Конспект по информатике 7 класс компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Обновлено: 05.07.2024

Современный компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Вся информация представляется в компьютере в виде двоичного кода.

Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду.

Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться за одну операцию или период одного такта.

Программный принцип работыкомпьютера – это совокупность программ на компьютере, с помощью которых осуществляется его работа.

Локальная компьютерная сеть – это сеть, находящаяся (на небольшой территории) служащая для пользования одними и теми же данными и услугами, которая объединяет небольшое количество компьютеров.

Наименьший элемент памяти компьютера – бит.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира.

Формула, которая используется при решении типовых задач:

где I – объём файла, t – время, V – скорость передачи данных.

Основная литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

Дополнительная литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
  2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
  3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Мы не представляем теперь нашу жизнь без современных электронно-вычислительных устройств. А какими устройствами пользуются почти все? Конечно, это телефоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры. Компьютеры есть сейчас в каждом доме и нужны нам для самых разных целей. И вот сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое современный компьютер, из каких устройств он состоит, и каковы их функции.

Самый первый компьютер был создан в 1945 году в США. Сейчас это один из важных объектов, который изучают на уроках информатики.

Современный компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Универсальным его называют потому, что он может обрабатывать, хранить, передавать самую разнообразную информацию, которую люди используют в разных видах деятельности.

Компьютеры могут обрабатывать разные виды информации: числа, текст, изображения, звуки.

Но вся информация представляется в компьютере в виде двоичного кода, т.е. последовательностей нулей и единиц. Информацию, которая предназначена для обработки на компьютере и представленную в виде двоичного кода называют двоичными данными. Последовательности единиц и нулей в компьютерном представлении соответствуют электрическим сигналам – включено и выключено.

Данные компьютер обрабатывает с помощью программ, как и данные они также представляются в виде двоичного кода. Такой принцип работы называется программным.

Все устройства, входящие в состав компьютера, можно разделить на два вида: устройства, входящие в системный блок и внешние устройства. Центральным устройством системного блока является процессор. Он принимает данные, считывает из оперативной памяти команды, анализирует и выполняет их, а также отправляет результат работы на требуемое устройство.

Основными характеристиками процессора являются его тактовая частота и разрядность. Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду.

Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться и передаваться одновременно.

Память компьютера предназначена для приёма, хранения и передачи данных. Наименьший элемент памяти компьютера – бит.

Память бывает внутренней и внешней.

Внутренняя память встроена в компьютер, ею управляет процессор. Внешняя же память подключается к компьютеру и предназначена для хранения большого объёма информации, такие устройства называют носителями информации.

Все устройства, которые не входят в состав системного блока называются внешними. Это клавиатура, мышь, монитор, принтер, микрофон и другие. все их можно разделить на устройства ввода и вывода.

Для обмена информацией компьютеры объединяются в компьютерные сети.

Локальная компьютерная сеть – это сеть, находящаяся на небольшой территории, служащая для пользования одними и теми же данными и услугами, которая объединяет небольшое количество компьютеров.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира.

Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети. Объём передаваемых данных равен произведению скорости передачи на время и измеряется в битах, килобитах, мегабитах или в гигабитах в секунду.

Сколько времени будет скачивать файл размером 2 килобайт при Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 16384 бит в секунду?

Информационный объём данных находится, как произведение скорости передачи на время, значит, чтобы найти время скачивания файла, нужно информационный объём разделить на скорость скачивания файла. Но, прежде, чем начать считать, нужно килобайты перевести в биты.

2 килобайт – это 2048 байт или 16384 бита.

Итак, 16384 делим на 16384, получаем, что для скачивания данного файла потребуется одна секунда.

Сегодня мы узнали, что такое современный компьютер, каковы его основные компоненты и какие функции они выполняют. Также выяснили, что такое компьютерная сеть.

В наше время персональный компьютер всё чаще используется как инструмент выхода в Интернет.

Материал для углубленного изучения темы.


В 2010 году общий объём оперативной памяти увеличили до 79,92 ТБ, хранилища – до 1,75 ПБ.

В 2011 году провели расширение системы – теперь она использует 32768 ядер / 4096 узлов на базе процессоров IntelXeon 5570.

В 2012 году общий объём памяти увеличился до 92 ТБ, сейчас компьютер потребляет 2,8 МВт.

По состоянию на 24.09.2018 он занимает 3-е место в рейтинге Топ-50 суперкомпьютеров СНГ.


В суперкомпьютере используется 6 видов вычислительных узлов и процессоры с разной архитектурой, а также специальные сети.

Разбор решения заданий тренировочного модуля.

№1. Созданный на компьютере текст занимает 8 страниц. На каждой странице размещается 35 строк по 75 символов в строке. Какой объём оперативной памяти (в байтах) займёт этот текст?

Чтобы найти объём оперативной памяти, нужно количество страниц умножить на количество строк и количество символов в строке, т.е. 8 · 35 · 75 = 21000 символов. Поскольку один символ равен одному байту, значит, объём оперативной памяти составляет 21000 байтов.

Ответ: 21000 байтов.

№2. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 128 Кбит /с. Передача файла по этому каналу связи заняла 2 мин. Определите размер файла в мегабайтах, ответ округлите до целых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект окрытого урока по информатике для 7-х классов. Урок обобщения и систематизации пройденного раздела "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации". Урок-игра.

Конспект урока по информатике в 7В классе

Учителя информатики Лозенко Марины Ивановны

Всего часов на тему: 1

Номер урока в теме: 1

Тип урока: систематизация и обобщение изучаемого материала.

Цель урока: повторить раздел «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Задачи урока:

закрепить и систематизировать основные понятия раздела,

подготовиться к контрольной работе,

продолжить работу над формированием навыков работы в группе.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике

Принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

- формирование коммуникационных навыков;

- показать значение информационного моделирования как метода познания окружающего мира

Организационная структура урока

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, представляет гостей.

Приветствуют учителя и гостей, проверяют свою готовность к уроку.

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности.

Организует работу по определению цели урока.

Обсуждают и формулируют цель урока.

Подготовительный этап

Организация деятельности по подготовке к игре

Организует работу по делению класса на группы. Сообщает правила игры.

Слушают учителя. Занимают свои места. Выбирают капитана.

Повторение изученной терминологии раздела, закрепление и систематизация изученного материала

Организует деятельность команд. Работает с презентацией. Задает вопросы, выставляет баллы.

Осуществляют выбор вопросов, обсуждение, выбор верного ответа из предложенных участниками команды. Капитаны команд выбирают участников, которые отвечают на поставленные вопросы.

Повторение изученной терминологии раздела, закрепление и систематизация изученного материала

Организует работу с капитанами команд. Задает вопросы. Резюмирует ответы

Капитаны отвечают на вопросы. Участники команд слушают ответы.

Повторение изученной терминологии раздела, закрепление и систематизация изученного материала

Организует деятельность команд. Работает с презентацией. Задает вопросы, выставляет баллы.

Осуществляют выбор вопросов, обсуждение и выбор верного ответа из предложенных участниками команды. Капитаны команд выбирают участников, которые отвечают на поставленные вопросы.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание.

Рефлексируют, анализируют что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Записывают домашнее задание в дневники.

Подготовительный этап

Класс делится на 4 команды по 4-6 человек в команде. Деление происходит с условием, что уровень игроков в каждой команде в целом одинаков. Определенным образом расставляются парты в кабинете, чтобы команды не мешали друг другу при обсуждении вопросов. Игрокам объясняются правила игры. Дается время на выбор капитана команды. Как правило, это самый сильный игрок.

В конкурсе капитанов участвуют капитаны всех четырех команд. Они выходят к доске и отвечают на вопросы, задаваемые учителем. Каждый верный ответ оценивается в 2 балла. Вопросы задаются поочередно каждому капитану. Всего по три вопроса.

Вопросы для капитанов

Поименованная совокупность вложенных файлов. (Папка)

Поименованная область внешней памяти. (Файл)

Окна для двустороннего взаимодействия между пользователем и компьютером. (Диалоговые)

Описание из последовательности действий для данных на понятном (формальном) языке компьютеру. (Программа)

Специальная программа для осуществления сжатия данных и программ. (Архиватор)

Совокупность правил взаимодействия и средств компьютера и человека. (Интерфейс)

Список команд, выводимые на экран, которые можно задать компьютеру. (Меню)

Вредоносная программа, которая может вывести из строя компьютер и нанести вред данным. (Вирус)

Универсальное электронное программное устройство для работы с информацией. (Компьютер)

Специалист, который разрабатывает программное обеспечение. (Программист)

Меню к текущему объекту, содержащее для него список команд. (Контекстное)

Центральное устройство компьютера с разрядностью и тактовой частотой. (Процессор)

Далее переходим к 3 этапу игры.

Игра состоит их 16 вопросов и заданий. Игра разработана в программе PowerPoint. Десять очков дается команде за правильный ответ на один вопрос или за одно задание. Играют все команды. Программа-презентация демонстрирует на экране название игры и колесо с номерами вопросов. Команды, начиная с первой, выбирают номера вопросов и заданий. Дается 1 минута на размышление. После чего учитель выслушивает ответ команды. Если команда отвечает неправильно, то право ответа предоставляется другой команде. Когда ни одна команда не ответит правильно, очки переходят в следующий тур, т.е. при правильном ответе на следующий вопрос команда получает уже двадцать очков и т.д.

Вопросы и ответы “Брейн-ринга” по информатике.

1. Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений.

Ответ. Абак, счеты, суан-пан, логарифмическая линейка, арифмометр, калькулятор.

2. Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.

Ответ. “Колобок” (источник – Математический энциклопедический словарь, 1988 г.)

3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 х 30 и одним из элементов компьютера?

Ответ. Они все связаны со словом “винчестер”.

4. О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимый цвет.

Ответ. Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (Windows – англ., окна).

5. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: “По порядку номеров – рассчитайся!”?

Ответ. “А в какой системе счисления считать?”

Ответ. 1) Курсор, 2) Компьютер, 3) Дискета.

7. Расположить приведенные значения количества информации в порядке их возрастания:

Ответ. 3), 2), 4), 1).

8. В приведенных текстах некоторые подряд идущие буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

Искомые термины – элементы компьютера.

Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Потом они торжествовали и радовались, как дети.

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ. 1) Процессор; 2)Монитор; 3)Мышка.

9. Вам предложены слова, представляющие собой половину другого слова, связанного с информатикой и компьютерами, а так же комментарий к этому слову.

Заданное слово: овод. Искомое слово: часть системного блока персонального компьютера.

Заданное слово: карта. Искомое слово: носитель информации в компьютерах первых поколений.

Заданное слово: ряд. Искомое слово: позиция в записи числа.

Ответ. 1) Дисковод; 2) Перфокарта; 3) Разряд.

10. Один символ алфавита "весит" 4 бита. Сколько символов в этом алфавите?

11. Перед вами - две колонки слов и словосочетаний Необходимо найти пары слов (по одному из каждой колонки), являющиеся синонимами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Общеобразовательная: систематизировать знания учащихся по данному разделу;

Развивающая: развитие мышления, речи, познавательных способностей, самоконтроля, внимания;

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, дисциплинированности, умения работать в группе.

Средства обучения: дидактический материал, интерактивная доска, раздаточный материал, компьютер.

Тип урока: обобщение

Объяснять смысл понятий:

компьютер, аппаратное обеспечение, процессор, память, оперативная память, внешняя память, устройства ввода (вывода), программное обеспечение, операционная система, файл, файловая система, интерфейс, компьютерный вирус.

Понимать: основные принципы устройства и функционирования компьютера, назначение различных видов программного обеспечения.

Определять основные характеристики компьютера

Компьютер, аппаратное обеспечение, процессор, память, оперативная память, внешняя память, устройства ввода (вывода), программное обеспечение, операционная система, файл, файловая система, интерфейс, компьютерный вирус.

Босова Л. Л. Информатика: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.

Информатика: методическое пособие для 7–9 классов: / Л.Л.Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Левченко И. В., Самылкина Н. Н. Общие вопросы методики обучения информатике в средней школе. – М.: МГПУ, 2003.

Организационный момент (1 мин)

Подготовка к восприятию (2 мин)

Повторение (30 мин)

Выполнение практической работы (10 мин)

Подведение итогов урока (2)

Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.

Подготовка к восприятию

Вспомним, что изучает информатика.

Дайте определение понятию Компьютер.

( Компьютер – универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для работы с информацией ).

В состав компьютера входят технические устройства и программы.

программное обеспечение software

Проверим Ваши знания в этих двух областях.

Деление учащихся на 2 команды.

Работа в командах

На выбор 1 участнику предлагаются карточки словами вниз, участник выбирает карточку.

Первый игрок должен объяснить понятие (дать определение) игроку другой команды, не называя его однокоренные слова. Второй игрок – снова берет карточку и объясняет следующему игроку другой команды. Команда получает столько очков, сколько игроков правильно угадали слово.

По 2 участника из команды.

1 ученик построить функциональную схему компьютера

2 ученик добавить устройства памяти: ОЗУ, ПЗУ, жесткий диск, лазерный диск, флэш-карта.

3 ученик – устройства ввода

4 ученик – устройства вывода

Мышь, сканер, графический планшет, принтер, наушники, тачскрин, тачпад, микрофон, джойстик, колонки, клавиатура, монитор, цифровой фотоаппарат, акустические колонки, графопостроитель, видеопроектор, web -камера.

Работа всей команды

Заполни таблицу

Delphi, С++, DrWeb , архиваторы, мультимедиа проигрыватели, электронные учебники, Word , Linux , Skype , Paint , бухгалтерские программы.

Работа всей команды

Установить соответствие между устройством и его назначением. Узнать и назвать кодовое слово. Приложение Ответ – стример

Вставьте пропущенные слова

В ходе работы компьютера информация с помощью устройств ____________________ или путем считывания с устройств внешней_________________ через информационную магистраль попадает во _____________ память; ____________________извлекает информацию, работает с ней и помещает обратно результаты работы.

Проверка выполненных заданий. (За правильное выполнение задание команда получает 2 балла.) Подсчет выполненных баллов. Называем победителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности;

личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного

человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и

технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ).

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Планируемые образовательные результаты:

предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности;

личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного

человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и

технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ).

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представления школьников о сферах применения

2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся

изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки

информации с помощью компьютеров;

3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах

компьютера и их функциях;

4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего

места при работе в компьютерном классе и дома;

5) закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

2) анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и

Особенности изложения содержания темы урока

Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения

1) экспресс-опрос по вопросам 1–2 к §1 с одновременной визуальной проверкой

выполнения заданий №1, №4 и №7 в РТ (ученики раскрывают рабочие тетради на

соответствующей странице, а учитель их бегло просматривает);

2) учитель предлагает отдельным ученикам зачитать свои варианты выполнения

заданий №4 и №7 в рабочей тетради;

3) экспресс-опрос по вопросам 4–6 к §1;

4) учитель предлагает совместно разгадать кроссворд (№10 в РТ). Можно

предварительно подготовить интерактивный кроссворд, например с помощью

Подробную инструкцию по работе с этим инструментом можно найти по ссылке

групповую работу школьников по разгадыванию интерактивной версии кроссворда;

5) небольшая дискуссия по вопросу 7 к §1;

6) при наличии времени – обсуждение №11 в РТ. Обязательно подчеркнуть, что

выполнение этого задания не было обязательным, оно выполнялось по желанию учеников.

Важно, чтобы каждый выполнивший дополнительное задание ученик был отмечен;

На этапе изложения нового материала необходимо в процессе беседы с учениками

рассмотреть сферы применения компьютера – можно предложить школьникам

является универсальной машиной для работы с информацией, дать понятие о науке

При рассмотрении основных устройств компьютера также необходимо учитывать

имеющиеся знания школьников в этой области. Беседу с учениками следует

сопровождать демонстрацией соответствующих устройств или их изображений (анимация

Закрепить полученные знания лучше всего при выполнении заданий №15, №16, №17

(выполняется по группам), №19. №21 в РТ. После этого целесообразно провести аналогию

между функциями органов человека и функциями устройств компьютера (№22 в РТ).

После этого повторяются правила техники безопасности и организации рабочего

места за компьютером.

приложении к учебнику.

Заметим, что достаточно объѐмный материал рекомендуемых к выполнению в классе

и дома заданий к этому уроку связан с тем, что данная тема может быть хорошо известна

ученикам (опыт работы с компьютерами в начальной школе и во внешкольной жизни).

Домашнее задание

§2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

если у школьников уже есть опыт работы, например, с текстовым процессором Word.

Задания в рабочей тетради

№12. Слова-ответы:

№13. Архитектор – Проектирование новых зданий и сооружений, создание чертежей

конструкций. Библиотекарь – Формирование каталогов; хранение книг, газет и журналов

в электронной форме; быстрый поиск и доступ к нужному материалу. Бухгалтер –

Быстрый расчѐт заработной платы, учѐт доходов и налогов, подготовка документации.

Врач – Обследование, диагностика, назначение лечения. Дизайнер – Создание

интерьеров, подбор фактуры и цвета отделочных материалов, расположение предметов.

Композитор – Создание, обработка, исполнение музыкальных композиций. Конструктор

– Проектирование и расчѐт характеристик новых механизмов и конструкций. Модельер –

Разработка новых моделей одежды и обуви, подготовка выкроек. Мультипликатор –

Создание движущихся изображений, спецэффектов. Переводчик – Выполнение перевода

отдельных слов, фраз и текстов с одного языка на другой. Почтальон – Доставка

Демонстрация изучаемого материала в наглядной форме, проведение экспериментов,

проверка знаний. Художник – Создание новых изображений, изменение имеющихся

рисунков и фотографий.

№14. Предполагается работа с иллюстрацией на стр. 12 учебника.

№15. Информация – Сведения об интересующем вас предмете. Компьютер –

Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации.

Процессор – Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и

управления работой компьютера. Оперативная память – Информация в ней находится

только во время работы компьютера. Жѐсткий диск – Используется для длительного

хранения информации. Клавиатура – Устройство для ввода информации путѐм нажатия

клавиш. Монитор – Устройство визуального отображения информации. Мышь –

Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации. Принтер

– Устройство для печати информации на бумаге. Данные – Информация, представленная в

форме, пригодной для обработки компьютером. Аппаратное обеспечение – Совокупность

всех устройств компьютера.

№16. В устройствах ввода лишним является монитор; в устройствах вывода – сканер.

ш) акустические колонки;

обозначают устройства хранения информации –информация с них может считываться;

информация на них может записываться. Возможный вариант заполнения схемы:

текстовая информация, графическая, видеоинформация; принтер –числовая информация,

текстовая информация; графическая информация; микрофон –звуковая информация;

акустические колонки –звуковая информация; сканер –числовая информация, текстовая

информация; графическая информация; веб-камера –видеоинформация.

№21. Телевизор –монитор; печатная машинка –клавиатура; магнитофон и патефон

–магнитные и оптические диски; телефон –подключение к каналам связи.

Компьютер.Устройства ввода, вывода и хранения информации

обозначают устройства хранения информации – информация с них может считываться;

информация на них может записываться.

№22. Органы чувств –приѐм (ввод) информации –устройства ввода информации

(клавиатура, сканер, микрофон и пр.). Мозг –хранение информации –устройства памяти

(оперативной, долговременной). Мозг –обработка информации –процессор. Органы

речи и опорно-двигательной системы – передача (вывод) информации – устройства

Читайте также: