Конспект организации трудовой деятельности самообслуживание в средней группе
Обновлено: 06.07.2024
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Цель: -учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.
-развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе
-воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.
Оборудование: предметы быта и предметные картинки, игрушка Домовенок.
-О ком рассказ? Кто будил Машу в д/с?
-Почему однажды Маша опоздала в д/с?
Дети: корзинки с погремушками
-в уголке изодеятельности — раскрасок.
Воспитатель: вот видите дети многие вещи попрятались. Но я подскажувам, кто поможет их отыскать.
Вы этого героя знаете. Это Домовенок, он живет в каждом доме и все знает, что в нем происходит. Воспитатель показывает детям Домовенка и обращает внимание на его внешность, и говорит, что он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, вкотором могут быть пропавшие игрушки.
Домовенок хочет с вами поиграть Д/и.
Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры воспитатель беседует с детьми:
-почему каждая вещь должна лежать на своем месте?
Дети: чтобы не тратить время на ее поиски и сразу можно было ее взять.
Воспитатель: кто должен следить за порядком?
Дети: взрослые и дети.
На столе много мелких предметов (швейные принадлежности, карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол) и (шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики) .
Воспитатель с Домовенком просит поочередно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Домовенок награждает детей звездочками за помощь.
Воспитатель: А вот и Федора Егоровна пожаловала, здравствуй дорогая, проходи.
Что ж ты плачешь теперь?
Федора: от меня вся посуда убежала.
Воспитатель: Ребята, что нужно было делать со своей посудой, чтоб она не убегала от тебя.
Дети: мыть и ухаживать за ней.
Федора: Да как же, я ведь не умею.
Воспитатель: Что же с тобой делать? Ну для начало нужно посуду стою вернуть. Ты хоть помнишь, что у тебя было?
Федора: Да, у меня тут целый список, только нужно отгадать, что у меня там, и отгадку показать.
- Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … (Тарелке)
- Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей)
- Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, … (Сковородкою)
- Под Новый год их достают, Гостям напитки в них нальют, И, славные своим вокалом, Под бой часов звенят … (Бокалы)
- Скажите, как назвать ее: Все в дырках зубы у нее, Но свеклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Терка)
- По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
- А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек, … (Чашку)
- На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)
Воспитатель: Вот мы и угадали и показали все ответы на загадке. Где же искать твою посуду?
Воспитатель обращает внимание на куклу Повар, которая видела, куда спряталась посуда. И по подсказке, считая шаги ищет посуду вместе с детьми.
Федора вместе с детьми готовит рабочее место, раздает губки, полотенца, ставит тазы и обговаривает, кто, что будет делать (мыть, ополаскивать, протирать, уносить на сушку).
Дети с воспитателем разбирают на две группы посуду, кухонную и столовую, и приступают к мытью, с показом для Федоры.
- Настало время приступить к работе. Не забывайте обращать внимание на алгоритм, чтобы все делать по порядку. Нехочуха, предлагаю присоединиться к нам.
Воспитатель, вместе с Нехочухой, следит за выполнением работы. Если кто-то из детей затрудняется, помогает, подсказывает. В случаи необходимости показывает, как правильно делать.
Давая оценку, проделанной работе, воспитатель подводит итог:
- Мы хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу. Нехочуха, а тебе понравилось мыть строительный материал и убирать его на место (ответ).
- Мы надеемся, что теперь ты сам будешь убирать свои игрушки.
Воспитатель, вместе с детьми, убирает оборудование.
Цель формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность. Задачи -Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. -Вовлекать детей в хозяйственно-бытовой труд - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места -Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. -Воспитывать любовь к чистоте.
Конспект организации трудовой деятельности
Возраст: средняя группа.
Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд.
Вид труда: хозяйственно-бытовой.
Цель: формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность.
-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.
-Вовлекать детей в хозяйственно-бытовой труд - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;
-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
-Воспитывать любовь к чистоте.
Материал и оборудование: на каждого ребенка фартук и 1 фартук для воспитателя; тазики для мытья посуды; 3-4 предмета посуды, губки - на каждого ребенка; для вытирания посуды – полотенца или салфетки, поднос для чистой и грязной посуды, тряпочки для вытирания пролитой воды; персонаж куклы-бабушка Федора.
Словарная работа: поднос, чайная посуда, столовая посуда.
Ход трудовой деятельности:
-Ребята, сегодня мы с вами пойдем к бабушке Федоре, она приглашала нас в гости.-Ребята, посмотрите, бабушка Федора не успела накрыть на стол, давайте ей поможем. Ой, ребята, посмотрите вся посуда-то какая?
-Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай?
Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой?
-Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.
-А что нужно для того, чтобы вымыть посуду?
-Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).
-Давайте возьмем фартуки и наденем их. (Тоже надевает фартук. Помогает детям разделиться на пары, один ребенок будет мыть посуду, другой вытирать).
-Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами.
2. Основная часть
Наливает в них воду, кладет на стол тряпочки, полотенца.
-А зачем нужны тазики с водой?
Обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.
-Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.
Показ: - Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи. Чистую чашку положу на поднос для чистой посуды.
Предлагает детям взять тряпочки, намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.
-Вот мы помыли посуду. Что теперь нужно сделать?
- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды.
После окончания работы предлагает детям привести в порядок свое рабочее место.
Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду.
-Давайте снимем фартуки и уберем их на место.
3. Подведение итога
-Молодцы ребята, все хорошо потрудились!
Обращает внимание на чистую посуду.
-Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят!
-Давайте ребята, поможем бабушке Федоре накрыть на стол?! Какая посуда стала чистая, нальем чай, угощения поставим.
В процессе сервировки стола воспитатель обращает внимание детей на то, какая чистая посуда, как приятно делать полезное дело, помогать другим.
Подходят к столу в игровом уголке "Кухня" и видят, что стол не накрыт.
Собирают и ставят на поднос грязную посуду.
-Надо надеть фартуки и завернуть рукава.
Подходят к специально подготовленным столам.
Берут тазики, ставят их на стол.
-Чтобы помыть посуду.
Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее.
Читайте также:
- Планирование процесса экологического образования детей план конспект
- Общеинтеллектуальная работа с младшими школьниками конспект
- План конспект урока открытия нового знания по математике для 5 класса по математике
- Россия мастерами славится конспект в старшую группу народные традиции
- Свойства информации информация и управление конспект