Конспект оод в средней группе по ознакомлению с окружающим
Обновлено: 06.07.2024
• воспитывать д оброжелательн ые взаимоотн ошения между детьми.
Я приготовила для в ас стихотво рение Л. Квитко послу шайте его и скажите о ком оно.
Воспитатель: - Верно. Это стихотв орение о друзьях. Давайте уточним: кто такой
Действительно, настоящие друзья те, кто забот ится о своём дру ге или друзьях,
У тебя щёчки к расненькие и у меня щёчки к расненькие,
C егодня мне х отелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзь ях, без которых на
А как вы понима ете, что так ое дружба? (ответы детей).
Дружба - это когда люди хотят быть в месте, когда вме сте играют и с сорятся. Д рузья -
это люди, с кот орыми нам инт ересно и ком фортно. Ребята, а вы знаете, какими
должны быть наст оящие дру зья? Сейчас мы эт о проверим. Я буду з адавать вопросы,
Дружат в наше й группе ( пальцы ру к соединяют в зам ок )
Раз, два, три, четы ре, пять ( соединяют пальцы, начиная с м изинчика, по очередно
Мы закончил и считать (Руки вниз, в стряхивают кистям и)
Воспитатель: Ре бята с чего начинается знак омство и дру жба? (ответы д етей)
Верно, с улыбк и, потому что у лыбающийся человек настрое н доброжелательно.
Доброжелательн ый человек тот, кт о желает в ам добра.
Воспитатель: Ре бята очень в ажно уметь пора довать дру га. Чем вы м ожете порадовать
Любому человеку приятна не тольк о добрая у лыбка, но и п риветливое слов о
Дети, стоя, по к ругу поворачив аются, пожимают л адони и говорят ", Са ша, ты
добрый". И так д алее. (П римерные слов а: весёлый, красивый, быст рый, смелы й,
храбрый, заботлив ый, вежлив ый, куль турный, трудолюбивый, дружелю бный.)
У человека по днимается настрое ние от хороших сл ов.
Воспитатель: Ре бята, от ваши х добрых слов у всех радостн ое настроение .
Мы немного от дохнули,а теперь прошу дру зья за работу нам пора.
Ребята сейчас м ы с вами сделаем цветок добры х слов . Каждый ре бёнок полу чает
Дети подходят к в оспитателю говорят доб рое слово,восп итатель записывает,
Автор: Шевлякова Марина Владимировна
Организация: МАДОУ Детский сад комбинированного вида №11
Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино
Цель: продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить представления детей о назначении светофора, о значении сигналов светофора;
- систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении.
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия:
Организационный момент.
Встанем рядышком, по кругу,
Нам здороваться не лень:
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
1. Мотивационно-ориентировочный этап
(Раздается громкий плач, входит заяц, лапы и голова в бинтах)
В-ль: Ребята, смотрите кто к нам пришел! Давайте спросим у зайчика, почему он плачет?
Дети: Что у тебя случилось, зайка?
З-ц: Я со своими друзьями играл в мячик на дороге, а машина ехала прямо на меня! Теперь у меня болят и лапки, и голова! И я не могу бегать и играть вместе со всеми…
2. Поисковый этап
В-ль: Зайчик, а разве можно играть на дороге?
В-ль: Ребята, а как вы думаете, можно играть на дороге?
В-ль: А как же мы можем помочь нашему зайке, чтобы он больше никогда не попадал под машину?
Дети: Мы можем рассказать ему о правилах дорожного движения.
В-ль: Молодцы, ребята, правильно!
3. Практический этап
В-ль: Знает каждый из детей, нету правила мудрей:
В-ль: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:
Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!
Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движения.
В-ль: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?
В-ль: А о чем же говорит нам зеленый сигнал?
В-ль: Молодцы, ребята! Светофор регулирует движение не только пешеходов, но и машин: водители тоже могут ехать только на зеленый свет, на красный – движение запрещено, на желтый – готовиться продолжать движение.
В-ль: Молодцы, ребята! Со светофором вы знакомы очень хорошо! А сейчас давайте немного отдохнем.
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо. (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся, (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (ходьба на месте)
Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)
Пешехода пропустите. (прыжки на месте)
В-ль: Ребята, а давайте расскажем зайчику о наших помощниках на дороге – дорожных знаках? Вы слышали про них? Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1.По полоскам черно-белым
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход)
- Ребята, а кто нам расскажет, зачем нужен этот знак?
2. Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему под ней с утра
Ходят люди взад – вперед? (подземный переход)
3. В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете.
Будьте осторожны – на дороге … (дети)
4. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
- А зачем нужен нам этот знак?
В-ль: Ребята, загадки вы все отгадали, зайчику про дорожные знаки рассказали… Давайте теперь на наших волшебных часах правильно расставим стрелки.
В-ль: Ребята, зайчик очень рад, что мы познакомили его с правилами дорожного движения! Теперь он хочет рассказать о них своим друзьям. Но сначала он предлагает нам с ним немного поиграть.
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим. (движение глазами влево, вправо)
Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)
Вверху птички – высоко. (глаза вверх )
Щётки по стеклу шуршат (движение глазами влево, вправо)
Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами )
Вперёд мы покатились. (круговые движения глазами)
Дети прощаются с зайцем.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
В-ль: Ребята, как вы считаете, мы помогли зайчику? А как мы ему помогли? Что вам понравилось больше всего? А что было труднее всего?
5. Последующая работа.
В-ль: А на следующем занятии, ребята, мы с вами слепим маленькие светофоры и подарим друзьям зайчика, чтобы они никогда не забывали про правила дорожного движения и не играли на дороге.
Цель: Формирование представления о семье и ее членах.
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями.
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Цель: Способствовать формированию у детей правильного представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать уважительное отношение детей к своим родителям;
- учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);
- дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге;
- приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Развивающие:
- развивать навыки устной речи;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнера;
- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.
Оценить 187 0
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 города Калининград
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим
Воспитатель: Миронова Л.В.
ноябрь, 2020 год
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим
Цель: Способствовать формированию у детей правильного представления о семье и нравственных нормах.
Образовательные:
- формировать уважительное отношение детей к своим родителям;
- учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);
- дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге;
- приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Развивающие:
- развивать навыки устной речи;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнера;
- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе . Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки , посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Дети садятся на стульчики.
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, а вы знаете из какой
Воспитатель: Проходи, Мишутка, присаживайся. А почему ты один, где твои родители? Мишутка, у тебя есть семья?
Мишутка: Ребята, а что такое семья ?
Воспитатель: Ребята, подскажите Мишутке, что такое семья. (Ответы детей). Семья – это мама , папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья .
Семья должна учить , любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет ,
Другая жизнь сразу настанет
Мишутка: Значит, я, мои мама и папа – это семья. Вот здорово!
Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи .
Мишутка: Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает,
Ни о чём не забывает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит? (мама)
Воспитатель: Мишутка, скажи, а как зовут твою маму?
Мишутка: Мою маму зовут Настасья Петровна. А ваши ребята смогут своих мам назвать?
Воспитатель: А это мы у них сейчас и узнаем. Люба, как зовут твою маму? Расскажи о своей маме. Ева, а твою маму как зовут? За что ты любишь свою маму? (спросить 5-6 детей)
Воспитатель: Ребята. А давайте вспомним ласковые слова про мамочку. Итак, начнем. Мама какая? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда мама вас целует, жалеет, обнимает, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она ?
Дети: Модная, красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете. А теперь я буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.
Воспитатель: Ребята, и ты, Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Физкультминутка
Три медведя шли домой.Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой-большой,Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом,Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.Изображают игру погремушками.
С погремушками ходил.
Мишутка: Давайте сорвем лепесток, хочется услышать, про кого будет следующая загадка?
Воспитатель читает следующую загадку.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый … (папа)
Ребенок рассказывает о папе и о своей семье.
Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте вспомним ласковые слова для папа. Папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для мамы и для папы вы подобрали.
Воспитатель: Мишутка, какой красивый мяч ты принес?
Мишутка:Да, я очень люблю играть с мячом. А еще хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Какая у вас семья?
Мишутка: У моей ромашки есть еще лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Это наша. (бабушка)
Ребенок рассказывает о бабушке и о своей семье .
Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Сожмите кулачок, пальчики разжимаем по одному, начиная с большого. Повторяйте за мной:
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Воспитатель: Сколько лепестков осталось у ромашки? (2)Прочитаем, что написано на этом лепестке. Воспитатель читает загадку о дедушке.
Он такой заводной
И совсем не старый.
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами. (дедушка)
Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье .
Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
Мишутка: Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности? (Ответы)
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать, …
Мишутка: Я хочу предложить сорвать последний лепесток. Воспитатель читает загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья,
Ваша дружная … (семья).
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.
Мишутка: До свидания, ребята. Побегу к своим родителям и расскажу, сколько интересного я сегодня узнал в вашей группе. Спасибо, ребята!
Воспитатель: Друзья мои, кто к нам сегодня приходил в гости? О чем мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего понравилось или запомнилось?
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.
Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.
Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.
Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: