Конспект нод в младшей группе на тему дружба

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи.

Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; прививать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть, не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успеху. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу во время НОД, способствовать сохранению физического и психического здоровья.

Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, устанавливать сходства и различия между ними.

Формировать основы коммуникативных навыков. Побуждать детей отвечать на вопросы. (Кто это? Что он делает? Какой он?) Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихов. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения под музыку, руководствуясь словами воспитателя (топать ногой, кружиться). Побуждать подпевать за воспитателем знакомую песню.

Продолжать формировать умение двигаться стайкой за воспитателем, выполнять движения совместно с другими детьми, по показу воспитателя (ходьба, ходьба на полусогнутых ногах, прыжки, махи руками над головой)

Ход НООД

Воспитатель подзывает детей к себе.

В: Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Здравствуйте, глазки! (моргают глазами)

Здравствуй, мой носик! (пальчиком дотрагиваются до носика)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

В: Встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: - Какое у нас настроение?

д: -Веселое, доброе, радостное!

В: - Мы вместе, мы друзья.

(Вдруг раздается плач)

Дети с воспитателем подходят к плачущему зайцу.

В: - Ой, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся (здороваются).

- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (не улыбается).

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

- Давайте у него спросим?

(Дети спрашивают - Кто, зайчик, тебя обидел?)

- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

-Ребята, мы можем успокоить зайца? Назовем его ласково

(зайка, заинька, зайчишка, заюшка . )

-Зайка, смотри это _______,(воспитатель показывает на ребенка) мы называем его ласково___________ (так зайку знакомят со всеми детьми)

В: Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

В: Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

В: Давайте по дорожке пойдем и к лисе придем.

Физкультминутка.

Шли зайки по дорожке, поднимая ножки (шагают, поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, вот и к лисоньке пришли.

В домике сидит лиса, выходит, а в лапах у нее сундучок.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

- У меня есть сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Воспитатель:

- Вот, заинька, твои рукавички.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

- Вместе станцуем танец "Помирились"

Воспитатель:

- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

-Споем вместе песенку друзей

Песня "Песенка друзей".

Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Формировать у детей дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методы: Словестный, наглядный, практический.

Методические приё мы: Игровая ситуация, беседа, подвижная игра, физминутка, коллективно творческая работа, чтение потешки, рефлексия.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение стишков, подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Ход занятия: Вводная часть, основная часть, заключительная часть.

№ этап Деятельность педагога

1. Вводный Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости

Воспитатель: - Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Воспитатель: - Ребята, а Вы моих кукол Ани и Оли подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: -А вот я спрошу вот у этой куколки Ани, что же случись? а куколка говорит:

Я поссорилась с подружкой,

Мы с ней больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ней больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день одна сижу.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорю.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.

Дружба - это улыбки друзей.

Воспитатель: - Ребятки, а хотите поиграть в игру? (ответы детей)

Проигрывание с детьми игры: Игра- имитация "Настроение".

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

- А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия, а поможет нам в этом

К солнышку потянулись,

К сердцу прижали,

Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем, и немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3. Заключительный Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки Аня и Оля улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

Воспитатель: А сейчас игра “Дружные ребята”.

Дети, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т. д.).

-Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

- А как можно показать, что мы дружные ребята?

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись. (Улыбнулись друг другу)

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись. (Поклонились)

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись. (Протянули ладошки по очереди)

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись. (Обнялись с соседом и воспитателем)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная область:

соци ально-коммуникативное развитие

худож ественно-эстетическое развитие

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методы: Словесный, наглядный, практический

Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Предварительная работа:

беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

чтение художественной литературы .

подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Стук в дверь, входит кукла (воспитатель)

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости?

Воспитатель:- Ой, да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!

Воспитатель:- Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем,
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой -
Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно, молодцы. Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей . А давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе .

Пословицы о дружбе.

Старый друг- лучше новых двух.

Дружба дружбой, а - служба службой .

Друзья познаются - в беде.

Крепкую дружбу и – топором не разрубишь.

Скажи мне, кто твой друг, - и я скажу, кто ты.

С кем поведёшься,- от того и наберёшься.

(Показ мнемотаблиц; 2-3 раза)

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся ( дети улыбаются ).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные и что нам не страшны ни какие препятствия.

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель:- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе ( пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, ( соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять ( похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять ( встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.

Практическая работа. (Звучит тихая музыка).

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

Стихи детей о дружбе. (Дима, Милана М., Полина И., Миша Г., Даня, Милана П.).

НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ (Виктория Кондратенко)

Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут. (Дима П.)

МЫ РАЗНЫЕ (Яна Дубенская)

Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи! (Милана М.)
Всем нам счастливыми хочется быть,
Крепко дружить и новые звёзды на небе открыть . (Полина И.)
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг! (Миша Гн.)

МОЙ ДРУГ. (Ольга Чекашова)

Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.

Мы дружим с ним не год, не два.
Не разольёт нас с ним вода.
И в дождь, и в град, и в ветер -
Не заскучаем вместе! (Даня Г.)

ПРО ДРУЖБУ. (Юрий Энтин)

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! (Милана П.)

Итог занятия.

-Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

- А как можно показать, что мы дружные ребята?

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться).

Воспитатель : - Правильно, молодцы. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.

(Аудиозапись песни "Поссорились, помирились")

( Дети в хороводе ходят по кругу за руки, выполняют в парах танцевальные движения под слова песни).

Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, на воспитание дружеских взаимоотношений.

Демонстрационный материал: паровоз, сундучок, рукавички, заяц, лиса.

Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Индивидуальная работа: привлечь к разговору, развивать речь у Амира, Еремея, Сони.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход НОД

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.

Он вагоны повез,

Кто едет в поезде?

В гости поехали.

Воспитатель:

- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

- Ой, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся (здороваются).

- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (не улыбается).

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

- Давайте у него спросим?

- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

Воспитатель:

- Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Воспитатель:

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

- Ребята, а как мы их будем мирить?

- А может, мы им танец станцуем?

Воспитатель:

- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети прощаются и уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Прекрасный конспект! Развитие у малышей умения дружить , сопереживать друг другу - одна из важнейших задач. Надежда Юрьевна, благодарю Вас . Обязательно проведу подобное занятие со своими малышами.

Интересное занятие с использованием различных игровых приёмов, физкультминутки.Проводится и словарная работа, что обогащает словарный запас малышей, развивает речь. Учимся дружить, делать добрые дела с раннего возраста и это очень важно.

Интересное занятие проходит в игровой форме, вопросы продуманы, понятны детям. Тема занятия актуальна, ведь так важно учить детей с младшего возраста дружить, быть добрым к окружающим. Ваши малыши надолго запомнят урок доброты! Спасибо за подробный конспект!

Вы молодцы - такое занятие интересное ! Записала к себе в тетрадочку игру "Хорошо-плохо " , обязательно будем играть в группе , надеюсь игра поможет научить детей оценивать и регулировать свое поведение , улучшить микроклимат в группе ! Спасибо !

Респект. Очень интересно занятие. Ведь как важна в наше время дружба.Детки сейчас очень агрессивные и злые. А это занятие дает положительные эмоции. Спасибо!

Отличный конспект получился, такое занятие легко можно провести в любой день без большой подготовки. Интересный сюжет. Большое спасибо, обязательно использую его в своей работе. Голос.

Спасибо большое за конспект! Очень актуальная тема на сегодняшний день. Использованы различные приемы, и сюжет очень интересный. Обязательно возьму в свою копилку!

Надежда Юрьевна большое спасибо за конспект. Тема для малышей актуальная и раскрыта через сказочных персонажей интересно. Детям доступно и понятно и надолго запомнят, как мирили зайчика и лисичку. Дальнейших вам успехов.

Очень хорошее занятие. Материал интересный, доступный для детей. Ребятам будет интересно и легко. Спасибо!

Очень интересное занятие. Показывает деткам, что такое дружба в доступной форме для возраста детей. Возьму себе в копилку. Большое спасибо.

Очень интересный сюжет представлен. Занятие также стимулирует речь детей, что очень важно для детей данного возраста! Спасибо за увлекательное занятие!

Интересное интегрированное занятия.В соответствие с возрастом и поставленными целями и задачами. Я очень люблю работать с этим возрастом. Они все повторяют за тобой, ещё неуклюжие и смешные. Желаю Вам успехов!

В форме сказки и игры у детей воспитываются добрые чувства .Они учатся помогать тем, кто нуждается в помощи, быть добрыми. С помощью ярких сюжетов сказки на занятии усваиваются детьми жизненные ценности и приобретаются необходимые навыки.

занятие содержательное, структура выдержана. Используются различные виды детской деятельности. В занятии хорошо прослеживается смена действий, что очень важно для детей младшего дошкольного возраста Думаю такое занятие проведу со своими детьми. Желаю удачи.

Замечательный сюжет занятия. Вам удалось через игровой момент научить детей определять настроение, а также формировать представления о дружбе. В ходе занятия ваши вопросы к детям просты и понятны. С помощью ярких сюжетов сказки на занятии усваиваются детьми жизненные ценности и приобретаются необходимые навыки. Нравственное воспитание через художественное слово. Вы молодец.

Развитие у малышей умения дружить , сопереживать друг другу - одна из важнейших задач.Занятие проходит в игровой форме, вопросы продуманы, понятны детям. Смена деятельности не позволит малышам устать, а интересный материал позволит усвоить жизненные ценности и приобрести навыки общения . Спасибо!обязательно проведу занятие со своими малышами.

Интересное и продуманное до мелочей занятие. Речь педагога конкретна и ясна для детей, вопросы поставлены грамотно.Спасибо!.

Здравствуйте!У Вас отлично выстроена взаимосвязь образовательных областей.
Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные занятия также предполагают обязательное развитие творческой активности воспитанников. Это позволяет использовать содержание всех разделов программы, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.Единственное, что здесь видно, что занятие составлено согласно ФГТ, надо просто обозначить правильно ОО.

Читайте также: