Конспект по физре 3 класс лазание и перелезание упражнения в равновесии
Обновлено: 07.07.2024
Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Повторить ходьбу с левой ноги;
упражнения в равновесии и перелезании.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО : _______________________________________________
Этапы и структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
I часть
I Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с левой ноги. Бег в колонне по одному с остановкой по сигналу учителя и выполнение движений.
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения
II Общеразвивающие упражнения с веревкой.
1) И. л.—стоя лицом в круг, основная стойка, веревка в обеих руках. 1—поднять веревку вперед; 2 —вернуться в исходное положение (5— 6 раз).
2) И. л.—основная стойка, веревка хватом сверху. 1—2 —присесть, веревку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
3) И. л.—стоя лицом в круг, ноги на ширине плеч, веревка хватом сверху. 1—поднять веревку вверх; 2 —наклониться, коснуться пола; 3 —выпрямиться, веревку вверх; 4 —вернуться в исходное положение (5— 6 раз).
4) И. л.—стоя лицом в круг, ноги на ширине ступни, веревка хватом сверху, на уровне пояса. 1—поднять правую согнутую в колене ногу; 2 —выпрямить; 3 —согнуть; 4 —вернуться в исходное положение (6—7 раз). То же левой ногой.
5) И. п.—лежа спиной в круг, веревка в согнутых руках. 1—2 —поднять прямые ноги вперед-вверх; 3—4 —опустить (5—6 раз).
6) И. п.—стоя боком к веревке, веревка на полу. 1—8 —прыжки на двух ногах через веревку справа и слева, пауза, поворот в другую сторону и снова прыжки (2—3 раза).
2. Основные виды движений:
а) перелезание через бревно с прыжком в упор на руки и последующим перенесением ног; перелезание, опираясь ногами и руками;
б) прыжки в длину с места на дальность приземления; ходьба по скамейке, на середине присесть, встать и пройти дальше.
3. Подвижная игра
Класс:3.
Оздоровительные задачи:
1. Повышение физической подготовленности учащихся.
Воспитательные задачи:
1.Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культурой.
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию физических качеств.
Время проведения: 45 минут.
Конспект урока по физической культуре.
Оздоровительные задачи:
1. Повышение физической подготовленности учащихся.
Воспитательные задачи:
1.Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культурой.
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию физических качеств.
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: Гимнастические маты, гимнастические скамейки, шведская стенка, мячи, секундомер.
Методические приемы организации обучения и воспитание.
1.Организовать учащихся к проведению урока.
2. Создать целевую установку на урок.
3. Организовать учащихся к проведению ОРУ:
- способствовать укреплению мышц шеи;
- профилактика травм и заболеваний шейного отдела позвоночника.
- способствовать укреплению мышц рук;
- профилактика травм верхних конечностей
- способствовать укреплению мышц спины;
- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;
- способствовать укреплению мышц ног
Подготовить организм к основной части урока: провести разминочные упражнения.
а) Построение в одну шеренгу;
а) Сообщить задачи урока:
-развивать физические качества;
б) учитель назначает проводящего разминку
а) И.п.- о.с., руки на поясе;
1,2,3,4 - наклон головы вправо-влево;
б) И.п.- о.с., руки на поясе;
1,2,3,4 - наклон головы вперед-назад;
в) И.п.- о.с., руки на поясе;
1,2,3,4 – круговые движения головой по часовой стрелке;
1,2,3,4 - круговые движения головой против часовой стрелки;
г) И.п.- о.с., руки на уровне груди. Учащиеся растирают ладони, затем хлопают, затем массируют кисти и пальцы рук.
д) И.п.- о.с., руки на уровне груди, пальцы сжаты в кулак.
1,2,3,4 – круговые движения кулаками, в запястьях, внутрь.
1,2,3,4 - круговые движения кулаками, в запястьях, наружу
е) И.п.- о.с., руки на уровне груди, пальцы сжаты в кулак.
1,2,3,4 – круговые движения в локтях, внутрь.
1,2,3,4 - круговые движения в локтях, наружу.
ё) И.п.- о.с., руки опущены вдоль туловища, пальцы сжаты в кулак.
1,2,3,4 – вращение прямыми руками вперед
3,4,1,2 - вращение прямыми руками назад
ж) И.п.- о.с., руки на поясе;
1,2,3- правая рука вверх, левая на поясе, наклон влево;.
1,2,3- левая рука вверх, правая на поясе, наклон вправо;
з) И.п.- о.с., руки на поясе;
1 – наклон к правой ноге с касанием пола двумя руками;
2 - наклон вперед с касанием пола двумя руками;
3 - наклон к левой ноге с касанием пола двумя руками;
4 – прогнуться назад руки на поясе.
и) И.п.- о.с., руки на поясе;
1,2,3,4 – круговые движения тазом по часовой стрелке
1,2,3,4 – круговые движения тазом против часовой стрелки
й) И.п.- о.с., руки на поясе;
2,3 покачивание вверх-вниз
4 – смена ног в прыжке
й) И.п.- о.с., руки на коленях;
1,2,3,4 – круговые движения коленями внутрь
1,2,3,4 – круговые движения коленями наружу
к) И.п.- о.с., руки на поясе;
1,2,3,4 – покачивание с носка на пятку
1,2,3,4 – покачивание с внешней стороны стопы на внутреннюю
л) И.п.- о.с., руки вдоль туловища;
-прыжки на правой ноге
-прыжки на левой ноге
- прыжки на двух ногах
- прыжки на пятках
б) Бег по диагонали зала с высоким подниманием бедра;
в) Бег с захлёстыванием голени назад.
г) Бег с махами вперед прямыми ногами
е) Приставной шаг.
ё) Скрестный шаг
обратить внимание на внешний вид учащихся.
Следить за дистанцией
Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, лопатки приведены и опущены, движения плавные, без рывков.
Следить за четкостью выполнения команд
Следить за амплитудой движений.
Спина прямая, наклон четко в сторону.
Корпус слегка наклонен вперед,
Следить за амплитудой движений.
Следить за дистанцией.
Следить за высотой подъема бедра.
Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.
Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.
Следить за высотой подъема бедра.
Плечи не разворачиваются вперед.
Переставлять ноги очень короткими и частыми шажками.
Руки не касаются пола. Колени не разгибать.
Таз приподнят над полом.
Ноги вместе, Таз опущен, руки прямые.
Таз высоко поднят.
Колени сгибаются и разгибаются полностью.
1.Организовать учащихся к проведению упражнений на развитие силы, ловкости и координации.
После выполнения разминочных упражнений учащиеся выстраиваются в шеренгу на лицевой линии зала. Учитель, к шведской стенке, одним концом, под наклоном, закрепляет две гимнастические скамейки.
Учащиеся перечисляют виды прыжков.
Учащиеся высказывают свои предположения.
а) прыжок через скамейку лицом вперед с отталкиванием одной ногой.
б) прыжок через скамейку лицом вперед с отталкиванием двумя ногами.
в) прыжок через скамейку боком с отталкиванием двумя ногами.
д) опорный прыжок с запрыгиванием на скамейку
е) опорный прыжок с перемахиванием согнутых ног через скамейку.
ё) опорный прыжок с перемахиванием прямых ног через скамейку.
ж) перелезание через скамейку
з) лазание вверх по наклонной скамейке с подтягиванием двумя руками.
и) лазание вверх по наклонной скамейке с подтягиванием руками попеременно.
Цели: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр для формирования правильной осанки, о правилах безопасного поведения на площадке; развивать гибкость, статическое и динамическое равновесие.
I. Вводная часть.
1. Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном и равномерном темпе.
2. Подвижная игра "Отгадай, чей голосок?".
3. Строевые упражнения и перестроения. Равнение в шеренге.
4. Комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками.
5. Танцевальные упражнения, ритмические движения.
6. Игра "Горячий мяч".
II. Основная часть.
1. Выполнение учебных заданий.
Ходьба на носках по линии разметки спортивного зала.
Ходьба по наклонной гимнастической скамейке с различными положениями рук, на носках прямо и боком, с махом ногой вперёд, с перемахиванием через препятсивия. Повороты на носках на 90% и 180%.
На бревне высотой 60-80 см ходьба на носках, выпадами, спиной вперёд, с грузом на голове.
2. Подвижная игра "Копна, тропинка, кочки".
III. Заключительная часть.
1. Малоподвижная игра "Слушай и исполняй".
2. Подведение итогов. Упражнения на релаксацию, на восстановление дыхания.
Конспект урока физической культуры в 3 классе
Тема: Упражнения в равновесии
Цели: формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр для формирования правильной осанки, о правилах безопасного поведения на площадке при занятиях упражнениями в равновесии; развивать гибкость, статическое и динамическое равновесие.
Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном и равномерном темпе.
Строевые упражнения и перестроения. Равнение в шеренге.
Комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками.
Танцевальные упражнения, ритмические движения.
Выполнение учебных заданий:
Ходьба на носках по линии разметки спортивного зала.
Ходьба по наклонной гимнастической скамейке с различными положениями рук, на носках прямо и боком, с махом ногой вперёд, с перемахиванием через препятствия. Повороты на носках на 90% и 180%.
На бревне высотой 60-80 см ходьба на носках, выпадами, спиной вперёд, с грузом на голове.
Урок позволит закрепить и повторить комплекс упражнений в лазании, поможет сформировать навык поддержания правильной осанки в движении, умение согласовывать движения различных частей тела.
Описание разработки
Цели урока:
1. Образовательная: совершенствование физического развития, закрепить и повторить комплекс упражнений в лазание, перелезание на гимнастической стенке, гимнастической скамейке разученном в первом классе.
2. Коррекционная: формирование тонких движений пальцев рук, развитие умения согласовывать движения различных частей тела, формировать навык правильной осанки в движении, учить базовым упражнения для контроля за осанкой, профилактики плоскостопия.
3. Воспитательная: формирование морально-волевых качеств личности, преодоление реальных трудностей, выявление в процессе игры собственной смелости, силы, настойчивости. Воспитывать выдержку и самообладание в соревновательно-игровой деятельности.
Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, обручи, мешочки с песком, бутылки с песком, мячи разных размеров, стенка гимнастическая.
Тип урока: сюжетно-ролевая игра.
Ход урока
1. Вводная часть – 12 минут
1. Ходьба по залу в колонне по одному на носках, руки на поясе, руки вверх, руки в стороны, на пятках руки за головой, с высоким подниманием бедра руки в стороны, в низком приседе руки на коленях спина прямая.
Упражнения на коррекцию осанки: ходьба по залу в колонне по одному с мешочками на голове обычным шагом, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра.
2. Бег в колонне по одному приставным шагом левым боком, правым боком, переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.
Размыкание приставным шагом на вытянутые руки в левую сторону.
3. Выполнение комплекса ОРУ с малыми мячами.
3. Заключительная часть – 8 минут.
Учитель: ребята, занимаем свои места, возвращаемся на землю. И это время мы проведем с пользой.
Ребята сидя на гимнастической скамейке выполняют коррекционные упражнения (с бутылками наполненными песком, с малыми мячами) на профилактику плоскостопия. Упражнения на расслабления.
Читайте также: