Конспект открытого занятия в младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Цели: Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров высоте, цвету; Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их;

Обучающая : Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая : Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная : Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Способствовать развитию связной речи. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование :

- доска магнитная (1 шт);

- искусственные елки для оформления леса;

- иллюстрации диких животных;

- контурные изображения животных;

- шишка, морковь, орехи, корзина, яблоко;

- мягкие игрушки животных;

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей пришли к нам на занятие.

Давайте все вместе встанем и поздороваемся с гостями.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик.

Мы глазами миг, миг.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

2. Основная часть. Ребята, нам кто-то нам оставил телеграмму. Вы не видели кто оставил? Воспитатель зачитывавет телеграмму.

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

1. Ну что поможем животным?

Ребята, мы поможем животным? Да.

А животные где живут? (В лесу). Молодцы! Значит нам куда нужно отправляться? В лес. А теперь все встаём и повторяем за мной волшебные слова.

1,2,3 повернись - и волшебном лесу очутись!

Звучит аудиозапись звуков птиц. Дети отправляются в лес.

Ребята, какие деревья растут в лесу? (Ёлочки). Ёлочки какого цвета? (зелёные). По высоте какие? (высокие, низкие).Молодцы! А грибочков то сколько!? (много) . Ребята какие грибочки вы знаете? Кажется под ёлочкой кто-то спрятался? Давайте узнаем животного отгадав загадку - Зайчик.

Зайчик какой? (белый, трусливый, храбрый). Уши какие у зайца? (Длинные), хвост какой? (короткий). Чем угостим зайчика? (морковкой).

Вам не кажется что –то грустно стало в лесу, давайте поиграем и зайчик нам обрадуется.

Ребята ещё кто-то испугалась и спряталась под ёлкой. Кто это? Лиса. Лиса какая? (хитрая, обманчивая). Лису чем угостим? (мясом). Это кто? Волк. Волк какой? (злой, хищный). Волк чем питается? Белка какая?

(пушистая, мягкая). Белка что грызёт? Медведь какой? (большой, коричневый,косолапый). Медведь что любит?

Вот эти животные одним словом как называютяся? (дикие животные). Почему? (Объяснение детей.) Молодцы, ребята!

Ребята, кажется к нам пришли ёще гости. Они вам хотят рассказать стихи. Давайте их послушаем.

Дети рассказывают стихи в костюмах.

Я медведь живу в лесу

Зимой в берлоге крепко сплю,

А когда придёт весна,

Просыпаюсь я от сна.

И брожу в густом лесу,

Друзей лесных своих ищу. (Аскар.)

Я хитрая лисица,

Живу в густом лесу.

Мышей, птенцов и зайцев,

Уж очень я люблю,

А если до деревни,

То берегитесь куры,

И вкусный жирный гусь. (Самира.)

На спине моей иголки,

Я живу под пнём у ёлки,

Хоть я маленький зверёк.

Но в иголках моих толк.

Даже волка и лису,

Обмануть могу в лесу. (Н.Амирхан.)

Заяц ,он живёт в лесу,

Боится он встретиь лису.

Быстро бегает по горкам,

Он грызёт кору у ёлки. (Салават.)

Я сердитый серый волк,

Я в зайчатах знаю толк.

На тропе моей лесной,

Не ищи ты встреч со мной. (Сабит.)

У меня пушистый хвост,

Я живу в дупле большом.

На высокой ёлке,

Быстро я сорву грибок.

Съем его у ёлки,

Но,а шишек наберу,

И в дупло скорей несу. (Гузель.)

Ребята, животным совсем одиноко стало. Как вы думаете? Почему?

Кого не хватают? (Детёнышей.)

Просмотр презентаций с детёнышами.

У каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога.)

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе.)

Ну, а где - же зайца дом?

Живёт зайчишка под кустом.

Белка где? (В дупле.)

Кажется вы устали, пора нам отдохнуть.

Ребята, кто-то сломал домиков у лесных животных. Давайте попробуем построить из геометрических фигур домики им и они вас поблагодарят.

Итак мы с вами продолжим прогулку. У вас есть желание попасть в страну игр? Вот вы и попали.

2. Попробуем узнать тени знакомых животных. Молодцы!

Сегодня от души прогулялись по весеннему лесу и пора возвращаться в свою группу.

Снова закрываем глаза и повторяем волшебные слова.1,2,3- в своей группе очутись!

Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года.

ВложениеРазмер
Конспект занятия 31.36 КБ

Предварительный просмотр:

г. Нижневартовск, 2021г.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка со сладостями.

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Автор: Чарина Кристина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с "Академия детства" СП д/с №196 г.Нижний Тагил Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры Задачи: Образовательные: - формировать умения пересказывать знакомую сказку Развивающие: развивать речевую активность, - умение вести диалог со взрослыми - активизировать словарный запас.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г.Северска, Томской области. Цель: развитие слухового восприятия. Задачи: • развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; • побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая); • расширять активный словарь детей; • воспитывать коммуникативный навык и желание играть. Материал.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"Автор работы: Сокова Светлана Сергеевна, воспитатель МБОУ "Новоталицкая СШ", дошкольные группы "Родничок", Ивановской области, Ивановского района. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Задачи: - Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча др.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области. Цель: формирование представлений о повадках диких животных. Задачи: • Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками ( заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку). • Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление. • Развивать ориентировку в пространстве.

Сценарий развлечения для детей ясельного возраста


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

открытого интегрированного занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

Цель: развивать творческое воображение у детей, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.

Программное содержание:

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;

закрепить названия русских народных сказок;

закрепить знание о геометрических фигурах: круг, треугольник,

развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

развивать мышление, воображение, зрительную память,

узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (различать предметы по величине);

развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель : Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети : Хорошее, отличное, замечательное, супер, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель : Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Воспитатель : Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети, но, а то, как мы их знаем, вы сейчас вместе с нами узнаете.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните

Раз, два, три, четыре, пять будем сказку мы играть.

Дети : Да, поможем.

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться может в нём, самым разным жителям,

Воспитатель : Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Воспитатель : Нам нужно дальше идти. Ребята, мы с вами такой длинный путь проделали, вы, наверное, устали, я предлагаю немножко отдохнуть.

Три медведя шли домой, ( Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. ( Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, ( Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. ( Присесть)
Очень маленький он был, ( Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. ( Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. ( Дети имитируют игру с погремушками)

Ребята, а здесь ещё и волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там.

Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Кто герои этой сказки? (Дети: Три медведя).

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

Воспитатель : Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?

Дети : (Чашка, тарелка и ложка. У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).

Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.

Дети соотносят посуду медведей по размеру.

Воспитатель : Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дорожке мы пошли, и клубочек мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.

Воспитатель : Ребята, мы помогли всем сказочным героям и получили сюрприз от Феи

Ты поглубже загляни, и немножко поверни,

Там сюрприз лежит внутри.

(Воспитатель достает сюрприз).

Воспитатель : Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять в гости к вам придёт опять.

Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть! (Дети возвращаются в группу).

Цель: расширить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; устанавливать причинно-следственные связи,

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; учить дошкольников закрашивать небольшую плоскость краской; закреплять навыки

Цель: развивать способность детей слушать и понимать речь взрослого, обращенную ко всем детям; обогащать

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их

Цель: формировать представление детей о свойствах воды и песка; побуждать детей соблюдать правила поведения

Цель: закрепить знания детей о разных видах и свойствах бумаги; развивать исследовательские действия воспитанников,

Цель: знакомить дошкольников с опасными свойствами огня, повторить правила поведения с огнем, закреплять умение

© 2022 Материалы для воспитателя, психолога, логопеда детского сада | Дети в саду.ру | РОССИЯ, г. КРАСНОДАР

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Читайте также: