Конспект по казачеству в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Цели: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни донских казаков.

- приобщать детей к культуре и быту казачества;

- закреплять представление детей о быте и укладе жизни казачьей семьи;

- формировать ценностные представления о труде казаков, о семейных отношениях.

- развивать познавательный интерес к истории своего народа;

- развивать и обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.

- совершенствовать умение использовать диалектизмы в речи точно по смыслу. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов.

- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за свой народ;

- воспитывать уважение, бережное отношение к обычаям, традициям и нравственным ценностям казаков;

- воспитывать внимательное отношение и уважение к членам семьи, чувство уважения и почитания к старшим.

Словарная работа: "Здорово ночевали", "Слава Богу!"курень, казаки, прялка, чугунок, лоскутное одеяло, кулич.

Предварительная работа с детьми:

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, игры, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Оборудование: Казачья горница с утварью, печь, прялка, рушник, скатерть, салфетки, икона, сундук, плетеные корзинки, рыбачья сеть, колыбель, лоскутное одеяло, старинные фотографии казаков, казачий костюм, аудио записи казачьих песен, ворота, верхняя одежда, запись ветра, лоскутное одеяло, круг с нарисованными на нем лучиками, вырезанные заготовки лучиков по количеству детей, кисточки на каждого ребенка, клей, тарелочки под заготовки, подставки под кисточки, салфетки тканевые, салфетки влажные, емкость под салфетки.

Способ организации детей на занятии: подгрупповое.

Ход совместной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

(Воспитатель встречает детей. Дети заходят, садятся на стульчики полукругом. Воспитатель садится на стул перед детьми.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Необычное утро сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для важных дел собралась детвора,

Познакомиться нам настала пора!

Воспитатель: Меня зовут Екатерина Александровна. А тебя как зовут?

(Воспитатель подносит к каждому ребенку раскрытые ладошки, а дети по очереди кладут свои ладошки на руки воспитателя и называют свое имя полным предложением: меня зовут. )

(Звучит шум сильного ветра.)

Воспитатель: Вы слышите…? Что это за шум?

Дети: Это шумит ветер.

Воспитатель: Это ветер времени. Его послала моя бабушка Катерина. Ветер прошептал мне, что Катерина полоскала в Дону свое любимое лоскутное одеяло и течением его случайно унесло! Она просит помочь ей сделать новое одеяло.

Воспитатель: Поможем казачке Катерине?

Воспитатель: И сегодня я хочу предложить вам отравиться в необычное путешествие – в прошлое нашего города.

Воспитатель: А как мы можем попасть в прошлое?

Дети: На машине времени, на ракете (предположения детей).

Воспитатель: Я предлагаю пройти нам через волшебные ворота времени! Через них можно не только попасть в сказку, но и в прошлое. И так, пойдемте скорее!

Дети вслед за воспитателем проходят через ворота. Звучит казачья музыка. Воспитатель снимает верхнюю одежду и оказывается в костюме казачки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Здорово ночевали, казаки и казачки!

Дети: Слава Богу!

Воспитатель: Я - казачка Катерина! Приглашаю вас к себе в дом. А как назывался дом казаков?

Воспитатель: А чем закрывались окна куреня?

Дети: Они закрывались ставнями, деревянными дверцам.

Воспитатель: Давайте вместе с вами построим курень!

Дети: Построим. (Слаживают картинку куреня из разрезанных частей.)

Воспитатель: Хотите, посмотреть как я живу?

Воспитатель: Проходите в курень.

Воспитатель: Посмотрите как в горнице моей светло и уютно. Мы казачки любим порядок. На печи стоят предметы, мои помощники в готовке. Вы знаете, как называются эти предметы? (Воспитатель показывает предметы по очереди.)

Дети: Да, это чугунок, сковорода.

Воспитатель: Хотите, сыграем в интересную игру "Забытые слова"?

Воспитатель: Я буду называть казачье слово, а вы- что оно обозначает.

Дети: хозяйственный двор.

Воспитатель: Замечательно, дети, вспомнили мы забытые слова, а не вспомнить ли нам забытые обычаи и уклад казачьей семьи? В казачьей семье всегда почитают старших. И мы бережно храним фотографии наших предков. Вот они вывешены на самом видном месте. Здесь наши деды в военной форме, с оружием. Ведь воинская служба для казака – главное дело его жизни. А вы знаете пословицы о казачьей службе?

Казак голодует, а конь сыт.

Казак сам не ест, а коня накормит.

Конь казаку неизменный друг.

Казаку конь себя дороже.

Сыпь коню овёс мешком, не пойдёшь пешком.

Без коня казак круглая сирота.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Воспитатель: Много вы знаете пословиц, молодцы. Вот и муж мой тоже большую часть времени проводит в походах да казачьих сходках, поэтому ведение домашнего хозяйства целиком лежит на мне.

Дети: лоскутное одеяло.

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому что его шьют из различных лоскутков.

Воспитатель: Давайте вместе украсим лоскутное одеяло?

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат лоскутки, с одной стороны белые, с другой яркие, цветные. Нужно выложить узор на одеяле по намеченному контуру. Какой узор мы выложили?

Воспитатель: Чтобы солнышко не распалось, что необходимо сделать?

Дети: Приклеить его.

Воспитатель: Наносите клей на белую сторону лоскутка и кладите на свое место. Теперь наше солнышко крепко будет на одеяле держаться.

(Дети самостоятельно выполняют работу.) Воспитатель во время деятельности детей хвалит детей пословицами о труде:

Поспешишь- людей насмешишь.

Умелые руки не знают скуки.

Каков мастер, такова и работа.

Казак в беде не плачет.

Казак за казака горой стоит.

(Во время работы воспитатель помогает детям в выполнении аппликации.)

Воспитатель: Какое красивое лоскутное одеяло у нас получилось! Когда одеяло высохнет, я обязательно застелю его на кровать! Пущай все гости любуются, какие у меня помощники!

Воспитатель: Как же называется наше одеяло?

Дети: Лоскутное одеяло.

А пока лоскутное одеяло сохнет давайте поиграем в старинную казачью игру "Колокольчик".

Воспитатель: Встанем все в круг и крепко возьмемся за руки. В круг заходят 2 детей. У одного в руках веревочка, у другого колокольчик. Ребенку с веревочкой завязывают глаза. Он должен по звуку колокольчика поймать своего противника и накинуть на него веревочку. Круг не позволяет играющим расходиться далеко.

Воспитатель: Ой, молодцы! Какие вы ловкие! Я рада, что в Константиновске живут трудолюбивые, отзывчивые казачата.

Воспитатель: А что для казака было всегда самым главным?

Дети: Дом, семья, Родина.

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Вот и нам пора возвращаться домой.

И хорошо, чтоб в наши дни

Традиции с тобой мы берегли,

В чудном крае, где живем мы у Дон- реки,

Где жили здесь когда- то наши предки казаки!

Воспитатель: Доброго пути, вам детишки. Ангела - хранителя вам в дорогу!

(Дети проходят в ворота времени, воспитатель вместе с ними - последний. Воспитатель одевает на себя верхнюю одежду. Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Фухх! Наконец то я вас нашла! Давайте присядем на стульчики и отдохнем. Дети, а где же вы были?

Воспитатель: У кого вы побывали в гостях?

Дети: У тетушки Катерины.

Воспитатель: А что вы там делали?

Дети: Помогали украшать одеяло тетушке Катерине.

Воспитатель: А из чего сделано одеяло?

Дети: Одеяло сделано из лоскутков.

Воспитатель: А как называется одеяло, сделанное из лоскутков?

Дети: Лоскутное одеяло.

Дети: Мы украшали лоскутное одеяло.

Воспитатель: Ребята, а я на самом деле знаю, где вы были! Моя бабушка Катерина передала вам через ворота времени настоящий казачий круглик!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание педагогических условий, способствующих приобщению детей к историческим, духовным ценностям и традициям Донского края, через интеграцию всех пяти образовательных областей.

- развивать познавательные способности, интерес и уважение к истории, традициям и обычаям казаков;

- приобщать к народной культуре через знакомство с фольклором;

- развивать и обогащать словарный запас, пополнить его новыми понятиями и словами, связанными с жизнью казаков;

- создать благоприятную эмоционально - комфортную среду для проявления активной игровой деятельности детей.

Материал: папахи, бусы, чугунок, надувной бассейн, рыбки, удочки, подносы с рисунками старинных новогодних игрушек и салфетками, пипетки, стаканы с водой, подкова, музыка для физминутки, деревянные ложки, диск с мультфильтфильмом про казаков.

Словарная работа: казаки, цибарка, атаман

Ход занятия:

А вас как зовут? Крикнете, пожалуйста, хором на 1,2,3 свои имена. Только сразу все вместе 1,2,3. Замечательно. Я запомнили все ваши имена.

А вы похожи чем-нибудь на казаков? Вы смелые? Находчивые? Дружные? Да ещё и живёте в казачьей станице…Как она, кстати, называется? Ну, тогда вы точно казачата? Предлагаю вам сегодня поиграть в казаков. Хотите?

Совсем скоро у нас в станице пройдут праздничные гуляния. Что за праздник приближается? Вы любите этот праздник? Что вы обычно делаете в праздники? ( наряжаемся, поём, танцуем и т.д). Я вот тоже подготовилась к празднику. Посмотрите: юбка на мне нарядная, да кофта атласная, да бусы коралловые. Девчонки, вам нравится мой костюм? И для вас у меня есть такие красивые бусы. Будем наряжаться? (Надеваю девочкам бусы и, обращаясь к мальчикам параллельно говорю: казаков тоже можно узнать по одежде. Казаки носили и носят вот такие шапки-папахи. Мальчишки, это для вас!

Казачка: Ай, да казачата! Ай, да молодцы! Любо!

Казачка: Дружно встали! Раз! Два! Три! Вот теперь мы казаки!

Вот у нас казачий круг! Ты мой друг и я твой друг!

Я тут уху задумала сварить …, даже чугунок уже приготовила. Знаете что это? это кастрюля такая. Варить в нём буду. Да, у казаков не только одежда была особенная, но и посуда.

Как думаете что ещё нужно? Точно. Надо рыбы наловить. Казаки любят ловить рыбу, не зря же живут у реки Дон.

Казачка Вот какие молодцы, такой богатый улов. Здесь и налим, и лещ, и карась, и сазан, и судак. Ой, какие молодцы! Ой, знатная уха будет к празднику. Так что мы задумали сделать?

Дети: - Сварить уху. (загибаю мизинец)

Казачка: - Из чего будем варить?

Дети: - Из рыбы, картошки, ещё соль нужна (загибаю безымянный палец)

Казачка: - А инструменты нам понадобятся какие-нибудь?

Дети: - Ножи, чтобы чистить рыбу, картошку. (загибаю средний палец)

Казачка: Давайте подумаем, как нам всё сделать по порядку. Что сделаем сначала? Что потом? ( Дети называют с моей помощью, а я загибаю указательный палец)

Казачка:- как думаете: кому огонь разводить, а кому рыбу чистить? Молодцы! Согласна, девочки, как настоящие хозяйки-казачки, займутся подготовкой рыбы, которую необходимо очистить, а мальчики как настоящие мужчины будут готовить костёр. Согласны? Девочки, проходите к нашим походным столикам. Посмотрите, всё ли необходимое есть у вас для работы. Тогда приступайте. Чтобы уха сварилась, быстрее нужен хороший костёр. Я думаю: наши мальчики быстро с этим справятся. Необходимо перенести все дрова для костра вот сюда (указываю место), но носить нужно по одному поленцу. Договорились? Приступайте.

А чтоб работать было веселей включу- ка я вам казачью песню. Как говорится казачьи песни слушать, что мёд ложкой кушать!

(Включаю музыку «Казачий Дон)

Казачка: - Вот молодцы, казачата, так дружно работали, что уже всё готово. Девочки несите рыбу, вода уж закипела. А пока уха варится, давайте сядем вокруг костра, как говорится, рядком да поговорим ладком. Несите наши походные стулья.

Казачка:

Вспомните, кто же главный у казаков? Как они своего командира называют? Правильно, главным у казаков был казачий атаман, его выбирали из самых смелых, умных и находчивых казаков. Давайте-ка и мы вберем атамана.

Сейчас я загадаю вам загадку. И кто быстро и правильно ответит тот и будет атаманом. Готовы?! Вот сейчас мы и посмотрим кто из вас настоящий атаман!

Каким инструментом можно щи хлебать? (Ложка)

Казачка:

Ай да казачата, ай да молодцы! Да здесь все достойны быть атаманом!

Для чего нужны ложки (беру ложку)? (Выслушиваю ответы детей.)

А вот казаки ложками не только ели, но и на ложках играли. Я предлагаю вам тоже немного повеселиться и поиграть на ложках.

Скажите, а вы будете украшать ёлку дома? А чем? Как вы думаете, чем раньше украшали ёлки казаки? А хотите узнать? У меня есть такие украшения, но они так долго лежали и не использовались, что их занесло снегом. Если вы поможете мне их от снега освободить, то тоже узнаете, чем же раньше украшали ёлку.

(эксперимент: заламинированые карточки, с изображением различных ёлочных украшений, накрыть салфеткой. Капать пипеткой воду на салфетку и называть, что увидели.)

Казачка: Ой, любо, казаки! Любо! Молодцы! Можно теперь и ёлку украшать, как в старину.
Казачка: Ох, какой аромат, чувствуете? Это наша уха подоспела? Пожалуй, пора снять её с огня. Ну, что будем на стол накрывать? Казачки - хозяюшки, накрывайте скатертью стол. Я уху принесу. Поможете мне казаки? Как думаете, мы ничего не забыли сделать?

Дети: - Надо убрать костёр.

Казачка: - Да, действительно, угли уже погасли, давайте быстро и дружно уберём их. Всё убрали?
– Ай да казачата, ай да молодцы! Настоящие казаки растут. Раз вы такие смелые, ловкие, догадливые и трудолюбивые угощу я вас настоящей казачьей едой, которая и вкусная и полезная, сил прибавляет, настроение повышает. (Дети проходят за стол).

– Только есть мы будем по-казачьи. Знаете как? Из одного чугунка черпать деревянными ложками по очереди, а кто без очереди, тому ложкой по лбу щелкнем.

Казачка: (пробую) Ай, да уха! Ай да хороша! Не стыдно и гостей звать!

Казачка: Спасибо, что помогли мне приготовить такое знатное праздничное угощение. Что помогли старые игрушки из под нега достать… Понравилось ли вам быть казачатами? Я думаю, вы и друзьям своим расскажете, кто такие казаки. Да и я к вам пришла не с пустыми руками, а с подарком. Как я вам уже говорила: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…Поэтому хочу подарить вам диск с мультфильмом про казаков. Чтобы вы ещё больше про них узнали. (отдаю диск)

В гостях хорошо, а дома лучше, пора и мне отправляться домой.

Поможете мне? У казаков принято гостей до ворот провожать. Пойдемте, проводите меня.

Казачка: ну что ж, счастливо оставаться! И как говорят казаки:


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
Меня зовут… я живу в большом многоэтажном доме. А в каких домах живете вы? Ванечка, в каком доме ты живешь? (и т.д.)
(ответы детей)
Воспитатель: Я люблю свой дом за то, что в нем живет моя семья. В нем тепло и уютно. А вы за что любите свой дом? Ты, Света, за что любишь свой дом.
(ответы детей)
Воспитатель: Мне было радостно и интересно узнать о ваших домах и за что вы их любите. Когда я была маленькой, то любила гостить у бабушки. У нее был вот какой дом, у ее соседей были такие же дома. (Детям предлагаются иллюстрации и с изображением жилища казаков).




Воспитатель: А для чего казаки строили балясины.
Дети: Во время разлива вода могла не уходить до самого лета, казаки с балясин на лодках переправлялись от дома к дому.
Воспитатель: А что означает слово курень?
Дети: Курень значит круглый.
Воспитатель: Значит, дом должен быть круглым?



Дети: Потому, что она является домашним очагом, символом благополучия.
- Печь обогревала всех, на ней готовили еду.




- А еще мы бережно храним фотографии наших предков. Вот они вывешены на самом видном месте. Здесь наши деды в военной форме, с оружием. Ведь воинская служба для казака – главное дело его жизни.



Сама: семья наша мастеровая средний сын Николай – рыбак, учится у дедушки рыбацкую сеть вязать, чтобы рыбу ловить и семью свою кормить, да в дедушкины наставления вникает. Младшенькие тоже не сидят в стороне, играют, да все на ус мотают.

Николай: Надо казаком родиться,
Чтоб весь век судьбой гордиться!

Дедушка:
Казаком родиться мало,
Казаками надо стать,
Десять заповедей предков
Надо знать и выполнять!




По обычаям казачьим,
Всегда в жизни поступай,
Твёрд будь в Вере Православной,
Её в сердце укрепляй!

Верно ты служи Отчизне,
И народу своему,
А творить себе кумиров
Непотребно никому!

По традиции казачьей,
Даже если гибнешь сам,
Оказать ты должен помощь
Своим братьям – казакам!

Презирать обязан праздность,
Тунеядство, негу, лень.
Чтоб твоя семья в достатке,
Проживала каждый день!

Ты семью беречь обязан,
Почитать отца и мать,
Честь, достоинство казачки
Должен ты оберегать!

Чтя казачий кодекс чести
Православие защищай,
Береги свою Отчизну,
И семью не забывай!
Старших мудрые советы
Ты обязан почитать,
Потому они помогут,
Самому мудрее стать!

Сама: А для вас, чады, вот мой родительский наказ, как казаки должны принимать гостей. Гость для казака – это посланник божий, особенно, когда он из дальних мест и нуждается в приюте. Накормить и угостить путника – священный долг каждого казака. Ибо по заповеди божьей казаки не берут с собой в дальнюю дорогу еды ни для себя, ни для коня. Уступайте ему самое лучшее место за трапезой и на отдыхе
Ну, что, отдохнули? А теперь живо все за работу, к ярмарке должно быть все готово! ( дети делятся на три подгруппы: плетение корзин из газетных трубочек, шитье лоскутного одеяла, вязание крючком и спицами)
Сама: Вот так, дорогие гости, незаметно, в делах и заботах проходит день нашей семьи.
Давайте все вместе поможем нашим казачьим умельцам поскорее подготовиться к Покровской ярмарке. Ведь, когда вся семья за дело берется, и песня звонче льется, и дело спорится. ( звучит музыка).

Воспитатель; Ребята, где мы сегодня побывали?
Что нового узнали?
Чему научились?
Что бы вам еще хотелось узнать о жизни Донских казаков?
Я вижу, что вы знаете историю своих предков – казаков, чтите их традиции. Так будьте их достойны.
Напутствие.
И хорошо, чтоб в наши дни
Традиции с тобой мы берегли,
В чудном крае, где живем мы у Дон - реки,
Где жили здесь когда то наши предки казаки!

Танец Казачата

Конспект фольклорного занятия для детей старшего возраста

Цель: Воспитание нравственных качеств у детей, на основе культурных традиций казаков Нижнего Поволжья.

  • Закрепить знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков;
  • Развивать познавательный интерес к истории своего народа;
  • Приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

Ход занятия

Средь донских степных полей,
Да и волжских ковылей,
Там, где Волга, Дон текут,
Казаки давно живут!
Гордый и лихой народ,
Заслужил себе почёт:
Храбрость, мужество, отвагу,
На своих плечах несёт.
Честью с детства дорожат,
Любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,
Песни звонкие поют.

Воспитатель: О ком сегодня пойдёт наш разговор, вы наверно уже догадались?

Дети: О казаках.

Воспитатель: Правильно, казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Они умели храбро воевать и жить честно, были смелыми и бесстрашными. Семьи у них были большие, многодетные и дети с родителями жили в дружбе и любви.

Воспитатель: Что изображено на этой фотографии? (Казачья семья.) О чём нам может поведать это фото? (О том, как жили наши предки.) Какие главные законы должны знать казаки с детства, я вам уже говорила, вспоминайте?

Дети: С уважением относится к старшим. Уважать родных. Защищать от врагов свою Родину.

Конспект фольклорного занятия

Воспитатель: В казачьих семьях авторитет, почитание родителей было наиболее важным делом. В обращении к родителям и старшим соблюдались сдержанность, вежливость, уважительность. Как обращались казаки к отцу и матери?

Воспитатель: Что изображено на этой фотографии? (Дед и дети.) О чём она нам может поведать? (Дед рассказывает внукам о традициях казаков.) Какие главные законы должны знать казаки с детства?

Дети: При появлении старшего по возрасту все должны были встать. Если казаки были в форме, должны были приложить руку к шапке. Если казак был без формы, то должен снять шапку и поклониться.

Воспитатель: Авторитет и почитание родителей казаками было наиболее важным делом. Обычай уважения и почитания старших по возрасту требовал выполнения особых правил. Что это за правила?

Дети: Не разрешалось сидеть, разговаривать, прерывать разговор старших. Воспитатель: А какие ещё правила соблюдали казаки?

Дети: Старым и пожилым людям младшие должны были уступать дорогу.

Воспитатель: Уважение к старшим прививалось в казачьих семьях с ранних лет. Во время приёма гостей детям запрещалось не только сидеть, но и находиться в комнате, где велись разговоры.

Что изображено на этой фотографии? (Крёстный сажает мальчика на коня.) О чем она нам может поведать, рассказать? (О традициях казаков.) Во сколько лет сажали детей на коня? (В три года.) Да. Посвящение в казаки происходило когда ребёнку исполнялось 3-4 года. Собиралась вся родня. Проводился обряд пострижения. Затем отец сажал мальчонку на коня и даже давал в руки шашку. И проводил коня по двору кругом или по улице.

Что изображено на этой фотографии? (Казак и конь.) О чём эта фотография нам может поведать? (Конь был верным другом казака.) У казаков была особая любовь к лошадям. Лошади были их самыми верными друзьями, Они не расставались ни в бою, ни в труде. А знаете ли вы пословицы и поговорки о лошадях?

Фото к конспекту 2.jpg

Дети: Конь казаку – лучший друг.
Казак сам не ест, а коня накормит.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Сам погибай, а коня выручай.

Воспитатель: Что изображено на этой фотографии? (Казака провожают на войну.) О чём она нам может поведать? (Казаки должны защищать свою Родину. Их провожала и благословляла вся семья.) Да, казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах. Однако. Несмотря на длительные отлучки из дома, главная роль в семье принадлежала мужчине, он обеспечивал семью и поддерживал порядок в доме. После долгого похода казаки всегда возвращались домой с подарками. А какие пословицы вы знаете о смелости казаков?

Дети: Казак и в беде не плачет.
Где казак, там и слава.
Атамана из плохого казака не получится.
Казак без службы – не казак.
Где враг, там и казак.

Воспитатель: Что изображено на этой фотографии? (Папаха и шашка.) О чём она нам может поведать? (Папаха головной убор казаков. Шашка – главное оружие казаков.) Правильно. Казаки были сильные и уверенные в себе люди, ведь им приходилось делать самим всё, что нужно для жизни: жилище построить, семью кормить, одевать, и хозяйство обустраивать. А если вдруг начиналась война – казак садился на коня, брал шашку в руки и воевать обязан был до победы. По обычаю шашка передавался по наследству от отца к сыну, дарилась или добывалась в бою.

(Мальчик надевает шапку (папаху). Воспитатель задаёт вопросы, ребёнок отвечает на вопрос и передает папаху другому ребёнку.)

Как называется предводитель войск казаков? (Атаман.)
Где выбирают атамана? (На кругу.)
А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? (Любо!)
Как называется место, где живут казаки? (Станица.)
Как называется казачья шапка? (Папаха.)
Как называется оружие казаков? (Шашка.)
Как называется дом, в котором живут казаки? (Курень, хата.)
В каком возрасте детей сажали на коня? (В 3 года.)

Жизнь, традиции и обычаи казаков

Воспитатель: Я вижу, что вы знаете историю своих предков – казаков. Так будьте их достойны.
И хорошо, чтоб в наши дни,
Традиции веков мы с вами берегли,
В чудном крае, где живём мы у Дон-реки,
Где жили здесь, когда-то наши предки-казаки!

Воспитатель: О ком мы с вами сегодня говорили?

Дети: О казаках, их обычаях и традициях.

Воспитатель: А зачем нам нужно это знать?

Дети: Чтобы знать традиции своих предков, не забывать откуда мы родом, кто мы!

Наталья Акимова, ст. воспитатель, Вера Песковацкова, воспитатель,
Вера Лисицкая, воспитатель МОУ детский сад № 290, г.Волгоград

Читайте также: