Конспект открытого занятия по лепке в 1 младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы.

Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Выявить знания прошедшие ранее .

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знание детей о цвете , величине, совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, закреплять представление о форме,формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, умение передавать форму предмета.

Развивающие:развивать словарный запас, мелкую моторику рук, координировать движения рук, развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать развивать речь, внимание, мышление, самооценку.

Воспитательные:воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать им.

Словарная работа:красный ,желтый, зеленый, большой , маленький, круглый, много, мало, одно яблоко.

Предметная работа:лепка из пластилина шарики в форме яблок.

Ход занятия .

Дети находятся в группе. В корзине лежат пластмассовые яблочки разных цветов.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости! Ребята что нужно сказать нашим гостям ?(Ответ Детей- Здравствуйте)

Воспитатель загадывает загадку про ежа.

Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками.

Воспитатель : Кто это?(Ответ Детей - Это ёжик.)

Воспитатель :Ребята посмотрите, какая большая корзина у нас, посмотрите что в ней находиться ? (Ответы детей.) – яблочки

Посмотрите какие они разноцветные.

Какого цвета они? (Ответы детей.) – красные, зеленые, желтые

- Ребята, а какой наши яблочки?(Ответы детей.)- круглой

- Ребята , а сколько яблок корзине?(Ответы детей.)- много

- А сколько яблок на столе? (Ответы детей.)- мало

-А сколько яблок у меня в руке ?(Ответы детей.)- Один

- Ребята посмотрите на эти яблоки и сравните их , какие они?(Ответы детей.)- один большой, а другой маленький

Индивидуальные вопросы:

– Ксюша, скажи, пожалуйста, какого цвета яблоко у меня в руках.

– А ты, Саша, покажи, пожалуйста, на яблоко зеленого цвета.

– Арина, это яблоко какого цвета?

- София какое яблоко у меня в руках?

(Воспитатель хвалит детей.) Молодцы Дети!

Физкультминутка

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)
Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)

Воспитатель : Ребята к нам в группу прибежал ежик, он не просто к нам прибежал он заготавливает яблоки на зиму.

Воспитатель : Ребята давайте мы с вами слепим ежику яблочек? Давайте с вами поможем ежику заготовить их на зиму, слепим из пластилина красивые яблочки. (Ответ детей – давайте)

Дети садятся за столы (там приготовлены для лепки: пластилин, дощечки, салфетки

Воспитатель: Ребята посмотрите как я буду лепить яблочко. С начала я возьму небольшой кусочек пластилина и буду катать его между ладошек в шарик .

Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свой кусочек пластилина, как я вам показывала, и катаем его между ладошек.

(Дети лепят яблочки под музыку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные яблочки у вас получились!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ежику понравятся наши яблочки?

Цель:Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

• Вызывать у детей интерес к лепке.

• Учить детей лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

• Учить аккуратно, пользоваться материалами.

Материал и оборудование:

Образец солнышко, мольберт, изображение солнца без лучиков на бумаге на каждого ребенка, пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки.

Наблюдение за солнцем на прогулке;

Активизировать словарь детей существительными (солнышко, лучики). Прилагательными,обозначающими цвет (желтый) ,размер (короткий, длинный).

Глаголами, обозначающими действие (лепить).

Методы и приё мы:

Беседа о солнышке;

Показ и объяснение метода лепки лучиков.

Дети научились лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

Содержание ООД детей :

(Воспитатель) :- Ребята, какая ласковая песенка, а о ком она? (о солнышке)

А какое оно, солнышко? (тёплое, ласковое, яркое и т. д.)

А давайте позовем солнышко к нам в гости!

Солнышко, выгляни

Освети нам комнату

Очень рады солнышку

(Воспитатель) :-Ребята, посмотрите, какое солнышко пришло к нам в гости. Давайте рассмотрим его и расскажем, какое солнышко пришло к нам в гости.

-Скажите ребята, какого цвета наше солнышко? (жёлтого)

-А какой формы солнце? (круглое)

-А что ещё есть у нашего солнышка? (лучики)

Мы сейчас нашему солнышку стишок расскажем и поздороваемся с ним.

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки -

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки)

(Воспитатель) : - Ребята, Солнышку очень понравилось наше стихотворение. И оно хочет сделать нам подарок.

(Воспитатель достаёт за ширмой карточки с желтыми кружочками по количеству детей.)

(Воспитатель) :- Ой, это же маленькие солнышки вам в подарок,только мне кажется, что у них, чего-то не хватает.

Как вы думаете чего? (ответы детей).

(Воспитатель) :- Правильно ребята, ведь солнышко не бывает без лучиков, а у наших солнышек, нет лучиков, давайте мы поможем нашим солнышкам и слепим им лучики.

(воспитатель приглашает детей к столикам, где уже лежит на каждого ребенка пластилин желтого цвета. Дети рассаживаются за столики, воспитатель демонстрирует способ лепки.)

(Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.)

(после окончания работы, дети рассматривают свои работы и вешают на стенд).

- Ребята, а что мы сегодня лепили? (ответы детей – лучики)

- А для кого мы лепили лучики? (ответы детей – для солнышка)

-Какие лучики у нас получились (короткие, длинные)

-Какое получилосьсолнышко ребята (круглое,желтое, весёлое, тёплое, яркое.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательные:

Развивающие:

Развивать умения различать цвет (красный, желтый, зеленый)

Способствовать развитию умения из отщипываемых кусочков пластилина комочков, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, скатывать пластилин в шарик.

Развивать речевую активность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Воспитывать умения любоваться готовым изделием.

Интеграция образовательных областей:

-Художественно эстетическое развитие развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Материалы и оборудование: игрушки курочки и петушка, желтые помпончики, дощечки для лепки, пластилин разных цветов.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игра с курочкой направленная на организацию детской деятельности.

Виды детской деятельности:

Словарная работа: курочка, петушок, цыплята, гребешок, хвост, пёрышки.

1.Организационный момент.

-Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?

(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)

-Да, конечно же, это петушок! он в гости к нам сегодня пришёл.

-Давайте поздороваемся с нашим гостем

(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)

2.Основная часть.

Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

-Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какие у него пёрышки разноцветные, хвостик, а голосок то какой у него звонкий!

Давайте покричим как петушки. (Дети кричат)

-А хотите поиграть с петушком?

Петушок зернышки клюёт

К себе курочек зовет

-Дети, петушок с нами, а где же курочка?

Дети зовут курочку (воспитатель берёт игрушку и сажает курочку рядом с петушком.)

-Хвост у петушка большой, а у курочки? Какой? Маленький

-А какой гребешок у петушка? А у курочки? Маленький.

-Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку). А курочка? (ко-ко-ко)

-Петушок это – папа, а курочка? Мама.

-А вместе кто они… Семья

-А кто же их детки? Цыплята

-А где они? (открываю коробочку с платочком)

-Посмотрите, какая у них дружная семья.

-(Раздаю им жёлтые помпончики-цыплят)

-Посмотрите и скажите, какие цыплятки?

-А где у них клювик? Крылышки? Хвостик?

3.Физкультминутка

-Ребята, а хотите поиграть? Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать (Воспитатель идёт по группе)

А за ней ребятки, желтые цыплятки (Завёт детей идти)

Съели чёрного жука

Дождевого червяка, (Сажаем игрушки на пол)

Не ходите далеко!

Клюйте, клюйте зёрнышки.

(Голос петушка: Ку-ка-ре-ку)

-Ребята слышите, папа петушок зовёт нас домой.

(подходим все вместе к петушку)

А петушок и его дружная семейка любят зернышки поклевать.

-Давайте мы их зернышками угостим.

- Каким цветом зернышки?

- А зернышек у нас нет…

-Из чего мы их можем сделать?

-Но смотрите ребята у нас 3 стола и на каждом пластилин разных цветом?

-Из какого тогда будем лепить?

-Значит мы будем лепить зернышки из желтого пластилина.

- Ребята возьмите кусочек пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и раскатываем пластилин между ладонями круговыми движениями, скатываем его в маленький комочек (зёрнышко). А зернышки положим на тарелочки.

- Молодцы, ребята! Посмотрите сколько мы слепили зернышек для нашей курочки!

-Давайте покормим петушка, курочку и цыплят, пусть поклюют зёрнышки, которые мы для них слепили.

3. Рефлексия

- Кто же к нам сегодня в гости приходил?

-А вам понравилась эта дружная семья? А кто понравился больше всех? Петушок, курочка, цыплята говорят вам спасибо за то, что вы с ними играли, гуляли, кормили их.

-Какие вы все молодцы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 128 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.05.2017 4015
  • DOCX 40.5 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Андрияс Елена Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.






7. В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!

Читайте также: