Конспект оод наша родина россия

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной деятельности

по познавательному развитию на тему:

Составила воспитатель: Давлетова О.В.

Уровень общего образования: дошкольное образование

Дата проведения:

Время проведения :

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие

Классификация (тип) ООД:

- по дидактической задаче: закрепление ранее приобретенных знаний;

- по содержанию знаний: комплексная

- по форме организации: нетрадиционная

Формы организации ООД: совместная деятельность взрослого и детей фронтальная

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности: познавательное развитие

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине .

Образовательные : Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных городов РФ. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага) . Уточнить представления о народах проживающих в России. Обобщить и расширить знание о Москве , о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

Развивающие : Развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России

Образовательные технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово

Игровые: дидактическая игра , виртуальная экскурсия

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная форма активности ребенка.

Оборудование и материалы : мультимедийное оборудование, глобус, аудиозапись государственного гимна, мяч, флажок.

Раздаточный материал: нет

Длительность: 35 минут

Структура ООД:

I . Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

II. Основная часть

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна ?

Дети: Мы живем в России .

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия .

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия .

Ребенок читает стих. В. Степанова.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И доже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Росси на карте ? Ребенок показывает.

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру.

Наша страна Россия , а мы живущие в России - россияне .

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

Воспитатель: Главное богатство нашей страны- наш народ.(Слайд)

Назовите какие национальности проживают в России? (русские, татары, башкиры, чуваши и т.д.

Воспитатель: многонациональная наша страна и все люди живут в России дружно и счастливо.

Воспитатель: Россия – наша Родина . - Как вы думаете, что такое Родина ?

Дети: - Родина – место , где мы родились , живем, где живут наши родители , бабушки и дедушки, это наш д/с ,наш дом. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине ?

У каждого листочка, У каждого ручья

Есть главное на свете- Есть Родина своя .

И там, где мы родились , Где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем .

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине и любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить

- Нет в мире краше Родины нашей .

- Родина поучает – Родина выручает .

- Родимая сторона – мать , чужая – мачеха.

- Если дружба велика, будет Родина крепка .

-Тот герой кто за Родину горой .

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине , умению ее защищать от врагов).

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия ?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного.

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Дети: Белый - он говорит о том, что наша страна миролюбивая , она ни на кого не нападает. Синий - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верит ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину .

Воспитатель: Посмотрите а что это за символ?

Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем, что символизирует победу добра над злом), а этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну легенду.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой. На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн.

Воспитатель: А что такое гимн? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России .

Звучит гимн России .

Воспитатель: В России есть высокие горы. Выше всех-потухший вулкан Эльбрус (Слайд), удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра.(Слайд) Самое большое- озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек, речушек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга- самая крупная в Европе( Слайд).

Воспитатель: Назовите столицу России – город … (Москва)

А вы хотите посмотреть и прогуляться по столице нашей страны?

Воспитатель: Так как Москва далеко, мы сегодня с вами совершим путешествие -виртуальную экскурсию и посмотрим некоторые достопримечательности нашей чудесной столицы.

Воспитатель: И начнем мы свою экскурсию со знаменитой Красной площади.

Как вы думаете, почему она так называется?

Воспитатель: Главной достопримечательностью Красной площади является Кремль.

В композиции Кремля много башен, каждая имеет своё название, одну из них вы знаете.

Дети: Это Спасская башня.

В-ль: Спасская башня – самая красивая башня Кремля. На ней располагаются главные часы нашей страны . Спасские ворота- главные ворота Кремля. В дни военных парадов из них выезжает командующий парадом.

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны . Кто является главой нашего государства ?

Дети: Президент нашего государства - В . В. Путин.

Воспитатель: В Москве много памятников знаменитым людям, которые жили в этом городе. Назовите эти памятники.

Дети: памятник А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому, П. И. Чайковскому, памятник Минину и Пожарскому

Все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь – колокол.

На этом слайде изображена Царь – пушка.

Отлил Царь – пушку из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов.

Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Так уж повелось на Руси – все самое большое и удивительное называлось словом Царь!

Царь - пушка предназначалось для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли.

Как вы думаете, ребята, ядра, которые лежат около неё, имеют отношения к пушке?

Дети: Нет, не имеют, потому что из нее должны были стрелять мелкими камнями, кусочками железа – дробью; это артиллерийское оружие, оно относится к дробовикам

А теперь посмотрите на следующее изображение, что это?

Дети: Это Царь – колокол.

Воспитатель: Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоановны. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины. А как вы думаете, почему колокол никогда не звонил?

Дети: Однажды в Кремле случился пожар, мастера испугались, что от огня он расплавится, стали его заливать холодной водой. От разницы температуры колокол треснул и от него отвалился кусок.

Воспитатель: Верно ребята, колокол треснул от разницы температуры. Долго потом колокол лежал в земле, только через сто лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

А также в Москве есть Третьяковская галерея . где собраны картины многих знаменитых художников.

III .Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили

Дети: О родной стране

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) .

Ребята когда вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины , то знайте: Россия гордиться вами, вашими делами и поступками!

развития у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и любви к своей Родине средствами коммуникативной деятельности.

ВложениеРазмер
Конспект ООД "Наша Родина - Россия" 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Боргоякова Ирина Георгиевна,

Цель организованной образовательной деятельности : создание социальной ситуации развития у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и любви к своей Родине средствами коммуникативной деятельности.

Задачи организованной образовательной деятельности :

Образовательные :- Создать условия для формирования патриотических чувств у дошкольников; уважительного отношения к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

- Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

- Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков.

- Содействовать развитию у детей представлений о России как государстве, в котором они живут.

Воспитательные : - Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину.

- Обогащать нравственные представления детей.

-Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование для проведения организованной образовательной деятельности : карта России, государственные символы - флаг, герб; картинки с достопримечательностями Москвы; фотографии - лесов, полей, березок; наглядно - дидактические пособия; гербы разных стран. Музыкальное сопровождение: песня С. Михалкова "Мы едим, едим, едим".

Предварительная работа : Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей и т. д.

Виды детской деятельности в ходе организованной образовательной деятельности :

  1. Коммуникативная деятельность.
  2. Игровая деятельность.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Продуктивная деятельность.

Ход организованной образовательной деятельности

Цель:формулирование проблемы, актуализация социального опыта детей.

Воспитатель : - На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной, ты не найдешь на карте той. Но мы всегда с тобой найдем свою страну, наш общий дом.

Дети берутся за руки, поднимают их вверх.

Дети отвечают на вопросы

Дети анализируют проблемную ситуацию, вместе с педагогом намечают путь решения.

Создать положительный настрой, установить эмоциональный контакт с детьми

Привлечение внимания детей к предстоящей совместной деятельности.

Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.

Формулирование детской цели.

3. Заключительная часть.

Создание ситуации общения.

Цель: создание условий для развития у детей коммуникативных навыков и адекватной оценочной деятельности.

Ход: Воспитатель:- Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая ". На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки. А какая она наша Россия?

- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? - Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

2. Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибыли называется "Лесная".

Отгадайте загадку: Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель:- Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.

Физкультминутка : Руки подняли и покачали. Это - березы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - руки согнули назад.

Воспитатель: - Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу. Мы отправляемся дальше, занимайте места.

3.Следующая станция называется "Государственная". Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? Давайте послушаем стихотворение о Москве:

Москва - это Красная площадь, Москва - это башни Кремля, Москва - это сердце России, Которое любит тебя. Воспитатель: - А кто глава нашего государства? - Как зовут нашего президента? ( Показать фотографию президента ). - Чем занимается президент?

- Назовите государственные символы России? Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.

Воспитатель предлагает рассказать детям о флаге России. (Показать изображение с российским флагом).

Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг". Воспитатель: - Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них Российский флаг. Приступайте к работе.

- Молодцы! А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

. -А что же такое гимн ? Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

4. Воспитатель:- А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.

- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная" . – Скоро в нашей стране будет отмечаться праздник. Кто скажет - какой?

- А кто такие защитники Отечества?

- Какие войска охраняют нашу Родину на суше?

-На море? - А в воздухе?

-Каких военных вы знаете? ( Воспитатель выставляет картинки с изображениями ).

Воспитатель : - Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

- Жить - Родине служить. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина любимая, что мать родная.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: - Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?

Воспитатель: - Великую землю, любимую землю, где мы родились и живем, мы Родиной светлой, мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем.- Наше с вами путешествие подошло к концу. Педагог от имени Незнайки благодарит детей за помощь.

-Что больше всего запомнилось на сегодняшней встрече?

-Что было трудным?

- О чём мы с вами говорили?

Воспитатель дарит детям эмблемы нашей страны.

Конспект ООД педагога Селезневой Г. А. с детьми старшей группы на тему :

- ввести понятие Родина ;

- упорядочить, закрепить информацию о России.

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою родину, желание сделать её лучше.

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Планируемые результаты: имеют представление о своей Родине, знают государственную символику; формулируют ответы на вопросы педагога.

• Изображения символов России (герб, флаг).

• Портрет президента России.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями и от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь и хорошее настроение:

Здравствуйте, гости! (руки к гостям)

Здравствуй, небо и солнышко (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, наши друзья (руки вперёд)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в песне? (О родине.)

А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

Воспитатель -а как называется страна в которой мы живем? (Россия)

О нашей стране сложено много песен, стихов. Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.

Воспитатель – послушайте какие пословицы о Родине сочинили люди :

1 Нет Земли краше, чем Родина наша!

2 Береги Землю любимую, как маму!

3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

Воспитатель : У каждой страны есть своя столица- главный город.

Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Кто управляет нашей страной? (Президент)

Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы и сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну ГЕРАЛЬДИКА.

Все страны на нашей Земле имеют свою государственную символику.

Послушайте и отгадайте загадку:

Он дополняет гимн и флаг.

Любой страны то главный знак.

У России он особый.

Ты назвать его попробуй. (Герб)

Воспитатель показывает герб России.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на гербе России.

– На нашем гербе вы видите птицу, это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея. Вся картина символизирует победу добра над злом. Наш герб – это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны на границах.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …. (флаг)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаги? (Их вывешивают при проведении государственных мероприятий, соревнований, на зданиях.)

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.

А сейчас все по порядку Через правое плечо,

Встанем дружно на зарядку. Через левое ещё,

Руки в стороны, согнули, Дружно присели

Вверх подняли, помахали, Пяточки задели,

Спрятали за спину их. На носочки поднялись,

Оглянулись – Опустили руки вниз.

Воспитатель: А теперь мы продолжим беседу о российском флаге. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались (сходились) войска во время сражений и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг.

Воспитатель: Какого же он цвета? (Ответы детей)

- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?

(Ответы детей)

- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А что бывает синего цвета?

(Ответы детей)

- Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет?

(Ответы детей)

- Правильно. Красный – это цвет крови, который символизирует отвагу, храбрость, силу, волю к победе, любовь к своей Родине. Флаг является знаком власти.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам нарисовать наш российский флаг. Из полос белого, синего, красного цвета. (Самостоятельная деятельность детей.)

Воспитатель: Покажите, какие флаги у вас получились. Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.

Воспитатель: а сейчас мы с вами отправимся в музыкальный город

(Звучит фрагмент гимна России)

Воспитатель: Ребята, а вы узнали это произведение? (Ответы детей)

Правильно- это гимн России. Гимн- самая торжественная и важная песня страны. Под звуки гимна вручаются награды, дают клятву верности, воины принимают военную присягу. А знаете ли вы, как нужно себя вести, когда звучит гимн страны? (Ответы детей). Все верно- гимн слушают стоя и молча.

Давайте мы с вами ещё раз послушаем гимн. Что говорит автор гимна о нашей стране? Какая она? (Могучая, священная, великая, свободная)

Вот такая символика у нашей Родины России.

А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какая наша Родина?

Наша Родина …. (красивая, чистая, зеленая, современная, любимая, удивительная, большая, великолепная, гостеприимная, прекрасная, замечательная).

Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? (о Родине) Сегодня мы узнали о родине много нового. Дорогие ребята! Любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней – неделю, а на самолёте лететь почти сутки. Скай, может быть, ты возьмешь нас в полет на своем вертолете, и тогда мы сможем побывать в разных уголочках нашей страны?
Скай: Конечно, садитесь!

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
(президент).


- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? – Какого цвета полосы на флаге? – Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? – Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий – синее небо над землёй; белый – мир, чистоту.
А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.) Давайте послушаем стихотворение о гербе.
Чтение стихотворения В. Степанова:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.
Воспитатель: Ребята, Скай сейчас далеко от дома. И очень переживает А вы знаете, что любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда). – Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она?

- А теперь я предлагаю поиграть всем вместе с нашей русской красавицей.


Скай: Ребята, мне так понравилось путешествовать вместе с вами, мне очень хочется рассказать остальным щенкам о вашем замечательном городе и вашей стране.
(ребята предлагают сделать флаг страны в подарок для Скай, чтобы она не забывала о своем путешествии, когда вернется к себе домой).
Конструирование Российского флага
из цветной бумаги и трубочек для коктейля.


Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? С кем мы повстречались сегодня?
Воспитатель: Правильно ребята. Мы рассказали Скай о нашей родине России, о ее символ, а нашем родном городе Арзамас. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень веселый и добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка.

Литература:
1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – Москва: Скрипторий, 2003
2. Коти Т. Ю. Моя первая книга о Росии / Т. Ю. Коти. - Москва: Росмэн-Пресс, 2008
3. Лосева Л.В. Моя Родина / Л.В. Лосева, М.В. Корепанова, А. М. Яценко. – Волгоград: Перемена, 2003.


Физкультминутка
Жура-жура-журавель
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края.

Подведение итогов занятия:
Воспитатель.
Ребята, что мы сегодня делали? Что узнали нового?
Дуняша.
Теперь я знаю,что вы любите свою Родину, спасибо вам за это. Каждый человек, живущий в России должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу. Всех вас приглашаю испить русского чая с баранками.

Читайте также: