Конспект нод в гости к солнышку младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (3-4 лет)по теме "У солнышка в гостях". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса о солнышке и развитию любознательности у младших дошкольников дошкольников.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце.
А как можно солнце назвать ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости.
2. Слайд солнце
Какое оно?
Ответы детей( весёлое, радостное ,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).

Воспитатель: А теперь расскажем про солнышко стихами.

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. А. Барто

Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.

3.Слайд солнце улыбается
Давайте ребятки отправим солнышку воздушный поцелуй.

7. Слайд небо(музыка выглянуло солнышко)
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём , окрашенные в жёлтый цвет, палочки(лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку.
8. Слайд на небе солнышко
Воспитатель: Красивые получились у вас солнышки.
Итог: А что к нам сегодня в гости приходило? (солнышко)
Загадки про кого отгадывали? Стихи мы про кого читали?
А что произойдёт , если солнце исчезнет? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка.
Согрейте ладошки своим теплом(дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД в первой младшей группе по экологии

Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;
2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас
4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:

- чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;


Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Игра приветствие.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель: На улице какое время года?

Воспитатель: Правильно. Кругом снег, лед.

А на улице тепло или холодно?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день.

И мы сегодня отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
А утром к нам в оконце.

Бьётся радостное … (солнце!)
Ответы детей.
Воспитатель: Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?
Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь отправляемся в путь.

Воспитатель: Давайте сделаем лучики солнышку!
(воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками.

Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрела на часы в детский сад пора идти.

Цель: Формирование ценностного отношения к природе, объединения опыта и знания детей для создания музыкально- театрализованного представления.

1. Знакомить детей с особенностями солнца и его роли в природе и в жизни человека.

2. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения понимание средств выразительности.

3. Освоение способа изображения солнца.

4. Формирование в детях стремление участвовать в коллективной работе.

1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, двигательную активность, чувство ритма, чёткую дикцию.

Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений.

Интеграция образовательных областей:

- Наблюдение на прогулках за весенними явлениями, солнцем.

- Разучивание стихов, песенок, потешек

Ход организованной образовательной деятельности

Дети заходят в зал под музыку.

Здравствуйте, ножки-топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки-плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки-плюх, плюх,плюх!

Здравствуйте, губки, чмок, чмок

Здравствуйте, малышки - всем привет!

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас на улице?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: А как мы узнали, что пришла весна?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, стало теплее.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

«Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Всем дает свое тепло,

С ним, как с матерью, добро,

Утром светит к нам в оконце.

Воспитатель: Далеко, далеко за горами, за синими морями живет Солнышко. Рано утром оно выходит на небо и освещает землю и от солнышка всем становится тепло, светло и весело. А ночью солнышко уходит спать.

Ребята, а вы хотите узнать, как солнышко проводит свой день?

Воспитатель: Тогда нам надо скорее поспешить в гости к Солнышку, и там мы все узнаем. Сейчас у нас утро, а утром мы всегда делаем зарядку. В гости к солнышку пойдем, свои ножки разомнем.

(дети двигаются змейкой топающим шагом)

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к солнышку, Смотрите а солнышко спит. (слайд №1)

Пока солнышко не проснется, не будет тепла, не растает снежок, не распустятся цветы. Что же нам делать, как разбудить солнышко?

Давайте разбудим солнышко.

«Солнышко, солнышко - ручки вверх

Выгляни в оконышко- соединяем ладони раскрываем их

Детки твои плачут – трут кулачками глазки

Воспитатель: Услышало солнышко нашу песенку и проснулось, засияло своими лучиками. Вот оно, какое яркое нарядное, красивое.

Воспитатель: «Ночь прошла, темноту увела.

Замолчал сверчок, запел петушок.

Встала маменька, открыла ставенку:

- Ребята давайте покажем солнышку свои ладошки, ушки, а что еще? Ушки пусть солнышко их обогреет и приласкает.

Дети встают возле стульчиков.

Воспитатель: Посылает солнышко на землю свои лучики

Солнечные лучики в корзинку соберу

Солнечные лучики ребяткам принесу.

Солнечные лучики в руки мы возьмем,

С солнечными лучиками танцевать пойдем.

Воспитатель: В полдень солнышко поднимается высоко в небо, и становиться все теплее и теплее. Снег тает на крышах, появляются сосульки.

А что происходит, когда сосульки начинают плакать?

Дети: Звенит капель.

Муз. рук. Ребята, а эта песня грустная или веселая? Быстрая или медленная?

Дети: Быстрая и веселая.

Муз. рук. Как капельки поют свою песню.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Муз. рук. Ребята, а вы хотите сыграть музыку капелек?

А чтобы сыграть ее, что для этого нам надо?

Дети играют на колокольчиках. (слайд с проталинками).

Воспитатель: Дети от солнечного тепла проснулись не только капельки, но и зажурчал ручеек.

Воспитатель: От солнечных лучей появились проталинки и на них появились первые весенние цветы. Как они называются?

Воспитатель: Рады солнцу все на свете-

И животные и дети,

И деревья и цветы,

Бабочки и мотыльки.

Но вот кончается день, и солнышко спрячется спать за высокие горы. А чтобы мы не скучали мы сделаем свое солнышко. Посмотрите ребята, что не хватает нашему солнышку?

Подарим солнышку лучики.

Продуктивная деятельность за столами, дети приклеивают лучики к заготовке.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к солнышку

Ребята, а что дает нам солнышко?

Воспитатель: Солнышко дает нам тепло и свет всему живому, оно радует нас своими яркими лучиками, поднимает настроение.

Ребята, а что было бы если не было бы солнышка?

Воспитатель: Да, правильно, на Земле было бы темно и холодно и исчезло бы всё живое. А, значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам своё тепло и свет.

Воспитатель: Нас сегодня всем на диво солнце в гости пригласило.
Что ответим на приглашение? Поедем в гости?
Дети: Да!

Все дети проходите в вагончики. Вот какой длинный у нас поезд получился.
Сколько вагончиков?
Дети: Много!
Воспитатель: А паровозиков?
Дети: Один.

Дети двигаются по залу вместе с воспитателем и проговаривают слова:

Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу чу чу
Далеко я качу.
Паровозик едет тише,
Значит, остановка ближе.

Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке-сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в забок, кому в лапочку.

(Все дети повторяют потешку).
Дети: Белочка!
Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Белочка, ты нам подскажи и дорогу к солнышку покажи.
Белка:
Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
голосистый Петушок.
По дорожке вы пойдёте
петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Белочка, за помощь, за подсказку. Пойдемте, ребята, к Петушку.
Зашагали наши ножки топ-топ-топ.
По большой дорожке топ-топ-топ.
Шагайте веселее топ-топ-топ.
Вот, как мы умеем, топ-топ-стоп.

Останавливаются около ширмы, на ней Петушок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-Петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?
Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.
Воспитатель: Красивый Петушок. Давайте прочитаем о нём потешки.
1 реб.:
Петушок, Петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даёшь?

2 реб.:
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок,
Через лес за реку крикни ку-ка-ре-ку.

Выходит Петушок.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, как кричит петушок?
Дети:Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, так петушок зовет солнышко. А давайте и мы позовем солнышко.
Солнышко, ведрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышко появись, красное покажись.
Под музыку появляется Солнышко.
Воспитатель: Радость то какая! Отыскали мы солнышко. Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
Дети:
Здравствуй, Солнышко-колоколнышко.
Солнце ясное, солнце красное.
Воспитатель: И подарим Солнцу наши цветочки.
Солнце:
Рада я всегда гостям
Добрым маленьким друзьям.
Вам дарю тепло, чтобы пело и цвело.
Всем ребятам пожелаю от души здоровья.
И подарок я вручаю
Вам на память от меня.

Солнце вручает апельсины детям.
Воспитатель: Смотрите, ребята, апельсины похожи на солнце – яркие, круглые. Давайте все встанем в круг и порадуемся нашему солнышку.
Гори, гори ясно!
Солнышко красно!
Гори, гори ясно!
Нашу Землю оживи
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови
И свети, свети, свети! (руки вверх)

Солнце: Мне пора возвращаться на небо и совершать добрые дела.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие? вы рады, что побывали в гостях у солнышка? А какие у вас сейчас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрым и почаще улыбаться друг другу.
А теперь мы возвращаемся в группу, и едем мы на поезде. Сели в вагончики. Поехали!

Читайте также: