Конспект перелетные птицы средняя группа весна

Обновлено: 05.07.2024

Весна: Ребята, послушайте загадку, и вы отгадаете кто я сегодня.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Правильно. Я весна-красна и хочу пригласить вас в путешествие. Со мной отправится тот, кто себя назовёт ласково по имени.

Дети называют себя и проходят.

Весна: Ребята, скажите какое время года сейчас за окном?

Весна: А что происходит весной?

Дети:

Весна: Молодцы всё правильно. А про перелётных птиц я хочу сегодня поговорить подробнее. Подойдите к доске и посмотрите, как происходит перелёт птиц весной. (Видео ролик перелёт птиц.)

Весна: Ребята садитесь поудобней на пуфики мы сейчас рассмотрим птицу и узнаем, из каких частей она состоит. У каждой птицы есть: голова, хвост, туловище, крылья, лапы, глаза. Все птицы покрыты перьями. Перелётных птиц много, но все они отличаются друг от друга размером, окрасом перьев. Как вы думаете, почему их называют перелётными?

Дети:

Весна: посмотрите на экран. Перед вами перелётные птицы. (Просмотр слайдов.)

Весна: Я вас превращаю в птичек, и мы перелетим на другую полянку. 1-2-3 лети!

Дети перелетают к доске.

Весна: Сейчас я задам каждому вопрос.

Сколько лапок у гуся?

Сколько перьев у птиц?

Сколько у лебедя клювиков?

Сколько у цапли голов?

Сколько у скворца крыльев?

(Согласование числительных с существительными.)

Весна: Молодцы ребята. 1-2-3 лети за столы!

Дети садятся за стол для выполнения аппликации.

Как снега растают.

Гнёзда вьют из веток.

Для птенцов для деток.

Дети по желанию выбирают цвет крыши своего скворечника.

Весна: Ребята, как вы думаете, чем питаются перелётные птицы?

Мальчики берут зелёные тарелочки, девочки красные. Необходимо отобрать по пять зёрен каждому в свою тарелку.

Весна: 1-2-3 чудо дереву лети!

Посмотрите, что висит на дереве?

Весна: Скажите, какая перелётная птица изображена на фантике конфеты?

Дети:

Весна: Угощайтесь, пожалуйста. На этом я с вами прощаюсь. 1-2-3 в деток преврати. До свидание детвора.

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?

Воспитатель. Правильно, весной.

- Сейчас у нас какое время года?

- Как называются весенние месяцы?

- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне.

(Дети составляют рассказ о весне по картинкам)

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая? (Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.)

Воспитатель: - А весной солнышко ярко светит, птички поют! Но наше солнышко почему-то спит, может, поэтому и не слышно, пения птиц. Давайте разбудим солнышко.

Воспитатель: - Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. Весна пришла. Настроение у нас поднялось.

Воспитатель: - Ребята, а это что за звуки такие, кто поет? (Птицы)

А откуда они появились? ( Весна пришла, и птички домой с юга прилетели).

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)

Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)

Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет. (Скворец)

Скворцы

Прилетели скворцы -
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!

Воспитатель: - А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются)

(Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, ласточка)

Воспитатель: - Что общее есть у всех птиц? (У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца)

Воспитатель: - Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо). Из чего птицы его делают? (Из веток, мха, глины)

(На доску выставляется картинка с изображением скворечника.)

Воспитатель: - А вот этот домик вам знаком? (Скворечник) Кто его сделал? А кто в нем живет? (скворцы)

Воспитатель: - Как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы? (нет, но и другие маленькие птицы.)

Воспитатель: - А вы знаете, почему люди жилища для скворцов развешивают на деревьях около своих садов и огородов? (Скворцы охраняют сады и огороды от вредных насекомых.)

Вы будете птенчиками, а я мамой-птицей.

Сделайте свой ротик клювиком: вытяните губки вперед в виде трубочки, как при произнесении звука (У).

А теперь откройте ротик широко, как будто вы просите у мамы-птички еды.

Мама птенчиков накормила, они сыты, клювики их закрыты.

Теперь птенчики опять проголодались, просят еды… и т.д.

Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.
Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, при проведении непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.
Программное содержание: Формировать представление о перелетных птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни. Расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах. Закрепить знания о зимующих птицах. Развивать речь детей, мышление, внимание. Обогащать словарный запас у детей: скворечник, перелётная, птенцы, скворчонок, грачонок. Воспитывать интерес к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами, рассматривание альбомов и журналов с изображением перелетных птиц.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц (скворец, ласточка,грач ) и их гнезд, аудиозапись с голосами птиц.


Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п. мн. числа
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы - скворчат…
Гуси -…гусят
Утки -…утят
Грачи -…грачат
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего птицам гнезда?
Дети. Чтобы в гнездах спать, выводить птенцов.
Воспитатель. Молодцы, правильно. Дети, назовите перелетных птиц?
(Ответы детей)
Воробей. Молодцы, ребята. А за то, что вы хорошо работали, я хочу подарить вам раскраски с изображением перелетных птиц.



Цель занятия: Рассказать детям, об изменениях в поведении птиц с наступлением весны.
Задачи:
1. Расширить представление детей о перелетных птицах и их образе жизни весной.
2. Уточнить названия перелётных птиц и отметить их особенности.
3. Рассказать какую пользу приносят птицы.
4. Рассказать о существенных различиях птиц.
5. Воспитывать желание заботиться о птицах и бережно отношение к природе.
Проведена предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
2. Загадывание загадок о птицах.
3. Чтение художественной литературы
4. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Материалы:
1. Тематические картинки перелетных птиц.
2. Деревянные фигурки птиц: Ласточка, кукушка.


Воспитатель: Прикрепила на доску картинки с изображением птиц. Ребята, посмотрите на доску и скажите, о чём мы сегодня будем с вами разговаривать на нашем занятии?
Дети: Мы поняли! О перелётных птицах.
Воспитатель: Правильно о перелетных птицах. Ребята , я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее и поймете, о каком времени года в нём говорится.
***
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Это осень.
Воспитатель: Правильно, ребята послушайте стихотворение автор: А.В. Софронов.
***
Все летят, все улетают птицы,-
И зови ты их не зови,-
Все равно дано им возвратиться
На места обжитые свои.
Птицы, птицы… Улетают птицы,
Косяки летят за косяком
За чужие дали за границы,
Мне их строй понятен и знаком.
Воспитатель: Ребята расскажите, что говорится в стихотворении о птицах и почему они улетели.
Дети: Потому что стало холодно.

Воспитатель: Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка
Птички прыгают, летают (машут руками и прыгают).
Птички весело поют, (кричат голосами птиц).
Птички крошки собирают (наклоняют голову вперед).
Птички зернышки клюют (клюют).
Перышки почистили (гладят руки и отряхиваются).
Клювики почистили, (гладят нос).
Дальше полетели (машут руками).
И на место сели. (присели на корточки ).

Загадка
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
Дети: Ласточка.

Воспитатель: Ребята, вы знаете какую пользу приносят людям птицы? Они уничтожают много разных насекомых. Есть пестренькая птичка, которая любит клевать мохнатых гусениц. Эта птичка, кукушка! Хоть она и подкидывает свои яйца в чужие гнёзда, а ее птенцы, выбрасывает из гнезда яйца и птенчиков других птиц, но все же приносит пользу человеку, клюет ядовитых гусениц.

Читайте также: