Конспект петушок и его семейка

Обновлено: 05.07.2024

Продолжительность: 1 занятие (10 минут).

Группа: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Методы: практические - подвижная игра, сюрпризный момент;

наглядные - демонстрация картин;

словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение потешок.

Цель: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

1. Знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

2. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет. Закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Эмоциональнй отклик от встречи с петушком, курочкой и цыплятами.

- рассматривание картинок с изображением петуха, курицы и цыплят.

Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?

Воспитатель: да это петушок, поздоровайтесь с петушком.

Воспитатель: Дети, послушайте какую потешку я вам расскажу про петушка! А вы мне помогайте, пусть петушок послушает.

Воспитатель читает потешку про петушка:

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет!

Воспитатель: Дети, а как петушок кричит? Как он курочек зовет?

Воспитатель: Давайте позовем курочку вместе с петушком?

Дети: Ку-ка-реку, ку-ка-реку

Воспитатель: А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней.

Воспитатель: А как кричит, ребята, курочка?

Воспитатель читает потешку про курочку:

Малых деток созывает

Воспитатель: Петушок - это папа, а курочка - мама. А вместе они семья. Кто же их детки?

Воспитатель: как курочка зовет своих цыплят? а как цыплята отвечают?

Дети: Ко-ко-ко, пи-пи-пи

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте ребята покормим курочку, петушка и цыплят маленькими зёрнышками:

Воспитатель: Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам, дети, поиграть. Я буду – мамой-курочкой, а вы - маленькими цыплятами.

Воспитатель: Раз, два повернись и в цыпляток превратись!

Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель: Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда,
(бег врассыпную )
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
Воспитатель: Молодцы, мои цыплятки!
Давайте снова превратимся в ребят и вернемся в детский сад. Раз, два повернись и в ребяток превратись!

Воспитатель: Хорошо мы сегодня поиграли, устали, давайте отдохнем , а нашим гостям скажем. До свидания!

Программное содержание. Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц. Обогатить и активизировать словарь по теме. Познакомить со стихотворением Т. Бойко. Петух.

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах, развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать интерес к игре – инсценировке.

Материалы и оборудование. Игрушки: петушок, курочка и цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки, зерно (пшено и др., ноутбук.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись с криком петушка.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться:

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются)

Звучит фонограмма – запись голоса петушка : «Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

(Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка)

Да, конечно же это петушок! Он в гости к нам пришел!

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

(Дети здороваются с петушком, воспитатель читает стихотворение Т. Бойко. Петух.) :

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот такой он, петушок

Воспитатель: Ребята, а как кричит петушок?

Зарядка для петушка

Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал:

Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет курочку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)

Петушок такой же, как курочка?

Петушок большой. А курочка (маленькая)

Хвост у петушка большой. А у курочки? (Маленький).

У петушка гребешок большой, красный. А у курочки? (Маленький).

Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку). А курочка? (Ко-ко-ко).

Петушок - это папа, а курочка? (Мама).

А вместе они – дружная семья!

А кто же их детки? (Цыплята).

Ко- ко - ко! Кого это курочка зовет?

Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток?

Позовите их. (Дети зовут цыплят)

Вот они, цыплятки – желтые ребятки (Педагог берет цыплят из-за ширмы и сажает рядом с петушком и курочкой)

Какие цыплята у мамы – курочки? (Маленькие, желтые и т. д.)

Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Воспитатель: Ребята давайте угостим петушка, курочку и цыплят пшеном, которое они любят клевать.

А теперь потрогайте пальчиками зерна пшена. Какие они? (Круглые)

Петушка, курочку, цыпляток я накормлю, дам я зернышек им.

(Дети кормят зернышками птиц)

Сколько зернышек мы насыпали? (Много)

Как петушок, курочка, цыплятки поблагодарят нас?

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.

Образовательные: познакомить детей с домашней птицей: петух, курица, цыплята.

Развивающие: развитие внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Методы: практический, наглядный, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Материалы и оборудование: панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, речевое.

DSC05249.JPG

Ход :

В групповой комнате оформлена объемная панорама птичьего двора. Дети стоят около панорамы.

Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку:

Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!

Во время чтения потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного.

Воспитатель: Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку!) Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают.) Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. А это кто рядом с петушком? Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?

На панораме появляются несколько желтеньких маленьких цыплят.

Воспитатель: Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.


На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект занятия

Возрастная группа: дети 2-3 лет.

Обучающие: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.

Развивающие: развивать активный запас слов, речь, память, мышление, воображение, слуховое восприятие.
Воспитательные : формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Развитие активного словаря: петух, курица, цыпленок, домашние животные, пшено, зернышки, голова, туловище, хвостик, лапки, гребешок, клюв.

Структура занятия:


I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте сядем все красиво на стульчики. Всем удобно?

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. На улице светит солнце? (Да). Сейчас солнышко улыбается, нам лучи посылает. Есть у солнышка дружок,

Воспитатель: Кто это? (Петушок).

Воспитатель: Правильно, это петушок. Он пришел сегодня к нам в гости со своей семьей. Хотите познакомиться с ней? (да)

II . Основная часть:

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть их. Давайте начнем с петушка.

Посмотрите, какой он красивый.

Нравится он вам? ( Да, нравится).

Где у петушка клюв? Лапки? Какого цвета у петушка гребешок? Где у петушка крылышки? (Дети рассматривают иллюстрацию, показывают части тела и отвечают на вопросы). Давайте посмотрим, что есть у петушка? (дети - голова, туловище, хвост, ноги). На голове есть глаза, острый клюв, красный гребешок, бородушка. Посмотрите, какие у петушка крылья, хвост у петушка большой, красивый. На ногах шпоры.

Воспитатель: Давайте споем петушку песенку.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребята, а что же ест петушок? (Зернышки).

Воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать зерно.

Воспитатель: мы тоже едим пшено, но для нас зернышки варят, и получается каша.

А петух любит зернышки клевать.

Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила, Всех гостей кормила.

Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Этому дала, этому дала,

А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)

Он дров не колол, Печку не топил, Кашу не варил. Не дам ему кашку (грозим пальчиком).

Воспитатель: а теперь отгадайте другую загадку:

Кто кудахчет целый день

Ей в гнезде сидеть не лень

Ее желтые ребятки

Воспитатель: Правильно, ребята. Это курочка. Включается аудиозапись с голосом курицы.

Воспитатель: А кто это кричит? (курица).

Воспитатель: А как курочка поет? (Ко – ко – ко).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у курицы? (голова, туловище, хвост, ноги)

На голове глаза, клюв. У курочки маленький гребешок, на ногах шпор нет, хвостик маленький.

Воспитатель: послушайте еще одну загадку:

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый

Я у курицы ребенок

А зовут меня (цыпленок). Включается аудиозапись с голосом цыпленка.

Воспитатель: Кто так пищит? (цыплята). Ребята, давайте посмотрим, что есть у цыплят (голова, клювик, крылышки, маленький хвостик). А какого цвета цыпленок? (желтого).

Воспитатель: давайте поиграем в игру.

Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Птички, раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Птички, раз! (закрывают один глаз)

Птички, два! (закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Воспитатель: Это домашние птицы. Где живут? (живут во дворе). Люди ухаживают за ними, кормят, поят, строят им дома. Дикие птицы живут на воле, в лесу, в поле, боятся человека.

Читайте также: