Конспект открытого урока по физкультуре в 1 классе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника.

Оздоровительные: развитие координации движений;

Воспитательные: воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий, самостоятельности, духа коллективизма.

Ход урока:

Части урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка УУД

Меня зовут Ксения Юрьевна, и сегодня я буду у вас проводить урок физической культуры.

Сегодня на уроке мы выполним разминку и общеразвивабщие упражнения с малым мячом, выполним комплекс с малым мячом на броски и ловлю, проведем эстафеты с большим мячом.

Упражнения в ходьбе:

Руки на пояс ходьба на носках.

Руки на поясе ходьба на пятках

В обход по залу шагом марш.

Сейчас мы выполним комплекс общеразвивающих упражнений с малым мячом:

1) И. п. – о. с., мяч в левой руке; 1–2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох; 3–4 – опустить руки вниз – выдох. Повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую.

2) И. п. : ноги врозь, мяч в левой руке; 1 – наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку; 2 – выпрямиться, руки вниз; 3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку.

3) И. п. : ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. ; 1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать мяч в левую руку (у носков ног) – выдох; 2 – встать, руки в стороны – вдох; 3–4 – то же, передавая мяч в правую руку.

4) И. п. : ноги врозь, мяч в руках внизу. 1–2 – поворот вправо, бросок мяча вверх; 3 – поймать мяч двумя руками; 4 – и. п. ; 5–8 – то же в другую сторону.

5) И. п. : стоя на коленях, мяч на полу между ладонями. 1 – взять мяч правой рукой; 2–4 – сделать ею большой круг вперед-вверх (в боковой плоскости); 5 – положить мяч на место; 6 – то же левой рукой

6) И. п. : ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами. 1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию); 2 – прыжком ноги врозь; 3 – прыжком правую ногу вперед, левую назад; 4 – прыжком ноги врозь.

7) И. п. - о. с. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке; 1-2- поднять правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-и. п. То же, переложив мяч в правую руку.

8) И. п. – о. с. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперёд, переложить мяч в левую руку; 2-и. п. Построение в одну шеренгу, приветствие, осмысление полученных задач, выполнение команд учителя. Правильное выполнение упражнений.

Ноги прямые, спина прямая.

Поднимая голову, следить за передачей мяча. Руки вверху должны быть точно над головой.

При передаче мяча локти отведены в стороны-назад. Вес тела все время на двух ногах. Наклон выполнять в одной плоскости. Дыхание произвольное, без задержки.

Следить, чтобы, вставая, дети расправляли плечи и поднимали руки точно в стороны.

Подбрасывать мяч двумя руками невысоко и строго вертикально, не отрывая ступней от пола. Дыхание произвольное.

Взглядом следить за движением мяча, колени от пола не отрывать. Начало движения – вдох, окончание – выдох.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крнспект урока на тему "Подвижные игры" является одним из многих по разделу "Подвижные игры". Он может подойте учителям физкультуры, студентам и другим.

План-конспект урока физической культуры для 1 класса

Цели урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

Задачи урока:

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу во время проведения подвижных игр с мячом.

Оздоровительные: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: комбинированный.

Подготовительная часть -10 мин.

Основная часть - 30 мин.

Заключительная часть - 5 мин.

Подготовительная часть.

-Сегодня на уроке мы выполним чередование бега с ходьбой. И проведём учебные игры

3) Ходьба по залу с заданиями на осанку:

на носках (руки на поясе)

на пятках руки на поясе)

перекат с пятки на носок (руки на поясе)

спортивная ходьба с переходом на лёгкий бег.

-Дыхание свободное, осанка прямая.

- Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

4) Беговые задания:

с приставными шагами вправо (влево);

- смотрим через правое (левое) плечё.

высоко поднимая колени;

- вдох носом выдох ртом.

с захлестывание голени.

-пятки касаются ягодиц.

И.п. – о.с. Наклоны головы в правую (в левую) сторону, вперёд (назад). 6раз.

И.п. – о.с. Вращение головой вправо (влево). 4 раза

И.п. – о.с. Рывки руками со сменой рук. 10 раз

И.п. – о.с. Вращение руками вперёд (назад). 6-8 раз

И.п. – о.с. Наклоны туловища вправо (влево), вперёд(назад).6 раз

И.п. – о.с. Повороты туловища в правую сторону (в левую). 4 раза

И. п.- о.с. Наклоны к левой ноге, по середине и к правой ноге.10 раз

И.п. – о.с. Приседание.10 раз

И.п. – о.с. Прыжки (крест накрест).10-12 раз

Основная часть.

Выбирается рыбачка, остальные дети выполняют роль рыбок. Дети произносят слова:

Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!

После этого дети разбегаются

Условия игры: учитель называет любой предмет. Если он съедобен, то ученики поднимают руки вперёд, если несъедобен – то вверх.

Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки.

По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.

  1. Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
  2. Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее. Совершенствовать лазание по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление).
  3. Учить положению упор-присев и перекату назад в группировке.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: маты, гимнастические стенки, скамейки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока по физической культуре

(раздел легкая атлетика и кроссовая подготовка 1 класс )

Тема урока: Т.Б. на уроках по легкой атлетики, первый урок физкультуры.

Цель урока: познакомить с правилами поведения в спортивном зале, спортивной площадке и на уроке.

Задачи урока: 1- учить слушать и выполнять команды учителя; 2-научить выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колону, соблюдать правила поведения в спортивном зале и спорт.площадке; 3-выполнять простейший комплекс ОРУ; 4-познакомить учеников с учителем.

Место проведения: спортивная площадка

Время проведения: 10:00

Спортивный инвентарь : мяч, разноцветные мелки, скакалка.

1.Т.Б по легкой атлетике.

2.Ознакомление с правилами поведения на спорт.площадке и спортивном зале.

3.Построение учащихся по росту, равнение по носкам вдоль обозначенной линии – такой строй называется шеренгой.

Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока..

Следить за осанкой.

Заранее следует познакомить играющих с сигналами, исходным положение, формой строя и местом, где необходимо находиться.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л ), понимают значение знаний для человека и понимают его.

1.И.П.- основная стойка;1-прямые руки поднять вверх, встав на носки, подтянуться(вдох);2- вернуться в и.п.(выдох)

2.и.п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.1-2- рывки перед грудью; 3-4- отведение прямых рук в стороны.

3.и.п.-ноги широкая стойка, руки на поясе. 1-наклон в левую сторону; 2-и.п.;3-наклон в правую сторону;4-и.п.

4.и.п.-ноги широкая стойка, руки на поясе. 1-наклон вперед, руки вперед; 2-и.п.;3-прогнуться назад, руки на поясе; 4-и.п.

5.и.п.-ноги вместе, руки на поясе. 1-наклон вперед, кисти касаются носков; 2-присед, руки вперед; 3-наклон вперед, кисти касаются носков ног; 4-и.п.

6.и.п.- основная стойка. 1-руки вверх, ноги поднимаются на носки; 2-и.п.; 3-руки в стороны, ноги на пятки; 4-и.п.

Учитель называет свое имя. Ученик называет имя учителя и свое имя. Третий называет имена предыдущих игроков и свое и т. д. Труднее всего придется последнему игроку - он должен без ошибок произнести имена всех участников игры и не забыть сказать свое. Для удобства, можно одновременно передавать по кругу мяч. В конце игры необходимо всех поздравить со знакомством и обязательно

Читайте также: