Конспект по литературе 9 класс курдюмова 1 часть

Обновлено: 05.07.2024

На сайте Учебник-скачать-бесплатно.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).


Литература 9 класс Учебник-хрестоматия Курдюмова часть 1 - 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по литературе за 9 класс — Курдюмова часть 1. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Хрестоматия — Нажми!








Данное пособие содержит поурочные планы по литературе, составленные по учебнику-хрестоматии для общеобразовательных учебных заведений: Литература.
9 класс / авт.-сост. Т. Ф. Курдюмова, С. А. Леонов, О. Б. Марьина; под ред.
Т. Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2006.

Предлагаемые материалы обеспечивают максимальное выполнение стандарта образования, как в объеме чтения литературных произведений, так и в объеме овладения практическими умениями и навыками, включают программные разделы и темы в обозначенной последовательности и достаточно полно представляют методику уроков.

Пособие адресовано учителям-предметникам в помощь при подготовке и проведении уроков литературы в 9 классе; может быть полезно слушателям ИПК, а также студентам вузов.

ВВЕДЕНИЕ

Поурочные планы, представленные в пособии, составлены на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5–11 классы) (новый образовательный стандарт) под редакцией Т. Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа, 2005) и разработаны в соответствии с рекомендациями по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области (авт.-сост. Е. И. Колусева, Г. М. Вялкова. – Волгоград: Учитель, 2006).

Девятый класс литературного образования является переходным, так как на этом этапе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса. Поэтому целесообразно развернуто планировать учебный материал на весь календарный год. Такой подход планирования уроков обеспечивает реализацию требований к знаниям и умениям учащихся 9 класса, к рациональному использованию отведенного обязательного количества часов по развитию речи (не менее 6 сочинений, из них 5 аудиторных).

Предлагаемые разработки охватывают весь учебный материал, предназначенный для 9 класса, наглядно демонстрируют систему работы учителя по литературному образованию учащихся. Тематическое планирование включает разделы программы, темы уроков в определенной последовательности, постановку учебных задач, способы, средства и формы организации учебной деятельности, обеспечиваются активные включения ученика в решение учебных задач, учитывая требования программы для общеобразовательных учреждений к знаниям и умениям учащихся 9 класса.

Данное пособие акцентирует внимание на требованиях к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения литературы девятиклассник должен

знать/понимать:

– образную природу словесного искусства;

– авторов и содержание изученных произведений;

– основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм).

Ученик 9 класса должен уметь:

– воспринимать и анализировать художественный текст;

– выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

– определять род и жанр литературного произведения;

– выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

– характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

– сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

– выявлять авторскую позицию;

– выражать свое отношение к прочитанному;

– выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

– владеть различными видами пересказа;

– строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

– участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

– писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

– пользоваться различными видами справочной литературы, включая все типы энциклопедических изданий. (См.: Программа для общеобразовательных учреждений. Новый образовательный стандарт. 5–11 классы / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2005, с. 92 и сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. – Волгоград: Учитель, 2006.)

Практическая целесообразность предлагаемого материала состоит в том, что его применение позволит учителю, особенно начинающему, построить систему своей работы, прогнозировать результативность каждого урока с точки зрения требований к знаниям и умениям учащихся 9 класса.

Пособие имеет прямо ориентированное практическое назначение, отвечает современным требованиям к обучению выпускников 9 класса и представляет комплексный процесс деятельности учителя-практика по литературному образованию школьников.

Планирование уроков литературы в 9 классе рассчитано на
3 академических часа в неделю.

Поурочные планы разработаны в соответствии с программой и учебником-хрестоматией по литературе для 9 класса в двух частях под редакцией Т. Ф. Курдюмовой и рассчитаны на оказание помощи начинающим учителям литературы.

В пособии представлены различные типы уроков с использованием современных методов и приемов подачи учебного материала, а также предлагается нестандартный подход в планировании уроков по отдельным темам, направленным на развитие всесторонне развитой личности, способной к самостоятельной творческой и сотворческой деятельности как на уроках, так и во внеурочное время.

Т ематическое планирование Error: Reference source not found

Урок 1. Художественная литература в общественной жизни и культуре России Error: Reference source not found

Поэма как символ пути человека от заблуждения к истине Error: Reference source not found

Урок 3. Люди д ревней Руси. Самобытный характер и высокий уровень культуры Древней р уси . Библия как памятник мировой культуры Error: Reference source not found

Урок 6. Развитие речи . Как писать сочинение на литературную тему? Error: Reference source not found

Урок 11. Краткая характеристика творчества Гавриила Романовича Державина (1743–1816) – поэта и гражданина Error: Reference source not found

Урок 19. Золотой век русской поэзии (В. А. Жуковский, К. Н. Ба-тюшков, А. С. Пушкин, Н. М. Языков, А. В. Кольцов, Е. А. Баратын-ский) Error: Reference source not found

Урок 21. Джордж Гордон Байрон (1788–1824) . Романтический настрой и трагическое мировосприятие поэзии Байрона Error: Reference source not found

Урок 32. Основные мотивы лирики А. С. Пушкина Error: Reference source not found

Уроки 38–39. Развитие речи. Контрольное сочинение по твор-честву А. С. Пушкина Error: Reference source not found

Уроки 40–41. Очерк жизни и творчества М. Ю. Лермонтова (1814–1841) . Основные темы лирики М. Ю. Лермонтова Error: Reference source not found

У рок 45. Н. В. Гоголь (1809–1852) . Очерк жизни и творчества писателя Error: Reference source not found

Уроки 52–53. Федор Иванович Тютчев (1803–1873). Очерк жиз-ни и творчества поэта. Любовная и философская лирика Ф. И. Тют-чева Error: Reference source not found

Уроки 54–55. Очерк жизни и творчества А. А. Фета (1820–1892). Основные темы лирики А. А. Фета Error: Reference source not found

Урок 57–58. Зачет Error: Reference source not found

Урок 68. Иван Алексеевич Бунин (1870–1953) – поэт и прозаик xx века. Error: Reference source not found

Урок 71. Максим Горький (1868–1936). Раннее творчество и судьба писателя Error: Reference source not found

Урок 77. Тема р оссии в творчестве А. А. Блока Error: Reference source not found

Урок и 78–79. С. А. Есенин (1895–1925). Слово о поэте и его судьбе. Человек и природа в поэзии Сергея Александровича Есенина Error: Reference source not found

Урок 80. Тема родины в лирике поэта С. А. Есенина Error: Reference source not found

Урок и 81–82. Слово о Владимире Владимировиче Маяковском (1893–1930). Сатирические стихи В. В. Маяковского Error: Reference source not found

Урок 83. Стихи В. В. Маяковского о любви Error: Reference source not found

Уроки 84–85. Слово об Анне Андреевне Ахматовой (1889–1966). Тема родной земли, родины в лирике Анны Ахматовой Error: Reference source not found

Урок 86. Стихи Анны Андреевны Ахматовой о любви Error: Reference source not found

Урок 89. Обзор творчества татарского поэта Г. Тукая. Газель как традиционная для поэзии Востока форма Error: Reference source not found

Уроки 103–104. Стихотворения Николая Михайловича Рубцова (1936–1971) Error: Reference source not found

Урок 105. Итог. Перспективы на будущее Error: Reference source not found

Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение всего пособия или любой его части, а также реализация тиража запрещаются без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.

^ Приглашаем к сотрудничеству

Телефон: (8442) 45-41-43; 66-17-39

Поурочные планы

по учебнику Т. Ф. Курдюмовой,

С. А. Леонова, О. Б. Марьиной

Автор-составитель
Тамара Михайловна Амбушева

Ответственные за выпуск

^ Л. Е. Гринин, А. В. Перепёлкина

Редактор А. В. Перепёлкина

Редакторы-методисты Л. В. Голубева, Г. П. Попова

Технический редактор Л. В. Иванова

Редактор-корректор ^ Н. М. Болдырева

Корректор Л. М. Рогозина

Компьютерная верстка О. Г. Быковской

400067, г. Волгоград, п/о 67, а/я 32

По вопросам оптовых поставок обращаться по тел.:
42-70-46, 42-57-92, 42-11-58, 42-70-32, 42-70-43, 44-85-53.

Подписано в печать 20.03.08. Формат 60  90/16.

Бумага газетная. Гарнитура Тип Таймс.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 13,00. Тираж 21 000 экз. (1-й з-д 1–7 000). Заказ

Тамара Курдюмова - Литература. 9 класс. Часть 1

Тамара Курдюмова - Литература. 9 класс. Часть 1 краткое содержание

Данный учебник-хрестоматия входит в УМК по литературе для 5—11 классов, созданный по единой программе литературного образования, составленной Т. Ф. Курдюмовой, и завершает этап литературного образования школьников. Учебник-хрестоматия соответствует ФГОС основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников.

Литература. 9 класс. Часть 1 - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

6. Как вы думаете, почему Грибоедов считал свою пьесу комедией?

Фото

Присущий романтизму протест против окружающего имел конкретные впечатляющие формы. Яркими и выразительными были его сюжеты, его герои, обстановка, в которой они действовали, даже сам язык повествования. Герой не преклонялся перед миром природы. Он и его хотел преобразовать: отсутствие гармонии в мире порождает противоречия между миром и человеком, противоречия в духовном мире самого человека.

Романтизм отличало двоемирие, то есть убеждение в том, что мир мечты и реальный мир сосуществуют и неизбежно сталкиваются в непримиримых противоречиях. Обращаясь к истории человечества, романтики видели её как историю борьбы Добра и Зла. Они отчётливо воспринимали движение человеческой истории, благодаря чему им удалось привнести в литературу принцип историзма. История – это непрерывный процесс, в котором неразрывно соединяются прошлое, настоящее и будущее. В жанре исторического романа, созданном Вальтером Скоттом, эти неразрывные связи очевидны.

В русской музыке и живописи также появились имена, прочно связавшие себя с романтическим искусством. Это А. Н. Верстовский, А. А. Рубинштейн, О. А. Кипренский, И. К. Айвазовский.

Вопросы и задания

Фото

В чём состоит принципиальное отличие романтизма от классицизма?

2. Какие художественные приёмы очень часто используются в описаниях романтических героев?

5. Выберите слова, которые, на ваш взгляд, встречаются в романтических произведениях: битва, благоденствие, бой, счастье, сражение, блаженство, побоище, благо, сеча, благополучие. Мотивируйте свой ответ.

Фото

1. Какие произведения писателей, которых вы назвали бы романтиками, вам удалось прочитать? Что привлекло вас в этих произведениях?

2. Приведите примеры романтических произведений разных жанров.

3. Какие признаки романтизма вы считаете ведущими?

4. Почему именно с романтизмом связано активное изучение фольклора?

5. Какие жанры фольклора изучались писателями-романтиками особенно активно? Чем вы это можете объяснить?

6. Какие прочитанные вами исторические романы вы можете отнести к этому литературному направлению?

7. Известны ли вам романтические произведения в современной художественной литературе?

8. Создаются ли в настоящее время романтические произведения? Можно ли отнести к ним популярные произведения в духе фэнтези? Каких писателей – создателей фэнтези вы знаете?

Василий Андреевич Жуковский

Его стихов пленительная сладость
Пройдёт веков завистливую даль,
И, внемля им, вздохнёт о славе младость,
Утешится безмолвная печаль
И резвая задумается радость.

Вот как начинает повествование о Жуковском в своём замечательном биографическом романе Борис Зайцев: «Ока берёт начало несколько южнее Орла… На полпути между Орлом и Калугою протекает через уездный городок Белёв… Ничего выдающегося, но хороший край, Окою украшенный… В необъятной России как бы область известной гармонии – те места Подмосковья, орловско-тульско-калужские, откуда чуть не вся русская литература и вышла.

Василий Андреевич Жуковский был внебрачным сыном Бунина и пленной турчанки Сальхи, которую привёз в поместье один из воинов: воин принадлежал Бунину, а пленная турчанка – воину. Он и передал её хозяину, и молодая женщина стала няней младших дочерей помещика, а потом и матерью незаконного сына.

Читайте также: