Конспект пешеходные переходы 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Оборудование : раскраска зебра, фишки, картинки с изображением разных видов пешеходных переходов , сюжетная картинка, пазлы с изображением дорожных знаки , стол и скамейка, презентация.

Ход интегрированного занятия.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2.3В. Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе. Как называется город? (Новокузнецке.) И как в любом другом городе у нас есть улицы, большие дома и дороги , по которым движется много транспортных средств. Какие транспортные средства вы знаете? (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы).

И никто никому не мешает. Как вы думаете почему?

Д. Они соблюдают правила дорожного движения .

В. Правильно . Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице? (которые едут в транспорте? Которые управляют транспортом )

4.Д. Пешеходами . Пассажирами. Водителями.

В. Молодцы! Всех вспомнили. Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД? Д. Да.

5.В. Пешеходы - это люди, идущие по улице.

6.Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

7.А на узком тротуаре нужно пропустить идущего навстречу. Осторожно проходить мимо стоящего возле тротуара автомобиля - пассажиры в автомобиле могут вас не увидеть открыть дверь и ударить вас.

8.А если проходите мимо ворот, будьте очень внимательными - из ворот может выехать автомобиль.

А если нет пешеходных дорожек?

Д. Ответы детей.

9.В. Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.

10В. Посмотрите внимательно на картинку, какие ошибки вы видите? Д. Мальчик идет один по тротуару без взрослого.

11.12.Этот знак называется. Пешеходный переход А как правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?

13Д. Правильно перейти пешеходный переход надо в начале посмотреть налево и на право, убедись что нет приближающегося транспорта и послушать не едет специальный транспорт. А какие специальные транспорта вы знаете? ( скорая помощь, пожарный автомобиль, полицейский автомобиль) Дойди до середины проезжей части, посмотри направо и налево, если нет рядом транспорта, переходи дальше.

14.В. Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть.

15.Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Художественная пауза: Сегодня мы вспомним с различными видами пешеходных переходов. И один из них мы его раскрасим. Чтобы его назвать, нужно выполнить задание: раскрасить животное, которое называется так же, как белые короткие линии, обозначающие пешеходный переход. (Дети выполняют задание).

В: Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход?

В. Почему? Правильно, именно это животное очень похоже своей окраской на Пешеходный переход.

17.В. Ребята, а знаете ли вы, что кроме пешеходного перехода существуют и . . другие переходы . Посмотрите на экран. (фото подземного перехода) . Можно ли . . здесь перейти проезжею часть ? . Д. ответы детей. 18..В. Ребята, обратите внимание на этот знак. Что на нем изображено? . Д. Человек спускается по лестнице.

19. В. Правильно . Благодаря подземному переходу и тоннелю пешеходы могут . попасть с одной стороны улицы на другую. 20.Посмотрите теперь на следующее фото. Как вы думаете что это за сооружение?

21.22.Это ребята тоже переход через проезжею часть . И называется он надземный переход , и посмотрите, как изображается. Что мы на нем видим? А почему он так называется? Д. Потому что над землей.

Д. Называют пешеходные переходы.

23..Воспитательдемонстрирует соответствующие знаки.

В. А сейчас, ребята, давайте поделимся на команды и соберем знаки.

В. Раздает разные цветные фишки и предлагает собраться с одинаковым цветом фишки возле нужного цвета конверта.

Игра " Дорожные знаки " (Вы должны разделиться на 3 команды и собрать знаки, назвать его.)

В. Посмотрите, на макет города мне кажется, чего-то не хватает. И предлагает детям поставить знаки в нужное место.

В. Все верно вы расставили. А для закрепления нашей темы я предлагаю вам поиграть в эстафетную игру.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

08.02.2016г . № 2

Тема: Виды пешеходных переходов

Оборудование: картинки дорожных знаков пешеходных переходов.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Речевая зарядка.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
О чем знак предупреждает?
Дай машине тихий ход …
(Пешеходный переход.)


2. Вводная часть.
- Расскажите, для чего нужно знать правила дорожного движения?
Ответы детей.

- Посмотрите на картинку и скажите, где безопасно играть на улице, а где опасно. Почему?
Ответы детей.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о видах 3. Основная часть.
- Посмотрите на картинки. Что такое пешеходный переход? Какие бывают пешеходные переходы?
Ответы детей.
- Переходы бывают нескольких видов. Первый вид пешеходного перехода называется подземный пешеходный переход. Чтобы не попасть под колеса машин и избежать беды, дорогу можно перейти через подземный переход. Он обозначается таким знаком.

hello_html_72149506.jpg

hello_html_64a53fc5.jpg

- Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти.

- Второй вид пешеходного перехода называется надземный пешеходный переход. Ты можешь перейти дорогу не только под машинами, но и над ними: по специальному мостику – то есть надземному пешеходному переходу.

hello_html_mab44fdf.jpg

- Никогда не подведет
Нас надземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.

hello_html_m5be02611.jpg

- Третий вид пешеходного перехода называется наземный пешеходный переход. Он обозначается вот таким знаком. Этот знак подсказывает нам, в каком месте мы можем безопасно перейти дорогу. Ребята, а как по-другому называется наземный пешеходный переход?
- Зебра.

- А как вы думаете, почему?
- Потому что окраска лошадки-зебры так же состоит из чередующихся черно-белых полосок.

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.

1.Рассказ учителя.
Учитель: Ребята, вы знаете, как важно соблюдать правила дорожного движения. и как высока цена этих знаний. Иногда это цена вашей жизни. Сегодня мы поговорим с вами о правилах перехода проезжей части.
Правостороннее движение – это когда транспорт движется только по правой стороне проезжей части. В большинстве стран мира движение правостороннее. Но в некоторых, например, в Великобритании, Австралии, Индии, Японии и др. – левостороннее. То есть транспорт движется по левой стороне дороги. В странах с правосторонним движением при переходе проезжей части надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины – направо, не забывая смотреть в это время, что делается вокруг. Так же это учитывается и в общественном транспорте. Двери для входа и выхода пассажиров находятся с правой стороны. Правостороннее движение распространяется и на пешеходов. По тротуару нужно двигаться с правой стороны. Если нет тротуара, то нужно ходить по обочине. Ходить по обочине опасно. Иногда на неё съезжают машины, поэтому надо быть внимательным и вовремя уходить от опасности. Если нет тротуара, пешеходной дорожки, обочины, то можно в сопровождении взрослых идти по краю проезжей части дороги навстречу движению транспорта.

2. Разбор ситуаций из повседневной жизни. Обмен мнениями по поводу поведения детей. Разбор ошибок. Предложения по их устранению.
Учитель: Ребята, расскажите, пожалуйста, как и в каком месте вы переходите дорогу, когда идёте в школу утром, и домой после школы.

3. Повторение правил перехода дороги по пешеходному переходу.
Учитель: Ребята, давайте вспомним правила безопасного перехода проезжей части.( Дети рассказывают)
- Найти безопасное место для перехода, расположенное подальше от поворота и с хорошим обзором в обе стороны.
-Если машина едет быстро, надо дать ей проехать.
- Нельзя спешить перейти дорогу и перед медленно движущейся машиной, так как за ней может двигаться другая, быстро двигающаяся машина.
- При переходе дороги нужно всегда внимательно смотреть и прислушиваться, так как машина может появиться в любой момент.

4. Заучивание правила.
Учитель: Ребята, запомните правило перехода проезжей части: остановиться, посмотреть вокруг, налево, направо и, только убедившись в безопасности со всех сторон, переходить проезжую часть, контролируя ситуацию. Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться посередине, если нет машин.

5. Знакомство с дорожными знаками, обозначающими пешеходные переходы. (показ знаков)
Учитель: пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.

6. Работа с тетрадью. Выполнение заданий в тетради.
№1. Учащиеся рассказывают по картинкам: какие опасности подстерегают детей, объясняют, как нужно правильно и безопасно себя вести.
№2. Учащиеся чертят стрелки, показывают путь мальчика с папой в магазин.
№3. Учащиеся рисуют стрелки к остановке автобуса и объясняют, как девочке перейти проезжую часть дороги.
№4. Объяснить, что изображено на картинках, почему нельзя переходить дорогу так, как это делает мальчик.

7. Просмотр мультфильмов о ПДД, обмен мнениями, разбор ошибок.

8. Игра "Пешеходы".
Дети разбиваются на группы. Учитель определяет, как дети поняли, где правая и левая сторона и что такое правостороннее движение. Методом упражнения отрабатывают двигательные умения и навыки с поворотами головы: перехода дороги на зелёный сигнал светофора, перехода дороги под прямым углом к краю проезжей части, перехода дороги по пешеходному переходу. Одна группа придумывает опасные ситуации, а другая – отрабатывает безопасные действия выхода из них.

9. Игра "Водители и пешеходы".
Дети разбиваются на две группы: одна группа - водители. А другая группа – пешеходы. Моделируются разные дорожные ситуации.
- переход проезжей части дороги с двусторонним движением транспорта и сплошной белой линией посередине при внезапном появившемся потоке машин.

10. Разгадывание ребусов.
Учитель: Ребята, вы любите разгадывать ребусы. Но это не простые ребусы, а ребусы по ПДД.

- Проведение ТБ по ПДД.

II. Вступительная беседа.

- Ребята, сейчас мы пойдём по улице. Значит, мы будем кто? (пешеходы)

- Продолжите две фразы:

* Безграмотный пешеход, который….(не знает и не соблюдает правила дорожного движения)

* Грамотный пешеход, который….(знает и не соблюдает правила дорожного движения)

- Какие правила должен знать и соблюдать пешеход?

Слово учителя. На улицах и дорогах нашего города всё ещё многочисленны дорожные происшествия, при которых гибнут люди и дети. Причина происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Во время экскурсии обратите внимание на дорожные знаки, постарайтесь припомнить их. Также обратите внимание на место остановки автобуса, на транспорт. По ходу экскурсии наблюдайте за прохожими, много ли заметите нарушителей? Что именно они нарушили?

III. Практическая часть – экскурсия.

1. Упражнение в отгадывании загадок.

Зебра в Африке живёт –

Воду пьёт, траву жуёт,

А на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску. (пешеходный переход)

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит, нам команды говорит:

Кто куда поехать может, Кто идёт, а кто стоит! (светофор)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо ….(налево)

Как дойдёшь до середины,

То отсюда с половины,

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно….(направо)

2. Наблюдение за движением пешеходов и транспорта у светофора, на пешеходном переходе.

3. Выявление и уточнение ошибок пешеходов на дороге.

- Как нужно правильно переходить улицу?

4. Практическое задание.

- Упражнение в самостоятельном переходе дороги по пешеходному переходу. (Дети переходят улицу на другую сторону, затем возвращаются назад).

- Групповое упражнение в переходе дороги по сигналу светофора.

- О каком сигнале светофора идёт речь?

Он идти не разрешает

И меня не удивляет.

У дороги мы стоим,

И за светом мы следим. (Дети поднимают картонный кружок красного цвета)

Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко, игриво

Засияло всё кругом.

Мы стоим и не идём. (Дети поднимают кружок жёлтого цвета).

Вот зажёгся самый милый свет у светофора.

И пошли мы все гурьбой,

Кто куда, а я домой. (Дети поднимают кружок зелёного цвета)

IV. Итог экскурсии.

- Куда ходили на экскурсию?

- Что нового узнали на экскурсии?

- Какие знаки и правила ДД повторили?

- Чему научились на экскурсии?

- Какой транспорт увидели?

- Сколько нарушителей заметили?

- Оценивание качества работы учащихся на экскурсии, выставление оценок.

- Ответь на вопросы мини теста:

1. Назови последовательность сигналов светофора:

• Зелёный, красный, жёлтый.

• Зелёный, жёлтый, красный.

• Красный, жёлтый, зелёный.

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов :

• Проезжая часть дороги.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

4. Человек, идущий пешком – это:

• Пешеход.

5. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть – это:

6. Сигнал светофора, который запрещает движение:

Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС до Семинар-практикум 2- я часть Действие второе 5 слайд. Рассказчик. И идет Педагог, и спешит Педагог, И науки гранит грызет Педагог, И одно.

Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Семья – уникальный.

Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Пространство игровых комнат разделено на отдельные субпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слайд 1 Актуальность дошкольного образования в России имеет,.

Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС до Семинар- практикум сказка про ФГОС 1-я часть Активная форма повышения квалификации педагогов: сказка про ФГОС. Девиз: Любая реформа образования.

Взаимодействие с семьей как условие формирования социальной компетентности дошкольника в соответствии с требованиями ФГOC Опыт работы показывает, что участие родителей в жизни ДОУ положительно отражается на всех субъектах педагогического процесса. Воспитатель.

Читайте также: