела человека.

Повторение изученного.

- Задание выполняется с помощью указующего жеста.
Инструкция: Покажи, где у куклы голова, туловище, шея и т.д. При затруднении педагог просит показать названные части тела на ребенке, затем на кукле. Затем ребята работают по схеме.

Левой ножкой топ-топ
И в ладошки хлоп- хлоп
Раз -туда, два -туда.
Никакого нет труда.
Практическая работа.

- Давайте проверим, у всех ли есть эти части тела?

- Кивните мне головой.

- Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.

-Покажите, где находится ваша шея.

- Пощупайте грудную клетку.

- Погладьте себя по животу.

- Погладьте друг друга по спине.

- Поднимите правую руку вверх.

- Спрячьте левую руку за спину.

- Поставьте правую ногу на пятку.

- Топните левой ногой.

Работа по схеме

Учитель называет и показывает на схеме голову, затем знакомятся органами чувств.

- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.

- Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?

- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами. (смотрим). Носом. (дышим, нюхаем). Ртом. (едим, пьем, говорим). Руками. (берем, держим). Пальцами. (трогаем, гладим, рисуем). Ногами. (ходим, бегаем, прыгаем).

Назовите все части тела ласково: рука (ручка), нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосик), палец (пальчик), голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз (глазок).

Не руки, а . ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а . губищи; не кулаки, а . кулачищи; не локти, а . локтищи; не ноги, а . ножищи; не ногти, а . ногтищи; не зубы , а . зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а . бровищи; не живот, а . животище.

Подведение итогов

С какими частями тела познакомились?

Для чего человеку нужны глаза, уши, нос?

Ритуал прощания.

Читайте также: