Конспект организации трудовой деятельности самообслуживание в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Цель: -учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.

-развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

-воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

Оборудование: предметы быта и предметные картинки, игрушка Домовенок.

-О ком рассказ? Кто будил Машу в д/с?

-Почему однажды Маша опоздала в д/с?

Дети: корзинки с погремушками

-в уголке изодеятельности — раскрасок.

Воспитатель: вот видите дети многие вещи попрятались. Но я подскажувам, кто поможет их отыскать.

Вы этого героя знаете. Это Домовенок, он живет в каждом доме и все знает, что в нем происходит. Воспитатель показывает детям Домовенка и обращает внимание на его внешность, и говорит, что он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, вкотором могут быть пропавшие игрушки.

Домовенок хочет с вами поиграть Д/и.

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры воспитатель беседует с детьми:

-почему каждая вещь должна лежать на своем месте?

Дети: чтобы не тратить время на ее поиски и сразу можно было ее взять.

Воспитатель: кто должен следить за порядком?

Дети: взрослые и дети.

На столе много мелких предметов (швейные принадлежности, карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол) и (шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики) .

Воспитатель с Домовенком просит поочередно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Домовенок награждает детей звездочками за помощь.





Воспитатель: А вот и Федора Егоровна пожаловала, здравствуй дорогая, проходи.
Что ж ты плачешь теперь?
Федора: от меня вся посуда убежала.
Воспитатель: Ребята, что нужно было делать со своей посудой, чтоб она не убегала от тебя.
Дети: мыть и ухаживать за ней.
Федора: Да как же, я ведь не умею.
Воспитатель: Что же с тобой делать? Ну для начало нужно посуду стою вернуть. Ты хоть помнишь, что у тебя было?
Федора: Да, у меня тут целый список, только нужно отгадать, что у меня там, и отгадку показать.
- Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … (Тарелке)
- Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей)
- Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, … (Сковородкою)
- Под Новый год их достают, Гостям напитки в них нальют, И, славные своим вокалом, Под бой часов звенят … (Бокалы)
- Скажите, как назвать ее: Все в дырках зубы у нее, Но свеклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Терка)
- По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
- А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек, … (Чашку)
- На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)



Воспитатель: Вот мы и угадали и показали все ответы на загадке. Где же искать твою посуду?
Воспитатель обращает внимание на куклу Повар, которая видела, куда спряталась посуда. И по подсказке, считая шаги ищет посуду вместе с детьми.



Федора вместе с детьми готовит рабочее место, раздает губки, полотенца, ставит тазы и обговаривает, кто, что будет делать (мыть, ополаскивать, протирать, уносить на сушку).



Дети с воспитателем разбирают на две группы посуду, кухонную и столовую, и приступают к мытью, с показом для Федоры.

- Настало время приступить к работе. Не забывайте обращать внимание на алгоритм, чтобы все делать по порядку. Нехочуха, предлагаю присоединиться к нам.
Воспитатель, вместе с Нехочухой, следит за выполнением работы. Если кто-то из детей затрудняется, помогает, подсказывает. В случаи необходимости показывает, как правильно делать.
Давая оценку, проделанной работе, воспитатель подводит итог:
- Мы хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу. Нехочуха, а тебе понравилось мыть строительный материал и убирать его на место (ответ).
- Мы надеемся, что теперь ты сам будешь убирать свои игрушки.
Воспитатель, вместе с детьми, убирает оборудование.

Цель формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность. Задачи -Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. -Вовлекать детей в хозяйственно-бытовой труд - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места -Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. -Воспитывать любовь к чистоте.

Конспект организации трудовой деятельности

Возраст: средняя группа.

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд.

Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Цель: формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность.

-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

-Вовлекать детей в хозяйственно-бытовой труд - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;

-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

-Воспитывать любовь к чистоте.

Материал и оборудование: на каждого ребенка фартук и 1 фартук для воспитателя; тазики для мытья посуды; 3-4 предмета посуды, губки - на каждого ребенка; для вытирания посуды – полотенца или салфетки, поднос для чистой и грязной посуды, тряпочки для вытирания пролитой воды; персонаж куклы-бабушка Федора.

Словарная работа: поднос, чайная посуда, столовая посуда.

Ход трудовой деятельности:

-Ребята, сегодня мы с вами пойдем к бабушке Федоре, она приглашала нас в гости.-Ребята, посмотрите, бабушка Федора не успела накрыть на стол, давайте ей поможем. Ой, ребята, посмотрите вся посуда-то какая?

-Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай?

Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой?

-Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.

-А что нужно для того, чтобы вымыть посуду?

-Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).

-Давайте возьмем фартуки и наденем их. (Тоже надевает фартук. Помогает детям разделиться на пары, один ребенок будет мыть посуду, другой вытирать).

-Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами.

2. Основная часть

Наливает в них воду, кладет на стол тряпочки, полотенца.

-А зачем нужны тазики с водой?

Обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.

-Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.

Показ: - Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи. Чистую чашку положу на поднос для чистой посуды.

Предлагает детям взять тряпочки, намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.

-Вот мы помыли посуду. Что теперь нужно сделать?

- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды.

После окончания работы предлагает детям привести в порядок свое рабочее место.

Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду.

-Давайте снимем фартуки и уберем их на место.

3. Подведение итога

-Молодцы ребята, все хорошо потрудились!

Обращает внимание на чистую посуду.

-Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят!

-Давайте ребята, поможем бабушке Федоре накрыть на стол?! Какая посуда стала чистая, нальем чай, угощения поставим.

В процессе сервировки стола воспитатель обращает внимание детей на то, какая чистая посуда, как приятно делать полезное дело, помогать другим.

Подходят к столу в игровом уголке "Кухня" и видят, что стол не накрыт.

Собирают и ставят на поднос грязную посуду.

-Надо надеть фартуки и завернуть рукава.

Подходят к специально подготовленным столам.

Берут тазики, ставят их на стол.

-Чтобы помыть посуду.

Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее.

Читайте также: