Конспект по ознакомлению с окружающим день победы

Обновлено: 05.07.2024

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
А в этом году 2016 — ом мы отмечаем 71 — ю годовщину великой победы!
Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно. Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941года Германия вероломно напала на наше Отечество. Вражеские войска пересекли нашу границу и открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Германия захотела завоевать и уничтожить нашу страну, потому что наша страна огромная и богатая. По радио объявили о вероломном нападении врага. Страна призвала весь народ на защиту нашей Родины. Так и началась Вторая Великая Отечественная война.
Все люди поднялись на защиту своей Родины.

Родина. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?
Дети:
-Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.
Воспитатель:
Правильно .

Первыми врага встретили наши военные. Какие военные профессии вы знаете?
Дети:
Пограничники
Пехотинцы
Летчики
Десантники
Ракетчики
Танкисты
Моряки
Артиллеристы
Связисты
Воспитатель: скажите, в каких войсках служат:
Пограничники – пограничные войска
Пехотинцы – пехотные войска
Десантники– десантные войска
Ракетчики – ракетные войска
Танкисты – танковые войска
Артиллеристы – артиллерийские войска

-Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков расходятся в разные стороны. А это орденская планка. Это звезда Героя Советского Союза. Как называется эта награда?
Хоровые и индивидуальные ответы детей – звезда Героя Советского Союза.

-Среди солдат, воинов ,имеющих эту награду есть и наши земляки – коркинцы. В нашем городе на Аллее Памяти увековечены имена коркинцев – героев Советского Союза, которые защищали нашу Родину.
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть памятник и на Аллее Памяти. Памятник Неизвестному солдату.
А что значит Неизвестного? (ответы детей)
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.
Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Мы с вами недавно сделали бумажные корабли.

- это военные корабли. Такие корабли охраняют мир и покой нашей Родины. Военные корабли, выстроенные в определенном порядке, называются эскадрой. Как они называются?
Хоровые и индивидуальные ответы детей – эскадра.
Воспитатель:
-Во время войны наши корабли плавали под красным флагом. Давайте мы с вами сделаем кораблям красные флаги.
Дети садятся за столы, звучит тихая музыка. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы. Выполнение работы детьми.

Дыхательная гимнастика.
-А теперь попробуем, поплывет наш корабль или нет. Поставьте его на стол и тихонько подуйте на него. Плывет? Очень хорошо. А теперь поставьте корабли в определенном порядке. У нас с вами получилась эскадра.
Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети садятся на стулья.

А еще, несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Цель:Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

• познакомить детей с событиями великой отечественной войны 1941-1945гг.

• Формировать представление детей о жизни людей во время войны;

• Формировать знания детей о военных профессиях;

• Воспитывать уважительное отношение к людям, которые отдали жизнь, чтобы защитить родину;

• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину, любви к природе родного края, стремление быть похожим на героев, справедливость, благоразумие, доброту.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересная беседа. Хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить?

Тогда отгадайте загадку.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

А цветущая весна,

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ответы детей.

Это была очень страшная война. Четыре с половиной года длилась она. Только представьте себе, ребята, она длилась столько лет, сколько вам совсем недавно исполнилось.

Тяжелые дни были для всего нашего народа. Много солдат, защищавшие, нашу страну, погибло от врагов, которые напали с огромным количеством солдат со страшным оружием в руках. Ребята, как вы думаете, только ли солдаты участвовали в войне?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, в войне участвовали не только вооруженные солдаты, но и врачи, и летчики, и танкисты (показ иллюстраций с изображением военных профессии) и простые граждане, как ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и даже маленькие дети, которые ходили в школу. Многие дети остались без родителей, так как они погибли, защищая нашу страну, другие дети остались не только без родителей, но и без отчего дома, а кто-то попал в плен к врагу. Скажите, ребята, как вы думаете, было ли страшно людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это действительно было очень страшно. Особенно было тяжело детям, которые столкнулись лицом к лицу с жестокой, злой силой врагов.

И взрослые, и дети немало сделали для победы над врагами. Огромное количество людей отдали свои жизни, чтобы мы с вами могли вместе дружно ходить в детский сад, играть и заниматься.

Как вы думайте, таких людей, как мы можем назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Эти люди герои. Они совершили подвиг – отдали жизнь за нас с вами, чтобы мы могли радовать теплому солнышку, дождю - летом и весной, прекрасным листопадом – осенью, снегом –зимой.

Вот мотор включился,

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель:Но только ли люди участвовали в войне?

Ответы детей.

Воспитатель:

Все мы любим собак, лошадей,

угостить их хотим повкусней,

Но скажу я вам правду одну -

Нам они помогали в войну.

Да, ребята. Не только люди разных профессий сражались с врагами, но и наши любимые четвероногие друзья. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, не только люди участвовали в войне. Но и собаки, лошади помогали воинам в сражениях с врагами. Ребята, как вы думаете, а как эти животные помогают людям в нашей жизни? Давайте попробуем вспомнить, как в мирное время собаки помогают людям? Правильно! Собаки великие сторожа, охотники, поводыри слепых (педагог уточняет название таких обученных собак, которые сопровождают слепых людей). Они помогают полицейским и пожарным. Они помогают находить нарушителей, искать оружие и боеприпасы.

(Показ иллюстраций с изображением животных, которые помогают людям и находятся на службе вместе с полицейскими, пожарными. Иллюстрации ездовых собак, которые перевозят груз.)

В войне, ребята, собаки помогали везти сани, на которых лежали раненные бойцы. Многих солдат они спасли от смерти, ценой своей жизни.

Ребята, можем ли мы их сказать и про животных, что они совершили подвиг?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да! Их поступки были храбрыми и отважными. Как мы можем назвать таких людей и животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, таких отважных людей, детей и животных, которые совершили такие подвиги, это настоящие герои! Мы должны помнить об этом и никогда не забывать! Поэтому, ребята, давайте вместе вспомним о тех, кто отдал за нас жизни, в то тяжелое военное время и почтим их минутой молчания.

Дети встают вместе с воспитателем. Минута молчания.

Воспитатель: Итак, что вы ребята, можете рассказать о Дне Победы? Что это за праздник? Кто участвовал в войне? Нужно ли помнить об этом и никогда не забывать?

Ответы детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ознакомление с окружающим миром

Дать представление детям о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны.

Активизация словарного запаса: боец, русский воин, герой, победитель, ветеран, доблестный, отважный, бесстрашный, Георгиевская лента.

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Интеграция областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

Подготовка к занятию:

Вставай, страна огромная

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна

Идет война народная

Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Многие семьи бережно хранят ордена и медали своих родных. Вот и мы с вами можем посмотреть медали одной из семей. (Рассматривание медалей на стенде)

Прошло много времени с тех пор, но во многих семьях нашей великой огромной страны бережно хранится память об этой Великой Победе. И взрослые и дети помнят, чтут и гордятся своими дедами и прадедами, подарившими нам мирное небо.

Каждый год, в честь Дня победы на вечернем небе вспыхивает праздничный салют. Давайте и мы с вами в честь праздника нарисуем этот праздничный салют.

Дети получают листы и рисуют праздничный салют.

Ребята , берегите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми.

Автор: Карпушина Елена Николаевна.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Обобщение знаний детей о Дне Победы, о Великой Отечественной войне.
Воспитывать в детях чувство патриотизма уважение к подвигу солдат, ветераном ВОВ, чувство гордости за Родину, знакомство с историей России.
Расширение кругозора.
Обогащать словарный запас.
Предварительная работа: Работа в патриотическом уголке,беседы, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне. (Т.Белозеров "День Победы, "Что такое день победы", Сергей Михалков "Нет войны". "Вечный огонь".) Слушание песен о ВОВ.
Оборудование: Интерактивная доска, магнитофон, минусовка "Смуглянки."



Это была победа нашего народа над очень сильным (противником) врагом – фашистами.
Он напали на нашу страну без объявления войны, фашисты хотели завоевать нашу великую Родину. Горели дома. Рвались бомбы.




Все русские люди встали на защиту: мужчины уходили воевать, а женщины и дети работали, чтобы у нашей армии была еда, оружие, одежда.








Очень тяжёлая и страшная была война. Целых четыре года, гнали наши солдаты врага, с родной земли и прогнали их до самого главного города фашистов- Берлина. Это было 9 мая 1945 года. С тех пор мы отмечаем этот праздник-День Победы! В этот день закончилась война. Все люди поздравляли друг друга, радовались и плакали, потому что очень много людей погибло.








Еще есть живые люди, которые защищали нашу землю. Они уже очень старые, но в День Победы они одевают свои награды, и выходят на праздник.










Читайте также: