Конспект нод рисование сюжетное наша группа

Обновлено: 05.07.2024

Образовательные области: "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

  • закреплять у детей технические навыки рисования человека;
  • продолжать учить выстраивать композицию рисунка;
  • упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Оборудование и материалы: рисунки "Дети играют", бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель звонит в колокольчик.
Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй!
Всех принимаем и не обижаем,
А кто опоздает –
В небо улетает.

Игра "Великаны и гномики"

(укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений)
Ходьба по группе.

"Великаны" - идти на носочках, руки вверх.
"Гномики" - идти в полуприседе, руки на пояс.
Спина прямая! (игра повторяется 3 раза)

Воспитатель:
- Ребята, вы любите играть? В какие игры? (Ответы детей)
- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?
- Почему лучше играть с друзьями?

- Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать долгую, интересную игру, распределить много ролей, развернуть интересный сюжет. Вместе веселее.
- Посмотрите на мои рисунки. Кто нарисован? Что делает? (На рисунках мальчик (девочка) играет один (одна)
- Вам нравится играть одному? (Нет)

- Почему? (Одному играть скучно и неинтересно)
- Посмотрите на рисунок и скажите девочке (мальчику) на рисунке нравится играть одному? (Нет)
- Посмотрите, какое у нее (него) настроение? (У девочки (мальчика) грустное настроение)

Поисковый этап

- Как мы с вами можем помочь? Как помочь девочке (мальчику) избавиться от грустного настроения? (На столе есть листы белой бумаги, простой и цветные карандаши. Мы можем нарисовать рисунок, где девочка (мальчик) будет играть с другими детьми, и не будет грустить)
- Для того чтобы нарисовать такой рисунок посмотрите на изображение. (воспитатель показывает детям картинку, на которой дети играют вместе)

Практический этап

Рассматривание изображений "Дети играют".

Воспитатель:
- Как вы думаете, во что играют дети?
- Как вы узнали?
- В какой позе находится тело сидящего человека?

- Как нарисовать у него ноги, руки?
- По каким признакам вы узнали, что мальчик бежит? Да, туловище немного наклонено вперед, руки и ноги полусогнуты, одна нога впереди, другая сзади расположены.

Описание последовательности рисования:

  • Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.
  • Рисуем овал головы
  • Отмечаем двумя линиями шею
  • Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии
  • Формируем туловище из прямоугольника. Туловище человека вытянутое.
  • Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.
  • Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики,
разминаем пальчики.
Карандашиком потрем
и ладошки разомнем!

Карандаш в руке катаю,
между пальчиков верчу!
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу!

Самостоятельное рисование

Помочь отдельным детям в выборе сюжета.

Физкультминутка

С использованием элементов корригирующей гимнастики. Выполнение упражнения дыхательной гимнастики "Паровоз": руки согнуты в локтях, ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ…

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы отлично справились! Как весело и дружно играют дети на ваших рисунках.
- Артем, что сегодня, тебе удалось сделать легко?
- А тебе, Гена?

- Кирилл, что было трудно для тебя?
- А для тебя, Лиза?
- В какую игру играют дети на рисунке у Маши?

- Во что играют дети на рисунке у Полины?
- Ребята, вы работали дружно, внимательно слушали и все правильно выполняли. Поэтому у вас получились такие замечательные рисунки. Мы видим, что ребята, которых вы нарисовали, как и вы, любят играть, умеют дружить.

Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в детском саду,в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами и фломастерами несложные сюжеты,передавая движения, взаимодействия и отношения детей друг к другу. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать дружелюбие,поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству со сверстниками и взрослыми; аккуратность. Вызвать интерес к работе,желание создавать самодельный альбом!

Материалы и инструменты:

Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома "НАША ГРУППА"; цветные карандаши и фломастеры; простые карандаши и ластики на каждого ребенка. У воспитателя подготовленная первая страница альбома "НАША ГРУППА.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Перед началом занятия дети вместе с воспитателем рассматривают альбом " Моя группа -семья,коллективные композиции и тематические альбомы детских работ.

Что больше всего запомнилось и понравилось вам,что происходило в нашей группе в этом году? (Ответы детей).

Что делали? Где были? Какие интересные случаи запомнились? Какие добрые дела и поступки можете привести в пример. (Ответы детей).

"Дружно пальцы стали в ряд.

10 крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак).

Эти два - всему указка (покажите указательные пальцы,

Все покажут без подсказки.

Пальцы- два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы,

Два здоровых бодрячка.

Ну,а эти безымянны (покажите безымянные пальцы,

Молчуны, всегда упрямы.

Два мезинца-коротышки (вытяните мезинцы,

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).

Давайте мы с вами нарисуем,чем занимаемся,во что играем, и как помогаем друг другу. Каждый нарисует свою картинку, а потом соберем в наш общий альбом "НАША ГРУППА".

Итак, приступаем к работе: перед вами лист белой бумаги,положите его горизонтально,возьмите простой карандаш и сделайте черновой рисунок (индивидуальная помощь каждому ребенку).

После того,как нарисовали черновую картинку,приступаем к красочному оформлению цветными карандашами или фломастерами (индивидуальный выбор каждого ребенка).

Во время творческого процесса воспитатель читает рассказы о детском садике.

Что больше всего понравилось вам сегодня на занятии? (Ответы детей).

Чем занимались? (Ответы детей).

Наше занятие подошло к завершению. Вы отлично потрудились. МОЛОДЦЫ! Всем огромное спасибо. Убираем рабочие места.

Дети вместе с воспитателем завершают оформление коллективного альбома "НАША ГРУППА", и по желанию составляют рассказы,воспитатель записывает на обратной стороне рисунка.

Ход занятия.

Выставка репродукций детских портретов.

Воспитатель показывает общую фотографию группы.

Дети рисуют автопортреты. После рисования они вырезают портрет и наклеивают его на общий лист. На листе крупные портреты располагают ниже, а мелкие выше. Дети рассматривают общий вид картины. Каждый нарисовал себя; когда объединили все рисунки, получился портрет группы.

Советы воспитателю:

— Предварительно познакомить детей с портретной живописью, ее особенностями, с тем, что художники рисуют портреты, используя разные материалы. Рассказать, что художники часто рисовали друг друга.

— Если дети решат рисовать портрет друга, необходимо организовать работу так, чтобы были нарисованы портреты всех детей.

Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

Педагог: Послушайте стихотворение

Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!

Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!

Про наш садик можно так сказать?
Скажите, ребята, вы знаете, люди каких профессий работают в детском саду? Кого вы знаете по имени-отчеству? (Ответы детей) А вы кем хотели бы стать? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, предлагаю вам пофантазировать и приукрасить его, сделать сказочным. Придумайте свой сюжет и сами выберите материалы, которыми вы хотите рисовать. Давайте вспомним, как рисовать акварелью, а гуашью? А если мы хотим рисовать мелками и акварелью, чем мы рисуем сначала?

Итог: Ребята, я жду ваши фото рисунков, присылайте их в нашу группу "Солнышко".

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада".

Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .

Читайте также: