Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по рисованию

Обновлено: 07.07.2024

Материал для развития речи: картинки, снегирь, мальчик, скворечник, птицы, туча, парк.

Материал для рисования: образец “Снегирь на ветке рябины”.

Схематичное рисование снегиря, краски, альбом ватные палочки, кисточки, простой карандаш, стаканчик для воды.

Предварительная работа: разучивание считалок, стихотворений, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулки, рассматривание иллюстраций о птицах, дидактические игры.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок, дидактические упражнения и игры.

Наглядный: рассматривание картинок, образца для рисования.

1. Вводная часть: беседа о времени года, отгадывание загадок, беседа о зимующих птицах.

2. Основная часть:

  • Дидактическая игра “Закончи слово”.
  • Составь предложение.
  • Дидактическое упражнение “Почему так называется?”.
  • Составление описательного рассказа о снегире.
  • Физкультминутка.
  • Рассматривание образца схематичного рисования снегиря.
  • Работа детей.

4. Список литературы.

Беседа: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Воспитатель загадывает загадки:

1. Зимой на ветках яблочки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблочки,
Ведь это … (Снегири)

2. Не дровосек, не плотник
А первый в лесу работник… (Дятел)

3. Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червяков
В теплый край я не улетаю
Здесь под крышей обитают
Чик чирик! Не робей
Я бывалый… (Воробей)

- Воспитатель ребята эти загадки , о каких птицах? (Зимующих). Каких зимующих птиц вы знаете? (Синица, воробей, клёст, голубь, дятел, свиристелка, снегирь)

- Чем они питаются? (Семечками, насекомыми, люди делают кормушки и туда насыпают корм)

- В чём их польза? (Они уничтожают вредных насекомых)

- Воспитатель предлагает поиграть: Дети “Назовите ласково” нужно назвать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

черное перо – черненькое перышко

серая спинка – серенькая спинка

красная грудь – красненькая грудка

острые коготки – остренькие коготки

длинный хвост – длинненький хвостик

милые глаза – миленькие глазки

круглая голова – кругленькая головка

- Воспитатель предлагает подобрать прилагательные к слову “птица”.

- Воспитатель называет начала слова, а дети его конец: птица, какая?

краси… - красивая

быст… - быстрая

сме… - смелая

малень… - маленькая

забот… - заботливая

пёстр… - пёстрая

лег… - легкая

- Затем воспитатель предлагает активизировать глагол: что могут птицы? (летать, улетать, щебетать, махать, высиживать, уничтожать вредных насекомых).

- На доске выставлены картинки, воспитатель предлагает детям составить предложения: Туча – птицы – скворечник,

Пошёл дождь птицы спрятались в скворечник.

Мальчик – скворечник – птицы,

Мальчик построил скворечник для птиц.

- Д./И. “Почему так называется?”

Воспитатель просит детей объяснить значение сложных слов:

длинахвостая - длинный хвост

сероглазая – серые глаза

красногрудая – красная грудка

перелётная – перелётные птицы

быстрокрылая – быстро летает

насекомоядная – кушает насекомых

водоплавающая – пожжет плавать в воде.

- Составление рассказа описание снегиря.

Снегирь – зимующая птица. У него есть голова, туловище, крылья, хвостик, лапки, коготки. Грудка птицы покрыта красными перьями. Снегирь может летать, прыгать, клевать, чирикать. Снегирь питается насекомыми, крошками, зернами, семечками. Снегирь друг человека, потому что он уничтожает вредных насекомых.

Описательный рассказ составляют 2-3 ребенка.

Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Кар - кар – кар (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар – кар – кар (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар – кар - кар (тихо).

- Воспитатель читает стихотворение “Снегирь” Е.Трутнева.

Откуда в дремучем лесу огоньки
Садятся на ветки, на снег, на сучки?
Что ж ветки от тех огоньков не горят?
Не тает нисколько их снежный наряд.
То с ветки сосновой, то с елки мохнатой
Вспорхнет огонек, красногрудый, крылатый.
В беретиках черных и с грудкой румяной
Летают их стайки над снежной поляной.
В репьях над снегами – для них семена.
В морозном и снежном лесу тишина….
Пощиплют репьев и щебечут на ветках
О новых полетах, о новых разведках.
Всю зиму, весь день – от зари до зари –
Летают в лесу огоньки – снегири.

- Воспитатель показывает образец “Снегиря на ветке рябины”, также показывает образец схематичного рисования снегиря, обращает внимание детей на форму головы, туловище, окраску.

- Воспитатель предлагает детям нарисовать ягоды рябины ватными палочками.

Работа детей. В конце занятия дети рассматривают все рисунки, выбирают наиболее интересные работы.

Цель: формирование эмоционально-положительного отнсшения к творчеству.

1. развивать у детей представление о способности цвета воздействовать на настроение и чувства человека;

2. расширять знания о морских обитателях;

3. активизировать творческую активность детей, формируя умение передавать в рисунке выразительный образ морской черепахи и совершенствуя технические приемы и способы работы кистью;

4. воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к изобразительной деятельности, способность понимать прекрасное.

Продолжительность – 30 минут

Ход ООД:

В: Здравствуйте, ребята.

У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь, подарив свое хорошее настроение.

Я права, ребята, у вас действительно хорошее настроение сегодня? (ответы детей)

В: Когда у человека бывает хорошее настроение? (приснился добрый сон, похвалила мама, игра с друзьями без ссор, хорошая погода и т. д.)

Что может человеку испортить хорошее настроение? (ссора, болезнь и т. д.)

Все верно, молодцы! Настроение человека зависит от многих причин. Когда оно хорошее – нам весело, радостно, мы становимся добрее. Когда наше настроение плохое – мы грустим, печалимся, а иногда даже злимся.

Как вы думаете, у картин, которые создают художники, может быть настроение? (ответы детей)

Перед вами репродукции картин разных художников. Предлагаю грустные, печальные картины разместить справа, а добрые, радостные – слева. (Дети выполняют упражнение на интерактивной доске, передвигая указкой репродукции)

Действительно, ребята, глядя на картины, которые слева, мы испытываем печаль, грусть, тоску, а те, что справа несут радость, тепло, веселье.

Как вы думаете, что помогает художнику передать настроение в картине? (цвет)

Верно, создавая свою работу, художник подбирает соответствующую палитру. Для картин с ярким настроением – палитра яркая, теплая. Для грусти и печали – палитра более темных цветов и оттенков.

Попробуем найти нужную палитру цветов для наших картин (дети выполняют упражнение на интерактивной доске, соединяя стрелочкой картину и соответствующую палитру цвета).

Молодцы! Взгляните еще раз на эти картины. Мне кажется, они похожи. Чем похожи эти работы? (это все морские пейзажи). Посмотрите, каким разным может быть настроение моря.

Попробуйте подобрать нужные слова для каждой картины (тихое море, спокойное, ласковое, бурное, темное, холодное и т. д.)

Молодцы! Несмотря на то, что настроение у моря часто меняется, в морской глубине течет своя жизнь.

На экране появляется морское дно (после отгадывания загадки, морской житель появляется на экране)

Много необычных обитателей живет на дне морском. Вы их хорошо знаете. Отгадайте, о ком идет речь в загадке?

Плавает прозрачный зонтик.

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

Восемь рук иль восемь ног.

Кто же это? (Осьминог.)

Здесь не хватает еще одного морского обитателя – самого мудрого, долгожителя.

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

В: Живут черепахи в теплых морях и океанах. Они очень крупные и тяжелые. Эти животные неутомимые пловцы, проводящие всю свою жизнь в воде. На берегу черепахи неповоротливы и выходят туда только для кладки яиц. У черепах, которые живут в воде очень короткая шея. Передние лапы у них похожи на ласты и гораздо длиннее задних.

Посмотрите, как легко и свободно они плавают в воде (видео -55 секунд)

Я предлагаю вам, ребята, поселить морскую черепаху на морское дно, к ее друзьям. Для этого нам нужно научиться ее рисовать.

На готовом фоне рисую морское дно. Затем прорисую туловище, похожее на овал. Подрисую голову на короткой шее, а теперь лапы. Задние лапы у морских черепах короткие, а передние похожи на ласты. Осталось только нашей черепашке нарисовать глаза. Чтобы ей не было скучно и одиноко, вы можете дорисовать любых морских жителей.

Самостоятельная работа детей (звучит музыка).

Выставка готовых работ (беседа)

Ребята, у вас получились замечательные рисунки!Молодцы!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

- Осваивать навык нанесения краски на ткань,

- Формировать цветовосприятие, чувство композиции,

- Развивать эстетические чувства к природе и её изображениям художественными нетрадиционными техниками,

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

- Продолжать развивать связную речь.

- Расширять словарный запас детей.

- Развивать умение договариваться, работать в паре, выполнять коллективную работу.

- учить согласовывать свои движения с текстом.

- закреплять интерес к авторским сказкам.

- воспитывать добрые чувства, желание помочь другому, прийти на помощь

- закрепить знания о цветах и насекомых.

Методы: сюрпризный момент, художественное слово, психогимнастика, д/упражнение, показ иллюстраций, напоминание пояснения

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование в технике батик, тонкий набросок на листе бумаги.

Дети стоят в кругу

Где играют дружно,

Там и сказке можно

Сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку, но чтобы в нее попасть нужно пройти через волшебные ворота. В сказках всегда есть какие-то волшебные слова или заклинания. Проходя через ворота вам нужно составить предложение со словом СКАЗКА. Это и будут те волшебные/ЗАВЕТНЫЕ слова, которые помогут нам очутиться в ней. Но в сказке невозможно обойтись без помощи друзей. Поэтому вы сейчас встанете парами, вместе составите предложение и, взявшись за руку, войдете в сказку.

Дети проходят через волшебные ворота (обруч), держась за руки, садятся на стулья.

Вы хотите узнать, в какую сказку попали?

Я начну рассказывать небольшой отрывок из сказки, а вы попробуйте изобразить то, что услышите. Я буду вам помогать. Давайте договоримся , если вы узнали, что за сказка не подсказывать остальным. Все должны догадаться сами.

"Женщина пошла домой взяла цветочный горшок и посадила зернышко. Только она его полила, зернышко сразу же стало прорастать. Из земли показался нежный стебель, потом один листочек, второй. На стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился.

- Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.

В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали – ……… (дети хором) Дюймовочка."

Дети сели полукругом на стульчики

Ой, кто-то бросил к нам в окошко, посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко, пролетая обронил?

Да нет же, его написала Дюймовочка.

Наверное, неспроста мы оказались именно в этой сказке.

Только письмо очень какое-то непонятное, наверное, Дюймовочка очень волновалась, когда писала его.

"Меня уносить ласточка теплые края. Здесь было очень красиво. Солнце сиять ярче, чем у нас. Небо выше. Летать большая бабочки. Цвести много красивые цветок. Но все вдруг стать бесцветным! Пропасть краски! Помогите!"

Ребята! Помогите мне прочитать письмо. Составьте правильно слова в предложениях.

Дети составляют предложения./другие повторяют

Теперь все понятно. В теплых краях, где живет Дюймовочка, исчезли краски. Она просит о помощи. Даже трудно себе представить, как это - пропали краски и все стало бесцветным. Как, наверное, грустно жить в бесцветном мире.

На ватмане контурный рисунок Дюймовочки на поляне.?

Для того, чтобы помочь Дюймовочке, нужна смекалка. Я знаю одно слово, которое нам поможет. Если вы сумеете сложить слово из букв, то сразу догадаетесь, как мы будем помогать.

Дети составляют из предложенных букв слово БАТИК.

Что обозначает слово батик? (Ответы детей)

Если в руки ткань возьмешь, волшебной кисточкой взмахнешь

Дашь волю краскам и цветам, волшебником ты станешь сам.

Каждый из вас сейчас станет волшебником, ведь у нас есть ткань и волшебные кисточки, с помощью которых мы и постараемся вернуть цвета и краски в сказку.

Давайте вспомним, расскажем и покажем, какие цветы и какие насекомые живут вместе с Дюймовочкой на цветочной поляне.

Пьет из чашечки жучок

Пьют веселые букашки

Сок пахучий из ромашки.

А нарядный мотылек

Земляничный любит сок.

Сока хватит всем в лесу,

Угощает шмель осу:

Вот вам два стаканчика

Сок из одуванчика.

Дети садятся за столы. Музыка

Ребята, вы не забыли, что мы с вами волшебники? Мы сейчас будем расколдовывать цветочную поляну, где живет Дюймовочка. Посмотрите, у вас на столах лежит часть работы, которую вы должны сделать. Кому-то попался цветок, кому-то бабочка…… Когда мы сложим все работы вместе, получится настоящая цветная сказка подумайте, какие краски вам понадобятся, какие цвета для полянки мы можем использовать, / я начинаю: Мы можем использовать ……. голубую краску……./.

Я предлагаю вам сделать фон работы зеленого цвета, ведь Дюймовочка живет на полянке, где много сочной, красивой, зеленой травы.

Прежде, чем приступать к работе, вспомним правила рисования по ткани:

  1. Смачиваем губкой ткань
  2. Прорисовываем гуашью и тонкой кисточкой контур фигуры
  3. Делаем фон при помощи губки
  4. Закрашиваем основную фигуру
  5. Для удаления лишней воды не забываем пользоваться салфеткой.

Дети приступают к работе. Звучит музыка.

После завершения дети свои работы выкладывают поверх ватмана на соответствующий картинке контур. Ребята вы смогли цветочной поляне вернуть краски, пора появиться и самой Дюймовочке.

Появляется Дюймовочка на цветке и ставится на поляну.

Давайте расскажем Дюймовочке, как мы ей помогали.

Анализ работ детей.

Молодцы, вы смогли помочь Дюймовочке, вернули краски в сказку.

Сказка наша подошла к концу. Нам пора прощаться с ней. Давайте возьмемся за руки и выйдем в наши волшебные ворота.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Интегрированное занятие по рисованию и художественной литературе в подготовительной группе

Составитель: Рыжкова М. В.

Тамбов, 2019 год

- продолжать учить детей сюжетному рисованию;

- закреплять умения использовать выразительные возможности цвета при создании образа;

- учить приемам рисования;

- учить использовать иллюстрации к сказам для обогащения выразительного образа в рисунках;

- продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, композицию) для достижения целостности образа.

Тип занятия: применение знаний, умений и навыков.

Форма занятия: подгрупповая.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Методы и приемы работы с детьми: беседа; рассматривание, показ, объяснение, напоминание, художественное слово.

Структура занятия:

Ход занятия.

Вводная часть.

На столе разложены материалы для рисования, дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Дети: Дюймовочка с жуком на дереве.

Воспитатель: Сегодня мы выполним рисунок в цвете. Раздается стук. Воспитатель приносит ласточку.

Ласточка: Я летела в теплые края и потеряла дорогу. А найти ее смогу, если вы ответите на все мои вопросы.

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем ласточке найти дорогу. Вы согласны? Дети: Да!

Основная часть.

Викторина по сказке «Дюймовочка.

1. Какое зернышко дала колдунья?

2. Какой цветок вырос из зернышка?

3. Кто украл Дюймовочку?

4. Куда поставила жаба ореховую скорлупку?

Дети: На лист кувшинки.

5. Кто помог Дюймовочке уйти от жабы?

Дети: Рыбки перегрызли стебель кувшинки.

6. Кто унес Дюймовочку с листа кувшинки?

Дети: Майский жук.

7. Чему удивлялись жуки-барышни разглядывая Дюймовочку?

Дети: 2 ножки, нет щупалец, очень некрасивая.

8. Где жила Дюймовочка после листа кувшинки?

9. Куда ушла Дюймовочка из леса зимой?

10. Куда пришла Дюймовочка?

Дети: К полевой мыши.

11. Что попросила Дюймовочка у полевой мыши?

Дети: Кусочек ячменного зернышка.

12. За что мышь оставила жить у себя Дюймовочку?

Дети: Убирать дом, рассказывать сказки.

13. Кто пришел к мыши в гости?

14. Кого увидела Дюймовочка в коридоре у крота?

15. Почему ласточка не улетела на юг?

Дети: Поранила крыло о терновый куст.

16. Почему Дюймовочка не упала с ласточки, улетая?

Дети: Привязалась поясом к самому большому перышку.

17. Куда опустила ласточка Дюймовочку?

18. Кого встретила Дюймовочка в чашечке цветка?

Дети: Кроме эльфов, маленького человечка.

19. Самый лучший подарок эльфов?

Дети: Прозрачные крылышки, как у стрекозы.

Ласточка благодарит детей, прощается и улетает.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и за столы рисовать пойдем.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята! Перед вами лежат ваши рисунки выполненные простым карандашом. Посмотрите, как вы расположили объекты на бумаге. Все ли у вас получилось?

Воспитатель: Вы задействовали весь лист?

Воспитатель: Предметы, которые расположили ближе, они какие по размеру?

Воспитатель: Предметы, которые дальше, они какие по размеру?

Воспитатель: Вы хотите, чтобы ваш рисунок был добрым, ярким?

Воспитатель: С помощью чего мы можем это показать?

Дети: С помощью цвета.

Дети: 3-4 ребенка рассказывают, какие цвета должны преобладать на рисунке (зеленый, салатовый, желтый, голубой, красный, розовый). Небо – голубое, листья на дереве зеленые, листок, на котором жук и Дюймовочка салатовый, жук- красный. Каждый ребенок предлагает свои цвета.

Воспитатель: А скажите, каким должен быть фон?

Дети: Светлым, это утро; фон должен быть светлее, чем предметы и персонажи.

Воспитатель: Расскажите, как вы будите наносить фон? Что вы будите раскрашивать сначала? Что потом?

Уточняют последовательность работы.

А теперь приступаем к работе.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель контролирует работу детей, оказывает словесную помощь (дает советы, задает вопросы, обязательно поощряет детей).

Проводит анализ детских работ.

Воспитатель: Какие разные, интересные работы у вас получились. Что можно о них сказать? Арина, что ты думаешь? Какая из работ тебе понравилась больше, Вероника, почему? А как ты считаешь, Артем? Кто еще хочет поделиться своим мнением?

Я тоже, как и вы считаю, что все работы очень хорошие, красивые, оригинальные. Вы все очень постарались. Я думаю, что вашим родителям тоже понравится. Ребята мне очень понравилось, как вы все отвечали на вопросы, самое главное, вы были очень дружные и поэтому, у вас получилось выполнить все задания. Молодцы! А теперь давайте отнесем работы на выставку. Организовываем выставку в группе. Дети убирают рабочие места.

Читайте также: