Конспект пластилинография елочная игрушка подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

- Расширить знания детей о способах лепки в нетрадиционной технике - пластилинографии.

- Продолжать закреплять умение пользоваться пластилином и инструментами (стеками).

- Продолжать формировать технические навыки лепки (раскатывание, скатывание, примазывание, вытягивание).

- Развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение.

- Продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.

- Создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.

- овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне в каплю);

- изготовление поделки по образцу.

- Картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки;

- образец, изготовленный воспитателем;

- картонные шаблоны, ламинированные скотчем;

- пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.

Рассматривание картин и иллюстраций (хвойные деревья, украшенные к празднику новогодние елки), чтение художественной литературы, лепка колбасок и шариков – закрепление технических навыков.

1. Организационный момент.

Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. Послушайте стихотворение о нашей новогодней красавице.

Встали девочки в кружок.

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.

Наверху звезда, бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

2. Основная часть.

Ребята, хотите нарядить свои новогодние елочки и зажечь на них огоньки? (Ответы) Но чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте сначала разомнём наши ручки и пальчики.

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней?

Ожидали, что угодно, ( сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка, пушистая, в иголочках. (хлопают в ладоши)

Пошаговое изготовление.

Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять.

Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик. Прикладываем шарик к нижней веточке елки, плотно прижимаем и вытягиваем вверх капельку. Стараемся, чтобы капелька была аккуратная и красивая.

Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, прижимаем рядом с первым и вытягиваем вторую капельку. И так продолжаем до конца нижнего ряда веточек елки. Теперь приступаем ко второму ряду. Делаем так до самого верхнего ряда.

Пришло время украсить наши ёлочки. Какими игрушками украшают елочки? (Ответы детей). Давайте немного разомнемся.

А теперь зажжем огоньки на елочках. Чтобы елка была наряднее, можно взять пластилин разного цвета. Берем и отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем в шарик. Аккуратно прижимаем шарик к веточке – огонек на елке! Сделайте много шариков – огоньков, чтобы елочка засверкала. (Дети выполняют). Затем работы выставляются на стенд.

3. П одведение итогов занятия. Вам понравилось лепить елочки таким способом? Что было труднее всего? Вы покажете дома, как вы украшали свои елочки? Давайте полюбуемся, какие замечательные новогодние красавицы, у вас получились. Сегодня все справились с заданием, молодцы!

Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №110", г. Петрозаводск, Республика Карелия
Конспект НОД по лепке с использованием пластилинографии в подготовительной к школе группе на тему: "Ёлочная игрушка"
Назначение: Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Разработка может быть интересна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.



Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с пластилином.
2. Познавательное развитие. Закреплять знание детей о праздновании Нового года, об истории появления елочных украшений.
3. Социально-коммуникативное развитие. Вызвать желание делать поделку своими руками к празднику. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи название праздника .
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение детей координировать слова с движениями.
Предварительная работа: беседы о праздновании Нового года, чтение и заучивание стихов о Новогоднем празднике , чтение художественной литературы на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елки, елочных украшений.
Материал: картинки,с изображением елки, елочных украшений; елочные шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.



Воспитатель:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигает на елках свечи,
Он заводит хоровод,
Кто ребята? (Новый год)
Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей). Осталось совсем немного времени до этого таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. А чтобы вы уже чуть-чуть почувствовали сказочную атмосферу Нового года, я вам немного расскажу об этом празднике.

Когда-то очень давно Новый год праздновался 1 сентября. Но по указу царя Петра Первого Новый год был перенесен на зимнее время, на 1 января. Царь Петр Первый приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом.
Воспитатель показывает картинку с изображением ели.
Воспитатель: Сначала была традиция украшать елочку в новогодние праздники яблоками, горящими настоящими свечами (сегодня это всевозможные горящие гирлянды), а макушку ели украшали звездой.
Еще на елке развешивали всевозможные фигурные пряники, печенье, вафли. Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали изготавливаться и более долговечные.
Люди золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты. Вата накручивалась на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. Потом елки стали украшать красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера.

Воспитатель: Сейчас много в магазинах разнообразных елочных игрушек. Совсем скоро ваши родители достанут коробку с елочными украшениями, и все вместе вы нарядите свою елочку. Посмотрите, какие интересные узоры бывают на елочных шарах.
Дети рассматривают елочные шары.
Воспитатель: Мы с вами в группе тоже поставили елочку. Только вот игрушек на ней нет. Что же делать? Может быть, украсим ее вот такими белыми шарами из картона? Или у вас есть другие предложения?
Воспитатель показывает приготовленные шаблоны шаров. Дети предлагают нанести на шары узор из пластилина.
Воспитатель: С узором наши игрушки будут выглядеть гораздо красивее. Спасибо вам за идею. Как можно украсить шарик? Какой цвет пластилина вы возьмете? (ответы детей).
Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации.
Воспитатель:
- Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек.
- Положить его между ладонями и круговыми движениями рук скатать маленький шарик.
- Готовый шарик из пластилина положить на наш новогодний шар, слегка надавить на него, расплющить, чтобы пластилин превратился в маленькую капельку.
- Можно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки. Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор. Давайте перед работой подготовим ваши пальчики.





Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки — игрушки, сделанные своими руками. Мы прикрепим с вами к шарам ниточки из дождика и украсим в группе нашу елочку.

Задачи: закреплять навыки работы с пластилином; использовать знакомые приемы лепки; развивать мелкую моторику рук и творческие способности, фантазию; вызвать желание делать игрушку своими руками для ёлочки; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; доводить начатое до конца.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы: новогодние шары; образец шара; пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, заготовки новогодней игрушки из цветного картона.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Загадка.

На ёлке все, что хочешь, есть:

Игрушек там не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звёзды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … Шары.

2. Основная часть. Беседа о новогодних игрушках.

Воспитатель. Новый год уже скоро наступит, пора начинать делать новогодние игрушки своими руками. Главным символом праздника является елочка! Обращает внимание на елочные игрушки. Что это? (Шары) Какие шары? (Новогодние). Из чего делают? Игрушки делают из разных материалов. Куда вешают такие шары (На елку). А вы хотите сами сделать новогодние шары своими руками. (Ответы детей). Сегодня мы попробуем раскрасить новогодние шары в технике пластилинографии.


Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши).

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, вращаем внутрь -наружу).

Висят на елке шарики, (Соединяем пальцы на двух руках, образуя шар).

Светятся фонарики. (Фонарики).

4. Продуктивная деятельность. Лепка шаров.

Воспитатель приглашает за столы. На столах заготовки новогодней игрушки из цветного картона. Напоминает приемы лепки. Самостоятельная работа. Дети украшают по своему желанию новогодние шары.

5. Рефлексия.

Что мы сегодня делали? (шары)

Какие шары? (Новогодние)

Что вам больше всего понравилось?

6. Выставка работ! Молодцы!

Какие красивые новогодние шары у вас получились!








  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для подготовительной группы

Воспитатель

И.В. Горохова

Цель: Изготовление елочной игрушки в технике пластилинографии.

Образовательные:

- Учить передавать простейшие образы предметов, явлений, окружающего мира посредством пластилинографии.

- Закреплять полученные ранее приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)

- Учить работать на заданном пространстве.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно-игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результату работы.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать отзывчивость и доброту.

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

- Воспитывать трудолюбие и терпение.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, прочтение художественной литературы, беседы.

Материалы и оборудования:

Раздаточный материал:

- шаблон игрушки из картона белого цвета (на каждого ребенка)

- доска для лепки

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов)

- Наглядный (использование компьютерной презентации)

- Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Ребята! К нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Встанем дружно мы по кругу

Улыбнемся мы друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Ребята сейчас мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Цепляемся друг за друга и отправляемся в путь.

Ребята ! Посмотрите где мы с вами оказались ?

Правильно ! А приехали мы с вами сюда не случайно.

Очень скоро мы будем праздновать всеми любимый праздник. А какой ?

Правильно ! А какой главный атрибут этого праздника ?

Правильно ! Конечно это зеленая красавица- Ёлка.

Давайте мы с вами возьмем одну к себе в группу.

Ребята, а теперь давайте вернемся обратно в нашу группу.

Ребята, ну вот мы с вами и вернулись. Только посмотрите на нашу елочку. Она почему то грустная. Как вы думаете что с ней не так ?

Правильно ! А мы с вами сможем помочь нашей елочке ?

А как мы сможем ей помочь ?

А где мы сможем их взять ?

Ребята, что то мы с вами засиделись. Давайте встанем и немножко разомнемся.

Ребята ! Смотрите, пока мы с вами танцевали елочка нам подарила сундучок.

Посмотрим что же в нем.

А каким образом ?

Давайте для этого сядем на свои места.

Рисование-это волшебство и сейчас вы станете волшебниками-художниками. Но прежде чем приступить давайте вспомним правила работы с пластилином.

Что с ним нельзя делать ?

Молодцы ! А теперь давайте вспомним, как мы будем рисовать пластилином:

Ну что же теперь мы можем приступить к работе, но прежде давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем елку наряжать.

Мы повесим шарики,

И разные игрушки.

Ребята ! А теперь подумайте как вы раскрасите игрушку. Какой цвет вам понадобиться и приступайте к работе.

Ребята ! Мы старались не напрасно,

Получилось все прекрасно.

Теперь на елку их повесим

Чтоб был наш с вами праздник весел

Ребята ! Посмотрите наша ёлочка даже улыбнулась.

Ребята ! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие ?

А что вам больше всего понравилось ?

А какая игрушка вам кажется самой красивой ?

Молодцы ! Мне тоже понравилось наше сегодняшнее занятие.

Вы сегодня хорошо потрудились. Давайте похлопаем себе и скажем нашим гостям спасибо за то, что они пришли к нам сегодня.

Дети входят в группу.

Дети встают в круг и здороваются с гостями.

Дети цепляются друг за друга.

Нарядить ее игрушками.

Дети встают в круг и повторяют движения.

Мы можем нарисовать на них пластилином.

доска для лепки,

класть пласти- лин на стол.

От большого куска пластилина мы будем отделять маленький кусочек, катаем колбаску, прикладываем ее к контуру картины и тонким слоем размазываем пальцами его заполняя все пространство.

Дети рисуют елочную игрушку

Дети встают с мест и вешают свои работы на ёлочку.

Краткое описание документа:

К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще - фигурки из чеканной латуни - феи, ангелы, бабочки и цветы

Читайте также: