Конспект по истории 6 класс параграф 12 в рыцарском замке

Обновлено: 06.07.2024

Цели урока: познакомить обучающихся с понятием “рыцарь”; дать представление о быте средневековых феодалов.

Основные понятия: рыцарь, донжон, палица, кольчуга, латы, забрало, герольды, турнир.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация “В рыцарском замке”, учебник.

Ход урока

В начале урока перед обучающимися ставится вопрос: почему рыцарем мог быть только богатый человек? Ответ на этот вопрос обучающиеся формулируют в ходе изучения новой темы.

Начиная с VIII века для защиты от нападений норманнов и венгров в Европе было построено немало замков. Постепенно каждый господин старался соорудить себе замок: в зависимости от возможностей – огромный или скромный.

Замок – это жилище феодала и его крепость.

Сначала замки строили из дерева, позднее из камня .

Замок возводили на холме, окружали широким рвом с водой. Через ров перебрасывали подъемный мост. За рвом возвышались мощные укрепления: крепостных стен могло быть несколько. Над всеми постройками возвышался донжон.

В случае опасности мост поднимался и, словно дверь, закрывал вход.

Взять замок приступом было очень сложно – нужно было преодолеть ров, выбить ворота, или забраться на стену по штурмовой лестнице .

Вводится новое понятие донжон – самая высокая и большая башня замка, в которой феодал укрывался во время осады. Учащимся демонстрируется изображение донжона .

С помощью учитель рассказывает об устройстве замка.

Внутри башни один над другим были расположены залы.

В подвальном помещении делали колодец и хранили запасы продуктов. Рядом в сыром и темном подземелье томились узники.

На верхнем этаже находились покои владельца. Чтобы попасть туда нападавшие боролись за каждый этаж.

Этажом ниже располагались помещения для слуг – здесь они спали, ели и работали во время осады.

В нижнем этаже находились кухня и трапезная, где во время осады питались защитники замка.

На случай захвата башни в толще стены была сделана винтовая лестница; по ней хозяин замка вместе с семьей и воинами мог спуститься в подземный ход.

Учитель обращает внимание обучающихся на , где представлены изображения замков и объясняет, что при постройке замков использовались разные условия местности:

  • литовский замок – посередине озера;
  • испанский замок – на равнине;
  • немецкий замок – на склоне.

Военное дело стало занятием исключительно феодалов, и так было на протяжении многих веков.

Феодал зачастую сражался всю жизнь.

Рыцарь был вооружен большим мечом и длинным копьем; нередко он пользовался боевым топором и палицей – тяжелой дубиной с металлическим утолщенным концом.

Большим щитом рыцарь мог прикрыться с головы до ног.

Тело рыцаря защищала кольчуга – рубаха, сплетенная из колец и доходившая до колен. Позднее кольчугу сменили латы – доспехи из стальных пластин.

На голову рыцарь надевал шлем, а в минуту опасности он опускал на лицо забрало – металлическую пластинку с прорезями для глаз.

Вес снаряжения доходил до 50-60 кг. .

Рыцарь имел 2–3 коня: обычного и боевого, в доспехах. Такого коня можно было поразить только в брюхо. Голову лошади закрывали металлическим или кожаным наглавником, грудь – железными бляхами, бока – кожей. Кроме того, коня накрывали попоной или чепраком из бархата или другой дорогой материи с вышитыми гербами рыцарей. Лошади, “вооруженные” таким образом, назывались “латными”. .

Учитель раскрывает вопрос с помощью слайдов презентации № 11 – 13.

В свободное от походов время, рыцари старались поддержать свою славу участвуя в рыцарских турнирах.

Турниры назначались королями и проводились под контролем специальных глашатаев – герольдов.

На турнир рыцарь являлся в полном боевом облачении.

Турнир продолжался в течение 2 дней.

Турнир – боевое соревнование рыцарей в силе и ловкости.

В первый день рыцари участвовали в личных соревнованиях. На полном скаку нужно было выбить противника из седла специальным копьем. Победитель выбирал королеву турнира. Во второй день рыцари участвовали в командных соревнованиях – разбившись на две группы во главе с двумя сильнейшими по итогам первого дня.

Другой любимой забавой была охота. Многие феодалы держали специально обученных собак или соколов.

Во время травли зверя участники охоты выскакивали на земли крестьян, соседей и наносили им огромный ущерб, вытаптывая посевы.

Охота была опасным занятием – нередко её участники погибали.

Знатные рыцари считали себя людьми “благородными”, гордились древностью своих родов и числом знаменитых предков.

Рыцарь имел свой герб – отличительный знак рода и девиз – краткое изречение, обычно объяснявшее смысл герба.

Важным качеством рыцаря считалась верность королю и сеньору. Это была его главная обязанность. Измена налагала клеймо позора на весь род предателя.

В сказаниях о рыцарях воспевались смелость, удаль, презрение к смерти, благородство.

  1. Рыцарь должен искать подвиги;
  2. Бороться с врагами христианской веры;
  3. Защищать честь дам, а также слабых и обиженных, особенно вдов и сирот;
  4. Быть справедливым и галантным.

Перед обучающимися ставится вопрос: какое поведение мы сейчас называем рыцарским? (выслушиваются мнения).

Учитель возвращается к вопросу, поставленному в начале урока, выслушиваются ответы обучающихся.

Обучающиеся с помощью рисунков называют составные части главной башни рыцарского замка и снаряжение рыцаря .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В рыцарском замке

Описание презентации по отдельным слайдам:

В рыцарском замке

В рыцарском замке

Задание на урок Почему рыцарем мог быть только очень богатый человек

Задание на урок Почему рыцарем мог быть только очень богатый человек

Введение Таким образом средневековое общество состояло из трех больших групп.

ЗАМОК ФЕОДАЛА. Замок – это жилище феодала и его крепость. В нем феодал укрыва.

ЗАМОК ФЕОДАЛА. Замок – это жилище феодала и его крепость. В нем феодал укрывался от нападений врагов и восставших крестьян. Замки строили из камня. Мощные стены с зубчатыми башнями служили надежной защитой. Замок часто возводили на холме или высокой скале, его окружали широким рвом с водой.

Через ров был перекинут подъемный мост; на ночь и при нападении врага его под.

Через ров был перекинут подъемный мост; на ночь и при нападении врага его поднимали на цепях. Над всеми постройками возвышалась главная башня – донжон. В ней феодал со своими воинами и слугами мог выдержать долгую осаду.

Замок феодала Над всеми постройками возвышалась главная башня - донжон. В ней.

Замок феодала Над всеми постройками возвышалась главная башня - донжон. В ней феодал со своими воинами и слугами мог выдержать долгую осаду. Внутри башни один над другим были расположены залы. В подвальном помещении делали колодец и хранили запасы продуктов. Из подвала обычно рыли тайный подземный ход, который выводил к реке или лесу.

Замки строили на острове.

Замки строили на острове.

Замки строили на высокой скале и на холме.

Замки строили на высокой скале и на холме.

Замки строили на берегу рек и морей.

Замки строили на берегу рек и морей.

 Через ров с водой в замок вёл мост.

Через ров с водой в замок вёл мост.

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ РЫЦАРЯ С 5 ДО 12 ЛЕТ - ПАЖ С 12 ДО 20 ЛЕТ - ОРУЖЕНОСЕЦ В 21.

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ РЫЦАРЯ С 5 ДО 12 ЛЕТ - ПАЖ С 12 ДО 20 ЛЕТ - ОРУЖЕНОСЕЦ В 21 год – посвящение в рыцари

ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ В РЫЦАРИ Ночь в глубоком молчании; Освящение меча ; Клятва в.

ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ В РЫЦАРИ Ночь в глубоком молчании; Освящение меча ; Клятва верности сеньору Рыцарский пояс красного цвета ; Золотые шпоры.

Рыцарские доспехи включали до 200 деталей, а общий вес военного снаряжения до.

Рыцарские доспехи включали до 200 деталей, а общий вес военного снаряжения доходил до 50 кг; с течением времени росли их сложность и цена.

Герб– эмблема с определенными символическими фигурами, выражающая исторически.

Герб– эмблема с определенными символическими фигурами, выражающая исторические традиции владельца и передающаяся из поколения в поколение Герольд – распорядитель и судья на турнире, также составлял гербы. Геральдика – наука о гербах.

Рыцарские гербы Гербы имели несколько установленных форм. Гербы составлялись.

Рыцарские гербы Гербы имели несколько установленных форм. Гербы составлялись по определённым правилам. На гербах бывали изображения животных. На гербах помещали девиз.

Снаряжение рыцаря. Тело рыцаря защищала кольчуга — рубаха, сплетенная из желе.

Воспитание рыцаря Стр. 96 п.3 Как воспитывали рыцаря? Зачем феодалам было нео.

Воспитание рыцаря Стр. 96 п.3 Как воспитывали рыцаря? Зачем феодалам было необходимо специальное воспитание?

Развлечения рыцарей Охота служила развлечением, но и помогала пополнять запас.

Развлечения рыцарей Охота служила развлечением, но и помогала пополнять запасы пищи. Во время охоты можно было проявить отвагу и ловкость: борьба с разъяренным диким кабаном или раненым медведем была столь же опасна, как с вражеским воином, а погоня за оленями тренировала в верховой езде.

Развлечения рыцарей Турниры - военные состязания рыцарей в силе и ловкости -.

Развлечения рыцарей Турниры - военные состязания рыцарей в силе и ловкости - устраивали короли и знатные феодалы. Там собиралось много зрителей, порой из нескольких стран. Знатные господа, судьи и дамы восседали на трибунах, а простой люд теснился за деревянным барьером вокруг арены.

Развлечения рыцарей Специальные глашатаи - герольды - объявляли имена и девиз.

Развлечения рыцарей Специальные глашатаи - герольды - объявляли имена и девизы рыцарей, вступающих в бой. Участники турнира, одетые в боевые доспехи, разъезжались в противоположные концы арены. По знаку судьи они мчались на конях навстречу друг к другу. Тупым турнирным копьем рыцарь старался выбить противника из седла. – стр. 98

Задание на урок Почему рыцарем мог быть только очень богатый человек

Задание на урок Почему рыцарем мог быть только очень богатый человек

Домашнее задание Параграф 12, термины, вопросы, нарисовать замок, или герб ры.

Домашнее задание Параграф 12, термины, вопросы, нарисовать замок, или герб рыцаря

КОДЕКС РЫЦАРСКОЙ ЧЕСТИ. Рыцарь имел свой герб – отличительный знак рода и дев.

КОДЕКС РЫЦАРСКОЙ ЧЕСТИ. Рыцарь имел свой герб – отличительный знак рода и девиз – краткое изречение, объяснявшее смысл герба. Рыцари гордились своим благородством, древностью рода и победами в бою.

Верность в служении сеньору или королю считалась особой доблестью. Измена и т.

Верность в служении сеньору или королю считалась особой доблестью. Измена и трусость позорным клеймом ложились на весь род предателя. Готовность к подвигу, борьба с врагами христианской веры, защита слабых и верность слову – вот кодекс рыцарской чести.

© Жадаев Д.Н., 2005 Жизнь, быт и подвиги рыцарей были воспеты в многочисленны.

© Жадаев Д.Н., 2005 Жизнь, быт и подвиги рыцарей были воспеты в многочисленных средневековых песнях, стихах и романах. Эта тема оставалась излюбленной в европейской литературе и более позднего времени.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 733 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.03.2016 2813
  • PPTX 5.9 мбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Турусова Оксана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Конспект урока на тему "Врыцарском замке", составлен с учетом требований ФГОС, основные моменты: показ презентации, работа в группах, выступление групп, подведение итогов; у учащихся, формируются, представления о Рыцарях, их облике, занятиях, кодексе чести, развиваются коммуникативные и регулятивные умения.


Содержимое разработки

История, 6 класс

Цель: Достижение результатов образования:

Формирование правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга.

На основе Кодекса рыцарской чести доказать, что рыцарские идеалы – доблесть, честь, защита слабого, щедрость, борьба со злом и защита добра – вечны во все времена.

умение формулировать и аргументировать собственное мнение, работать в команде;

∙ поиск и извлечение информации по заданной теме в источниках;

сформировать представление об образе жизни рыцарства как одного из господствующих сословий средневековой Европы.

знание ряда ключевых понятий по теме (Рыцарь, доспехи, замок, герб, турнир, герольд, геральдика, девиз, кодекс).

Мультимедийный проектор, ноутбук;

учебник история средних веков 6 класс;

технологическая карта группы;

Средства, методы, технологии

Предполагаемый результат: постановка учебной задачи

2.Организует обсуждение и осуществляет

побуждение к постановке учебной задачи: познакомиться с образом жизни рыцарей, существуют ли рыцари в наше время

Элементы проектной технологии,

Р.: целеполагание, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, оценка имеющегося знания

К.: участие в обсуждении проблемы,

умение слушать и вступать в диалог;

продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Л.: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Стадия осмысления содержания

Освоение нового материала

Роль - в основном координирующая. (координация групп, группы сформированы до начала урока по принципу жребия)

1. Организует работу обучающихся с источником.

2. Организует обсуждение содержания интеллект- карт групп и составление общей.

Работа с текстом: чтение, анализ, трансформация текста.

Составление интеллект - карты

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо, составление интеллект-карты.

Работа с текстом, источником

Л.: сотрудничество со сверстниками в процессе образовательной деятельности

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Р.: планирование работы в группе

П.: выделение главного, перевод информации из текстовой формы в схему

Стадия рефлексии и подведения итогов урока

Предполагаемый результат: обобщение и системати-зация знаний, оценка своей деятель-ности

1. Организует представление работы групп:

обсуждение вопросов вызвавших затруднение или наибольший интерес.

2. Предлагает составить современный кодекс чести и сравнить его со средневековым

3. Предлагает совместно составить синквейн.(правила составления проговариваются/лежат на столах в каждой группе)

Анализируют полученные результат, вносят изменения, корректируют свою

деятельность.

В группах составляют современный кодекс чести.

Совместно с учителем составляют синквейн.

Технология: проблемное обучение

Контроль учебных действий

Л.: осознание ценности качеств рыцаря в современности.

П.: осуществление логических операций

К.: участие в обсуждении проблемы в группе

Р.: планирование и организация работы группы


-80%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

6 класс история

Урок № 13. В рыцарском замке.

Цель: сформировать представление о мире и жизни феодала, его воспитании, жилище, занятиях, развлечениях; познакомиться с кодексом рыцарской чести.

1. Замок феодала.

2. Снаряжение рыцаря.

3. Воспитание рыцаря.

4. Развлечения рыцарей.

5. Кодекс рыцарской чести.

1. Замок феодала.

Замок — это жилище феодала и его крепость.

Он был нужен для:

1. жизни феодала, его семьи

2. для защиты от врагов

Первые замки в Европе с VIII века (защита от нападений норманнов и венгров).

Вопрос: как вы думаете, какой материал использовался для строительства и как выглядел замок? (иллюстрация замка на стр. 95)



1. препятствия для врагов: холм, ров, неприступные башни

2. донжон — главная башня (феодал, его семья, слуги и воины могли выдержать долгую осаду)

3. подвальное помещение для колодца и хранения продуктов

4. винтовая лестница на случай захвата башни (спуск в спасательный подземный ход, который вел к реке).















2. Снаряжение рыцаря.

Главное занятие феодала — военное дело.

Для рыцаря важно:

4. оруженосец (почетная должность)









3. Воспитание рыцаря.

1. готовили к военной службе с детства (специальные занятия)

2. приглашали учителей (чему учили?)

3. часто с 7 лет служил при дворе знатного феодала

4. с 15 лет — оруженосец рыцаря (какие обязанности выполнял)

5. клятва верности



4. Развлечения рыцарей.

1. редко занимался хозяйственными делами (управляющие)

2. любимые развлечения: охота и турниры (возможность проявить отвагу, ловкость)





Рыцарский турнир — военные состязания рыцарей в силе и ловкости, которые устраивали короли и знатные феодалы.

Знатные рыцари гордились древностью своих родов и знаменитыми предками.

1. свой герб — отличительный знак рода



( геральдика — историческая дисциплина, которая изучает происхождение и структуру герба).

2. девиз — краткое изречение, обычно объяснявшее смысл герба.

"Иду своей дорогой"

"Другим не стану"



Задание: рассмотрим иллюстрацию и попробуем объяснить, кем был человек в центре и в чем состояли его обязанности?



Герольд — человек феодала, который представлял его обычно на турнирах.

5. Кодекс рыцарской чести.

У знатных феодалов (рыцарей) были свои ценности и нормы.

Правила, которым должен следовать каждый рыцарь представляли собой кодекс рыцарской чести.



Домашнее задание: прочитать параграф № 12, вопросы и задания после параграфа; повторить содержание урока; подготовить рассказ о жизни и занятиях рыцаря; выучить итоги (стр. 100).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 733 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 12. В рыцарском замке

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.07.2021 1951
  • DOCX 2.4 мбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карева Ксения Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: