Конспект первокурсника в меде

Обновлено: 06.07.2024

В сентябре 2021 года стартует новый учебный год, а значит кто-то впервые вступит в двери своих альма-матер и начнет обучаться медицинскому ремеслу. Школа позади, начинается студенчество. Для кого-то это пора веселья и пьяных тусовок, однако будучи студентом-медиком вам придётся учиться. Как не сесть в лужу с самого начала обучения я поведаю вам ниже.

Я закончил лечебный факультета медицинского университета в 2020 году, а потому мои воспоминания об обучении достаточно свежи.

Для многих студентов первый курс сложен не только непосредственно обучением, но и сменяющимися условиями. Большинство ваших будущих одногруппников, как возможно и вы сами, будет иногородними. Не имеет разницы, будете ли вы проживать в общаге, на дому у родственников или снимать собственную квартиру - вам придётся научиться самостоятельности.

Будьте готовы:

  • Научиться готовить, если не умеете. Доставки еды и питание в общепитах никто не отменял, но жить так на постоянной основе не получится.
  • Иметь ввиду, что продукты и бытовую химию нужно закупать, а еще такие вещи, как ушные палочки/освежители воздуха/туалетная бумага/соль/сахар/зубная паста/зубочистки не бесконечные и имеют свойство заканчиваться.
  • Своевременно стирать и гладить одежду. Вовремя не выстираете халат - не в чем будет идти на пару.
  • Оплачивать коммунальные услуги, если проживаете в собственной квартире.
  • Проводить уборку дома/иного помещения, где вы проживаете.
  • Проводить ремонт сантехники в случае её поломки, особенно актуально для студентов-мужичков.
  • Закупать канцелярию и медицинское оборудование и спецодежду. Если хотите подробнее узнать об необходимых закупках, читайте вот эту статью , где я подробно обо всем поведал.

Итак, будем считать вы начали обучение. Познакомьтесь со своими одногруппниками, узнайте, откуда они, чем живут и постарайтесь запомнить их имена. Выясните, кто староста вашей группы - именно к нему вы будете обращаться со всеми возникающими вопросами. Если же вы сами староста, то прочитайте этот пост , вам будет полезно. У нас в меде в группе в среднем было около 10-12 человек, многие занятия проходят по параллелям, то есть по две группы.

Обучение в медицинском университете, вопреки ожиданиям, мало отличается по системе от школы. Практически на любом предмете занятие будет выглядеть следующим образом: входное тестирование/срезовая работа, проверяющая, как вы выучили домашний материал (кстати, у нас самостоятельные работы были прямо на первом занятии, многие даже получили неудовлетворительно), затем разбор материал/устный опрос, в конце либо снова срезовая работа, либо ничего. Примерно по такой схеме будет проходить любое ваше занятие.

Далее мне хотелось бы сделать краткий обзор на каждую дисциплину, которую вы будете изучать на первом курсе, однако стоит понимать, что очень многое зависит от самого мед.университета, преподавателя, года. Многое может не совпасть, но в общих чертах всё равно вам поможет.

Дисциплины, изучаемые на первом курсе:

Список изучаемых дисциплин на первом курсе. Взято из официального расписания. Слева - 1 семестр, справа - 2 семестр.

Список изучаемых дисциплин на первом курсе. Взято из официального расписания. Слева - 1 семестр, справа - 2 семестр.

Для удобства, я предлагаю в будущем ввести маркер "бесполезный предмет" (Г), которым я буду помечать те дисциплины, которые не несут на мой субъективный взгляд никакой ощутимой пользы, а лишь забирают лишнее время и нервы. Это не означает, что они чем-то плохие или трудные, но приходя учиться в медицинский университет, ты не ожидаешь увидеть их в расписании. Однако высшее образование в нашей стране работает так, деваться некуда.

Анатомия - самый популярный предмет в меде. О нем все знают еще до поступления. В первом семестре вас ждут три коллоквиума, каждый из которых представляет собой зачет по пройденному блоку тем. Первый коллоквиум по костям и связкам, второй по костям черепа, третий по мышцам. На основе оценок по всем трём выводится общая оценка за семестр. Во втором семестре вас также ждет три коллоквиума. Первый вы сдадите после изучения пищеварительной системы. Затем, изучив дыхательную+мочевыделительную+половую системы, сдадите второй. Третий же коллоквиум, насколько я помню, вызывает наибольшие трудности: вас ждет кровеносная система и сердце. Нужно знать деление артерий и вен организма на латинском языке без ошибок, уметь показать это на препарате, а также быть готовым ответить кровоснабжение отдельных мышц и внутренних органов с изложением хода кровеносных сосудов. Главное сдать заключительный коллоквиум вовремя, чтобы не было проблем с выходом на сессию.

История (Г) - здесь вы будете повторять всё то, что учили в школе. В конце семестра вас ждет зачет, который у нас проводился в виде рецензии на выбранную медицинскую статью. В конце самой дисциплины - письменный ответ на билет.

Иностранный язык - либо английский, либо немецкий, либо русский язык для иностранных студентов. В целом несложный предмет, на котором мы изучали медицинские термины на английском, которые иногда путались с латинскими словами (т.к. предметы идут параллельно). В конце курса нам нужно было прочитать и перевести статью на медицинскую тематику размером 10.000 слов. Это было нашим зачетом. Дважды.

Латинский язык - один из основных предметов первого курса. Необходимо изучать его с первой пары, потому как в учебнике анатомии с самого начала достаточно много терминов на мертвом языке. Не будете вовремя учить латынь -> будет сложнее учить анатомию -> запустите оба предмета. У нас для изучения латинского нужно было купить рабочие тетради за авторством наших преподавателей. Каждое занятие был словарный контроль в письменном виде, опрос по предыдущей теме, разбор нового теоретического материала. В конце семестра вас ждет небольшой зачет + за время обучения нужно было сдать на память 50 латинских фразеологизмов. В конце дисциплины вас ждет достаточно объемный зачет, который у нас больше походил на экзамен: мы тянули билеты, ждали очереди, чтобы попасть к рандомному преподавателю, отвечали на вопросы из разных тем.

Физика (Г) - каждое занятие вы будете проводить лабораторную работу, работать с допотопными медицинскими устройствами, в конце семинара защищать лабораторку и получать оценку. Зачет простой.

Химия - в основном изучалась органическая химия. Вас ждут лабораторные и проверочные работы, каждодневное входное тестирование и объемный зачет. И да, придется выучить весь цикл Кребса наизусть. По моим воспоминаниям, было жарко. Готовьтесь усердно.

Биология - повторяется многое из школьной программы + более углубленное изучение процесса деления клеток, почувствуете себя настоящими хиромантами, и научитесь расшифровывать дерматоглиф. Ещё так же вас ждет постоянная работа с микроскопом и микропрепаратами. Работали мы в альбомах для рисования, где пытались красиво изобразить то, что увидели в окуляр микроскопа.

Физическая культура и спорт - обычная физ-ра, правда есть несколько интересных деталей: вы можете посещать секции при университете, которые могут даровать вам освобождение от занятий. К ним относятся: занятия в бассейне, стрельба, лыжи, качалка, баскетбол/волейбол. Если вы официально посещаете эти секции и вас там отмечают, ходить на основные занятия вам не обязательно.

Русский язык и культура речи (Г) - русский язык со школы, на котором даже задавали письменные упражнения.

Биоэтика - вы погрузитесь в мир медицинской этики и деонтологии, разберетесь с этими понятиями для того, чтобы в будущем не стать героем вирусного видео наподобие "хирурга из Белгорода". Предмет простой, зачет такой же.

Медицинская информатика (Г) - при всем уважении, не вспомнил бы об этом предмете даже под пытками. Думаете, вас научат сортировать медицинскую информацию во всемирной сети? Покажут, как работать в электронных медицинских библиотеках? Продемонстрируют качественные ресурсы, где можно брать качественные медицинские знания? Ан нет. Вам скажут сделать презентацию или забить пару алгоритмов в экселе.

Медицинская экология (Г) - всё, что я помню, так это бесконечные рефераты и их зачитывание перед аудиторией. А еще один раз мы играли в ролевую игру, где один студент был адвокатом Сигареты и защищал курение, а другой был прокурором и мечтал впаять ей срок. Третий же студент изображал судью и по итогам дебатов решал, является ли Папироска виновной по предъявленным статьям, или нет.

Общий уход: терапия - предмет, на который вы будете ездить заниматься в больничные учреждения. Впервые наденете хирургические костюмы, колпаки, халаты. Будете ходить важный, как парусник бумажный. А бабули и дедули в коридорах будут вас хвалить и называть молоденькими докторами. Что вам предстоит изучить на этой дисциплине? Основы основ: диеты, методику постановки инъекций, уход за лежачими больными, классификацию медицинских отходов, виды клизм и т.д. Здесь вы получите самые базовые больничные знания, без которых однако вы просто посмешище. А еще вас с большой долей вероятности пошлют мыть полы или катать ватные шарики.

Общий уход: хирургия - та же основа основ, только уже с точки зрения хирургического ремесла: септика и антисептика, десмургия, санация области хирургического вмешательства и т.д.

История медицины (Г) - из названия понятно, что на этом предмете вы будете изучать зарождение медицинского дела. Вспомните и Гиппократа, и Галена, и Авиценну. Мы работали в рабочих тетрадях формата А4, в которой были задания на вписывания, составление таблиц и прочее.

Пре- и постнатальный онтогенез (ППО) - предмет, который будет проходить на кафедре анатомии. Вести его будет так же преподаватель анатомии. А еще вопросы, изучаемые на этой дисциплине, будут входить в экзамен по анатомии на втором курсе. Нужно учить.

Математика (Г) - один человек решает задачу у доски, остальные в тетрадях. По очереди. Видите маркер возле названия? Что ж, едем дальше.

Биофизика - не знаю, как в других ВУЗах, но у нас та же физика из первого семестра. Ничего нового. Ничего сложного.

Гистология, эмбриология, цитология - изучение тканей организма. Вы узнаете, из чего состоит каждый орган и как увидеть его под микроскопом на микропрепарате. Сначала вы не будете ничего понимать, глядя в микроскоп, даже если будете усердно учить. Но со временем научитесь различать разные ткани и клетки. В каждом семестре вас ждут две диагностики, по сути те же коллоквиумы, на которых вам будут наугад ставить в микроскоп препараты, а вы должны будете его угадать, что это за чертовщина, грамотно гистологически её описать и рассказать теорию. Предмет для многих сложный, поэтому настоятельно рекомендую не запускать его. Вам еще экзамен сдавать.

Профилактика наркомании и алкоголизма (Г) - занимались мы на кафедре психиатрии. Писали тесты, читали доклады. Скучнейшие семинары.

Медицинская психология - изучается на кафедре психологии и педагогики. В целом, предмет был ненапряжный и достаточно интересный. Трудностей не вызывает.

Послесловие

Если тебе понравилась эта статья и ты узнал что-то новое для себя, то подпишись на мой дзен-канал и оцени данную статью пальцем вверх. Спасибо за внимание и до скорого!


Несмотря на то, что я уже почти дипломированный специалист, я очень хорошо помню лето перед поступлением в медицинский: от страха тряслись колени, все кому не лень пророчили мне несчастное студенчество за книгами без сна, будущее представлялось одной сплошной чёрной полосой. Но всё оказалось куда лучше! Вот 10 советов, которые пригодятся первокурснику меда.

1. Готовься: будет непросто, но ты справишься

Поначалу будет просто кошмар: новый коллектив, новые преподаватели (не как в школе), новые здания, между которыми надо бегать с занятия на занятие, пары по 2,5 часа с десятиминутным перерывом, лекции по 100 слайдов десятым шрифтом, которые надо записать от начала до слова конец, для приезжих из провинции — вообще новый город.


2. Ничего не бойся

Глаза боятся, а руки делают. Никого не слушай: впереди прекрасные шесть лет студенческой жизни, о которых ты будешь вспоминать с гордостью и теплотой.

3. Приобрети два белых халата, медицинскую шапочку и анатомический пинцет

Халаты желательно должны быть до колена (или чуть выше) и с длинными рукавами. Хотя я все шесть лет проходила с рукавами ¾, и никто мне и слова не сказал.

Покрасуешься после занятий. Расстёгнутый халат выглядит крайне неопрятно и небрежно. Сразу говорит о тебе как о человеке несерьёзном и инфантильном (особенно, если халат грязный и надет поверх спортивного костюма). К тому же, белый халат — очень значимый символ чистоты и надежды. Не стоит об этом забывать.

4. Анатомия — это твоё все

5. Есть возможность поспать — спи

Тут, конечно, правду говорят. Занятия у первокурсников начинаются в 8.00 и заканчиваются примерно в 17.00, надо доехать до дома, поесть, отдохнуть и снова готовиться к завтрашним парам. Часов в сутках просто не хватает. Поэтому если ты закончил подготовку пораньше или у тебя есть двухчасовой перерыв между парами — ложись спать.

Не понаслышке знаю, что медицинский — это лучшее средство от бессоннницы! В школе я могла валяться в постели до трёх часов ночи без сна, сейчас моя голова ещё не успела коснуться подушки — а я уже в царстве Морфея.


6. Если тебе нужна помощь — попроси

7. Займись ещё чем-то, помимо учёбы

Неважно чем: фитнесом, шахматами или рисованием. Отдых, как известно, это — смена деятельности.

Если все шесть лет всё время просидеть за книгами, то не факт, что ты выйдешь из вуза с красным дипломом, а вот неврозы и испорченное зрение тебе точно обеспечены

Я, помимо учёбы, занимаюсь пластическим театром в театральной студии своего вуза. Успела объездить с выступлениями множество городов: Москва, Тула, Казань, Саратов, Владивосток, Ставрополь, Самара. Театр — это прекрасные эмоции, которые меня вдохновляют и дают мне силы, в том числе и на учёбу. Найди что-то, что поможет тебе отвлечься и будет стимулировать, но не забывай, что абсолютное первенство в твоей жизни сейчас за учёбой.

8. Не торопись стать профессионалом

Если ты поступил в медицинский с твёрдым намерением стать первоклассным хирургом — это похвально, но это не значит, что со второго сентября ты должен учиться накладывать швы. Всему своё время! Для начала сдай анатомию. Потом иди на хирургический кружок, такой есть в каждом вузе, бери научные работы. После третьего курса ходи на дежурства, приклейся к врачу и просись на операции, смотри, читай. Всё будет, но постепенно.

9. Обязательно выдели себе один выходной

Возьми за правило, вечер субботы — это никаких учебников! Давай себе разгрузочное время, чтобы посмотреть сериал, погулять, встретиться с друзьями, или, опять же, поспать лишних часа три. Если не будешь отдыхать, хронический стресс очень быстро обеспечит тебе головные боли, дёргающийся глаз и трясущиеся руки.

10. Получай удовольствие!

Медицина — это наикрутейшая наука, где всё непросто, но очень интересно. Постигай её и цени эти знания, потому что это не только твоя будущая профессия, но и здоровье — твоё, близких, будущих пациентов. Кайфуй от новых знаний, которые не каждому дано постичь, и от умных людей вокруг, которые с тобой на одной волне.


Приветствую тебя, читатель. Ступил на темный и тернистый путь познанья ты. Теперь твой стан, смятенный ужасом и дрожью в сердце, претерпит цепь метаморфоз немалых, душа твоя же превозможет долгий страх, измученная ночью безысходной. А я без страха сойду с тобой во тьму и проведу дорогой дальней.

Введение

Давай начистоту. Как ты привык учиться в школе? Наверняка ты пишешь конспекты учебника и потом повторяешь по ним. Помогает? Вроде бы да? Ты можешь своими словами пересказать небольшой текст, не утратив его сути? А если тебе задали что-то выучить, то ты должен во время опроса воспроизвести все слово в слово? Да, прям дословно, вплоть до сносок? Получается? Но уходит весь вечер, а отлично все равно ставят какой-то Ерохиной? Что же, тебе пора задуматься о более эффективных способах запоминания.

Большую часть времени в меде тратят на получение фактических знаний по различным дисциплинам, которые затем тестируются на экзаменах, дабы проверить, что процесс обучения был успешным. Обычно студенты чувствуют себя подавленными и нервными из-за количества информации, которое они обязаны выучить. Подавляющее большинство студентов считают, что запоминание основной части информации в лучшем случае посредственное, а забывание — самая неприятная сторона изучения чего-то нового.

Как прокачать обучение?

С той далекой поры, когда мужчины расхаживали, завернувшись в простыню, до нашего двадцать первого, накопилась дюжина фишек и методик, как заучивать большие объемы материала быстро и запоминать их надолго. Мы произвели обзор самых интересных. Протестируй и выбери, что подойдет тебе. Вне зависимости от того, какие методы выберешь — практикуй их регулярно, чтобы продуктивные учебные техники вошли в привычку. Привыкнешь их использовать — удивишься, как это повысит твою эффективность. И даже прогонит желание отлынивать от учебы.

Почему просто сидеть целыми днями за книгами не помогает?

Наша память работает так, что информация, полученная за весь день от различных анализаторов, суммируется во время сна. Процесс консолидации происходит во время фазы медленного сна и преобразует соответствующие связи между нейронами для внедрения в долгосрочную память [8] . Очевидный вывод: спать нужно. Неочевидный вывод: лучше повторять уже выученную информацию перед сном.

Для начала я перечислю основные способы обучения, а ниже мы рассмотрим каждый из них в отдельности на предмет их состоятельности:

  1. Флеш-карточки
  2. Mind map
  3. Мнемоника
  4. Самообъяснение и объяснение другому
  5. Изображения
  6. Резюмирование
  7. Выделение маркером
  8. Ответы на вопросы, в т. ч. составление вопросов
  9. Тестирование, в т. ч. составление тестов
  10. Перечитывание
  11. Практика

Флеш-карточки

Это — один из базовых способов помочь на ранних этапах обучения в меде, особенно в сложных дисциплинах, таких как анатомия и физиология, медицинская терминология или латынь, где есть много новых слов и терминов для запоминания.

Рисунок 1. | Quizlet отображение карточек а) только значение, б) только название, в) просмотр всего модуля с карточками, где видно и значение, и название.

Mind map

Важно соблюдать несколько правил:

  1. минимум текста, не нужно переписывать весь параграф;
  2. если что-то можно нарисовать, а не написать, то рисуй;
  3. больше цвета, не жалей маркеров и цветных ручек.

Рисунок 2. | Mind map по патологиям иммунитета.

Мнемоника

Все бы хорошо, но важно помнить, что не все картиночки из интернета с мнемоникой — истина в последней инстанции. Важно усвоить, что любую информацию, которая поступает в твой мозг, нужно подвергнуть беспристрастной оценке.


  1. Для выведения аллергена петлевой диуретик (лазикс) не нужен.
  2. Ангионевротический отек проявляется отеком шеи и гортани. Бета-2 агонисты (сальбутамол) действуют на бронхи, но не на гортань.
  3. Гемостатик (аминокапроновая кислота) в данном случае для профилактики тромбообразования не применяется. Он показан для использования в качестве прямого ингибитора С1-эстеразы — активатора системы комплемента, — которая при активации приводит к накоплению медиаторов воспаления, вызывающих отек.

Объяснение

Изображения

Рисунок 5. | Рисунки с обозначениями для изучения анатомии человека.

Резюмирование

Не самый удачный способ, как считают ученые [4] . Ввиду особенностей нашего мозга, который часто подвержен ошибкам мышления, некоторая важная информация может быть утеряна. После прочтения текста вычленяется самое важное и записывается на листок. Конспект от резюмирования отличается тем, что последний более емкий и краткий, с меньшим количеством деталей. Обычно резюме значительно меньше исходного текста и занимает пару абзацев. Минус в том, что все детали повествования опускаются в пользу краткого и емкого текста. Однозначно не подходит для точных наук, где могут быть длинные повествования, а потеря хотя бы одного звена нарушает их ход. Для истории и философии сгодится.

Маркер + конспект

Рисунок 6. | Конспект с цветовыми акцентами.

Вопросы

Вопросы можно задавать преподавателю после прочтения темы, если что-то осталось непонятным. А можно учиться при помощи вопросов. Как часто ты пропускаешь в параграфе на последней странице список вопросов? Они там не для того, чтобы было больше страниц в учебнике, а чтобы ты тут же воспользовался полученными знаниями, отвечая на них. Это активирует процесс вспоминания, который в дальнейшем облегчит доступ к ранее полученной информации. Чем активнее используется информация, тем легче ее вспомнить. Нет списка вопросов в конце главы? Попробуй составить их сам. Потренируйтесь с другом, задавайте друг другу свои вопросы. Таким образом ты увидишь, что не доучил, до зачета, и сможешь лучше подготовиться. Прочитай тему в первый раз, затем возьми листок и попробуй задать к каждому абзацу вопросы. Сформулируй вопросы, чтобы лучше запомнить термины. Попробуй ответить на них сам. Если вопрос тебе кажется слишком расплывчатым — перефразируй его, чтобы он был по существу. При желании применимо к любому предмету.

Тесты

Тесты можно искать в интернете, есть множество платформ, книг и методичек с тестами почти на любую тему. Можно договориться с другом составлять тесты самим друг для друга, а потом обмениваться ими и решать. Поможет в случае, если тестов на заданную тему по каким-то причинам не оказалось в интернете. Универсальный способ для любого предмета.

Перечитывание

Не самый эффективный с точки зрения когнитивистики способ обучения. Проблема в том, что прочитанный однажды материал уже воспринимается как знакомый, а значит, не требующий такого внимания, как новый. Формируется иллюзия знания. И это становится большой проблемой для только что поступивших первокурсников, которым нужно выучить 100 страниц атласа на следующую неделю к опросу. Пока ты не начнешь правильно работать с полученной информацией, у тебя будут проблемы с обучением. Используй более эффективные методики запоминания.

Практика

Квинтэссенция твоей учебы. Задали точки аускультации? Потренируйся на ком-то их находить и выслушивать. Изучить виды швов? Бери кусок курицы, шовный материал и учись накладывать швы. Никогда не отлынивай от возможности попрактиковаться. Не думай, что у тебя с первого раза получится. Все моторные навыки требуют тренировки, причем регулярной. Чем больше ты тренируешься, тем лучше у тебя будет получаться. Подходит, как ты понимаешь, для предметов с практической составляющей.

Дополнительная литература

Заключение

Я вижу, ты объят смятеньем. Тебя потряс сей текст, не понятый тобой. Теперь нам надобно проститься. Увидишь ты немало душ, одна другой славней, которые в надежде приобщиться к избранным, падут под тяжестью сего креста. И ты услышишь вопли исступленных душ, молящих о зачетах. Читатель, верь, в конце пути достигнешь лучшей из отрад: познаешь ты искусство врачевать. Живи же каждый новый день, как первый, вслед за познанием еще сильней алкая. Пока ты не ступил в чертоги леса, вглядись, какой обширный мир, и полон новых тайн он.

Что изучают в медицинском университете: список предметов

Врач — очень ответственная и важная профессия. Она требует от человека профессионализма и точности. Вот почему студенты мединститутов учатся дольше всех — шесть лет, вместо привычных пяти.

Хотите узнать, что конкретно изучают в медицинском институте? Тогда читайте статью. В ней мы расскажем, какие предметы необходимы для поступления в медицинские университеты России. А также подробно разберём, какие основные предметы входят в учебную программу мединститута.

Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий из мира образования. И следите за акциями и скидками — с ними учиться ещё выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Поступление в мединститут: какие экзамены сдавать

Вы с детства мечтаете лечить людей, не боитесь брать не себя ответственность и готовы долго и сложно учиться? Тогда стоит получить высшее образование по медицине.

А какие предметы необходимо сдавать на ЕГЭ, чтобы поступать в государственные или частные медицинские университеты? Стандартный список выглядит так:

Чтобы поступить в мединститут, необходимо усиленно готовиться. Начинать желательно за пару лет до ЕГЭ. А чтобы помочь себе и получить нужные знания, найдите репетитора по биологии и химии и занимайтесь с ним. К сожалению, школьная программа даёт лишь самую основную информацию по данным предметам, которой не хватит для поступления.

Как правило, абитуриентов зачисляют по результатам ЕГЭ. Однако некоторые вузы могут вводить дополнительные вступительные экзамены для поступления на определённые специальности. Всегда изучайте сайт университета, чтобы точно знать условия.

Помните, что медицинские университеты делятся на две категории:

  1. Специализированные — вузы, полностью заточенные под медицинское направление.
  2. Общие — университеты, в которых существуют разные факультеты, в том числе и медицинский.

Абитуриенты могут выбирать одну из двух программ обучения:

  • бакалавриат (4 года);
  • специалитет (6 лет).

После бакалавриата можно будет работать только медсестрой или медбратом. А чтобы стать врачом, придётся ещё два года провести в магистратуре. Или сразу выбрать специалитет и учиться углубленно.

Боитесь сдавать ЕГЭ? После 9 или 11 класса можно поступить в медицинский колледж. Туда зачисляют по среднему баллу аттестата и могут потребовать пройти дополнительное психологическое тестирование. После колледжа можно сразу устроиться на работу младшим медицинским персоналом или поступить в вуз и продолжить обучение.

Что изучают в медицинском институте

Список предметов в медицинском университете довольно объёмный. Он содержит как узкоспециализированные предметы, так и общеобразовательные.

Когда смотришь на этот внушительный перечень впервые, может показаться, что учёба будет очень сложной. Не стоит пугаться. Если не пропускать лекции, внимательно слушать преподавателей и сразу учить материал — трудно не будет. Всё зависит от уровня первоначальных знаний, мотивации и упорства самого студента.

Чтобы вам было морально проще готовиться к учёбе, давайте рассмотрим, какие предметы изучают в медицинском институте на каждом курсе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Предметы на 1 курсе медицинского университета

Самыми сложными в мединституте считаются первые три года учёбы. В это время студентам необходимо выучить много теоретической информации, без которой нельзя приступать к практической работе. Особенно тяжело бывает первокурсникам.

Что же изучают на 1 курсе медицинского университета? Самые важные предметы этого года следующие:

  • анатомия;
  • гистология;
  • медицинская биология;
  • химия;
  • физика; .

Давайте подробнее посмотрим, что из себя представляют предметы на первом курсе в медицинском вузе.

Анатомия — наука о строении человеческого тела. Её называют царицей медицинских дисциплин. Без этих важных знаний ни один студент не сможет стать хорошим специалистом.


Анатомия — базовое знание, которым должен обладать любой медик

Гистология — дисциплина, направленная на изучение строения, жизнедеятельности и развития тканей живых организмов.

Медицинская биология — наука, которая изучает биологическое происхождение людей, законы эволюции и изменения, которые происходят в человеческой популяции.

Латинский язык — обязательный предмет, без которого невозможно приступать к изучению многих медицинских дисциплин, например, к фармакологии. Освоив его, вы не только сможете с лёгкостью читать все подписи в анатомическом атласе и выписывать сложные рецепты пациентам, но и блеснуть в компании крылатым латинским выражением.

Прохождение всех остальных предметов на первом курсе в медицинском институте не должно вызывать вопросов. Особенно если вы хорошо учились в школе и владеете нужными знаниями.

Предметы на 2 курсе медицинского университета

На втором учащиеся продолжают изучать предметы, которые начали на первом курсе медицинского университета. К ним добавляют немного новых:

  • микробиологию;
  • нормальную физиологию;
  • и другие.

Микробиология — наука, изучающая микроорганизмы, их биологические признаки и взаимодействия с другими существами и человеческим организмом.

Нормальная физиология — медицинская дисциплина, которая изучает правильное функционирование человеческих систем, а также функции организма и отдельных клеток.

Нормальная физиология — это очень важный предмет, суть которого — помочь студентам понять, как должна работать система и отдельные органы человека в здоровом состоянии. Это необходимо, чтобы потом они смогли отличать норму от патологий.

3 курс медицинского вуза: предметы

Самые сложные предметы в медицинском вузе, если верить свидетельствам бывших студентов-медиков, начинаются именно на третьем курсе. Среди них:

  • топографическая анатомия;
  • фармакология;
  • хирургия;
  • патологическая физиология;
  • пропедевтика внутренних болезней.

Топографическая анатомия — это наука, которая изучает, как могут располагаться внутренние органы относительно друг друга в нормальном и патологическом развитии. Знания по этому предмету очень помогут преуспеть в медицинской практике.

Фармакология — дисциплина о лекарственных средствах и их действии на человеческий организм. Вот здесь вам и пригодятся знания латинского языка — ведь все названия лекарств записывают только на нём.

Хирургия — это обязательный предмет на лечебном деле и других специальностях. В его рамках студенты изучают, как проводить профилактику, диагностику и лечение большинства болезней.

Патологическая физиология — дисциплина, которая изучает, как зарождаются, развиваются и проходят патологические процессы в человеческом организме. И здесь без знаний нормальной физиологии никуда.

Пропедевтика внутренних болезней — наука, направленная на изучение диагностических приёмов и методов в медицине.

В зарубежных медицинских университетах пропедевтику начинают изучать сразу на первом курсе. Наши же учебные программы строят по следующему принципу: сначала нужно узнать основы строения и функционирования человеческого организма, а потом приступать к диагностике болезней.

Данные дисциплины, изучаемые в медицинском университете, требуют от студентов больших усилий, внимательности и постоянного повторения пройденного материала. Особенно фармакология, где придётся заучить названия большинства лекарственных средств, чтобы пройти экзамен.


На третьем курсе студенты должны приобрести фонендоскоп Производственные практики у студентов медицинских вузов начинаются уже на третьем курсе. В это время они активно помогают практикующим врачам, учатся делать уколы и брать кровь для исследований.

4 курс медицинского института: предметы

Какие предметы в медицинском университете на 4 курсе? Здесь студенты начинают изучать такие предметы:

  • урологию;
  • акушерство;
  • гинекологию;
  • педиатрию;
  • реабилитацию.

Скажем несколько слов о каждом предмете, изучаемом в медицинском университете на этом курсе.

Урология — это часть хирургической науки. Она изучает происхождение заболеваний мочеполовой системы, а также способы их диагностики и лечения.

Акушерство — медицинская сфера, которая исследует процессы, происходящие в женском организме во время зачатия, беременности, родов и послеродовом периоде.

Гинекология — наука, которая занимается женским здоровьем, специфическими женскими заболеваниями и их лечением.

Педиатрия — медицинская сфера, направленная на диагностику и лечение детских заболеваний.

Реабилитация — это область медицины, которая изучает, какие способы и мероприятия помогают пациентам быстрее и эффективнее восстанавливаться после заболеваний или хирургических вмешательств.

А на каком курсе выбирают специализацию в меде? Чтобы стать врачом в конкретном направлении, необходимо идти в ординатуру. Именно там присваивают специализацию. А после обычного обучения присваивают квалификацию — врач общей практики. Исключение — студенты стоматологического направления.

Что проходят в медицинском институте на 5 курсе

Как проходит обучение в медицинском университете на пятом курсе? На предпоследнем году студенты осваивают следующие специальности:

  • физиотерапию;
  • кардиологию;
  • анестезиологию;
  • интенсивную терапию;
  • пульмонологию.

Физиотерапия — это дисциплина, в рамках которой учащиеся изучают природные и искусственные способы лечения и профилактики разных заболеваний. Особенно важно понимать взаимодействие физиотерапевтических мероприятий с реабилитационными.

Кардиология — медицинский раздел, изучающий сердечно-сосудистую систему, заболевания и их лечение.

Анестезиология — одно из направлений клинической медицины, суть которого заключается в поиске способов и мер, защищающих организм от операционных травм и других последствий.

Интенсивная терапия — это наука, которая изучает способы и методы, способствующие поддержанию жизненных функций пациентов при тяжёлых состояниях.

Пульмонология — медицинский раздел, который изучает заболевания лёгких и дыхательных путей. А также занимается их диагностикой и лечением.

Какие предметы изучают в медицинском университете на 6 курсе

Какие предметы изучаются в медицинском институте на последнем курсе? На шестом году обучения студенты заканчивают знакомство с основными предметами. Среди новых в их программе можно назвать следующие дисциплины:

  • эпидемиологию;
  • внутренние болезни;
  • аллергологию и иммунологию;
  • эндокринологию;
  • радиационную медицину.

Эпидемиология — очень важный предмет в наше время. В его рамках студенты изучают законы, по которым развиваются эпидемиологические ситуации, а также меры и способы, помогающие справляться с заразными заболеваниями.

Внутренние болезни — это область медицинской науки, которая изучает профилактику, диагностику и лечение внутренних болезней человека.

Аллергология и иммунология — разделы, изучающие иммунные процессы в организме.

Эндокринология — наука, изучающая железы внутренней секреции, их строение, функционирование и патологии.

Эндокринология — одна из самых молодых медицинских наук. Она появилась только в середине XIX века.

Радиационная медицина — это наука, которая изучает, как радиация воздействует на человеческий организм.


Учёба в меде — это незабываемая пора в жизни

Сколько предметов в медицинском институте

Что изучают в медицинском университете? Мы рассмотрели самые основные предметы. А всего за шесть курсов студенты проходят более 60 дисциплин!

Условно, все предметы в медицинских вузах делятся на доклинические и клинические. Первые изучают до третьего курса включительно, а клинические — начиная с четвёртого.

С третьего студенты начинают посещать производственные практики. А на шестом сдают государственный экзамен, который состоит из трёх этапов:

  1. Теоретический этап: студентам необходимо пройти тестирование и найти ответы на экзаменационные вопросы.
  2. Практический этап в больнице: студенту выдают пациента, за которым он наблюдает, собирает анамнез и ставит верный диагноз.
  3. Практический этап в аудитории: студентам дают ситуативные задачи, которые необходимо решить и поставить верный диагноз по описанию.

Как таковой диплом студенты медицинских вузов практически не пишут. Оно и понятно — чтобы получить высокую квалификацию медика, нужен опыт, а не просто знание теории.

Мы рассмотрели, какие предметы есть в медицинском институте и на каких курсах их изучают. Надеемся, теперь вы представляете всю картину будущего обучения и можете осознаннее выбирать университет. А если понадобится помощь в написании курсовых, лабораторных и других работ — смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

Читайте также: