Конспект нод тема открываем супермаркет

Обновлено: 07.07.2024

коллективной беседе. Восп итывать бе режное отн оше ние к и грушкам.

1. Образ овательн ая : Продолжать у чить детей расс казыват ь стихотворени я;

рассказы по иг рушкам; форми ровать интонац ионную сторону речи ; приобщать к

2. Развивающ ая : Развитие пр едставле ний об окру жающем мир е.

3. Воспи тательная : Воспит ывать любовь и бережное отношение к игрушкам .

Игрушки: зайка, ми шка, кукла, мячик, гру зовик, слоненок.

повадок живот ных, бесе ды о разных в идах тра нспорта. Чтение и разучивание с тихов,

Дети сидят на сту льчиках и в нимательн о смотрят на в оспитателя.

Воспитатель : Кт о это пришёл к нам ? Пойду , посмотрю, да открою дверь. Вносит

в группу очень красиву ю куклу с яркими красным и бантами.

Дети к нам в гости пришла ку кла Катя, она приглашает на с посетить вмест е с

ней магазин игру шек и познакомиться с ее дру зьями. Нам н у жно подумать на каком

транспорте мы отправимся в эт о у дивительное путешествие .

Дети перечисляют все знакомые виды т ранспорта (маш ина, поезд, автобу с) и

Воспитатель : Хо рошо, я согласна, мы едим на авт обусе. Проходите и зан имайте

места, мы отправл яемся в магазин игру шек к Катин ым друзь ям .

Дети проходят в ав тобу с, рассаживаютс я по местам, и мы отправля емся в пу ть.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификации, обобщения). Побуждать детей к самостоятельности в игре, учить подчиняться правилам в групповых играх.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: мультимедийная презентация слайдов, игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; план-схема; молоточек; мяч.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель проводит диалог с Незнайкой по телефону и параллельно объясняет детям кто звонит и куда приглашает.

- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Я придумала, какой подарок мы сделаем Незнайке, вы узнаете, отгадав ребус.

Воспитатель: Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

Воспитатель подводит итог: Вот, какие разные бывают наши игрушки.

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Воспитатель: Где же можно купить игрушки?

Дети: называют названия магазинов.

Раз, два, три – покружись,

В гипермакете окажись!

Воспитатель: Ребята, кто знает, что продают в гипермаркете.

Воспитатель: Назовите какие есть отделы в гипермаркете.

- Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Рассмотрим все игрушки внимательно.

Воспитатель: Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка и т.д.

- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)

- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Сосчитать их справа, слева

Слушать и задание выполнять умело.

Воспитатель: Кто правильно назовёт игрушку, тот будет водящим. Сначала водящей буду я. Слушайте внимательно, сколько раз я стукну молоточком и сосчитайте слева столько предметов.

- Сейчас мы разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов.)

1. Название игрушки.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь.

6. Из какого материала сделана.

8. Способ использования.

Перед игрой проводится с детьми речевая разминка.

Воспитатель: Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

Есть у нас игрушки:

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев.)

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой.)

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам?

Дети: Беречь, не ломать, не бросать, убирать на свое место и т.д.

Воспитатель: Хотите ещё поиграть с игрушками?

Читайте также: