Конспект письмо буквы о илюхина

Обновлено: 06.07.2024

Алгоритм написания букв по Илюхиной В.А.
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте по методике В.А.Илюхиной. Вера Алексеевна Илюхина предлагает методику обучения письму с проговариванием, анализом и сравнением элементов букв, которая способствует не только формированию графического письма, но и всестороннему развитию ребёнка в процессе обучения письму, его более быстрой адаптации к школе благодаря успехам в обучении.

Оценить 412 0

Алгоритм написания букв по методике В.А. Илюхиной

а Ставлю ручку на 3 этаж, поднимаюсь по бугорку влево, поворот на месте, опускаюсь по прямой наклонной линии, поворот на месте, крючок до середины, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

А Ставлю ручку на 2 этаж, кладу качалку, ухожу в сторону вверх до 2 этажа широкой строки, секрет до 3 этажа, по секрету прямая наклонная линия вниз, без поворота кладу петельку между 2 и 3 этажами, пересекаю на середине строки, вывожу на середину строки ( на 2 или 3 этаж ).

о Ставлю ручку на 2 этаж, опускаюсь по наклонной, ухожу вправо, задерживаюсь на линейке, поднимаюсь по прямой наклонной линии вверх, задерживаюсь на линейке, поворот, соединяю, веду по написанному, вывожу на 2 этаж.

о Ставлю ручку на 3 этаж, поднимаюсь по наклонной, ухожу влево, задерживаюсь на линейке, веду прямую наклонную линию вниз, задерживаюсь на линейке, поворот, поднимаюсь по наклонной, соединяю, вывожу на 3 этаж.

О Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаюсь по наклонной, ухожу вправо, задерживаюсь на линейке, поднимаюсь по наклонной до 3 этажа в широкой строке, ухожу влево, задерживаюсь на нем, опускаюсь по наклонной, соединяю (веду по написанному, вывожу на 2 этаж).

и Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, веду прямую наклонную линию вниз, поворот на месте крючок до середины, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз (закрываю секрет), поворот на месте, крючок до середины.

И Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, поднимаюсь вправо вверх до 3 этажа, поворот на месте, веду прямую наклонную линию вниз, поворот на месте, поднимаюсь по крючку чуть выше верхней линии, секрет до 3 этажа, по секрету прямая наклонная линия вниз (закрываю секрет), поворот на месте, крючок до середины.

у Ставлю ручку на верхнюю линейку, веду наклонную линию вниз, поворот на месте, крючок до середины, секрет, по секрету веду наклонную линию вниз до 2 этажа широкой строки, выписываю петлю, пересекаю на нижней рабочей линейке, вывожу до середины.

У Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, поднимаюсь вправо вверх до 3 этажа, поворот на месте, опускаюсь до верхней линейки, поворот на месте, крючок до середины, секрет до 3 этажа, закрываю секрет, опускаюсь по наклонной до нижней линейки, кладу клюшку.

ы Ставлю ручку на верхнюю рабочую линейку, веду наклонную линию вниз, поворот, задерживаюсь, поворот, поднимаюсь по наклонной до середины, прижимаюсь, ухожу на 3 этаж, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

н Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, веду наклонную линию вниз, поднимаюсь по наклонной до середины, провисает верёвочка до 3 этажа, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

Н Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, поднимаюсь до 3 этажа, без поворота веду наклонную линию вниз, влево выписываю петельку, пересекаем на верхней рабочей линейке, прижимаюсь к ней, поворот, наклонная линия до 3 этажа широкой строки, влево поворот на месте, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

т Ставлю ручку на верхнюю рабочую линейку, веду наклонную линию вниз, поднимаюсь до 3 этажа, бугорком ухожу вправо, поворот на месте, прямая наклонная линия вниз, поднимаюсь до 3 этажа, бугорком ухожу вправо, поворот на месте, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

Т Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду наклонную линию вниз, кладу клюшку, ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду наклонную линию вниз, ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду наклонную линию вниз, поворот на месте, крючок до середины. Между 2 и 3 этажами широкой строки, выписываю клюшку.

л Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу далеко в сторону вверх до 3 этажа, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

Л Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу далеко в сторону вверх до 2 этажа широкой строки, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

р Ставлю ручку на верхнюю рабочую линейку, веду наклонную линию вниз до 2 этажа широкой строки, ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, бугорком ухожу вправо, поворот на месте, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

м Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу далеко в сторону вверх до 3 этажа, секрет, по секрету прямую наклонную линию вниз, поворот на месте, по крючку до 3 этажа, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, по крючку до середины.

М Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу далеко в сторону вверх до 2 этажа широкой строки, секрет до 3 этажа, по секрету прямую наклонную линию вниз, поворот на месте, крючок до верхней рабочей линейки, секрет до 3 этажа широкой строки, по секрету прямая наклонная линия, поворот на месте, по крючку до середины.

в Ставлю ручку на середину рабочей строки, ухожу по прямой далеко вправо вверх до 2 этажа широкой строки, плавный поворот, поднимаемся вверх по наклонной до 3 этажа, поворот, прямая наклонная линия вниз, поворот вправо, задерживаемся, поворот прямая наклонная вверх, поворот, закрываем букву.

В Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, прямая наклонная линия вниз, поворот, прямая линия, перехлест на середине широкой строки, веду до 3 этажа, поворот вправо, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная до 2 этажа широкой строки, знак меньше, на верхней линии поворот, прямая наклонная, кладем клюшку.

б Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, бугорком ухожу влево вверх, поворот, прямая наклонная линия, поворот, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия вверх до 3 этажа широкой строки, уходим по горизонтали вправо.

Б Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, наклонная линия вниз, поворот, прямая линия, перехлест на 2 этаж широкой строки, задерживаюсь на ней, поворот, прямая наклонная линия, кладем клюшку, между 2 и 3 этажами широкой строки выписываем перевернутую клюшку.

д Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, бугорком ухожу влево, поворот, прямая наклонная, поворот, по крючку до середины, секрет, по секрету прямая наклонная вниз до 2 этажа широкой строки, поворот, прямая линия пересекает нижнюю рабочую линейку, вывожу на середину.

Д Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду прямую линию до 2 этажа рабочей строки, уходим влево, кладем петельку на нижнюю рабочую линейку, перехлест на 2 этаже, опять задерживаем на нижней рабочей линейке, поворот, прямая наклонная линия с середины, выполняем закругление, перехлест с верхней линейкой и прямой наклонной линией на 3 этаже, вывожу на середину (на 3 этаж, на 2 этаж, на верхнюю рабочую линию).

г Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, ухожу вправо вверх, поворот, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте вправо, крючок до середины.

Г Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду наклонную линию вниз, кладу клюшку между вторым и третьим этажами широкой строки, выписываю перевернутую клюшку.

э Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, ухожу вправо вверх, поворот, прямая наклонная линия, кладем клюшку, на середине высоты букв перекладину.

Э Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, уходим вправо вверх, поворот, прямая наклонная линия вниз, кладу клюшку, на верхней рабочей линейке перекладина.

ж Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, ухожу вправо вверх, поворот, прямая наклонная линия вниз, кладу клюшку, веду по написанному до 2 этажа, ухожу по прямой вправо вверх до 3 этажа, секрет, ломаю секрет, веду по написанному, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

Ж Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, уходим вправо вверх до 3 этажа, поворот, прямая наклонная линия вниз, кладу клюшку, веду по написанному до 2 этажа, вывожу прямую линию вправо вверх до 2 этажа широкой строки, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поднимаемся до середины рабочей строки, ухожу по прямой вправо вверх до 2 этажа широкой строки, секрет, ломаю секрет, веду по написанному, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

е Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, ухожу по прямой далеко в сторону вверх, секрет; ломаю секрет, поворот влево, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, по крючку до середины.

Е Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, поднимаюсь по наклонной, поворот вправо, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия до 2 этажа, знак больше, коснулись верхней линейки, плавный поворот, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

з Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, поднимаюсь по наклонной, поворот, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия до 2 этажа, знак меньше, коснувшись верхней линейки плавный поворот, прямая наклонная линия до 2 этажа широкой строки, петелька, перехлест на нижней рабочей линейке, вывожу на середину.

З Ставлю ручку на середину широкой строки, поднимаюсь по наклонной до 3 этажа, поворот вправо, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия до 2 этажа, знак меньше, коснувшись верхней рабочей линейки, плавный поворот, прямая наклонная линия вниз, выписываю клюшку.

Я Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу далеко в сторону вверх до 2 этажа широкой строки, секрет до 3 этажа, поворот вправо, задерживаюсь, поворот, опускаюсь по наклонной линии до верхней рабочей линейки, поворот, соединяю, веду по написанному до 3 этажа, гнездышко, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

я Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу по прямой далеко в сторону вверх до 3 этажа, секрет, поворот вправо, задерживаюсь, поворот опускаюсь по наклонной до середины, поворот, соединяю, веду прямую наклонную линию вверх до верхней рабочей линейки, гнёздышко, прямая наклонная вниз, поворот на месте, по крючку до середины.

Цель урока: создать условия для освоения написания строчной буквы о.

  • Образовательные : формировать умение писать строчную букву о; слоги и слова с буквой о.
  • Развивающие : развивать познавательную активность у учащихся;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к письму, уважение друг к другу.

Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная.

Структура и ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Я рада начать наш урок письма.

Есть страна, ее на карте

Не смогли нарисовать:

В ученической тетради

Будем мы ее искать.

Дружно буквы в ней живут,

Между ними связь не рвется,

Мы язык свой очень любим

И писать красиво будем!

Все готовы потрудиться?

Чтоб секретам научиться?

Взяли ручку, сядем прямо,

Развернем углом тетрадь…

Скоро нас попросит мама

Научить ее писать!

осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.

самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Чтение стихотворения о маме.

-Ребята, отгадайте загадку:

Летом в огороде –

А зимою в бочке –

- Какой звук вы слышите в начале этого слова?

- Давайте его произнесем.

- Дайте хар-ку этому звуку.

Гласный, потому что поется и тянется

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.

3. Постановка учебной задачи.

-Ребята, рассмотрите строчную букву о.

- Сравните ее с печатной.

- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

Уясняют, что верхняя и нижняя часть одинаковые.

- принимают и сохраняют учебную задачу; учатся работать по предложенному учителем плану

- развитие мыслительных операций.

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа в прописи с. 4-5

С 1/3 уходим влево вверх, задерживаемся на строке, опускаемся вниз, задерживаемся, поднимаемся вверх и смыкаем концы линии

- Повторите в своей тетради на 1 и 2 строках.

- Обратите внимание на соединения с буквой о.

- Далее мы будем изучать наш алфавит и при письме правильно выполнять соединения с буквой о.

Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ.

Верхнее и нижние

Дети выполняют задание.

- развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

- осознание своих эмоций, интереса к написанию букв.

- актуализация изученных способов действий.

- работают по предложенному плану

С. 503 – расслабление мышц плечевого пояса

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

умение применять правила охраны своего здоровья.

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

Работа в прописи с. 4

Письмо слогов ом (нижнее соединение), он (среднее соединение).

Письмо букв заглавных и строчных

А У о а Н м у М

Письмо слова Нонна ( Обратить внимание на удвоенное нн).

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа со словом корова, молоко.

Ест траву, жует, молчит…

А потом полдня мычит.

- Мне погладите бока –

Дам парного молока.

- Что нам дает корова?

- Давайте вставим пропущенные буквы.

Прописывают слово корова, молоко

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя.

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Дети выполняют задание.

- умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем ручки,

Словом разгоняем тучки.

Гоним их вперед –назад,

По 12 раз подряд.

( Вращение прямых рук назад и вперед)

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушки в теплой луже.

Прыг – и нету комара!

Вот веселая игра.

(Из глубокого приседа прыжок вверх)

И на стулья опустились.

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя

- Чему мы сегодня, ребята учились?

-В чём испытываете трудности?

-С каким настроением заканчиваем урок?

-На полях прописи на стр.5 нарисуйте смайлик.

-Спасибо, ребята, за урок.

Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлики.

- самооценка собственной учебной деятельности.

Познавательные - понимание смысла.

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а".


Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов.


Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л.

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись.

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок №_____ Дата:____________

Тема: Строчная буква о

Цели: создать условия для формирования умения писать строчную букву о ; научить проводить слого-звуковой анализ слов со звуком [о]; способствовать развитию фонематического слуха

Организация начала урока

Постановка учебной задачи

– Буква О любит трудиться, поэтому в названии многих инструментов она единственная гласная. Угадайте:

1) Сам худ, голова с пуд. (молоток)

2) Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется. (топор)

3) Хожу с края на край,

Режу черный каравай. (нож)

4) Что за слово, угадайте:

Части в нем – загадки:

Первая – нота, вторая – игра,

Целое встретится у столяра. (долото)

– Постройте схемы одного из данных слов. Впишите букву О .

– Какую букву вы использовали? (Маленькую печатную букву о)

– Сейчас научитесь писать строчную письменную букву о.

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать

Поочередно соединяют подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко, сначала на правой руке, затем на левой; потом синхронные движения на обеих руках.

Правила посадки за столом во время письма.

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

3. Обведение по контуру мячиков

– Возьмите мячик в левую руку, а пальчиками правой руки обведите его по контуру (показывает)

Сравнение букв

– Сравните печатную и письменную буквы О , установите сходство и различие.

Сравнить печатные и письменные строчные буквы о, о, установить их сходство и различие. Учитель на доске показывает, что эти буквы похожи на овалы, которые с боков немного приплюснуты, а в средней части букв как бы присутствует параллельность.

5. Знакомство с написанием буквы

Показать на доске два варианта написания строчной буквы о — на 1/3 снизу и на 1/3 сверху в рабочей строке:

✓ Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, уходим влево вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной вверх, смыкаем букву.

Можно и здесь употребить слово крышечка или мостик. Важно, чтобы у этой буквы в верхней и нижней частях присутствовало закругление.

Учитель напоминает детям, что буквы надо писать на одинаковом расстоянии друг от друга, что в просвет между словами должна свободно вписываться буква и — королева букв .

Слого-звуковой анализ слова колосок. Вписать в него буквы о нижним соединением. Выполнить написание букв сначала по точкам, а далее самостоятельно на четвертой и пятой строках. Вписать буквы в слово колобок.

Провести диктант элементов букв. Учитель диктует элементы, а ученики производят письменные действия. Задание выполняется на свободной строке.

Научить детей правильно соединять буквы о между собой. Задание выполняется на следующих трех строках.

Верхнее соединение: . смыкаем букву, выполняем узелок, уходим вправо и на 1/3 ломаем секрет, по секрету.

Нижнее соединение: . смыкаем букву, по крючковой уходим до середины, спускаемся по наклонной.

Физкультминутка

Очень трудно так стоять –

Ногу на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй
раз – на другой

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1.Работа с пословицей

Прочитать детям пословицу, разобрать ее смысл. Вписать в слова пословицы изученные буквы о, а. Обратить внимание на верхнее или нижнее написание буквы о.

2.Слого-звуковой анализ слов окно, окна. Разобрать схемы слов , в писать в слова буквы. Спросить у детей, когда в речи употребляется то или иное слово. При затруднении детей в ответе можно привести пример предложений с этими словами.

Разгадать ребус.

V. Рефлексивно-оценочный

– У какой буквы мы сегодня были в гостях? Буква О довольна вашей работой. А вы? Что получилось? Над чем надо еще поработать? Дома потренируйтесь в написании изученных букв .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе подробно описывается правильное написание букв по данной методике.

- Чем понравились изделия?

- Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными?

(Добрые, ласковые, все умеют, золотые)

- А теперь я покажу работы моих прежних учеников. (раздать по рядам, попросить передавать от парты к парте, аккуратно обращаться с вещами, работать совместно)

- Понравились ли вам работы и как в них написано?

- Можно ли сказать про руки этих ребят, что они тоже золотые?

- Почему? (очень красиво написано, приятно смотреть, мамы радуются за своих детей, похоже на кружево)

- Хотелось бы вам так научиться писать?

- Будем учиться плести кружева, но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.

Как много разнообразных букв в работах! Кружевами – буквами заполнены все листы. Это целая волшебная страна букв. Я даже придумала ей сказочное название - сказать какое?

- Букволандия. Слайд Букволандия

- Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далёких, неизвестных, пока как сказочных. Кто слышал похожее название страны? БУКВОЛАНДИЯ?

Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия. Слайды

- И вот в эту сказочную страну мы с вами отправимся в путешествие, будем с ней знакомиться, с её прекрасными обитателями – буквами, учится их писать красиво, чтобы не обидеть прекрасных жителей Букволандии.

- Вы сами - на своих листах создадите свою сказочную страну Букволандию.

- Рассмотрите ваши рабочие листы, разлиновку, строки.

- Самое главное понять, уяснить, что такое рабочая строка, где она находится. Это будет наш путь, по которому отправимся в путешествие. Слайд рабочая строка

Верхняя линия рабочей строки _____________________________ Верхняя дополнительная строка

Нижняя линия рабочей строки _____________________________ Рабочая строка


Нижняя дополнительная строка

- И так, в путь, по нашим дорожкам – строчкам в сказочную страну Букволандию.

А так, как вы мои дорогие, уже большенькие, то обучение пройдёт немного по ускоренной программе .

- Прочитайте слово – Букволандия. Сколько букв в этом слове?

- Действительно,11, слово очень длинное. Но среди этих букв есть совершенно особая буква. Это буква И. Она скромно разместилась в конце слова, но она очень важная. Если научиться её правильно писать, то и все остальные буквы будут получаться красивые.

- В воротца не просто пройдёте, размашисто, во весь рост, а надо сосредоточиться, быть аккуратным, осторожным, надо потрудиться.

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаемся по

наклонной прямой вниз до нижней линеечки нижней строки.

- Как называются такие прямые (параллельные).

- При написании каждой последующей прямой ваши глаза должны смотреть не только на ту прямую которую вы пишите, но и на уже написанную ранее.

- Умение делить наклонную прямую на 2 и 3 части.

- Это нужно сделать, чтобы в дальнейшем правильно соединять буквы по точным правилам. Слайд ½,1/3.

Написав на доске большую наклонную линию, прошу детей внимательно

Эти линии должны быть соединены очень маленьким плавным закруглением , вот как оно выглядит в отдельности _______ - на что похож этот элемент? _______

(блюдечко, качалка у игрушечной лошадки)

- На что похож второй показ? Слайд (балерина)

- А мне кажется, что похож на ножку балерины, Слайд

- Посмотрите как выполняю на доске и проговариваю: Слайд

4 часть алгоритма – завершение ключевой линии.

5 часть алгоритма – обучение общему приёму соединений на основе соединения двух

- А тут я вам, мои милые детки, должна рассказать об одной очень интересной вещи, о большой тайне, которую я узнала однажды, когда мы с ребятами путешествовали в Букволандию.

- Однажды поздно вечером кто – то постучал мне в окошко. Посмотрела – никого? Вдруг – опять стук!

- переносим внимание на уже написанную прямую наклонную слева и стараемся не отдаляться от неё.

- А мы должны получить с вами два рельса- по которым дальше в путь.

- А теперь посмотрите, что получилось. Обратите внимание на просвет между двумя элементами буквы и нижней линейкой.

- На что похоже это небольшое пространство? Шалашик

- шалашик. В нём живёт гномик, который всегда прячется в свой домик от дождика.

- Я говорила, что она волшебная, что задумает, то и сделает.

- Посмотрите, а это её придворные:

- Почему удивление? Кто – то решил помешать?

- Не переживайте, сейчас исправим

1. Превращения Я. Слайд Я

2. Педагоги у себя на листах учителя

-А это основные элементы письма Слайд

-Ну, как получилось? Молодцы! Я знаю, у вас все получится.

-Хочу предоставить вашему вниманию еще одну презентацию как поэтапно прописывается каждая буква по методике Веры Алексеевны Илюхиной

Знакомство с основными алгоритмами письма

по методике Илюхиной В.А.

Учитель начальных классов










Букволандия

Букволандия





Верхняя линия рабочей строки Рабочая строка Нижняя линия рабочей строки

Верхняя линия

рабочей строки

Нижняя линия

рабочей строки

Букволандия

Букволандия

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

1/2 1/3



НОЖКА БАЛЕРИНЫ ПУАНТЫ

НОЖКА БАЛЕРИНЫ

Найди ошибку

Найди ошибку

Королева буква

Королева буква


Превращения

Превращения

Основные элементы письма.

Точка начала

Точка верхней и нижней

трети строки

письма буквы

Наклонная палочка

Крючковая линия

Несколько основных элементов букв.

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.

Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Растим и растем. Тематические недели и занятия

Растим и растем. Тематические недели и занятия

Растим и растем. Тематические недели и занятия запись закреплена

Методические материалы к чудо-прописям В.А.Илюхиной

Марина Бердечникова

🌷

Спасибо за материалы! Возьму для работы

Читайте также: