Конспект образовательной ситуации в младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Ушакова Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №54
Населённый пункт: город Борзя, Забайкальский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Образовательная ситуация в младшей группе"
Раздел: дошкольное образование

Ушакова Елена Юрьевна

Наша Таня громко плачет

помочь детям запомнить стихотворение А. Барто;

Задача воспитателя: Создать доброжелательную атмосферу эмоционального общения

посредством включения детей в совместную деятельность

учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;

расширять активный словарь: легкий, мокрый, сухой, плавает, тонет.

развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

учить проявлять внимание,

вызвать желание помочь кукле Тане.

образовательных

областей: социально-коммуникативное

речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: кукла, мячи, ванночка с водой, полотенце.

Методические

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Кукла Таня шепчет воспитателю на ухо.)

Воспитатель:

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня?

Ответы детей

Воспитатель: Почему она плачет?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.) Эксперимент с мячом

Воспитатель: Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде?

Ответы детей

Воспитатель: Что капает с мячика?

Ответы детей

Воспитатель: Каким стал мячик на ощупь?

Ответы детей

Воспитатель: Почему он мокрый?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?

Ответы детей

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Воспитатель: Какой теперь мяч на ощупь?

Ответы детей (Сухой.)

Воспитатель: Давайте поиграем с ним.

Воспитатель: Ребята, вы плакать не будете?

Ответы детей

Воспитатель: Таня тоже не будет больше плакать.

(Прощание с куклой Таней)

Воспитатель: Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему

Ответы детей

2 половина дня

Воспитатель: Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он

Ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду.

Посмотрите, что произошло?

Ответы детей (Камень утонул.)

Воспитатель: Почему он утонул?

Ответы детей (Он тяжелый.)

Воспитатель: А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут,

или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Давайте проверим.

(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему веточки плавают?

Ответы детей (Они легкие.)

Воспитатель: Какие предметы плавают?

Ответы детей (Плавают легкие предметы.)

Воспитатель: Какие предметы тонут?

Ответы детей (Тонут тяжелые предметы.)

Воспитатель: Давайте выловим все предметы из воды.

Дети вылавливают камешки и веточки сачком.

Воспитатель: Какими стали камешки и веточки?

Ответы детей (Мокрыми)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?

Ответы детей (Вытереть)

Дети вытирают камешки и веточки салфетками.

Воспитатель: Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали?

Раздаточный материал: тактильные карточки (штанишки для белочек) разной фактуры, заплатки разной формы и фактуры

В. : Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

В: Ребята! К нам пришло письмо. Прочитаем?

В. : Ну, что, ребята, поможете?

В. : Как нам помочь жителям леса? (ответы детей)

В. : Но путь предстоит нелегкий, по дороге в лес нас ждут сложные задания, препятствия. Не испугаетесь?

В. : Какие вы отважные! Отправляемся в путь! На чём отправимся? (ответы детей)

В: Да, ребята, мы с вами поедем на автобусе потому, что лес очень далеко. Давайте возьмем угощение для лесных жителей (берем мешок с угощением – орехами для белочек). Садитесь по местам, отправляемся. Звуковая культура речи: заводим мотор: др-ррр, др-ррр, не заводится

В. : Как вы думаете, почему?

Д. : У автобуса колёса квадратные, они не катятся.

В. : Какой формы должны быть колеса? Кто сможет назвать? (Ответы детей).

Д. : Круглой, потому что у него нет углов и можно катать.

В. : Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш автобус и отправимся в путь: поменяем колеса на круглые.

В: Молодцы, ребята, - починили наш автобус! Посмотрите, здесь конверт. Давайте его с собой возьмем, может пригодится.

В: Вот мы и приехали в лес. А вот и белочка нас встречает.

- Мы пришли вам помочь.

- Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и посмотрим, что же здесь произошло. На полу две дорожки из бумаги одинакового цвета, разной ширины. Нам нужна широкая дорожка. Покажите широкую дорожку. Как определили? (положили рядом) Молодцы! Справились!

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

На полянку пришли.

(Дети выполняют движения с речью).

В. : Что мы видим? Посмотрите на ёлочки.

- Они одинаковые, как вы думаете?

В. : Чем же они отличаются?

Д. : Одна высокая, другая низкая.

В. : А как можно узнать, какая ёлочка – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать?

Д. : Надо поставить их рядом.

В. : Какая ёлочка выше, а какая ниже?

В: Молодцы! А здесь еще конверт, и его с собой возьмем.

В. : Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ёлке? (На магнитной доске изображение ёлочки с белками).

В. : Сколько на ёлочке белочек?

В. : А у нас есть для них угощение — орешки.

В. : Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Дети прикрепляют орешки на магнитную доску).

В. : Сколько орешков?

Д. : Столько, сколько и белочек, поровну.

В. : Всем белкам хватило орешков! Снова кто-то оставил конверт!

- А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке!

- Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.

- Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

В. : Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их! А теперь мы можем и поиграть.

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

В. : Хорошо в лесу? А что же мы забыли? Вернули мы солнышко в лес?

В: Что же делать? Ребята, у нас есть конверты, давайте в них заглянем. Может там подсказка? Распечатываем конверты.

Да это же кусочки солнышка! Давайте его сложим (прикрепляем на магнитную доску). Вот оно и засияло!

В: Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Поедем назад также мы на автобусе.

В. : Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилась путешествие в зимний лес? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли? Какое задание оказалось трудным?

Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Побуждать детей рассматривать предметы, выделяя детали.
- Побуждать рисовать округлые формы из точки неотрывным круговым движением фломастера, в нужном месте, на листе.
Развивающие задачи:
- Развивать творчество детей.
- Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать.
Материал и оборудование: коробочка, паровоз, аудио запись “Паровозик”, 1/2 альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс, фломастеры, мольберт.

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат, по рельсам по шпалам спешит в детский сад. Посмотрите, кто к нам в гости приехал?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Как гудит паровоз?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: А что есть у паровозика?
Дети: Колесики, вагончики.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: А почему-то наш паровозик очень грустный?
Воспитатель: Как же его развеселить?
Дети: С ним можно поиграть.
Воспитатель: Давайте мы с ним поиграем, может получится его развеселить? Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.

Воспитатель: Ребята посмотрите, стал наш паровозик веселым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что-то он хочет мне сказать!
Воспитатель: А говорит он мне, что пока ехал к нам с вагончиками, а дорога была дальней и колесики у вагончиков отвалились и их нужно починить.
Воспитатель: Поможем паровозику починить вагончики?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим на вагончики, которые нужно починить. Вот они какие, разноцветные.
Воспитатель: Какого цвета вагончик Кристина? (Спросить у каждого ребёнка.)
Дети: Синего, красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: А что не хватает вагончикам?


Дети: Колес.
Воспитатель: Где надо нарисовать колёса?
Дети: Внизу.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать колесики.
Воспитатель: В руки фломастеры берём и дорожку проведем,
По дорожке, так, по кругу,
Наш фломастер побежал,
И колесики вагончикам он нарисовал.
Воспитатель: На что похожи колесики?
Дети: На мячик.
Воспитатель: А сейчас мы сядем на стульчик и нарисуем колесики вагончикам.

(Детки под спокойную музыку рисуют колеса).

Воспитатель: Вот и появились у вагончиков что?
Дети: Колеса. Давайте, прицепим вагончики к паровозику.

(Составляем на ковре общую картину).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. Все вагончики с колесами и паровозик радуется.
Воспитатель: А теперь ребятки мы попрощаемся с паровозиком. Скажем, до свидания паровозик!
Дети: До свидания, паровозик!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя, фамилию. Выучить стихотворение и соответственно ему движения новой зарядки. Активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и другие. Развивать мышление, память, восприятие. Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

1. У нас в гостях куклы Ваня и Катя.

Воспитатель демонстрирует детям больших картонных кукол в соответствующей одежде.

– Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня Катя. Поздороваемся с ними.

– Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто?

– Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?

– Мальчики и девочки различаются одеждой.

– Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь.)

– Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

– Ещё Ваня и Катя отличаются причёской. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами.)

– Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.

– Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щёки.) А папы этого никогда не делают.

Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина.

– Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

– Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате.

3. Зарядка для малышей.

Ножками потопали (топ-топ-топ).

Ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп).

Сели, встали (приседают в такт словам),

И вокруг все посмотрели (повороты в стороны).

4. Круг доброты.

Звучит спокойная музыка.

– Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я называла только ваше имя.

С рождения каждому младенцу родители дают имя и только его фамилию.

И сейчас мы с вами поиграем в игру, где будем учиться правильно называть свои имя и фамилию.

Вы, ребята, котята? (Нет.)

Вы, ребята, поросята? (Нет.)

Дети называют свои имя и фамилию. Воспитатель помогает.

П р и м е ч а н и е. В коробке вырезные из картона или бумаги куклы – мальчик и девочка – и набор одежды для них.

Читайте также: