Конспект нод с фиксиками

Обновлено: 07.07.2024

Материал: Фиксики (Нолик и Симка). Пазлы электроприборов в конвертах. Аудиозаписи песен. По две пластмассовые тарелочки на каждого ребенка, плакат.

Материал для экспериментирования:

- часы, батарейка, проводки, лампочка;

- лоскуты шерстяной ткани, коктейльные трубочки, фигурки звездочек из бумаги, ластики, зубочистки, расчески, бумажные конфетти.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Нолик. У них в стране Фиксиков случилась беда, поломались все электроприборы, да и Симка куда-то запропастилась. А Нолику одному не справится. Согласны помочь ему?

Тогда давайте вспомним все электроприборы, какие вы знаете. (Холодильник, телевизор, фен, пылесос, швейная машинка, микроволновка, утюг, печь, комбайн, блендер…)

Воспитатель: Молодцы, ребята Нолик вам принес конверты, а в них электроприборы и просит вас собрать их. Только будьте очень внимательны и осторожны.

(Дети собирают пазлы электроприборов.)

Воспитатель: Когда вы соберете электроприбор, вы должны сказать, как он называется и для чего нужен. Ответы детей.

Воспитатель: А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?

Правильно. Электричество создается на электростанции (показ картины). Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Сейчас мы с вами посмотрим, я воткну шнур от лампы в розетку и появился свет.Что произошло? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, электричество очень опасно и чтобы не попасть в беду, нужно знать правила обращения с электроприборами. Какие вы знаете правила?

1. Папа и мама сынишку бранят,

К розетке ему подходить не велят:

Запомни! Что злой и опасный, как зверь,

Ток электрический прячется в ней!

2. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

3. Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

4. Если ты пошёл гулять

Или друга провожать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь!

5. Телевизор и компьютер

Наши верные друзья,

Только мокрыми руками

Прикасаться к ним нельзя!

6. Задымился если вдруг

Что ты должен сделать, детка?

Вынуть вилку из розетки.

7. Чтобы с тобой не случилась беда,

За провода не берись никогда.

Правило это помни, дружок!

Не любит шутить электрический ток!

8. Помни: в ванне и под душем

Фен тебе совсем не нужен!

Плеер тоже подождёт –

До него дойдёт черёд!

9. Если больно и жестоко

Дернуло кого-то током,

То на помощь не бросайся

И руками не касайся.

Ток через него идет,

Тронешь, самого убьет.

Прежде, чем его лечить,

Ток весь надо отключить,

Или провод от бедняжки

10. Чтобы он был не врагом нам, а другом,

Чтобы уметь ладить с ним без испуга

Чтоб не случилась беда с вами, дети,

Помните правила важные эти.

Воспитатель: Запомните, ребята эти правила и обязательно соблюдайте. А сейчас рассмотрите внимательно картинки на плакате. Выберите те, которые относятся к электричеству и расскажите, о чем они нас предупреждают.

1. Опыт с воздушными шарами.

На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (Предположения детей.)

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о ваши волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: Электричество живёт в волосах. (Дети садятся за столы.)

2. Опыт с пластмассовой расческой и конфетти.

Попробуйте поднести расческу к тарелочке с конфетти, что происходит?

А теперь расчешите расческой свои волосы и еще раз поднесите к тарелочке с конфетти.

- Что произошло? (Конфетти прилипли к расческе.) Это произошло потому, что мы поймали в волосах электроны и они притянули к себе кружочки бумаги.

Вывод: в волосах тоже живет электричество. А чтобы его снять можно побрызгать расческу водой. Посмотрите я сейчас обрызгаю расческу и конфетти не будут прилипать к ней.

Из бумаги вырезать звездочку с четырьмя лучиками. Зубочистку воткнуть в ластик. На зубочистку повесить звездочку. Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к звездочке и вращать по кругу. Звездочка будет вращаться.

Вывод: электричество живет в одежде.

4. Опыт с часами.

Часы остановились, не показывают время. (Нужно поставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу и часы заработают.)

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество.

- Ребята, давайте поиграем с часиками.

5. Опыт с батарейкой и лампочкой.

Вывод: в батарейке живет электричество.

- Ребята, вам понравилось у Фиксиков играть со статическим электричеством?

Вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Фиксики благодарят вас за помощь и дарят вам шарики.

- Вот мы и в нашей группе. Ребята, вам понравилось экспериментировать в гостях у Фиксиков? А какой опыт понравился больше всего?

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Цель:

развитие элементарных математических представлений у детей, посредством создания игровых ситуаций.

Задачи:

Развивающие:

развивать наблюдательность, умение устанавливать закономерности в расположении объектов;

развивать зрительное внимания, расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;

развивать коммуникативные навыки; познавательную активность; мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память, воображение;

развивать мелкую моторику рук;

развивать зрительно-моторную координацию.

Обучающие:

закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, последовательность цифр в числовом ряду;

закреплять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

закреплять умение группировать предметы по определённым признакам (форме, цвету);

умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы и умозаключения;

формировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание.

Воспитательные:

воспитывать навыки учебной деятельности;

самостоятельность и целенаправленность в собственных действиях;

воспитывать произвольное внимание;

Предварительная работа:

работа с геометрическими фигурами;

решение простых арифметических задач;

Материал и оборудование:

конверт с письмом, ноутбук, проектор, флеш-карта с презентацией.

на каждого ребенка:

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Заниматься мы начнём.

Основная часть:

- Ребята, сегодня утором, я заглянула в почтовый ящик, где лежало письмо для нашей группы. Я вам его принесла, давайте прочтём письмо. Почему то нет обратного адреса. (Открываем конверт, читаем письмо).

- Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы любите разные игры, любите находить решение в различных ситуациях. Нам очень интересно за вами наблюдать, когда вы занимаетесь конструированием, рисованием, решением арифметических задач. Мы видим, что вы умные, сообразительные и добрые дети. Нам очень хочется с вами поиграть.

Ваши маленькие друзья.

Р. S: Включите компьютер!

- Интересно, сейчас включим компьютер и всё узнаем!

Человечки очень споро

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом … Фиксики

3слайд. Послание Фиксиков.

Привет, ребята! Мы семейка Фиксиков.

Скоро вы пойдёте в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много думать, догадываться, знать и уметь.

А ещё решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Мы учимся в Фиксикшколе и предлагаем вам с нами поиграть и выполнить наши Фиксикзадания.

- Ребята, вы хотите поиграть и выполнять задания от Фиксиков?

(ответы детей).

- Тогда усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно задания от маленьких друзей. Я думаю, что вы легко справитесь со всеми заданиями и весело поиграете с Фиксиками.

- Семейка Фиксиков предлагает вам пройти по лесенке вверх и вниз, считая ступеньки (прямой и обратный счет)

- Нолик просит вас найти что лишнее в его картинках. Вы внимательно смотрите и определите, какой предмет лишний и почему (дети выполняют задание).

- Фиксики предлагают вам сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.

Мы летаем высоко (смотрят вверх)

Мы летаем низко (смотрят вниз)

Мы летаем далеко (смотрят вперёд)

Мы летаем близко (смотрят вниз).

- Наши глазки отдохнули, и мы готовы выполнять следующие задания.

- Симка и Нолик предлагают вам, ребята, внимательно рассмотреть картинки в окошках и определить, какой из 3-х рисунков, расположенных в нижней части слайда, подходит вместо знака вопроса (дети определяют какого рисунка не хватает в окошке, и вставляют правильную картинку).

- Молодцы! Все подобрали правильно.

- Симка приготовила для вас задание. Но прежде, чем его выполнить она предлагает вам, ребята, размять пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

(разгибать пальцы по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять.

(сжимать и разжимать кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибать пальчики, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(сжать пальчики в кулачки, постучать кулачками друг о друга).


- Ребята, для выполнения этого задания вам надо сесть за столы (дети занимают места за столами).

- Посмотрите, что вам нарисовала Симка (ответы детей). Правильно, пятиэтажный дом. Симка просит раскрасить окна дома. Окна первого этажа раскрасить красным цветом, второго – зелёным, третьего – жёлтым, четвёртого – синим, а пятого – оранжевым. (Дети выполняют задание)




- Молодцы, ребята! Вы легко справились и с этим заданием.

25-26слайд. Физминутка с Фиксиками.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращение головой)


Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем

- Нужно ноги укреплять,

1, 2, 3, 4, 5. (Приседания)

Вверх и в стороны.

Прогнулись. (Потягивание вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся)

- Мася, просит вас, ребята, внимательно рассмотреть все изображения на слайде и найти 10 спрятанных объектов. (Ребёнок, выполняет задание на компьюторе).



- Вы отлично справились, ребята, умнички!

- Мася, дарит вам волшебное пёрышко. Если на него подуть, то все детки становятся сильными и здоровыми.

Проводится дыхательная гимнастика (дети дуют на пёрышко)


- Симка предлагает сесть за столы и внимательно посмотреть на листочки с карандашами. (Дети садятся за столы).

- Сосчитайте сколько карандашей нарисовала Симка и напишите в квадрате цифру. (10)

- Теперь закрасьте третий по счёту карандаш синим цветом, седьмой – жёлтым, девятый – красным. (Дети выполняют задания)



- Молодцы! Легко и быстро справились с заданием!

- Нолик, решил починить игрушки, которые сломал Дим Димыч. И предлагает вам, ребята, внимательно посмотреть на игрушку и сказать - что с ней произошло? Без чего игрушка? Нужно выбрать недостающую деталь и сказать с чем теперь игрушка! (Дети выполняют задание)

- Мася знает, что все дети любят воздушные шарики. И предлагает поиграть с шариками. Вам, ребята, нужно сложить шарики и дать правильный ответ, при этом правильно проговаривать решение задачи. (Дети выполняют задание)

- Ребята, у вас есть свои секреты? (ответы детей).

- Вот и у наших маленьких друзей Фиксиков есть свои маленькие секретики, и некоторые из них они хотят вам открыть.

- Вы внимательно слушайте голосовую инструкцию и правильно выполните задание. (Дети выполняют задание на компьютере)



Воспитатель читает послание Фиксиков:

- Ребята, нам очень понравилось с вами играть. Вы оказались умными, сообразительными и весёлыми детьми. Вы легко выполнили все наши задания. Мы будем с вами играть и дальше! До скорой встречи, друзья!

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие? Что было особенно интересно? Какие задания были легкими, какие вопросы у вас вызвали затруднение?

А я вами сегодня очень довольна. Вы со всеми заданиями справились быстро и правильно. Молодцы! Для вас Фиксики приготовили сюрпризики!


Автор: Кутилова Ирина Алексеевна

Населенный пункт: Псковская область, город Порхов

Задачи.

Ход НОД.

Организационный момент.

В группу к детям приносят посылку, в которой находятся такие предметы как: шляпа, очки, шарф, лупы. Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое коробки, рассуждают о том, кому могут принадлежать эти вещи и для чего они нужны.

Вопросы:

Кому могут пригодиться эти предметы? Детективу!

А кто такие детективы? Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы помогают найти пропажу.

Дети вместе с воспитателем достают предметы из коробки рассуждают о том, для чего нужны эти вещи детективу. Останавливаются на таком предмете как лупа.

Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу в группе и предлагает с помощью луп посмотреть, куда они ведут.

Дети достают из коробки лупы и идут по следам, которые приводят их в зал. Там где заканчиваются следы, стоит коробка, а на ней записка.

Воспитатель: Ну вот, ребята, здесь следы кажется, заканчиваются. Посмотрите, они нас привели к какой-то коробке. Наверное, она для нас. Здесь и записка есть: Ребятам подготовительной группы.

Посмотрим что в ней написано?

Воспитатель читает записку:

«Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные (школа танцев, там учат танцевать; школа рисования, там учат рисовать, лепить; музыкальная школы, в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах; спортивная школа; школа милиции; автошкола). Но есть еще одна школа - это школа детективов. И я хочу предложить вам вступить в такую школу. Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками, а в последствии и детективами нужно пройти испытания. Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь. Удачи.

С уважением мистер Шерлок Холмс

Раздается звонок.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется у нас видеозвонок.

Профессор. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуйте, профессор! Слушаем вас!

Профессор. Я слышал, что вас пригласили в школу детективов. ПОМОГИТЕ мне. Пропали мои друзья Фиксики. К нам с другой планеты прилетел робот Микибот. А Фиксиков нигде нет. Только вы можете их найти…

Воспитатель. Но как?

Профессор. Наш друг Микибот вам поможет.

Воспитатель. Ну, что ребята, поможем профессору Чудакову? Найдем Фиксиков? Но предупреждаю, это будет не просто.

Воспитатель. Так, а где же Микибот? Ребята, мы совсем забыли про коробку. Давайте все-таки посмотрим, что в ней (воспитатель открывает коробку, в которой находится Микибот, зеркало, картинки с пляшущими человечками, Азбука Морзе и план - подсказка).

Воспитатель. А вот и сам Микибот. А вот это что такое? (показывает на содержимое коробки). Кому и где это может пригодится? Ответы детей.

А как называется наука, которая изучает шифры?

Ребята, а кто самый мудрый у фиксиков? Правильно, Дедус! Вот он то нам и расскажет как называется эта наука.

(отрывок про шифровки и криптограмму)

Воспитатель. Ну, что с чего начнем? Ребята, профессор сказал, что Микибот нам поможет, а где он может нам помочь? На определенных полях. Вот они перед нами. С какого поля начнем? Выбирайте….

План:

Дети выбирают любое поле, на каждом поле находится подсказка, но до нее надо дойти.

Поле с цифрами: детям предлагается маршрут в виде стрелочек, они программируют Микибота и запускают его. Микибот останавливается на цифре 8!

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на доску, на которой висит план – подсказка. Ребятам нужно выбрать конверты с красными полосками. На каждом конверте написаны примеры:

Цель:

  • Закрепить с детьми понятие шифр замены.
  • Способствовать развитию креативности, творческого подхода.
  • развивать аналитические способности.

Воспитатель: Ребята, здесь нам предстоит разгадать тайну пляшущих человечков, как настоящим детективам. Что нам нужно, прежде всего? Ключ к шифру. И здесь нам поможет сам Шерлок Холмс! Именно он составил из пляшущих человечков алфавит. Этот алфавит и есть ключ к расшифровке!

Дети вместе с воспитателем расшифровывают шифр из пляшущих человечков слово СОДА.

Дети выбирают конверты с желтыми полосками, как показано на плане, на этих конвертах написаны слова банан и рыба, но в зеркальном изображении. Воспитатель спрашивает детей с помощью чего можно прочитать эти слова. С помощью зеркала. Дети выбирают конверт, читают слова. Открывают конверт со словом банан.

В конверте находится шифр Азбука Морзе.

Цель:

  • Закрепить знаки Азбуки Морзе.
  • Способствовать развитию навыков инженерного мышления.
  • Развивать навыки коммуникации и позитивно-конструктивного отношения.

… _ _ _ _ . _ ..

Воспитатель. Ребята, пока ничего не понятно. Что значат эти слова? СТОЛ и СОДА. Давайте подумаем… Так, так, так…. Посмотрите, ребята, вот стол, а вот и сода. А еще, здесь есть лимонная кислота и простая вода. Ребята, я знаю один интересный эксперимент. Давайте его и проведем.

Проводится опыт.

Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаем сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка).

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок. Если нет лимона, можно использовать лимонную кислоту (предложить детям насыпать в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешать). Что получается? (кислая вода).

В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода. Возьмите по щепотке соды ( на столе стоят блюдечки с содой, бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении). Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой (Она холодная).

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Во время проведения эксперимента воспитатель находит в банке с содой винтики.

Ребята, посмотрите, что я нашла! Как вы думаете что это?

Да, я тоже считаю, что это Фиксики. А почему они превратились в винтики, как вы думаете?

Закончилась зарядка. А чтобы их зарядить, что нужно сделать? Положить их на какой-нибудь электроприбор. Воспитатель отправляет Фиксиков на музыкальный центр.

Воспитатель. А пока Фиксики заряжаются, мы с вами отдохнем и потанцуем.

На экране появляются Фиксики.

Воспитатель. Ой, ребята смотрите, Фиксики ожили!

Профессор (на экране). Ребята, спасибо вам, что помогли найти Фиксиков! Оказывается, они играли и не заметили, как у них закончилась зарядка. Вы настоящие детективы.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания. Справились со всеми шифровками. И нашли Фиксиков. Сложно было ребята? А что для вас было самое сложное? А что больше всего вам сегодня понравилось? Ответы детей.

Конспект ООД по РР

Возрастная группа Старшая

СКАЧАТЬ (с картинками)

Подготовила: воспитатель Байщерякова Л.В.

Цель: развитие способностей в освоение грамотной речи.

I ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи

-- обогащать активный и пассивный словарь по теме;

- закреплять навыки построения монологической речи; составление описательного рассказа по плану.

- развивать навыки образования уменьшительно-ласкательных форм существительных; существительных множественного числа.

Б) Воспитательные задачи:

воспитывать умение добиваться поставленных целей, умение работать в команде, доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, безопасное поведение в быту с бытовыми приборами.

В) Развивающие задачи:

развивать социальные навыки работать в группе; развивать логическое мышление, речь, память; развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, формировать умение находить решение, поставленных задач и делать выводы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Решение проблемной ситуации, определение недостающей части бытового прибора.

Дорисуем картину (недостающие части бытовых предметов)

Работа в команде, сотрудничество, сравнение результатов, признание успехов друзей.

Вводная часть: приветствие, дыхательная гимнастика.

Воспитатель:

Ребята, как говориться делу время потехе час,

знания зовут всех нас.

Как всегда мы начнем с приветствия:

«Встали утром, потянулись

Солнышку мы улыбнулись

Посмотрели в небеса -

Ах, какая красота

Полной грудью мы вздохнули,

Еще раз, не торопись,

Посмотрели мы вокруг

Здесь друг, там друг

Мы пожмем соседу руку

Молодцы, а теперь рассаживайтесь на свои места.

Основная часть

I часть: ЭлектроФиксичиские загадки

Ребята а вот и первый экзамен, его приготовил нам Нолик, он называется электрофиксические загадки, слушаем внимательно, до конца, кто отгадал поднимает руку.

1. Ходит бродит по коврам

Водит носом по углам.

Где прошел- там пыли нет

Пыль и сор его обед. (пылесос)

2. Он умен не по годам

и похож на чемодан

Человека лучший друг

Что же это (ноутбук)

Платье новое сошьет. (швейная машинка)

  1. Гладит все, чего касается,
    А дотронешься — кусается (утюг)

У нее и там и тут

Очень горячо. (плита газовая или электрическая)

И помощник он отличный.

Он живет у потолка

И гудит всегда слегка.

Летом воздух охлаждает,
А зимой нас согревает,
Он вписался в интерьер,
Это — . (кондиционер)

Молодцы ребята отлично справились с первым заданием, переходим ко второму заданию нашего экзамена.

У меня один телевизор…..

У меня один утюг……

У меня одна газовая плита….

У меня одна стиральная машинка….

У меня один компьютер……

У меня один вентилятор…

У меня одна мультиварка….

Я думаю ребята мудрому Дедусу понравились ваши ответы. Переходим к третьему заданию, а для этого нам нужно перейти на просторное место, все за мной…

Ребята, Симка приготовила Вам очень интересное задание.

не толкайтесь, не мешайтесь,

вы ребята расслабляйтесь.

Будем дружно повторять

и движенья выполнять……..

Вы ребята просто замечательно двигаетесь, прямо как фиксики, такие энергичные, как электрический ток в проводах. Пройдем на свои места, пора посмотреть какое - же следующее задание нам предстоит выполнить.

Ребята мы с вами знаем, что фиксики очень маленького роста, разглядеть их нам совсем не просто… так вот и приборы у них тоже маленькие. Вот Фаер и приготовил вам такое задание: Становитесь в кружок, я Вам буду бросать мячик в руки, и при этом называть электроприбор, а вы мысленно превращаете его в малюсенький приборчик и говорите как он будет называться и бросать мяч обратно мне.

Для выполнения этого задания каждый из вас, по одному подходит к столику, берет картинку, смотрит, но, ни кому не показывает, и старается объяснить ребятам, какой прибор нарисован. Можно говорить какой он, для чего применяется, но нельзя произносить названия. Кто догадался, поднимает руку

Ребята вы молодцы. для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы и присесть.

VI часть. Задание от Верты.

Посмотрим что же приготовила вам Верта: это рисунки бытовых приборов, но здесь есть недоделки: художник забыл дорисовать у приборов детали или части. А такие приборы не смогут работать. Вам нужно внимательно посмотреть чего же не достает вашему прибору и дорисовать.

(Детям раздаются рисунки с недостающими деталями, каждому предлагается назвать прибор, для чего он используется и чего не хватает).

Ребята, давайте посмотрим какие части, и детали не хватало вашим приборам, сможет ли теперь прибор функционировать, работать.

Заключительная часть. Рефликсия.

Ребята ну что трудный был экзамен? А какие задания вам понравились больше всего? А какое задание оказалось самым трудным? Мне кажется, вы просто молодцы! Вас смело можно называть специалистами по электробытовым приборам. Вы справились со всеми заданиями, а это значит что ВЫ успешно сдали экзамен, и теперь можете называться друзьями фиксиков. В знак этого вам вручаются эмблемы Фиксиков! Поздравляю! Ура! ( снова включается аудиозапись из М/Ф ФИКСИКИ и ребятам вручаются эмблемы с символом фиксиков)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание 1 Электрофиксические загадки.

1. Ходит бродит по коврам

Водит носом по углам.

Где прошел- там пыли нет

Пыль и сор его обед. (пылесос)

2. Он умен не по годам

и похож на чемодан

Человека лучший друг

Что же это (ноутбук)

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет. (Телевизор)

4.Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Мясо, рыбу, фрукты (Холодильник)

5.застрочит как пулемет

Платье новое сошьет.

6.Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается (утюг)

7.Жарит мясо, варит суп,

У нее и там и тут

Очень горячо. (плита газовая или электрическая)

8.Внешний вид его приличный,

И помощник он отличный.

Он живет у потолка

И гудит всегда слегка.

Летом воздух охлаждает,
А зимой нас согревает,
Он вписался в интерьер,
Это — . (кондиционер)

«У меня один телевизор…..

У меня один утюг……

У меня одна газовая плита….

У меня одна стиральная машинка….

У меня один компьютер……

У меня один вентилятор…

У меня одна мультиварка….

Задание 3. Дин.пауза танец Фиксиков.

Становитесь в кружок, я Вам буду бросать мячик в руки, называть электроприбор, а вы мысленно превращаете его в малюсенький приборчик и говорите как он будет называться и бросать мяч обратно мне.

Верта приготовила для вас рисунки бытовых приборов, но здесь есть недоделки: художник забыл дорисовать у приборов детали или части. А такие приборы не смогут работать. Вам нужно внимательно посмотреть чего же не достает вашему прибору и дорисовать.

Для выполнения этого задания каждый из вас, по одному подходит к столику, берет картинку, смотрит, ни кому не показывает, и старается объяснить ребятам, какой прибор нарисован. Можно говорить какой он, для чего применяется, но нельзя произносить названия. Кто догадался, поднимает руку

Читайте также: