Конспект по истории 5 класс параграф 32

Обновлено: 07.07.2024

Что изучают на уроках истории в 5 классе? Это первый год обучения предмету, когда школьники узнают о становлении человека в доисторическую эпоху. Много внимания уделяется расцвету и упадку величайших цивилизаций Древнего Египта, Греции и Рима.

Но также детям приходится впервые заучивать даты и факты, анализировать и запоминать большие объёмы информации. Многим предмет даётся с трудом. Восполнить пробелы в знаниях, которые становятся явными при подготовке домашних заданий, поможет сборник ГДЗ к учебнику истории для 5 класса А. А. Вигасина и соавторов. Решебник даст возможность школьнику узнать правильные ответы на вопросы из пособия и закрепить тем самым полученные на уроках знания.

так прочитай, и расскажи что запомнила (главную суть), в чем проблема?

Эллины среднего класса понабрали кредитов, но не учли возможностей возможного дефолта. Срочно заложив движимое и недвижимое имущество контрагенты договора массово сделали ноги с Эгейского моря на Черное, сдраво предположив, что коллекторские расходы перевесят кредиторские задолженности, после чего послаи на хрен централизацию со стороны Константинополя. Теперь они активно выращивают мандарины и втюхивают их на территории РФ.

Это просто замечательная выжимка, если бы меня так учили, может, и я бы полюбила историю)

Иисус Христос Мессия (Спаситель), согласно христианскому вероучению, Сын Божий, Богочеловек, в котором соединяются человеческая и божественная природа.

Язычество вера в нескольких богов.

Синедрион совет старейшин и священников.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
  2. Древний мир. Книга для чтения по истории / Под ред. В.П. Буданова. – М.: АСТ., 2006.
  3. Книга для чтения по истории древнего мира. Под ред. Немировский А. И. – М.: Просвещение, 1991.
  4. Древний Рим. Книга для чтения / Под ред. Д. П. Каллистова, С. Л. Утченко. – М.: Учпедгиз, 1953.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В Палестине, Сирии и Малой Азии, которые находились под властью Рима, еще две тысячи лет назад появились люди, которые называли себя учениками Иисуса – Сына Божия. Они верили, что отцом Иисуса был Бог Яхве.

По Евангелиям, Христос родился в городе Вифлеем.


Рождение Иисуса Христа. Фреска

И в ночь его рождения на небе зажглась звезда, по которой мудрецы из далеких стран и простые пастухи пришли поклониться божественному младенцу. Рос Иисус Христос в городе Назарет, куда его семья вернулась после его рождения. А крещение Он принял в реке Иордан. Крестил Иисуса пророк Иоанн Предтеча, во время этого крещения на него снизошел Дух Божий в виде голубя. После крещения Иисус Христос стал проповедовать свое учение. У него появились последователи и ученики. Во время своих проповедей Иисус не раз творил чудеса: исцелял больных и увечных, воскрешал мертвых, насытил тысячи людей пятью хлебами.

За неделю до празднования еврейского праздника Пасхи Христос с учениками пришел в Иерусалим. Народ приветствовал его как царя. Однако не все были рады принять новое учение. Фарисеи, заседавшие в синедрионе, подкупили одного из учеников Христа Иуду, который за тридцать серебряников предал своего учителя. По распоряжению Синедриона, утвержденного римским прокуратором Понтием Пилатом, Иисус Христос был распят на горе Голгофа. После того, как он в страшных мучениях умер на кресте, его тело отдали ученикам. На третий день после казни сопровождавшие Христа женщины пришли ко гробу и увидели, что тяжелый камень, закрывавший вход в пещеру, отвален, а на месте, где лежало тело Спасителя, сидит Ангел. Ангел возвестил ученикам Христа о его воскрешении. В течение сорока дней Иисус являлся своим ученикам, а на сороковой день вознесся на небо.

Из Нового Завета мы знаем, что у Христа было двенадцать учеников, их стали называть апостолами. Он завещал им проповедовать свое учение. Один из них – апостол Петр – стал основателем христианской церкви, которая существует и по сей день, объединяя почти 1 млрд человек во всем мире. Сначала Петр проповедовал в Иерусалиме, и уже затем отправился в Рим, где был убит, гонителями христианской церкви.

В Риме христианские общины скрывались в катакомбах – подземных пещерах. Здесь христиане собирались, устраивали свои скромные молельни, хоронили умерших. Римские катакомбы сохранились до сих пор, они доступны для посещения.

Постепенно общин становилось больше. В них вступали и бедняки, и состоятельные римляне благородного происхождения. Из таких общин возникла церковь – религиозная организация, объединяющая священников и простых верующих – мирян. Впоследствии церковью стали называть и христианские храмы – специальные здания для богослужения. Высшими христианскими священниками стали епископы. Старейшинами христианских общин являлись пресвитеры. Их помощниками были диаконы. Возникновение церкви способствовало дальнейшему распространению христианства. Стало развиваться богословие, расширяющее границы христианского вероучения.

Гонение на христиан, начавшееся при императоре Диоклетиане в 303 году и продолжавшееся при его наследниках до 313 года, вошло в историю как великое.

Диоклетиан, провозглашённый императором армией, был малообразован, но умён, хитёр, проницателен, энергичен и жесток. Вместо сената в Риме появился городской совет. Диоклетиан стал подлинным монархом, решение которого являлось законом. Он появлялся в одеянии из шёлка, затканного золотом, и тканей, выкрашенных в пурпур, блистая драгоценными камнями. Он именовался господином и богом, а придворные были обязаны падать перед ним на колени и целовать край его одежды. Диоклетиан понимал, что не в силах один управлять империей, так как войны шли одновременно на нескольких границах. Диоклетиан взял себе соправителя, которому отдал под управление западные провинции, а себе оставил восточные. Соправители именовались августами. Каждый из них назначил себе заместителя с титулом цезарь.

Тем не менее в годы его правления был издал самый страшный эдикт, которым предписывалось всех христиан принуждать к принесению жертв и добиваться этой цели всевозможными пытками.

Во время гонений на христиан их бросали на растерзание львам и другим диким животным, подвергали пыткам и казням, но они не отрекались от своей веры. Христиане принимали мученическую смерть за веру.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Пояснение: Достаточно обратиться к материалу урока, чтобы выяснить, что Евангелием называются повествования о рождении, земном служении, чудесах, крестной смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа, которые ко II веку оформились в виде четырёх канонических книг – Евангелий от евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Иосиф и Павел не были авторами Евангелия.

Крестил Иисуса Христа пророк Адам, во время этого крещения на него снизошел Дух Божий в виде голубя.

Накануне суда Иисус провёл свою последнюю совместную трапезу с учениками – Тайную вечерю.

У Христа было двенадцать учеников, их стали называть пророками.

Пояснение: Всем известный факт, что Иисуса Христа Крестил Иоанн Креститель и когда Сын Божий принял дар крещения от Иоанна, на него снизошёл Святой Дух в виде белого голубя. Поэтому первое утверждение неверное. Второе утверждение верное, так как действительно Тайная вечеря последняя трапеза Иисуса Христа со своими двенадцатью ближайшими учениками, во время которой он установил таинство Евхаристии, преподал заповеди о смирении и христианской любви. Третье утверждение тоже неверное, так как пророков в христианстве было больше и согласно евангельскому повествованию, во время земной жизни Иисус Христос выбрал 12 ближайших учеников, которые называются апостолами от двенадцати.

Читайте также: