Конспект по истории 6 класс параграф 15 бойцов

Обновлено: 07.07.2024

ГДЗ учебник Всеобщая история. История средних веков. 6 класс. ФГОС М. А. Бойцова, Р. М. Шукурова. Издательство Русское слово. Серия Инновационная школа. Учебник состоит из 1 части с 256 страницами.

ГДЗ учебник содержит структурированный теоретический материал об основных событиях изучаемого периода в европейской и мировой истории. К каждому параграфу учебного пособия имеются вопросы и задания, цель которых не только закрепить полученные знания, но и сформировать единую картину исторического развития стран и государств. Изучая пособие, шестиклассники смогут узнать о взаимоотношении европейских стран в Средние века, распространении религий, причинах и итогах войн, а также ответить на вопросы по всем пройденным темам. Осваивая материал учебника, ребята не только развивают свой кругозор, память, но и развивают навыки аналитического мышления, учатся самостоятельно делать необходимые выводы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

История, 6 класс

Урок 15. Наша Родина – Россия

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. На уроке даётся представление о роли и месте России в мировой истории, о периодизации отечественной истории и об основных этапах развития исторической мысли в России.

Летописи – записи происходивших событий, составленные по годам.

Государственный символ – исторически сложившийся и закреплённый законом особый отличительный знак конкретного государства.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

История России уходит корнями в глубокую древность. Знакомясь с историей родной страны, мы находим в ней примеры деятельности людей, достойные восхищения и подражания. В то же время в нашей истории были тяжёлые и трагические времена, оставившие свой след в памяти народа. Россия – самая большая страна современного мира, её площадь 17,125 млн кв. км. Она является многонациональным государством, что отражено в Конституции. На её территории проживает более 190 народов, в число которых входят не только коренные малые и автономные народы страны. В 2002 году русские составляли 80,6 % или около 115,9 млн. из 143,7 млн. указавших свою национальную принадлежность, представители других национальностей – 19,4 % или 27,8 млн. чел.; численность лиц, не указавших свою национальность, составила 1,5 млн. чел. (или 1,0 % от 145,2 млн. жителей страны в целом). По языковому признаку все народы России составляют 4 языковых семьи.

Восстановить ход минувших событий помогают исторические источники: летописи, археологические находки.

Летописи содержат сведения о происхождении восточных славян, о зачатках у них государственной власти, об их отношении между собой и с другими народами. В ткань повествования вплетались различные предания, тексты договоров и законов и прочие документы, многие из которых дошли до нас только в летописном изложении. Но летописи не могут дать полной картины была, нравов, обычаев.

Археологи изучают прошлое по памятникам материальной культуры: орудиям труда, утвари, оружию, жилищам, поселениям, местам погребения и т. д. На помощь учёным приходят лингвистика – наука о языке, фольклористика – наука, изучающая народное творчество.

Государственными символами России являются герб, флаг и гимн. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Какие из перечисленных народов относятся к тюркской языковой группе? Выберите три варианта ответа.

Правильный вариант:

Пояснение: Оставшиеся три из шести народов относятся к монгольской языковой группе.

Задание 2. Вычеркните в списке слово, которое обозначает материк, а не части света.

В состав Византии входила восточная часть Римской империи. Территорию государства можно условно поделить на три крупных области: европейскую (Балканский полуостров), азиатскую (полуостров Малая Азия и Ближний Восток) и африканскую (Египет). Позже, в процессе дальнейших завоеваний, границы Византийской империи были расширены (в состав вошли почти вся Северная Африка, Апеннинский полуостров и южная часть Пиренейского полуострова).

Основными народами, заселявшими империю, были греки, сирийцы, армяне, грузины, евреи и другие. Однако большую часть населения составляли именно греки. Этот факт имел огромное влияние на дальнейшее развитие государства. Официальным языком Византии стал греческий, а не латынь, как было во времена Римской империи.

2. Объясните, какое значение имели решения Константина Великого и Феодосия I прекратить гонения на христиан, а затем провозгласить христианство государственной религией Римской империи.

Император Константин Великий в 313 г. официально прекратил гонения против христиан, а вскоре христианство стало государственной верой, т.е. главной на территории Римской империи. Теперь римские власти оказывали ей всяческую поддержку и преследовали уже тех, кто не признавал новую религию или выступал против неё (в первую очередь язычников). Окончательно язычество было запрещено в 391 г. императором Феодосием І. Тем самым христианская церковь избавилась от своего главного конкурента.

Diagram Description automatically generated

4. Для чего созывались Вселенские церковные соборы? Какие решения они принимали?

Вселенские церковные соборы созывались для того, чтобы решить важнейшие проблемы церковной жизни или христианского вероучения. Именно на них решалось, что в религии считать истинным, а что – ложным. Те положения, которые получили одобрение, назывались догматами. Самые важные догматы были изложены в Символе веры. Он был составлен на Первом Вселенском соборе в Никее (созывался в 325 г.) и на Втором Вселенском соборе – в Константинополе (созывался в 381 г.). Мнения и взгляды, которые не получили поддержку на соборах были объявлены ересями, т.е. такими, которые вредят религии и церкви. Сторонников таких учений назывались еретиками. Они объявлялись преступниками и подвергались различным преследованиям.

5. Кто и каким образом мог стать императором в Византии?

В Византийской империи императором, по сути, мог стать любой человек. Нередко к власти приходили люди простого происхождения или даже бедные. Существовала традиция, что именно народ и сенат (синклит) выбирал императором самого достойного гражданина. И они же могли его свергнуть, если правление их не устраивало. Чаще всего византийская знать устраивала дворцовые перевороты. Однако бывало и такое, что народ поднимал вооруженное восстание и устранял неугодного им императора.

6. Обсудите, насколько могущественными были византийские императоры и ограничивало ли что-либо их власть. *Чем она отличалась от власти императоров времён величия Рима?

С одной стороны, византийский император имел огромную власть. Он считался самодержцем, т.е. полновластным правителем. Его решения были законом и никем не обсуждались. Он назначал государственных служащих, мог объявить войну или заключить мир. Однако существовали определенные традиции и порядки, которые ограничивали его власть. Прежде всего император должен был всегда советовался о важнейших делах с синклитом и высшим духовенством (в первую очередь, с патриархом Константинопольским). Также императора могли в любой момент свергнуть с престола и убить его же ближайшее окружение. Постоянные дворцовые перевороты в Византии стали нормой.

Власть византийских императоров имела много общего с римскими. Например, в Риме существовал сенат, а в Византии – синклит. Однако были определенные различия. На отличие от Византии, большинство римских гражданин не могли занять императорский престол. В Римской империи власть чаще всего передавалась именно по наследству. Существовали целые династии правителей: Юлиев-Клавдиев, Флавиев, Антонинов и т.п. А в Византии императором мог стать практически любой житель империи.

І раздел

Раннее Средневековье

Глава 1. В центре Ойкумены

Параграф 2. Расцвет Византии

Стр. 15

В каких случаях о стране говорят, что она достигла расцвета?

Если говорят, что страна достигла своего расцвета, высшей точки своего существования, то прежде всего имеют ввиду территорию, экономику и культурное развитие. Территория государства, чаще всего благодаря завоевательным походам, достигает наибольших размеров. Экономика и связанный с ней уровень жизни населения находятся на относительно высоком и стабильном уровне. Культура характеризуется наличием различных достижений и даже шедевров (например, строятся уникальные архитектурные сооружения, создаются памятники литературы и т.п.).

В чём выразился расцвет Византии в VI в.?

Расцвет Византии, который обычно датируют периодом правления императора Юстиниана І (527 – 565 гг.) выражается: во-первых, в территориальном расширении государства (площадь империи достигла максимальных размеров и почти сравнялась с бывшей Римской империей); во-вторых, в написании наиболее полного собрания законов (многие его положения действуют и по сей день в различных странах); в-третьих, в строительстве крупнейшего на то время христианского собора – храма святой Софии (современники и потомки называли его новым чудом света).

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 6

+

Фото отправь потом наверное напишу

Ответ

+

1. Бесконечная война римлян с галльскими и германскими племенами, закончившаяся в итоге падением Рима и Западной Римской Империи.
2. Кимврская война и кампания по завоеванию Германии. В результате этих войн большая часть центральной Европы и Германии была завоёвана римлянами, многие земли были колонизированы. В дальнейшем уже сам Рим был покорён в результате римско-готских войн.
3. Арминий, Тевтобод, Алларих.

Ответ

+

Читайте также: