Конспект по истории 6 класс параграф 17 18

Обновлено: 06.07.2024

До того, как европейские города стали центрами научной и философской мысли, Западная Европа в течение всего раннего Средневековья терпела научно-образовательный кризис. В этот период только Церковь могла создавать и содержать школы. В раннем Средневековье большинство образовательных центров были созданы при монастырях. Наряду со школами при монастырях существовали школы при соборах. Таким образом, европейское общество пополнялось не только образованными монахами, но и образованными священниками. В школах при монастырях и в соборах обучали искусству грамматики, диалектики, риторики, арифметики, геометрии, музыки и астрономии. Такого рода школьная программа называлась “Семь свободных искусств”.

Рост городов и общественная дифференциация определили будущее научно-образовательных центров. Теперь не только религиозному, но и светскому миру нужны были образованные и грамотные люди. Практические дисциплины впервые появились в Италии. Например, на юге Италии популярнее всего были школы медицины.

Иной вид школ был создан в XIII веке. Такие высшие школы получили название университетов. Здесь после изучения “Семи свободных искусств” студенты обучались праву, медицине, богословию. То есть, получали специальность на выбор. Парижский, Болонский и Оксфордский университеты стали первыми высшими школами Западной Европы.

В университетах было сформировано определённое внутреннее устройство жизни. К кроме типичных лекции здесь проводились диспуты — студенческие открытые выступления на публике.

Университеты были повсеместно признаны универсальным средством для получения знаний. Вскоре по всему западноевропейскому континенту были открыты высшие школы для разных специальностей. Таким образом, научно-технический и социально-культурный процессы многих стран зависели от качества полученных знаний поколения.

История России – это очень длительный период становления великой державы. Он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день. В настоящее время Российская Федерация является исторической преемницей предшествующих форм непрерывной государственности с 862 года: Древнерусского государства (862—1240), Великого княжества Владимирского (1157—1389), Московского княжества (1263—1547), Русского царства (1547—1721), Российской империи (1721—1917), Российской республики (1917), Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1917—1922, с 1922 года республика в составе СССР) и Союза Советских Социалистических Республик (1922—1991).

Часть 1. С древнейших времен до конца XVI века .

Часть 2. С конца XVI до конца XVIII века.

Часть 3. С XIX до начала XX века.

Часть 4. С XX до начала XXI века.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ






(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

Подумайте

Проверьте себя

1. Горожане, рыцари и крестьяне поддерживали короля. Все они поддерживали центральную власть, так ка только она могла прекратить междоусобные войны феодалов, которые мешали жизнедеятельности этих слоев населения. 2. Я думаю, что больших успехов в объединении Франции достиг король Филипп II Август. Ему удалось отвевать Нормандию и другие области на севере Франции. 3. Конфликт Филиппа IV с папой Бонифацием VIII был вызван денежными трудностями. Папа пытался возобновить претензии пап на руководство светскими государями, в ответ король обложил налогами церковные земли. Папа пригрозил королю отлучение, но это не остановило короля, и он обвинил Бонифация VIII в ереси и ворвался в замок папы, после чего папа, не вынеся унижений, умер. 4. Король созывал Генеральные штаты для того, чтобы заручится поддержкой всех сословий в борьбе против папы. В основном для принятия решений, каждое сословие заседали отдельно. Собирались они вместе лишь для вынесения окончательного решения. 5. Сословная монархия – государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий. 6.

Имя правителя Время правления Действия по объединению страны и централизации
Филипп II Август 1180 - 1223 Завоевание Нормандии и другие области на севере Франции.
Людовик IX Святой 1226 - 1270 Укрепил королевскую власть, издавал законы, которые действовали на всей территории страны.
Филипп IV Красивый 1285 - 1314 Присоединил графства Шампань и Наварру. При его правлении сильно упало влияние пап на государство.

Подумайте

1) Папа Григорий начал реформу системы церковной инвеституры, то есть назначения высших церковных иерархов на их должности и на этой почве у папы Григория случился конфликт с императором Генрихом IV. В итоге император униженно прибыл в Каноссу и стоя на коленях, просил прощения папы. Этот эпизод стали называть - "Хождением в Каноссу". В случае же с Филиппом IV произошло все наоборот. 2) В связи с тем, что во Франции велись частые междоусобные войны, народ в больше степени поддерживал короля, нежели церковь, которая не принимала ни каких действий. Поэтому папам приходилось считаться с королем, так как у него была крупная общественная поддержка. 3) Так как крестьяне были в основном зависимые, и за них решали все феодалы. 4) Исходя из интересов государства, Филипп IV поступал так, как было необходимо на тот момент, с позиции морали конечно же это было подло и бесчестно.


of your page -->
Рейтинг: 3.9 / 5 Голосов: 50
Нашли ошибку? Напишите нам

Глава I. Становление средневековой Европы (VI-XI века)

Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках

Глава III. Арабы в VI-XI веках

Глава IV. Феодалы и крестьяне

Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века).

Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.

Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века.

Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

Читайте также: