Конспект нод зимующие птицы в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.

Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.

Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц ( по внешнему виду, голосам)

Расширять словарный запас по теме.

Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы.

Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.

Развивать речь, познавательную активность, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.

Предварительная работа: Прослушивание голосов птиц, чтение рассказов, загадывание загадок о зимующих птицах, рассматривание картинок.

Воспитатель подходит к детям и говорит:

Хочу проверить, кто из вас самый внимательный:

Я загадаю загадку, а глядя в окно, вы сможете увидеть отгадку.

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите.

Дети, кто мы, назовите. ( Птицы)

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Посмотрите каких птицы спрятались на картинке? ( на доске зашумлённая картинка силуэты птиц)

Дети называют ( Голубь, ворона, воробей, снегирь, сова, тетерев, сорока)

Как можно назвать этих птиц одним словом?

А почему их называют зимующими?

( они не боятся морозов и могут сами найти себе корм)

Скажите пожалуйста, чем птицы похожи?

(У Все птиц есть голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапы, тело покрыто перьями)

А чем они отличаются друг от друга?

Птицы разные по размеру, оперению, по разному подают голос.)

Предложить детям поиграть в игру

Предлагаю детям найти и выложить картинки птиц:

1)Найдите птицу, которая находится между ….,

Найдите птицу, которая воркует,

Найдите птицу, у которой клюв похож на крестик.

птицу, которая находится в верхнем правом углу;

Назовите кто здесь лишний и почему?

2) найдите - желтогрудую птицу,

птицу, которая прилетает с первым снегом.

птицу, которая – чирикает

найдите всеядную птицу;

Назовите кто здесь лишний и почему?

3) найдите птицу - самую болтливую,

птицу, которая любит сало

найдите шуструю птицу.

Найдите птицу, которую называют лесным доктором.

Назовите кто здесь лишний и почему?

Звучит фонограмма ( голоса птиц)

Предложить подойти и посмотреть, откуда раздаются звуки.

Посмотрите ребята, какие странные птицы к нам прилетели.

Посмотрите на картинки и скажите, что перепутал художник?

Кто угадает, что не так на этой картинке?

Подумайте и скажите:

- Для чего птицам клюв?

Клювом птицы щиплют, хватают, чистят пёрышки, долбят, нападают.

- Зачем птицам перья? Перья спасают птицу от холода и жары, маскируют от врагов.

- Зачем птицам крылья?

(Птицам нужны крылья чтобы летать, ловить в воздухе добычу, спасаться от врагов.)

Зачем птицам нужен хвост?

Птицы используют хвост, как руль (изменять направление полета, служит тормозом при посадке. У сидящей на ветке птицы хвост служит для равновесия.

- Для чего птицам лапки?

Лапки нужны птицам для того, чтобы ходить, хватать, грести, защищаться и нападать, держатся за ветку, когда сидят.

Ребята, как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод?

Для птиц страшнее голод. Птицы от голода погибают. Поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

А как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму?

( Делать кормушки и каждый день их подкармливать)

Посмотрите, в группе, что бы могло помочь птицам пережить голод?

Ребята, смотрите кормушка пустая.

Возьмите изображение понравившейся птицы.

Давайте отдохнем и немного с птицами поиграем

(Представьте, что вы птицы.

Я буду читать стихотворение. Та птичка, которая услышит о себе

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

А вороны были в среду,

мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

Ну, а воскресенье

было общее веселье.

Назовите птиц, которые прилетели на кормушку?

Чего у нас нет в кормушке?

Давайте вспомним, что птицы с удовольствием поклюют.

А любой корм можно положить в кормушку?

(Нельзя класть жареное, солёное, испорченный корм)

У каждой птички есть свой любимое лакомство.

Возьмите карточки и стрелками соедините птичку с кормом, который она любит, а что не любит - зачеркните.

-Кого и чем угостили. ( я угостил синичку салом) и тд.

Молодцы всех птиц угостили.

Давайте послушаем, какая птица вас поблагодарила и как?

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру

Возьмите сигнальные карточки.

Если я говорю верный ответ, то вы поднимаете синий огонёк.

Если не верный ответ, то красный.

У птицы тело покрыто шерстью?

У птицы есть клюв?

У синицы жёлтая грудка

У воробья длинный клюв. (не верно)

У сороки короткий хвост?

Снегири любят сало( не верно) любят ягоды рябины

Ворона – это маленькая птичка?

Молодцы не ошиблись.

Ребята, вы много знаете о птицах.

Посмотрите, какая у меня есть кормушка. Мы с вами повесим эту кормушку на участке, насыплем корм и будем наблюдать, какие птицы будут к ней прилетать.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепить и расширить знания о зимующих птицах в наших краях.

Задачи:

• формировать у детей умение связывать условия жизни птиц со способами питания и характерными повадками.

• закреплять умение различать птиц по внешнему виду и называть их.

• способствовать развитию кругозора, интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.

• активизировать психические процессы: память, внимание, речь, мышление.

• воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением зимующих птиц.

Мисочки с различными видами корма для птиц /семечки, крупа, хлебные крошки, кусочки сала/.

Аудиозапись пения звуков зимующих птиц.

Словарь (лексический минимум)

Существительные Ворона, воробей, голубь, сорока, дятел, сова, синица, снегирь, клёст, свиристель, корм, кормушка, голод, холод, клюв, перья, грудка, хвост, когти, крылья, лапы, пиршество, защитник.

Прилагательные Зимующий, голодный, красногрудый, чернокрылый, пёстрый, длиннохвостый, говорливый, трусливый, резвый, трудолюбивый, нахохлившийся, задорный, шустрый.

Глаголы Летать, клевать, зимовать, замерзать, кормить, долбить, прятать, трещать, шелушить (шишку, кружить, прыгать, прилетать, трудиться.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте посмотрим, от кого оно. Да это пригласительный билет в зоопарк, и прислали его птицы. Они приглашают нас в гости. Посмотрите, как много здесь красивых птиц! Давайте, вспомним, что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья). Что есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)

-Многие птицы нам уже знакомы. Давайте вспомним их. (Дети называют знакомых птиц, находят их изображение и вывешивают на дерево)

-Где они живут? (В нашем городе, в наших лесах.)

-Если птицы не улетают в тёплые края, так как не боятся зимних холодов, то как их называют? (Зимующие.)

(воспитатель включает аудиозапись пения зимующих птиц)

Основная часть:

Знакомство с зимующими птицами.

-Ребята, да, это поют зимующие птицы. Но где же они?

- А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся.

-Давайте посмотрим, какие птицы прилетели в эту стайку.

(воспитатель снимает птичку с дерева и рассказывает о ней, по желанию дети тоже высказывают свои знания).

-Обратите внимание, какая красивая птица размером с воробья. Это поползень, зимующая птица. Он живёт в лесу, хорошо приспособлен к жизни на деревьях. Это единственная птица, которая может двигаться по стволу вниз головой быстро и ловко. Помогают ей сильные ноги и острые когти. Пойманных насекомых поползень расклёвывает, прижав лапой, а крупные семена вставляет в трещины коры и разбивает ударом клюва. Гнездо строит в старом дупле дятла и обмазывает его глиной. Только после этого поселяется. В отличие от других птиц, поползень запасает пищу впрок, засовывая в трещины деревьев жёлуди, орешки, семена клёна, липы.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Но иногда синицы гнездятся в стволах и пнях гнилых, трухлявых деревьях, щелях на стволе, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнездовий воробьёв.

Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки сами по себе намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса,– где только не обитает снегирь.

Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать. Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик. Такой клюв есть только у клестов! Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь!

Все время стучит

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый… (воробей)

Если воробьи нахохлились, притихли — будет снег.

Птицей мира он зовется.

С крыш стрелой к земле несется,

Если видит гору крошек.

Сизый, белый и хороший. (голубь)

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клена

Своим пением … (ворона)

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

Хохолочек на головке,

Так ловко, будто дует кто в свирель,

А вот эта птица тоже не прилетела к нам, потому что она остается в лесу.

Всю ночь летает-

А станет светло-

Спать летит в дупло

Это хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее теплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно.

Давайте вы все будете маленькими птичками, кто-то один — совой.

Если утверждение правильно, то вы хлопаете в ладоши, а если утверждение неправильно, то молчите и не двигаетесь.

-У птиц тело покрыто шерстью.

-Тело покрыто перьями.

- Клесты выводят птенцов зимой.

- У синицы жёлтое брюшко.

- У воробья большой сильный клюв.

- У сороки короткий хвост.

- Для птиц самое страшное зимой – это голод.

- Клесты любят семена шишек.

-Синицы любят сало.

-Ворона-это маленькая птица.

-Для птиц зимой самое страшное - это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

-Чем человек может помочь зимующим птицам (ответы детей)

-Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц? Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.

-У каждой птицы свой любимый корм. Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц, чем питается.

-Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.

-Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).

-Ворона – вороны всеядные птицы. Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.

- Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.

-Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.

(на кормушке стоит разный корм: семечки подсолнечника, тыквенные семечки, хлебные крошки, кусочек сала, овес, рябина)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

-Какое же угощение выберут птицы? (дети отвечают)

Молодцы, ребята. Проходите на места.

Заключительная часть:

Ребята, вы такие молодцы, так много знаете о зимующих птицах. Итак, что вы расскажите вашим друзьям о зимующих птицах? (Ответы детей).

Посмотрите, какая у меня есть кормушка. Мы с вами повесим эту кормушку на участке, насыплем корм и будем наблюдать, какие птицы будут к ней прилетать.

Цель: Углублять и расширять представление о зимующих птицах.

- познакомить детей с зимующими птицами (королек, поползень, пищуха);

- систематизировать знания о знакомых зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.

- обогащать словарный запас: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

- развивать интерес к наблюдению за птицами; развивать умение составлять загадку о птице.

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно, вы должны отгадать, послушав стихотворение.

«Зимний лес в объятьях тишины.

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош.

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож.

Воспитатель: - Какое время года описано в стихотворении? (Зима.)

Воспитатель: А какие вы зимние месяцы знаете?

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть, кто же живет там.

Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышите? (Птичьи.)

Воспитатель: Правильно это голоса птиц. А как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные.)

Воспитатель: Назовите их (ласточка, скворец, грачи, скворцы, кукушка, соловей).

Воспитатель: А почему они улетают на зиму от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, все под снегом.)

Воспитатель: А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать (зимующие птицы). Воспитатель: Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они? Воспитатель: А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц.

Воспитатель: Посмотрите сколько разных птиц нас встречают (рассматривание картинки). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

Знакомство с зимующими птицами.

Воспитатель: Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве. Птички в этой стайке разные. Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше. Воспитатель: Давайте посмотрим, какие птицы прилетели в эту стайку.

Поползень – это птица умеет ползать по стволам деревьев не только снизу вверх, но и сверху вниз. Ни одна другая так не умеет.

Посмотрите, какие ещё птицы сидят на дереве? А это что за длинноносая птица? (Пищуха.)

Её назвали так потому, что она всё время попискивает.

Воспитатель: К этим стайкам часто присоединяются самые маленькие птички нашей страны-корольки. Королек весит в шесть раз меньше, чем воробей. Мал королек, зато на голове у него корона, словно у какого-нибудь короля. Конечно, корона не настоящая. Это всего лишь яркие перышки.

Воспитатель: каких новых птиц вы увидели в лесу? О каких птицах мы поговорим сегодня на занятии? (О птицах, которые проводят с нами зиму.) Как их называют? (Зимующие птицы.)

Воспитатель: Я вам буду называть описание птички, а вы будите собирать разрезные картинки.

Воспитатель: Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

Воспитатель: Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)

Воспитатель: У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

Воспитатель: У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)

Воспитатель: Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)

Воспитатель: Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

Воспитатель: У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

Воспитатель: Молодцы узнали всех птиц.

Воспитатель: Для чего нужны птицы? (Они являются санитарами леса способствуют размножению растений.)

Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев

И вот среди белоснежных хлопьев мы видим необыкновенные цветы. Это птицы зимнего леса. Вы наверняка много знаете о них и определите их. Где зимующие, а где перелетные птицы.

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, активизация словаря.

Материал: картинки перелетных и зимующих птиц.

Воспитатель: Молодцы, распределили всех птиц.

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в птичек.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Послушайте, что еще умеют делать эти зимующие птицы.

Воробьи - хорошо переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу.

Дятел – санитар леса. Голова, шея, спина, крылья у него черные. На голове, шее, сложенных крыльях есть белые полоски. Летает дятел не очень хорошо. Большую часть времени сидит на дереве. Своим крепким клювом стучит по нему, долбит кору и вытаскивает насекомых, их личинок.

Синицы - очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.

Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно

небольшими стайками (7–10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует.

Сорока -ловкая, подвижная, суетливая птица. Вместе с воронами и галками переселяется на зиму ближе к жилью людей. Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна.

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (ответы детей).

Воспитатель: Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц? Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба. Рассмотрите картинки с изображением птиц. Какие птицы здесь изображены? (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей.)

Воспитатель: – Какие это птицы? (Зимующие.)

Воспитатель: – Почему мы их так называем?

Воспитатель: – Как люди помогают зимующим птицам?

Воспитатель: – Из чего можно изготовить кормушки?

Воспитатель: – Каких птиц мы можем видеть возле наших кормушек?

Воспитатель: – Как ты думаешь, какая самая яркая зимующая птица? Почему?

Демонстрируется модель кормушки и картинки с изображением птиц. Дети прикрепляют изображения птиц на кормушку при помощи магнитов.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Поползень, лесной – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели.

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, Прилетели снегири.

Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев – Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.

Каждому ребенку раздать карточки, на которых изображены птицы, но так, чтобы никто не видел изображенного.

Воспитатель: Ребята, вам я раздала карточки, на которых изображены птицы. Вы должны придумать загадку про нее, т. е. описать ее, не называя или рассказать о ней что-то интересное, чтобы всем детям было ясно о какой птице вы говорите. Затем все должны, определить какая это птица.

Молодцы, ребята! Вот и пришло время возвращаться с зимнего леса обратно.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по зимнему лесу?

Воспитатель: С какими птицами вы познакомились?

Воспитатель: Кого называют санитаром леса?

Воспитатель: Назовите зимующих и перелетных птиц? Как люди должны заботиться о птицах?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы

Развивать познавательный интерес к миру природы, формировать реалистичные представления о природе. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках зимующих птиц, их приспособленности к среде обитания в зимний период.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Развивать умение узнавать птиц в природе (внешний вид, голос, повадки); побуждать детей вести и оформлять наблюдения самостоятельно; поощрять желание детей анализировать, обобщать увиденное.

3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о зимующих птицах с применением мнемотаблиц.

4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

1. Организационный момент

Станем рядышком по кругу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответы детей)

Педагог обращает внимание детей на экран:

- Смотрите, ребята, к нам в детский сад прилетел снегирь!

Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
Ведь ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.

- У снегиря сегодня день рождения и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-птиц. Как вы думаете, какие птицы прилетят к снегирю в гости?

- Правильно, к снегирю прилетят зимующие птицы, а какие именно вы сейчас отгадаете:

1. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.

2. Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон.

3. Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.

4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика.

5. В серой шубке перьевой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орел, а все же птица. Воробей

- К снегирю прилетят сорока, голубь, синица, дятел, воробей.

- Какие это птицы? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах.

2. Игра “Кто спрятался? ”

Педагог обращает внимание детей на экран:

- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать снегирю сюрприз. Для того, чтобы птицы вылетели к снегирю, вы должны отгадать и назвать их.

- Прослушайте и отгадайте, чей голос вы слышите.

Дети слушают запись голосов птиц, отгадывают. Если назвали правильно птицу, то появляется картинка этой птицы.

Дети образуют глаголы от звукоподражаний.

Педагог обращает внимание детей на экран.

- Ребята, посмотрите на экран. Вы должны найти птицу по силуэту.

- Пока мы с вами, ребята, рассматривали силуэты птиц, к снегирю прилетели ещё гости. Помогите ему их сосчитать, назовите итоговое количество.

- Одна желтогрудая синица.

- Три длинноносых дятла.

- Пять красногрудых снегирей.

- Семь хитрых воробьёв.

Динамическая пауза

Птицы к дому подлетели

На кормушку птички сели

Стали зернышки клевать

И головками кивать.

Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями.

Держим одну ладонь параллельно груди.

Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони.

Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы, и делаем наклоны кистями рук.

Рассказывание о зимующих птицах с использованием мнемотаблицы.

- Ребята, посмотрите на экран. На картине изображена схеме, по которой вы должны составить рассказ об одной из зимующих птиц.

Педагог : - Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы птицы не погибали зимой? (Ответы детей).

- Подходит к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, что нового и интересного вы сегодня узнали. Какие задания вам понравились?

Педагог обобщает ответы детей и напоминает, какие были задания.

- Мы с вами отгадывали загадки про зимующих птиц и угадывали, кто пришёл на день рождения к снегирю. Слушали пение птиц и называли, кто как голос подаёт. Угадывали птиц по силуэту и считали гостей снегиря. Составляли рассказ о птицах по мнемотаблице. Молодцы!

Краткое описание документа:

Цель: Развивать познавательный интерес к миру природы, формировать реалистичные представления о природе. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках зимующих птиц, их приспособленности к среде обитания в зимний период. Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать умение узнавать птиц в природе (внешний вид, голос, повадки); побуждать детей вести и оформлять наблюдения самостоятельно; поощрять желание детей анализировать, обобщать увиденное. 3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о зимующих птицах с применением мнемотаблиц. 4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 540 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.12.2021 583
  • DOCX 6.4 мбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Куртина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.







Читайте также: