Конспект оказание первой помощи 3 класс

Обновлено: 20.05.2024

Оценить 2428 0

МБОУ Устьинская СОШ

Моршанского района Тамбовской области

Конспект урока

по окружающему миру

Учитель: Кечина С.В.

Учебный предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

Тема раздела

Школа первой помощи

Научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

- об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими;

- правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

- о службах оказания первой помощи;

- измерять температуру своего тела;

- оказывать элементарную первую медицинскую помощь

Личностные умения:

- проявлять желание вести здоровый образ жизни;

- проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

Познавательные умения:

- определять изменения температуры тела человека и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

-выполнять задания по намеченному плану

- выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.

Организация образовательного пространства

Фронтальная работа, работа, в группах, самостоятельная, практическая работа

Оборудование и материалы

Для учащихся

Для педагога

- Электронное приложение к учебнику;

- Компьютер, мультимедийный проектор, экран;

- ртутный и электронный термометры;

-аптечка (йод, бриллиантовая зелень, перепись водорода, вата, ватные палочки, бинт, стерильные салфетки, лейкопластырь)

I Мотивация к учебной деятельности.

- Какое у вас сегодня настроение?
-Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку?

- Сегодня мы с вами снова будем говорить о здоровье. Надеюсь, мы сделаем для себя новые открытия.

II Актуализация знаний и постановка учебной задачи

- С какими правилами гигиены мы познакомились на прошлом уроке?

- Какие правила вы знаете еще?

- Почему необходимо соблюдать эти правила?

- Какие факторы могут помешать нам быть здоровыми?

Электронное приложение, текст №2 (каждый человек может заболеть, получить травму и должен знать как надо помочь)

III Изучение нового

это не понадобится

Как пользоваться термометром

Что делать при ушибах

Что делать при ожогах

То делать при обморожении

Что делать при перегревании

Далее объяснение материала ведется в зависимости от того, как заполнена таблица.

Вторая группа доказывает, что знания по оказанию первой медицинской помощи необходимо знать всем.

В результате дискуссии приходим к выводу: здоровьем детей занимается детский врач (педиатр), но и сам человек должен уметь определить, здоров он или нет, и постараться оказать себе первую помощь. В жизни бывают разные ситуации, не всегда рядом может оказаться медработник.

Ученики, поставившие знак в первой колонке, привлекаются к объяснению материала.

- Занятия в школе первой помощи начинаются. Наш первый мини-урок посвящен термометру.

- Давайте вспомним, что такое термометр?

- Какой термометр применяется для измерения температуры тела человека?

- Для чего нужно измерять температуру тела?

Работа с электронным приложение, текст №3(первая помощь при плохом самочувствии)

-Что необходимо сделать, если почувствовали себя плохо?

- Работа с электронным приложением, текст №4, работа по фотографиям (показано строение термометров)

- Сравните изображенные термометры.

- Почему с ртутным термометром нужно обращаться очень аккуратно?

(учитель объясняет, что ртуть - очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость)

-Рассмотрим устройство термометра. Что такое шкала? (линейка с делениями в различных измерительных приборах).

- Укажите границу между нормальной и повышенной температурой тела человека. (37)

Выполнение заданий по Рабочей тетради с.40-41

1, с взаимопроверкой в парах (отметить нужную температуру на термометре)

2,№3 с проверкой(записать показания ртутного термометра, отметить электронный термометр, который показывает нормальную температуру тела)

Правила пользования термометрами рассказывают ученики (те, кто хорошо знает) или работа проводится с опорой на инструкции (Рабочая тетрадь с.41)

- Дома вы под наблюдением родителей измерите температуру тела ртутным и, если есть, электронным термометрами (задания № 4,5)

I V Физкультминутка

- Наш первый мини-урок закончен, сейчас будет перемена.

VI Изучение нового материала

- Наш второй урок посвящен оказанию первой помощи при легких травмах, обморожении, перегревании организма.

- Расскажите о лечении ушиба (если нет таких учеников, то прослушивается электронное приложение, текст №5)

- Рассмотрите аптечку. Как называются эти медикаменты?

Работа в группах.

1 группа – ссадина

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Колени руками зажал,

2 группа – порез

-Что такое ожог? (повреждение кожи в результате воздействия высоких температур),

- Послушаем, что надо делать при получении ожога (Электронное приложение, текст №7)

Работа в группах

1 группа – оказание первой помощи при обмораживании (учебник. с. 66, 3-й абзац)

2 группа – оказание первой помощи при перегревании организма (учебник. с.67,2-й абзац)

- Иногда бывают ситуации, когда необходима помощь специальных служб. Что это за службы?

- Почему помощь этих служб называется экстренной? (спешная, неотложная, внеочередная помощь)

- Назовите номера телефонов аварийной службы (МЧС и пожарная охрана – 01; полиция – 02, скорая медицинская служба – 03; аварийная газовая служба – 04).

V II Закрепление нового

Работа по Рабочей тетради с.42, №3 (запишите номера телефонов экстренной помощи)

При ушибе приложите к больному месту … (холод).

При порезе промойте рану чистой…, обработайте …. и перевяжите …. (водой, йодом или зелёнкой, чистым бинтом).

При обморожении растирайте кожу … (сухой варежкой или платком) круговыми движениями до тех пор, пока кожа …(порозовеет).

Пострадавшего при перегревании уложите в …, приложите к голове …, вызовете …(прохладном помещении, холод, врача).

- Выполнение проверочной работы поэлектронному приложению

V III Рефлексия учебной деятельности

- Запишите окончание предложений

Для меня здоровье – это … .

Я хочу быть здоровым для того, чтобы … .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения урока: практический урок по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

Научить учащихся оказывать первую помощь и самопомощь при несчастных случаях;

учить осмысленно воспринимать и конкретно представлять игровые задачи (ситуации), самостоятельными (собственными) силами и действиями подкреплять ход их решения.

Развивающие:

развивать логическую мыслительную и лаконично грамотную практическую деятельность учащихся посредством форм и приемов сюжетно-ролевой, интеллектуальной, состязательной, тренинговой игры, использования наглядно-образных средств воздействия на их чувственные органы и умственные катализаторы;

позволить учащимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способностях с учетом проблемы личносто-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса.

Воспитательные:

повлиять на отношение учащихся к процессу милосердия и помощи как закономерному поведению и явлению бескорыстного оказания спасения нуждающимся;

формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных;

создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.

Межпредметные связи (интегрирование):

Обеспечивающие: развитие речи, физическую подготовку

Обеспечиваемые:

медицинской терминологией, заботой о своем здоровье;
анатомическими сведениями и знаниями о физиологическом развитии человека, его взаимосвязи с природой, средой обитания;

физических упражнений и способов транспортировки, требующих физических усилий и подготовленности;

условиями социальной адаптации учащихся в жизни (в окружающей среде – на улице, в школе , на природе, дома).

Методическое обеспечение урока:

Раздаточный материал:
1. Перевязочный материал
2. Кровоостанавливающий жгут
3. Приспособление для ИВЛ
4. Антисептические средства
5. Подручные материалы

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Учащиеся читают стихотворение:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, поддержка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря .

- В первую очередь необходимо вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может быстро приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода медиков сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, спасти жизнь пострадавшего, помешать ухудшению состоянию пострадавшего. Это мы и называем первой помощью. А теперь подскажите, какая помощь называется самопомощью? (Та, которую мы оказываем самим себе)

3. Физминутка (музыкальная, презентация)


4. Работа по теме урока

- Обратимся за справкой: 30 минут умеренной физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. Чтобы движение приносило вам пользу и сохраняло здоровье, нужно правильно выполнять упражнения и не допускать несчастных случаев.

- Что случилось с вами, ребята?

(Учащиеся жестами объясняют ситуацию)

- Ребята, вам повезло: у нас в гостях мама-доктор. (Обращаясь к доктору) Осмотрите, пожалуйста, наших пострадавших.

Доктор. У нас трое пострадавших с диагнозами: кровотечение из носа, ушиб, соринка в глазу. Сначала надо удобно посадить всех пострадавших. Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь? (Тому, у кого кровотечение из носа)

- Слушаем и выполняем рекомендации доктора.

Слайд – памятка


При кровотечениях из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена вперёд.

Положить на нос холодную примочку, попросить пострадавшего дышать ртом, а затем сжать рукой нос чуть пониже переносицы (на 3 мин.)

Запрокидывать голову назад нельзя, так как иначе кровь может попасть в дыхательные пути.

После остановки кровотечения пострадавшему нужно спокойно посидеть, чтобы кровотечение не возобновилось.

(Ребята оказывают самопомощь при кровотечении (закрепляют навыки).)

Доктор. Молодцы, вы сможете оказать себе первую помощь при кровотечениях из носа.

- А теперь второй несчастный случай – соринка в глазу.

Доктор. Запомним правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.

Слайд – памятка

Правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.

Посадить пострадавшего лицом к свету, разомкнуть веки и осмотреть глаз.

Удалить соринку влажным концом чистого носового платка. Если нет платка, попробуйте промыть глаз водой.

Дать указание пострадавшему поморгать, обильные слёзы помогут вымыть соринку из глаза.

- Обратимся за справкой. Глаза – главные помощники человека, брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь.

Умываться по утрам.

Тереть глаза грязными руками.

Не читать лёжа или в транспорте.

Смотреть телевизор, сидя близко к нему.

Следить, чтобы при чтении и письме свет освещал страницу.

Смотреть на яркий свет.

Пользоваться чужими очками.

Делать гимнастику для глаз.

Физкультминутка для глаз. (Электронная)



Глаза – зеркало души. Берегите своё зрение, ребята.

Продолжение работы.

Доктор. У нас остался последний несчастный случай – внутреннее кровотечение (ушиб).

При внутреннем кровотечении надо охладить повреждённое место, положить на него лёд или смоченную водой повязку. Если нет воды, можно использовать холодные предметы. В старину прикладывали на больное место медные пятаки. Какие ещё предметы можно использовать, чтобы предотвратить внутреннее кровотечение? (ложку, ответы детей)

Запомните. Водой рану промывать не следует. Ни в коем случае нельзя прикладывать к ней землю или грязные листья, так как это чревато возникновением таких грозных заболеваний, как гангрена и столбняк. Любая, даже самая пустяковая царапина, если её своевременно не продезинфицировать, может привести к развитию гнойной инфекции.

Если рана более глубокая или сильно загрязнена, то после наложения повязки пострадавшего надо немедленно доставить в медицинское учреждение. Там ему окажут квалифицированную помощь.

6. Закрепление.

- Почему мы рассмотрели именно эти несчастные случаи? (Они часто встречаются)

- Мы оказали нашим пострадавшим первую помощь. Важно не только знать правила первой помощи, но и уметь вовремя оказывать помощь, используя подручные средства, если поблизости нет медикаментов.

- Отправляясь в поход, поездку, в лес за грибами, на велосипедную прогулку обязательно нужно брать с собой аптечку. В аптечке должен быть минимум средств для оказания в случае необходимости первой медицинской помощи или самопомощи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Дата 13.03.2017 Класс 3 А

Тема урока: ШКОЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Тип урока: УОНЗ

Научиться определять показания ртутного термометра.

Познакомиться с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании

Планируемые результаты

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

- об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими;

- правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

- о службах оказания первой помощи;

- измерять температуру своего тела;

- оказывать элементарную первую медицинскую помощь

Личностные умения:

- проявлять желание вести здоровый образ жизни;

- проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

Познавательные умения:

- определять изменения температуры тела человека и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

-выполнять задания по намеченному плану

- выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.

Основные понятия: первая помощь

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Деятельность учителя

Формы организации

учебной деятельности

Задания для учащихся, к достижению планируемых результатов

Дидактические материалы

По весне шагаем дружно,

Многое узнать нам нужно!

Мы шагаем не спеша,

Ведь весна так хороша!

- Послушайте стихотворение Анатолия Гришина, определите его главную мысль:

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье -
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться. (А. Гришин )

- Какова главная мысль стихотворения? (Здоровье бесценно, беречь его надо)

- А может такое случиться, что человек внимательно относится к своему здоровью, но начинает болеть голова, поднимается температура?

- Чтобы определить тему урока, нам нужно выполнить задания и раскрыть замочки.

Работа в группах.

- вспомним правила работы в группах.

1. группа: отвечают на вопросы. (снимаю 1 замочек)

2. группа: заполняют схему. (снимаю 2 замочек)

3. группа: составляют памятку, как сохранить зрение. (снимаю 3 замочек)

Что это были за задания?

Работа в группах.

- Какова тема урока? /правила первой помощи/

- Школа первой помощи . СЛАЙД 1

- Какие цели поставим перед собой?

Познакомиться с правила первой помощи ( при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании)

- Что такое ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ? СЛАЙД 3

/это срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья человека при несчастных случаях, внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача/

СЛАЙД 3-4

Построение проекта выхода из затруднения

- Почему ребенка уложили в кровать?

……………………… (у него поднялась температура, заболел)

- Какой прибор применяется для измерения температуры тела человека? ….

-Надо уметь определять показания термометра?

- Значит, какую цель добавим?

научиться определять показания ртутного термометра) СЛАЙД 2

- Какие термометры для измерения температуры используют?

… /ртутные и электронный/

- Как они устроены, прочитаем в учебнике на странице 64

работа по фотографиям /на ЭКРАНЕ/:

- Почему с ртутным термометром нужно обращаться очень аккуратно?

(Ртуть - очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость)

- Назовите единицу измерения температуры - градус .

- Почему число 37 выделено красным цветом? /границу между нормальной и повышенной температурой тела человека/

- Определите показания этого термометра на рисунке.

Правила безопасности при работе с ртутным медицинским термометром

Реализация построенного проекта

- А теперь самостоятельно определим на показания ртутных термометров.

В Рабочей тетради. / Откройте 40 СТРАНИЦУ/

Найдите второе задание. Что надо сделать? /записать показания термометров/

- Возьмите ручку, запишите показания 4 термометров.

/Кто записал – руки перед собой/

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу, правильно ли определил показания термометров ваш сосед / СЛАЙД 5 /

- проверили работу – построили домик.

- Верните тетради. Кто определил показания без ошибок? …

- А у кого были ошибки – дома, под наблюдением родителей измерите температуру тела ртутным и, если есть, электронным термометрами.

Физкультминутка

Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Делаем вперёд наклоны, вперед - назад, вправо- влево .
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два, три – четыре.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
И тихонечко присядем.

В Рабочей тетради. / Откройте 40 СТРАНИЦУ/

- К сожалению, первая помощь нужна человеку не только при высокой температуре .

Иногда, во время активных прогулок и при занятиях спортом можно получить ушибы, ссадины, порезы. Как оказать первую помощь при легких травмах? Или при перегревании и обморожении?

- Разобраться в этом поможет учебник.

- Открывайте учебник, на с. 66.

С помощью учебника, вы составите правила первой помощи.

- Работать будем в группах .

Вспомним правила работы в группе:

- говорим полушепотом;

- выслушиваем мнение каждого;

- выполнили работу – построили домик.

Каждая группа составит свою памятку оказания первой помощи при той травме, которая указана. У вас есть подсказки: разрезанные этапы первой помощи, которые необходимо расположить по порядку и приклеить.

НО! БУДЬТЕ внимательны, у каждой группы есть ложный этап оказания помощи, который нельзя применять.

1 группа - ушибах; порезах и ссадинах; ожогах;

2 группа - перегревании;

3 группа - обморожении.

Итак, ищем в учебнике нужную для вашей группы информацию, составляем памятку.

- Договоритесь, кто будет защищать ваш мини-проект ?

учебник, на с. 66.

/ Проверим, как внимательно слушали/

- Закончите предложения :

При ушибе необходимо приложить к больному месту … ( холод ).

При порезе промыть рану чистой…, обработать …. и перевязать …. (водой, йодом или зелёнкой, чистым бинтом).

При обморожении зайти в …. помещение (теплое), отогреть обмороженное место … (теплой) водой и дать …. (теплое) питьё.

Пострадавшего при перегревании уложить в …, приложить к голове …, обязательно вызвать …(прохладном помещении, холод, врача).

У вас на столе лежат листочки, отметьте, чему вы научились, узнали, запомнили на уроке

□ определять показания температуры ртутным термометром.

Я узнал , что необходимо делать при

Я запомнил

□ - номера телефонов экстренной службы.

- Поднимите руку те, для кого этот урок был полезен .

/ Откройте дневники, запишите Д/з Р. тетрадь с.41-43. № 3, 4, 5/

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 062 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.03.2017 3985
  • DOCX 75.5 кбайт
  • 49 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малинина Ольга Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок окружающего мира в 3 классе

оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.

Задачи урока

Познакомить с цифрами нормальной и повышенной температуры тела человека, с правилами пользования ртутным и электронным термометрами и их устройством.

Научить в ходе практической работы измерять температуру своего тела. Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах, с телефонами экстренной помощи.

Воспитывать культуру общения, умение работать в парах и группах. Развивать способность доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные

- об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими;

- правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

- о службах оказания первой помощи;

- измерять температуру своего тела;

- оказывать элементарную первую медицинскую помощь

Личностные умения:

- проявлять желание вести здоровый образ жизни;

- проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся в помощи. Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия

- определять изменения температуры тела человека и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения:

-выполнять задания по намеченному плану

- выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.

Организация образовательного

пространства

Фронтальная работа, работа, в группах, самостоятельная, практическая работа

Оборудование и

Для учащихся

Для педагога

- Электронное приложение к учебнику; учебные водеоролики

- Компьютер, мультимедийный проектор, экран;

- ртутный и электронный термометры;

-аптечка (йод, бриллиантовая зелень, перепись водорода, вата, ватные палочки, бинт, стерильные салфетки, лейкопластырь)

Деятельность учителя

Деятельность

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность рабочих мест. Создает ситуацию

успеха. Обращает внимание детей на то, что занятие будет проходить в кабинете ОБЖ.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочих мест.

Перечислите органы чувств человека. Как устроен и работает орган зрения? Охарактеризуйте строение органов слуха.

Каким образом люди ощущают запахи, вкус, прикосновение?

Как нужно беречь зрение и слух?

- Проверочная работа по материалам рабочей тетради стр. 38 №1,2

Ответы на вопросы блиц

– опроса. Выполнение проверочной работы.

Взаимопроверка по образцу в учебнике. Самооценка по алгоритму. (Приложение 5)

3.Формулирование проблемы урока.

Учитель: Вчера с вашими одноклассницами произошел такой случай: девочки бежал по

коридору и столкнулись, от столкновения у одной из носа пошла кровь, это заметили подружки, и конечно, как настоящие друзья они поспешили на помощь. Как вы думаете, что они сделали? (Повели ее к школьному медику.) Все правильно, но медика не оказалось на месте и такое бывает. Что же

делать? Какой у нас возникает вопрос?

Как оказать первую помощь? Вопрос помещается на доске, к нему прикрепляется

карточка-вопрос. (Приложение 1)

4. Постановка темы и целей урока

Тема: Школа первой помощи

- Чему мы должны научиться? Научиться пользоваться термометрами.

Научиться оказывать первую помощи при легких травмах, обморожении, перегревании.

Научиться пользоваться номерами телефонов экстренной помощи

Учитель помещает на доске план урока в виде схематических рисунков (Приложение 2) Прежде чем ответить на проблемный вопрос, давайте вспомним, что мы уже знаем. Дети

Дети отвечают на вопросы под рубрикой

5. Открытие новых знаний.

- Работа в группах по заданию. У каждой группы свой вид повреждений.(Приложение 3) Прочитайте материал учебника на стр 66-67. (Можно воспользоваться подсказками – на стенах кабинета есть плакаты). Условными знаками зарисуйте, как нужно действовать при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, перегревании и заполните свою строку в таблице.

- Обмен информацией и организация информации. Учитель в ходе обмена информацией расширяет объем знаний детей.

-Знакомство с номерами телефонов экстренной помощи. Чтение статьи учебника на стр. 66.

Учитель: Запомните эти номера. Проверьте друг друга

При выполнении практической работы дети закрашивают на рисунках термометра столбики ртутного термометра.

Группы по очереди представляют свои рисунки, рассказывают, как оказать первую помощь, а остальные записывают

(зарисовывают) кратко в своей таблице в рабочей тетради на стр. 43, №3.

Применение – выполнение в рабочей тетради на стр. 42 №2. Работа в парах.

Итак, как мы ответим на наш проблемный вопрос урока?

(Получившиеся памятки на перемене распечатываются и раздаются в своём классе и ребятам начальной школы). (Приложение 4)

Читайте также: