Конспект по физре 3 класс лазание и перелезание упражнения в равновесии

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Повторить ходьбу с левой ноги;

упражнения в равновесии и перелезании.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : _______________________________________________

Этапы и структура урока.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

I часть

I Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с левой ноги. Бег в колонне по одному с остановкой по сигналу учи­теля и выполнение движений.

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

II Общеразвивающие упражнения с веревкой.

1) И. л.—стоя лицом в круг, основная стойка, веревка в обеих руках. 1—поднять веревку вперед; 2 —вернуться в исходное положение (5— 6 раз).

2) И. л.—основная стойка, веревка хватом сверху. 1—2 —присесть, веревку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

3) И. л.—стоя лицом в круг, ноги на ширине плеч, веревка хватом сверху. 1—поднять веревку вверх; 2 —наклониться, коснуться пола; 3 —вы­прямиться, веревку вверх; 4 —вернуться в исходное положение (5— 6 раз).

4) И. л.—стоя лицом в круг, ноги на ширине ступни, веревка хватом сверху, на уровне пояса. 1—поднять правую согнутую в колене ногу; 2 —выпрямить; 3 —согнуть; 4 —вернуться в исходное положение (6—7 раз). То же левой ногой.

5) И. п.—лежа спиной в круг, веревка в согнутых руках. 1—2 —поднять прямые ноги вперед-вверх; 3—4 —опустить (5—6 раз).

6) И. п.—стоя боком к веревке, веревка на полу. 1—8 —прыжки на двух ногах через веревку справа и слева, пауза, поворот в другую сторону и снова прыжки (2—3 раза).

2. Основные виды движений:

а) перелезание через бревно с прыжком в упор на руки и последующим перенесением ног; перелезание, опираясь ногами и руками;

б) прыжки в длину с места на дальность приземления; ходьба по скамейке, на середине присесть, встать и пройти дальше.

3. Подвижная игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:3.

Оздоровительные задачи:

1. Повышение физической подготовленности учащихся.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культурой.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию физических качеств.

Время проведения: 45 минут.

Конспект урока по физической культуре.

Оздоровительные задачи:

1. Повышение физической подготовленности учащихся.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культурой.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию физических качеств.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: Гимнастические маты, гимнастические скамейки, шведская стенка, мячи, секундомер.

Методические приемы организации обучения и воспитание.

1.Организовать учащихся к проведению урока.

2. Создать целевую установку на урок.

3. Организовать учащихся к проведению ОРУ:

- способствовать укреплению мышц шеи;

- профилактика травм и заболеваний шейного отдела позвоночника.

- способствовать укреплению мышц рук;

- профилактика травм верхних конечностей

- способствовать укреплению мышц спины;

- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;

- способствовать укреплению мышц ног

Подготовить организм к основной части урока: провести разминочные упражнения.

а) Построение в одну шеренгу;

а) Сообщить задачи урока:

-развивать физические качества;

б) учитель назначает проводящего разминку

а) И.п.- о.с., руки на поясе;

1,2,3,4 - наклон головы вправо-влево;

б) И.п.- о.с., руки на поясе;

1,2,3,4 - наклон головы вперед-назад;

в) И.п.- о.с., руки на поясе;

1,2,3,4 – круговые движения головой по часовой стрелке;

1,2,3,4 - круговые движения головой против часовой стрелки;

г) И.п.- о.с., руки на уровне груди. Учащиеся растирают ладони, затем хлопают, затем массируют кисти и пальцы рук.

д) И.п.- о.с., руки на уровне груди, пальцы сжаты в кулак.

1,2,3,4 – круговые движения кулаками, в запястьях, внутрь.

1,2,3,4 - круговые движения кулаками, в запястьях, наружу

е) И.п.- о.с., руки на уровне груди, пальцы сжаты в кулак.

1,2,3,4 – круговые движения в локтях, внутрь.

1,2,3,4 - круговые движения в локтях, наружу.

ё) И.п.- о.с., руки опущены вдоль туловища, пальцы сжаты в кулак.

1,2,3,4 – вращение прямыми руками вперед

3,4,1,2 - вращение прямыми руками назад

ж) И.п.- о.с., руки на поясе;

1,2,3- правая рука вверх, левая на поясе, наклон влево;.

1,2,3- левая рука вверх, правая на поясе, наклон вправо;

з) И.п.- о.с., руки на поясе;

1 – наклон к правой ноге с касанием пола двумя руками;

2 - наклон вперед с касанием пола двумя руками;

3 - наклон к левой ноге с касанием пола двумя руками;

4 – прогнуться назад руки на поясе.

и) И.п.- о.с., руки на поясе;

1,2,3,4 – круговые движения тазом по часовой стрелке

1,2,3,4 – круговые движения тазом против часовой стрелки

й) И.п.- о.с., руки на поясе;

2,3 покачивание вверх-вниз

4 – смена ног в прыжке

й) И.п.- о.с., руки на коленях;

1,2,3,4 – круговые движения коленями внутрь

1,2,3,4 – круговые движения коленями наружу

к) И.п.- о.с., руки на поясе;

1,2,3,4 – покачивание с носка на пятку

1,2,3,4 – покачивание с внешней стороны стопы на внутреннюю

л) И.п.- о.с., руки вдоль туловища;

-прыжки на правой ноге

-прыжки на левой ноге

- прыжки на двух ногах

- прыжки на пятках

б) Бег по диагонали зала с высоким подниманием бедра;

в) Бег с захлёстыванием голени назад.

г) Бег с махами вперед прямыми ногами

е) Приставной шаг.

ё) Скрестный шаг

обратить внимание на внешний вид учащихся.

Следить за дистанцией

Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, лопатки приведены и опущены, движения плавные, без рывков.

Следить за четкостью выполнения команд

Следить за амплитудой движений.

Спина прямая, наклон четко в сторону.

Корпус слегка наклонен вперед,

Следить за амплитудой движений.

Следить за дистанцией.

Следить за высотой подъема бедра.

Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.

Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.

Следить за высотой подъема бедра.

Плечи не разворачиваются вперед.

Переставлять ноги очень короткими и частыми шажками.

Руки не касаются пола. Колени не разгибать.

Таз приподнят над полом.

Ноги вместе, Таз опущен, руки прямые.

Таз высоко поднят.

Колени сгибаются и разгибаются полностью.

1.Организовать учащихся к проведению упражнений на развитие силы, ловкости и координации.

После выполнения разминочных упражнений учащиеся выстраиваются в шеренгу на лицевой линии зала. Учитель, к шведской стенке, одним концом, под наклоном, закрепляет две гимнастические скамейки.

Учащиеся перечисляют виды прыжков.

Учащиеся высказывают свои предположения.

а) прыжок через скамейку лицом вперед с отталкиванием одной ногой.

б) прыжок через скамейку лицом вперед с отталкиванием двумя ногами.

в) прыжок через скамейку боком с отталкиванием двумя ногами.

д) опорный прыжок с запрыгиванием на скамейку

е) опорный прыжок с перемахиванием согнутых ног через скамейку.

ё) опорный прыжок с перемахиванием прямых ног через скамейку.

ж) перелезание через скамейку

з) лазание вверх по наклонной скамейке с подтягиванием двумя руками.

и) лазание вверх по наклонной скамейке с подтягиванием руками попеременно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр для формирования правильной осанки, о правилах безопасного поведения на площадке; развивать гибкость, статическое и динамическое равновесие.

I. Вводная часть.

1. Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном и равномерном темпе.

2. Подвижная игра "Отгадай, чей голосок?".

3. Строевые упражнения и перестроения. Равнение в шеренге.

4. Комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками.

5. Танцевальные упражнения, ритмические движения.

6. Игра "Горячий мяч".

II. Основная часть.

1. Выполнение учебных заданий.

Ходьба на носках по линии разметки спортивного зала.

Ходьба по наклонной гимнастической скамейке с различными положениями рук, на носках прямо и боком, с махом ногой вперёд, с перемахиванием через препятсивия. Повороты на носках на 90% и 180%.

На бревне высотой 60-80 см ходьба на носках, выпадами, спиной вперёд, с грузом на голове.

2. Подвижная игра "Копна, тропинка, кочки".

III. Заключительная часть.

1. Малоподвижная игра "Слушай и исполняй".

2. Подведение итогов. Упражнения на релаксацию, на восстановление дыхания.

Конспект урока физической культуры в 3 классе

Тема: Упражнения в равновесии

Цели: формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр для формирования правильной осанки, о правилах безопасного поведения на площадке при занятиях упражнениями в равновесии; развивать гибкость, статическое и динамическое равновесие.

Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном и равномерном темпе.

Строевые упражнения и перестроения. Равнение в шеренге.

Комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками.

Танцевальные упражнения, ритмические движения.

Выполнение учебных заданий:

Ходьба на носках по линии разметки спортивного зала.

Ходьба по наклонной гимнастической скамейке с различными положениями рук, на носках прямо и боком, с махом ногой вперёд, с перемахиванием через препятствия. Повороты на носках на 90% и 180%.

На бревне высотой 60-80 см ходьба на носках, выпадами, спиной вперёд, с грузом на голове.


Урок позволит закрепить и повторить комплекс упражнений в лазании, поможет сформировать навык поддержания правильной осанки в движении, умение согласовывать движения различных частей тела.

Описание разработки

Цели урока:

1. Образовательная: совершенствование физического развития, закрепить и повторить комплекс упражнений в лазание, перелезание на гимнастической стенке, гимнастической скамейке разученном в первом классе.

2. Коррекционная: формирование тонких движений пальцев рук, развитие умения согласовывать движения различных частей тела, формировать навык правильной осанки в движении, учить базовым упражнения для контроля за осанкой, профилактики плоскостопия.

3. Воспитательная: формирование морально-волевых качеств личности, преодоление реальных трудностей, выявление в процессе игры собственной смелости, силы, настойчивости. Воспитывать выдержку и самообладание в соревновательно-игровой деятельности.

Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, обручи, мешочки с песком, бутылки с песком, мячи разных размеров, стенка гимнастическая.

Тип урока: сюжетно-ролевая игра.

Ход урока

1. Вводная часть – 12 минут

1. Ходьба по залу в колонне по одному на носках, руки на поясе, руки вверх, руки в стороны, на пятках руки за головой, с высоким подниманием бедра руки в стороны, в низком приседе руки на коленях спина прямая.

Упражнения на коррекцию осанки: ходьба по залу в колонне по одному с мешочками на голове обычным шагом, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра.

2. Бег в колонне по одному приставным шагом левым боком, правым боком, переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.

Размыкание приставным шагом на вытянутые руки в левую сторону.

3. Выполнение комплекса ОРУ с малыми мячами.

Конспект урока по физкультуре Гимнастика: лазанье, перелезания

3. Заключительная часть – 8 минут.

Учитель: ребята, занимаем свои места, возвращаемся на землю. И это время мы проведем с пользой.

Ребята сидя на гимнастической скамейке выполняют коррекционные упражнения (с бутылками наполненными песком, с малыми мячами) на профилактику плоскостопия. Упражнения на расслабления.

Читайте также: