Конспект нод развитие речи космос средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

Программные задачи:
1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.
2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.
3.Формировать умения детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.
4.Закреплять умение детей делить слова на части.
5.Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
6. Развивать фонематический слух.
7. Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Ход:
1.В: Дети, на чем можно путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие на том транспорте, в названии которого 3 части. Как узнать, сколько частей в слове поезд?
Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши, столько частей.(Дети измеряют слова поезд, корабль, ракета)
В: На каком же транспорте мы отправимся?
Д: На ракете.
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке.

2. В: В:Как называется человек, который летит в космос? (космонавт)
Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.

3. Мы ракету смастерили,
А багаж собрать забыли.
- На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые могут понадобиться во время полета. Попробуем собрать рюкзак для нашего путешествия. Назовите предмет и объясните, почему он может пригодиться в нашем путешествии. (зубная щетка, мыло, расческа, книга)

4. В: Чтобы занять свое местов ракете нужно назвать слова, в названии которых есть звук [с]. Слово называйте в люк пролезайте.
(Дети называют слова , пролезают сквозь обруч)

В: Раз, два, три , на волшебную поляну нас ракета унеси!

7. В: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой на планету Земля.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я.Аким
В: Как мы с вами можеи уберечь нашу планету?
Д: Не мусорить
В:Пока наш космический корабль летит, давайте нарисуем нашу планету такой, кокой ее видят из космоса космонавты.

Литература:
• Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В. Дурова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
• Развитие +: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Мозаика-Синтез, 20011.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) на тему:

"Покорение космоса"

Программные задачи: Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Обогащение словаря по теме. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса

Ход НОД.

Вос-ль: Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Вос-ль: Ребята, как называется наша планета?

Вос-ль: Как называть жителей нашей планеты?

(Вос-ль показывает глобус).

Вос-ль: Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли.

Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.

Ребята, что такое космос? (Ответы детей)

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.

Вос-ль: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.

Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили? Молодцы. Какие слова вы запомнили? (ответы детей). Повторите. Молодцы!

Вос-ль: Наша страна первая проложила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение людей на Земле.

Ребята, отгадайте загадки о космосе.

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Гагарин)

Она твоя, она моя,

И называется … .(Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … .(комета)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … .(ракете)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … .(телескоп)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это (Космонавт)

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного…. (Космодрома).

-Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Что нового вы узнали сегодня о космосе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Мухьярова Эльмира ВладиковнаКонспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Путешествие по лесу. Цель: всестороннее гармоничное развитие.

Автор: Хлебникова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ"Савинский детский сад"
Описание: данный конспект НОД предназначен для развития речи дошкольников 4-5 лет , а также для обогащения знаний дошкольников о космосе и космическом пространстве.
Цель : развитие устной речи дошкольников 4-5 лет
Задачи:
Образовательные:
1. Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах.
2. Упражнять в произношении звука ш,как изолированного звука, звука в слоге, в словах.
3. Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства
4. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы,описывая предметы
5. Активизировать словарь детей словами: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы
Развивающие 1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса(громко,тихо), умения подбирать рифмы к словам
2.Развивать мелкую моторику рук.
3. Способствовать развитию умений составлять узор по схеме
4.Активизировать воображение детей;
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к космосу,космическим полетам
2. Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
3. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

картинки(ракета,скафандр,луна,комета, земля, космонавт) ,картинки со звуком ш,схемы цветка по количеству детей ,звезды,магнитофон,запись песни про космонавтов,геометрическиефигуры,Лунтик,письмо

Воспитатель Приходит письмо.
– Ребята, Лунтик приглашает нас в гости, одному ему очень грустно.
– А где же он живёт? (на Луне) А давайте полетим к нему на Луну!
- Как называют людей ,которые летают в космос?
Воспитатель-Правильно ,космонавты ,показ картинки космонавта
– Как называется одежда космонавта? (Скафандры) показ картинки скафандра
– Давайте оденем скафандры.и станем космонавтами Имитация надевания.
– Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей) скафандр
– А на чем мы полетим наЛуну?
- На ракете
Выставляю картинку с изображением ракеты
Воспитатель-Опишите ракету
-Какого цвета ракета?
-Какой формы корпус у ракеты?
-Как называется окно в ракете?
-Иллюминаторы
-Сколько иллюминаторов?
-Какое основание у ракеты?
– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы
Звучит музыка, ракета взлетает
ВоспитательЧтоб хорошо управлять ракетой потренируем пальчики
12345
В космос полетел отряд
Командир в бинокль глядит
Что он видит впереди
Солнце планеты спутник кометы
В космос сквозь толщу лет
Ледяной летят объект
Хвост его полоска света
А зовут объект комета.
– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, что там видно
Узнаете, если отгадаете загадку
1.Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда,не планета
Загадка Вселенной……..
комета
какая она?
2.Планета голубая
Любимая родная
Она твоя,она моя
А называется……
Земля
Какая она?(красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
3.Освещает ночью путь
Звездам не дает заснуть
Пусть все спят ,ей не до сна
В небе светит нам….
Луна
Какая она?
Круглая ,серая
А вот и Луна,приземляемся
-Нас никто не встречает
Воспитатель: Ребята, я предлагают выйти на связь с обитателями Луны.. И позвать Лунтика
Ша-ша-ша-тихо
Шу-шу-шу-погромче
Шо-шо–шо-громко
Появляется Лунтик
– Здравствуй, Лунтик!
Лунтик:
– Привет, я Лунтик, я рад с вами встретиться , я живу на Луне со своими друзьями лунятами.
– Хотите узнать на каком языке говорят лунята?
Они говорят – рисоварь – а как это слово звучит на вашем языке? Показ картинки
Как вы думаете? (это карандаш)
Бибика- машина
Игогоша- лошадка
Мяука- кошка
Дилибомчик – погремушка
Воспитатель Посмотрите ребята, а какой звук мы выделяли в словах?
- Правильно ,звук –ш
Давайте научим Лунтика говорит звук ш – шшшш,как дует ветер
И повторим вместе с Лунтиком наши слова ,выделяя звук ш
– Ребята, а мы с лунятами очень любим играть в игру, называется она “ Друзья ”. Лунтик будет говорить ,а вы за ним повторяйте
– Хотите поиграть? Вставайте в круг.
Я тебе друг – и ты мне друг,
Я встану в круг, и ты вставай в круг,
Я тебя вижу – и ты меня видишь,
Я тебя слышу – и ты меня слышишь.
Я помашу, и ты помашешь.
Я рад скажу – и ты мне рад скажешь.
Лунтик , а почему ты загрустил ?
Лунтик- У меня случилась беда, на Луне прошел сильный дождь и смыл все мои космические цветы . Помогите мне их оживить
Дети составляют из геометрических фигур по схеме цветы
Лунтик детей благодарит
Лунтик:
– Ребята, я очень вам рад на память дарю вам звезды , расскажите какая ваша звезда
(Раздаётся сигнал по рации)
– Нас вызывает Земля.
Воспитатель.Земля, Земля, возвращаемся домой.
(Прощаемся с Лунтиком, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)
– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! ( звучит музыка )
– Наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
Итог
Понравилось вам путешествие?
Что интересного вы запомнили? Как мы помогли Лунтику? Какие слова и звуки мы учились произносить? Что вы видели в космосе? Наше занятие окончено. Всем спасибо!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Дивина Олеся Игоревна

Образовательная:Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.

Развивающая:Развитие мелкой моторики рук. Закрепить знание геометрических фигур.

Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:

Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки.

Ход занятия :

1.Беседа о космосе:

hello_html_m2af984eb.jpg

Дети , посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? ( она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета ? ( синий цвет – это океаны и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль ( дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их.

Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете , нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка : В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его ………(комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

А загадка такая: Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему ?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет , становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.И следующая загадка :

Вся синяя дорожка усыпана горошком ( звезды)

загадка : Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин ( луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос .Для этого наденем скафандры – специальная одежда , которая защитит нас .Когда вы покинете корабль , то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит команда воспитателя : возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь , вспомним , на каких планетах мы побывали.( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим ,на такую полетим

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца ,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.

Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной , прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

Мелкая моторика пальцев рук

Луно,луно,луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)

Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.

Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают , каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.

Итоги занятия:

Дети , что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы ,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Список литературы:

Интернет-ресурсы

Читайте также: