Конспект по истории 8 класс юдовская 19 параграф германская империя борьба за место под солнцем

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: карточки, фотографии деятелей истории, микрофон, мультимедиапроектор.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный индивидуальный опрос "Угадай, кто я?".

Ученик подходит к столу и выбирает фотографию, лежащую лицом вниз. Переворачивает, видит лицо, и рассказывает об этом деятеле всё, что знает из предыдущих уроков. (Налолеон, Александр I, Карл X, Людовик XYIII, Джузеппе Гарибальди, Шарль-Луи Наполеон Бонопарт, Отто фон Бисмарк). - до 7 минут.

Одновременно с выбором ученика портрет проектируется на доску с помощью мультимедиапроектора. (см. приложение )

2. Письменный индивидуальный опрос - карточки с заданиями.

А. Парижская коммуна.

Б. Борьба за испанскую корону.

В. "Кровавая майская неделя".

Г. Причины революции в Париже.

3. Устный фронтальный опрос. "Интервью".

а) расскажите, почему Наполеона III назвали императором на шатающемся троне?

б) какие игры вели дипломаты во время борьбы за испанскую корону?

г) что это за "Третья республика"?

д) каково значение Парижской коммуны?

4. Подведение итогов по выполнению домашнего задания, выставление оценок.

III. Изучение нового материала.

  1. Новая Пруссия.
  2. Экономическое развитие страны.
  3. Новые черты в экономике.
  4. Борьба власти с оппозицией.
  5. "Новый курс" Вильгельма II.

Толковый словарь урока: - 2 минуты.

Рейхстаг, контрибуция, милитаризация, грюндерство, лицензия, аферист. (На каждой парте - раздаточный материал)

Рейхстаг. Здание построено по проекту франкфуртского архитектора Пауля Валло в стиле итальянского высокого Возрождения. Первый камень в основание здания германского парламента заложил 29 июня 1884 г. кайзер Вильгельм I. Строительство продолжалось десять лет и завершилось уже при кайзере Вильгельме II.

Контрибуция (лат. contributio), 1) суммы, которые побежденное государство по условиям мирного договора уплачивает победителю; 2) принудительные денежные поборы, взимаемые неприятельскими войсками с населения оккупированной местности.

Милитаризация - применение форм и методов военной организации в разных областях общественно-экономической жизни.

Грюндерство (от нем. Grunder - основатель, учредитель), "учредительская горячка", массовая лихорадочная организация промышленных, строительных и торговых акционерных обществ, банков, кредитных и страховых компаний. Г. сопровождается кредитной экспансией, широкой эмиссией ценных бумаг (акций и облигаций), биржевыми спекуляциями, нездоровым ажиотажем, жульническими махинациями финансовых дельцов.

ЛИЦЕНЗИЯ (от лат. licentia - свобода, право) - 1) выдаваемое специально уполномоченным органом гос. управления или местного самоуправления разрешение на осуществление видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию (напр, банковская, частная медицинская, издательская деятельность).

Аферист - мошенник, шулер, нечестный человек.

Изучение темы. - 18 минут

Класс делится на 3 группы по количеству рядов и самостоятельно в течение 5 минут читают свои пункты плана из учебников. Командир , назначенный учениками, презентует ответ всего ряда.

Презентация - по 3 минуты на 1 пункт плана.

Оставшиеся 2 пункта - объяснение учителя с помощью таблицы № 1 и № 2, которые проектируются на доску с помощью мультимедиапроектора.

Таблица № 1. Борьба власти с оппозицией

Таблица № 2. "Новый курс"

Дата Событие
1. 80-е гг. XIX в. Принятие 3 главных законов: страхование рабочих на случай болезни, на случай увечья, на случай старости и неспособности к труду.
2. 9 марта 1888г. Смерть Вильгельма I, приход к власти его внука - Вильгельма II (Как хочу, так и приказываю)
3. 1889 г. Отставка обиженного Бисмарка.
4. 80-е гг. Колониальная политика (захват Того, Камеруна, части Африки, Гвинеи, Маршалловых островов)
5. 80-е гг. Новое направление колониальной политики - Дальний Восток.
6. 1900 - 1909 гг. "Дранг нах Остен" - стремление к господству в Восточной Европе.
7. 1900 - 1909 гг. Деятельность нового канцлера фон Бюлова.

IV. Итоговая беседа с детьми по изученному на уроке материалу.

- что нового узнали на уроке?

- за что период с 1871 по 1878 год получил название "либеральной эры?

- какие имена сыграли решающую роль в развитии Германии?

- кто такой "железный канцлер" и с кем он боролся?

- какой новый курс взяла страна после смерти старого короля?

V. Итоги урока.

Беседа о пользе полученных знаний и возможностях учеников на уроках.

Оценивание.

Домашняя работа - параграф 15, с. 136, ответить на вопросы к тексту.

Литература.

1. А.Я. Юдовская "Новая история 1800-1918" Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001 - с. 136.

2. Н.Е. Овчаренко, Н.А. Ерофеев и др. Книга для чтения по новой истории, 1640-1870: 2. Пособие для учащихся 8 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1987 - с. 97.

3. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 - с. 108.


Последние 30 лет XIX века и первые 18 лет XX века представляли собой противостояние европейских держав за передел сфер влияния на планете, в том числе и в колониях. Германская империя, борьба за место под солнцем для которой заняла около 48 лет, смогла добиться ряда экономических и внешнеполитических успехов, но в итоге проиграла Первую мировую войну.

Конец XIX века

До 1888 года Германской империей правил престарелый император Вильгельм I. Рейхсканцлером при нём до 1890 года был Отто фон Бисмарк.

Германская империя. Карта

Рис. 1. Германская империя. Карта.

В тот период Германская империя включилась в колониальный передел мира. В 1884–1885 годах немцы смогли создать колонии в следующих местах планеты:

  • Африка. Они колонизировали современные Того, Камерун, Намибию и Танзанию. Больше ничего не успели, так как всё остальное уже было кем-то захвачено, особенно Францией, Великобританией и Португалией.
  • Океания. Немцы установили контроль над частью Новой Гвинеи, архипелага Бисмарка, Соломоновых и Маршалловых островов.

В Европе успехом Бисмарка стал Берлинский конгресс 1878 года. В нём приняли участие Российская империя, Австро-Венгрия, Франция, Великобритания, Италия и Османская империя. Его итогом стало усиление влияния Германии на Балканские дела. Благодаря помощи европейских государств, Османская империя смогла сохранить значительную часть своих владений на Балканском полуострове до 1912 года.

Помимо перечисленных колоний, в 1897 году у Германии появилась концессия на город Циндао на восточном побережье Китая. Вскоре в город приплыла Восточно-азиатская крейсерская эскадра, и там же немцы основали пивоваренный завод, который до сих пор существует.

Германская империя. Колонии

Рис. 2. Германская империя. Колонии.

Начало XX века

После смерти Вильгельма I в марте 1888 года престол занял его сын Фридрих III, который через 3 месяца скончался, и новым императором стал Вильгельм II. Он сделал ставку на усиление флота и на конфронтацию с Великобританией. Например, во время англо-бурской войны 1899–1902 годов Германия поддерживала буров.

Вильгельм II трижды ездил в Стамбул, столицу Османской империи. В начале XX века к Германии были хорошие отношения не только с ней, но и с Таиландом, Италией и даже с рядом стран юга Латинской Америки, куда шёл поток переселенцев из Европы. В целом, внешнеполитический курс Вильгельма II потерпел крах в ходе Первой мировой войны. Согласно условиям Версальского договора 1919 года, Германия утратила все колонии и осталась практически без армии и без военного флота.

Ключевым союзником Германии стала Австро-Венгрия. Италия сначала не вступила в Первую мировую войну, а в апреле 1915 года присоединилась к Антанте. Другими союзниками Германии стали Османская империя и Болгария. Власти последней были недовольны итогами Балканских войн 1912–1913 годов.

Кайзер Вильгельм II

Рис. 3. Кайзер Вильгельм II.

Что мы узнали?

Противостояние великих держав в конце XIX — начале XX века относится к периоду правления императоров Вильгельма I и Вильгельма II из династии Гогенцоллернов, который кратко изучают в школьном курсе истории 8 класса. Борьба Германии за место под солнцем завершилась Первой мировой войной и полным разгромом Германии.



Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Германская империя – борьба за место под солнцем кратко по истории (8 класс)

Последние 30 лет XIX века и первые 18 лет XX века представляли собой противостояние европейских держав за передел сфер влияния на планете, в том числе и в колониях. Германская империя, борьба за место под солнцем для которой заняла около 48 лет, смогла добиться ряда экономических и внешнеполитических успехов, но в итоге проиграла Первую мировую войну.

Конец XIX века

До 1888 года Германской империей правил престарелый император Вильгельм I. Рейхсканцлером при нём до 1890 года был Отто фон Бисмарк.

Германская империя – борьба за место под солнцем кратко по истории (8 класс)

Рис. 1. Германская империя. Карта.

В тот период Германская империя включилась в колониальный передел мира. В 1884–1885 годах немцы смогли создать колонии в следующих местах планеты:

  • Африка. Они колонизировали современные Того, Камерун, Намибию и Танзанию. Больше ничего не успели, так как всё остальное уже было кем-то захвачено, особенно Францией, Великобританией и Португалией.
  • Океания. Немцы установили контроль над частью Новой Гвинеи, архипелага Бисмарка, Соломоновых и Маршалловых островов.

В Европе успехом Бисмарка стал Берлинский конгресс 1878 года. В нём приняли участие Российская империя, Австро-Венгрия, Франция, Великобритания, Италия и Османская империя. Его итогом стало усиление влияния Германии на Балканские дела. Благодаря помощи европейских государств, Османская империя смогла сохранить значительную часть своих владений на Балканском полуострове до 1912 года.

Германская империя – борьба за место под солнцем кратко по истории (8 класс)

Рис. 2. Германская империя. Колонии.

Начало XX века

После смерти Вильгельма I в марте 1888 года престол занял его сын Фридрих III, который через 3 месяца скончался, и новым императором стал Вильгельм II. Он сделал ставку на усиление флота и на конфронтацию с Великобританией. Например, во время англо-бурской войны 1899–1902 годов Германия поддерживала буров.

Вильгельм II трижды ездил в Стамбул, столицу Османской империи. В начале XX века к Германии были хорошие отношения не только с ней, но и с Таиландом, Италией и даже с рядом стран юга Латинской Америки, куда шёл поток переселенцев из Европы. В целом, внешнеполитический курс Вильгельма II потерпел крах в ходе Первой мировой войны. Согласно условиям Версальского договора 1919 года, Германия утратила все колонии и осталась практически без армии и без военного флота.

Германская империя – борьба за место под солнцем кратко по истории (8 класс)

Рис. 3. Кайзер Вильгельм II.

Читайте также: