Конспект нод в первой младшей группе по экологии в гости к солнышку идем

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Семенова Елена Александровна
Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.

Автор: Семенова Елена Александровна

Конспект НОД в пе рвой младшей группе по экологии.

Составила воспитатель МБДОУ№ 202 Семенова Елена Александровна.

Программное содержание : Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.

1. Формировать представления о взаимосвязи в природе : солнцу рады все люди и звери;

2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас

4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в пальчиковую игру:

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Воспитатель: На улице какое время года? –Наступила весна. Но кругом еще много снега и льда. На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости . А к кому, давайте угадаем :

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

А утром к нам в оконце

Бьётся радостное … ( солнце ! Ответы детей

Воспитатель: Мы пойдем в гости к солнышку , поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем . Давайте вспомним, каким бывает солнышко ? Какого оно цвета?

Дети : Солнышко бывает желтым , круглым, добрым, весёлым, красивым.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель : А теперь отправляемся в путь.

Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком ? И будет всех детишек? (показ игрушки или картинки петушок)

Воспитатель : А как петух поёт?

Дети : Ку-ка -реку!

Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.

«Петушок, петушок-золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Петушок : Ребятки, а куда вы идете?

Дети: солнышко ищем.

Петушок: Мне тоже очень не хватает солнышка.

Воспитатель : А зачем тебе солнышко?

Петушок: солнышко греет, всю землю освещает. Ребятки , помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось , и я ничего не вижу!

Воспитатель: Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

(Дети помогают собрать зёрнышки)

Дети идут дальше . Встреча с Белочкой.

Воспитатель: Ребята, кто же это? (белочка). А как белочка, орешки щелкает: цок – цок. (дети проговаривают)

Белочка : Здравствуйте, ребята. А вы куда идете?

Дети: Здравствуй, белочка! Мы солнышко ищем.

Белочка : мне тоже очень нужно солнышко. Позовите его. Пусть скорее пригревает, снег растопит, всех согреет. И мою шубку согреет.

Солнышко спряталось , стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки .

Белочка благодарит ребят.

Дети идут дальше. Встреча с Солнышком .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное . Почему?

Дети : Потому что тучка прилетела.

А вот и солнышко появилось . Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку !

Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок .

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.

Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.

1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;

2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас

4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;

дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

Ход занятия:

Здравствуйте, ребятки! Как у вас дела? На улице какое время года? –Зима. Кругом снег, лед. На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

А утром к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте Вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?

Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь.


Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?

Воспитатель: А как петух поёт?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.

«Петушок, петушок-золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!

Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

(Дети помогают собрать зёрнышки)


Дети идут дальше

Встреча с Ёжиком.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки на ниточку.


Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше.

Встреча с Солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?

Дети: Потому что тучка прилетела.


А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!

Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.



Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД в первой младшей группе по экологии

Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;
2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас
4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:

- чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;


Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Игра приветствие.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель: На улице какое время года?

Воспитатель: Правильно. Кругом снег, лед.

А на улице тепло или холодно?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день.

И мы сегодня отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
А утром к нам в оконце.

Бьётся радостное … (солнце!)
Ответы детей.
Воспитатель: Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?
Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь отправляемся в путь.

Воспитатель: Давайте сделаем лучики солнышку!
(воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками.

Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрела на часы в детский сад пора идти.



Задачи:
- Закреплять у детей восприятие цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить передавать образ солнца в рисунке.
- Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование: панно с весенним пейзажем,изображение солнышка без лучиков, кубики и шарики разных цветов, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца, ёжика и лисы, елочки или кустики, ноутбук, колонки.

Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубок нам поможет найти путь - дорогу.
Ты катись, катись,клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи!(ходьба друг за другом)
- Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. (настенное весеннее панно из фетра)
-Что вы видите на полянке?( Красивые цветы,елочка,дерево,облака,птицы).
К нам весна пришла и тепло принесла,
птицы запели, ручейки зазвенели!
Послушайте,как поют птички весной.
(звучит фонограмма с записью пения птиц)
- Ребята,а как вы думаете,чего не хватает на нашей полянке? (Солнышка)
- Куда делось солнышко? Давайте отправимся его искать .
- Мы весенним ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
Давайте позовем солнышко (рассказывание русской народной заклички)
- Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети,обогрей
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят!(дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель:
- Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а всех боится? (зайчик)
- Правильно, зайчик.
- Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.
- Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?
Зайка:
- Поиграйте со мной,тогда скажу. Игры с кубиками я люблю. Вы,ребята не спешите,кубики в свои домики – корзинки положите.(Дети берут кубики,называют цвет и кладут в свои корзинки по цвету)
Зайка: Молодцы! Не видал я солнышка,вы дальше по дорожке идите может ктоон вам солнышко найдет!
Воспитатель:
- Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.(ёжик)
- Здравствуй,ёжик! Не видал ли ты солнышко?
Ёжик:
- Поиграйте со мной,тогда скажу.

Пальчиковая игра «Колючий клубок"
Ходит - бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик,
Чтобы волк не уволок,
Превратится ёж в клубок.

Воспитатель:
Посмотрите-ка,какая –
Вся горит,как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Кто это,ребята?(лиса)
- Конечно,лисичка.
Воспитатель:
- Здравствуй,лисонька,не видала ли, ты, солнышка?
Лиса: потанцуйте со мной,тогда скажу.

Читайте также: