Конспект оод в средней группе по ознакомлению с окружающим

Обновлено: 06.07.2024

• воспитывать д оброжелательн ые взаимоотн ошения между детьми.

Я приготовила для в ас стихотво рение Л. Квитко послу шайте его и скажите о ком оно.

Воспитатель: - Верно. Это стихотв орение о друзьях. Давайте уточним: кто такой

Действительно, настоящие друзья те, кто забот ится о своём дру ге или друзьях,

У тебя щёчки к расненькие и у меня щёчки к расненькие,

C егодня мне х отелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзь ях, без которых на

А как вы понима ете, что так ое дружба? (ответы детей).

Дружба - это когда люди хотят быть в месте, когда вме сте играют и с сорятся. Д рузья -

это люди, с кот орыми нам инт ересно и ком фортно. Ребята, а вы знаете, какими

должны быть наст оящие дру зья? Сейчас мы эт о проверим. Я буду з адавать вопросы,

Дружат в наше й группе ( пальцы ру к соединяют в зам ок )

Раз, два, три, четы ре, пять ( соединяют пальцы, начиная с м изинчика, по очередно

Мы закончил и считать (Руки вниз, в стряхивают кистям и)

Воспитатель: Ре бята с чего начинается знак омство и дру жба? (ответы д етей)

Верно, с улыбк и, потому что у лыбающийся человек настрое н доброжелательно.

Доброжелательн ый человек тот, кт о желает в ам добра.

Воспитатель: Ре бята очень в ажно уметь пора довать дру га. Чем вы м ожете порадовать

Любому человеку приятна не тольк о добрая у лыбка, но и п риветливое слов о

Дети, стоя, по к ругу поворачив аются, пожимают л адони и говорят ", Са ша, ты

добрый". И так д алее. (П римерные слов а: весёлый, красивый, быст рый, смелы й,

храбрый, заботлив ый, вежлив ый, куль турный, трудолюбивый, дружелю бный.)

У человека по днимается настрое ние от хороших сл ов.

Воспитатель: Ре бята, от ваши х добрых слов у всех радостн ое настроение .

Мы немного от дохнули,а теперь прошу дру зья за работу нам пора.

Ребята сейчас м ы с вами сделаем цветок добры х слов . Каждый ре бёнок полу чает

Дети подходят к в оспитателю говорят доб рое слово,восп итатель записывает,

Автор: Шевлякова Марина Владимировна

Организация: МАДОУ Детский сад комбинированного вида №11

Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино

Цель: продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить представления детей о назначении светофора, о значении сигналов светофора;

- систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении.

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

(Раздается громкий плач, входит заяц, лапы и голова в бинтах)

В-ль: Ребята, смотрите кто к нам пришел! Давайте спросим у зайчика, почему он плачет?

Дети: Что у тебя случилось, зайка?

З-ц: Я со своими друзьями играл в мячик на дороге, а машина ехала прямо на меня! Теперь у меня болят и лапки, и голова! И я не могу бегать и играть вместе со всеми…

2. Поисковый этап

В-ль: Зайчик, а разве можно играть на дороге?

В-ль: Ребята, а как вы думаете, можно играть на дороге?

В-ль: А как же мы можем помочь нашему зайке, чтобы он больше никогда не попадал под машину?

Дети: Мы можем рассказать ему о правилах дорожного движения.

В-ль: Молодцы, ребята, правильно!

3. Практический этап

В-ль: Знает каждый из детей, нету правила мудрей:

В-ль: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движения.

В-ль: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

В-ль: А о чем же говорит нам зеленый сигнал?

В-ль: Молодцы, ребята! Светофор регулирует движение не только пешеходов, но и машин: водители тоже могут ехать только на зеленый свет, на красный – движение запрещено, на желтый – готовиться продолжать движение.

В-ль: Молодцы, ребята! Со светофором вы знакомы очень хорошо! А сейчас давайте немного отдохнем.

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо. (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся, (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (ходьба на месте)

Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)

Пешехода пропустите. (прыжки на месте)

В-ль: Ребята, а давайте расскажем зайчику о наших помощниках на дороге – дорожных знаках? Вы слышали про них? Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1.По полоскам черно-белым

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход)

- Ребята, а кто нам расскажет, зачем нужен этот знак?

2. Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему под ней с утра

Ходят люди взад – вперед? (подземный переход)

3. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожны – на дороге … (дети)

4. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

- А зачем нужен нам этот знак?

В-ль: Ребята, загадки вы все отгадали, зайчику про дорожные знаки рассказали… Давайте теперь на наших волшебных часах правильно расставим стрелки.

В-ль: Ребята, зайчик очень рад, что мы познакомили его с правилами дорожного движения! Теперь он хочет рассказать о них своим друзьям. Но сначала он предлагает нам с ним немного поиграть.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. (движение глазами влево, вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко. (глаза вверх )

Щётки по стеклу шуршат (движение глазами влево, вправо)

Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами )

Вперёд мы покатились. (круговые движения глазами)

Дети прощаются с зайцем.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

В-ль: Ребята, как вы считаете, мы помогли зайчику? А как мы ему помогли? Что вам понравилось больше всего? А что было труднее всего?

5. Последующая работа.

В-ль: А на следующем занятии, ребята, мы с вами слепим маленькие светофоры и подарим друзьям зайчика, чтобы они никогда не забывали про правила дорожного движения и не играли на дороге.

Цель: Формирование представления о семье и ее членах.

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями.

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Цель: Способствовать формированию у детей правильного представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать уважительное отношение детей к своим родителям;
- учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);
- дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге;
- приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Развивающие:
- развивать навыки устной речи;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнера;
- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.

Оценить 187 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 города Калининград

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

Воспитатель: Миронова Л.В.

ноябрь, 2020 год

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

Цель: Способствовать формированию у детей правильного представления о семье и нравственных нормах.

Образовательные:

- формировать уважительное отношение детей к своим родителям;

- учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);

- дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге;

- приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Развивающие:

- развивать навыки устной речи;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнера;

- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе . Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки , посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Дети садятся на стульчики.

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, а вы знаете из какой

Воспитатель: Проходи, Мишутка, присаживайся. А почему ты один, где твои родители? Мишутка, у тебя есть семья?

Мишутка: Ребята, а что такое семья ?

Воспитатель: Ребята, подскажите Мишутке, что такое семья. (Ответы детей). Семья – это мама , папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья .

Семья должна учить , любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет ,

Другая жизнь сразу настанет

Мишутка: Значит, я, мои мама и папа – это семья. Вот здорово!

Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи .

Мишутка: Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает,

Ни о чём не забывает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит? (мама)

Воспитатель: Мишутка, скажи, а как зовут твою маму?

Мишутка: Мою маму зовут Настасья Петровна. А ваши ребята смогут своих мам назвать?

Воспитатель: А это мы у них сейчас и узнаем. Люба, как зовут твою маму? Расскажи о своей маме. Ева, а твою маму как зовут? За что ты любишь свою маму? (спросить 5-6 детей)

Воспитатель: Ребята. А давайте вспомним ласковые слова про мамочку. Итак, начнем. Мама какая? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда мама вас целует, жалеет, обнимает, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она ?

Дети: Модная, красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете. А теперь я буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

Воспитатель: Ребята, и ты, Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.

Физкультминутка

Три медведя шли домой.Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой-большой,Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом,Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.Изображают игру погремушками.

С погремушками ходил.

Мишутка: Давайте сорвем лепесток, хочется услышать, про кого будет следующая загадка?

Воспитатель читает следующую загадку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый … (папа)

Ребенок рассказывает о папе и о своей семье.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте вспомним ласковые слова для папа. Папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для мамы и для папы вы подобрали.

Воспитатель: Мишутка, какой красивый мяч ты принес?

Мишутка:Да, я очень люблю играть с мячом. А еще хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Какая у вас семья?

Мишутка: У моей ромашки есть еще лепестки.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша. (бабушка)

Ребенок рассказывает о бабушке и о своей семье .

Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Сожмите кулачок, пальчики разжимаем по одному, начиная с большого. Повторяйте за мной:

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Воспитатель: Сколько лепестков осталось у ромашки? (2)Прочитаем, что написано на этом лепестке. Воспитатель читает загадку о дедушке.

Он такой заводной

И совсем не старый.

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами. (дедушка)

Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье .

Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая корзина.

Мишутка: Это корзина не простая, а корзина добрых дел.

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности? (Ответы)

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать, …

Мишутка: Я хочу предложить сорвать последний лепесток. Воспитатель читает загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья,

Ваша дружная … (семья).

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

Мишутка: До свидания, ребята. Побегу к своим родителям и расскажу, сколько интересного я сегодня узнал в вашей группе. Спасибо, ребята!

Воспитатель: Друзья мои, кто к нам сегодня приходил в гости? О чем мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего понравилось или запомнилось?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: