Конспект нод по теме игрушки в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Демонстрационный — игрушки: медвежонок, мяч, пирамидка, кукла, машинка.

Раздаточный —листки с наложенные контурные картинки, карандаши.

Слова: медведь, медвежонок, кукла, мяч, танк; матрёшка, мишка, ведро, машина, кубики, юла, неваляшка, пирамидка, мозаика; лото, дудочка, домик, зайчик, кубик, лошадка, грузовик, шар, телефон, лопатка, лиса, поезд, кроватка, поезд.

Предложения: Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная. Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый. Я сошью зайца из шерсти. Он будет шерстяной.

Чтение художественной литературы о игрушках, рисование игрушек.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят взявшись за руки.

Учитель-логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

Учитель-логопед: Сядет тот, кто повторит за мной.

Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро; машина – кубики – юла;

неваляшка – пирамидка – мозаика; лото – дудочка – домик, зайчик - кубик — лошадка; грузовик — шар — домик; телефон — лопатка — лиса; поезд — мяч — кроватка.

(Дети повторяют и садятся на свой места.)

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Ответы детей: (о игрушках).

Основная часть

1. Беседа об игрушках

Учитель-логопед: К нам на занятие придет гость. А вот кто это вы узнаете отгадав загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ответы детей: (медведь).

Учитель-логопед: Медвежонок принес нам корзину с игрушками (кукла, пирамидка, матрешка, зайчик).

Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки?

Учитель-логопед: Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

Учитель-логопед: Ребята, мы с вами тоже будем делать из разных материалов свои любимые игрушки и рассказывать об этом медвежонку.

Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная.

(Дети рассказывают и передают медвежонка друг другу.)

Ответы детей: (Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый. )

Логопед выставляет 4 игрушки в определённой последовательности и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, логопед меняет игрушки местами.

Логопед убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали.

Раз, два прыгай мячик. (Взмахи правой ладонья, как бы удары по мячу.)

Раз, два и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

6. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

7. Развитие речевого слуха

(Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.)

- Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.

Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (В. Волина.)

Ответы детей: (шесть).

Учитель-логопед: Назовите все игрушки мальчика Андрюшки.

Ответы детей: (мартышка, мишка. ).

8. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

- Из каких частей состоит.

- Из какого материала сделана.

У детей на столах лежат листочки.

Учитель-логопед: Медвежонок приготовил для вас задание. Посмотрите какие игрушки нарисованы на ваших листочках.

Ответы детей: (мяч, юла, пирамидка).

Учитель-логопед: Девочки раскрасят цветными карандашами юлу, а мальчики пирамидку.

(Дети выполняют задание.)

Учитель-логопед: Молодцы ребята! Вы справились с заданием медвежонка.

Заключительная часть

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье.

-Сформировать у детей знания об игрушках, поднять эмоциональное настроение;

-Развивать внимательность, наблюдательность, любознательность детей;

-Активизировать словарь детей;

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Игрушки (машина, мяч, кукла, медвеженок, картинки, проектор, сундук, мяч

Раздаточный материал: Картинки

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся.

Сегодня у нас занятие по русскому языку, поэтому мы сегодня будем говорить только на русском языке.

2. Загадки об игрушках

- А сейчас попробуйте угадать, кто еще пришел к нам в гости. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. (Воспитатель загадывает загадки). Если вы правильно отгадаете то увидите что выйдет из этого сундучка.

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают – назад скачет. (мяч)

Молодцы! Что вы можете сказать о мячике? Какой он? (Круглый, большой, красивый, разноцветный)

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Медвеженок)

Молодцы! Какой он –медвеженок (мягкий, плюшевый, маленький…)

Дочка а не плачет. Спать положишь,будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Кукла какая? (Красивая, нарядная, большая)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком конечно с ней. (машина)

(После каждой отгаданной загадки достается соответствующая игрушка)

- Ребята, как мы одним словом называем эти предметы? (Игрушки)

- А как вы думаете, для чего нам нужны игрушки? (чтобы играть, развиваться)

3. Дыхательная гимнастика

- А теперь посмотрите сюда, у вас на стульчиках лежат картинки, они не простые, а волшебные. Возьмите картинки и присядьте. Если вы на нее будете правильно надувать, то вам покажутся картинки. Руками не открываем.

(Воспитательница показывает, дети дуют и смотрят на картинки)

-Ганя, какая у тебя там игрушка? (Барабан)

Сколько в этом слове слогов? Давайте посчитаем. (3)

А что у тебя Дайаана? (Медвеженок)

Сколько слогов в слове медвеженок? (4) Молодец!

4. Чтение стихотворений.

-А какие мы знаем стихотворения про игрушки?

-А кто их написала? Чьи это стихотворения? (А. Л. Барто)

Молодцы! (Воспитательница показывает портрет А. Л. Барто)

Давайте мы их прочитаем (читают по два)

Смотрите сюда (Показывает на экран) Какое это стихотворение? (бычок)

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох доска кончается

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плач

Не утонет в речку мячик

–Ребята сейчас мы все тихо встанем и пойдем на выставку игрушек.

А как вы думаете что такое выставка?

Выставка это- мероприятие на котором показывают картины, скульптуры или другие интересные предметы.

- Как много здесь игрушек. Какие здесь есть игрушки?

(Пирамида, часы, зайка, машина, мяч,.)

Кто знает, из чего делают игрушки?

Игрушки делают из разных материалов (Из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги) Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная,а если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)

Посмотрите все сюда, что это? Это домик. А из чего он сделан?

Домик сделан из дерева, Значит домик какой? (деревянный) Молодцы!

- А это что? (Мячик) Мячик из чего сделан? (Из резины).Значит мячик какой? Резиновый…

А сейчас мы будем играть, давайте встанем в круг. Я буду стоять в центре круга, посередине и буду вам кидать мяч, а вы ловите и скажете какие игрушки есть у нас в группе. Понятно? (Играют)

- Молодцы! Наши гости-игрушки наблюдали за вами, и им очень понравилось!

А вы можете забрать игрушки которые вам понравились, и играть.

На этом наше занятие заканчивается.

Цель: учить составлять связный и последовательный рассказ о любимой игрушке в соответствии с планом.

Речевые задачи:

Учить детей выстраивать композицию рассказа, выделяя наиболее важные факты из личного опыта.

Закреплять умение рассказывать последовательно и выразительно.

Систематизировать знания о словообразовании

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.

Интеграция образовательных областей:

Технологии: игровая, мнемотехника.

Методические приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультурная минутка, игровой момент, образец рассказа воспитателя, рассказ детей.

Словарная работа:

Активизация словаря определений материалов из которого состоит игрушка: резиновая, пластмассовая, меховая, деревянная, металлическая.

Материальное обеспечение: Говорящая игрушка Чебурашка, любимые игрушки детей, принесённые из дома, машинка, медвежонок, кукла, кубики, конструктор, мячик.

Организационный момент:

В гости к детям приходит Чебурашка и приносит с собой красивый мешочек, который наполнен игрушками (Машинка металлическая, медвежонок плюшевый, кукла резиновая, мяч, кубики деревянные, конструктор пластмассовый, матрёшка деревянная).

Воспитатель спрашивает детей, догадались ли они кто к ним пришёл?

Чебурашка вступает в разговор и говорит: «Скажите, если вы не узнаете, кто я такой, вы не станете со мной дружить?

Чебурашка рассказывает о себе: «Всем привет! Я - Чебурашка. Я был когда-то странной, игрушкой безымянной, к которой в магазине, никто не подходил. Теперь я Чебурашка и каждая дворняжка при встрече, сразу, лапу подаёт. Обращается к ребятам: «Ребята, а вы хотите узнать, что же я вам принёс в красивом мешочке? Но для этого вы должны отгадать загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

Способна бегать далеко.

По дороге шуршат шины.

Вы догадались? Это ……( Машина ).

Мохнатый зверь, он-сшит из плюша

У зверя - лапы, у зверя - уши.

Любит мёд тот зверь покушать ( Медвежонок ).

Круглый, звонкий и прыгучий

Стукнешь об стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю, а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу ( Мяч ).

Чудо, чудо кирпичи.

Я их в подарок получил.

Что построю я из них – могу сломать.

Можно снова строить начинать ( Кубики ).

Рядом разные девицы,

Но похожи как сестрицы.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка ( Матрёшка ).

По мере отгадывания загадок воспитатель выкладывает на стол из мешочка отгаданные игрушки.

Чебурашка : «Ребята, вы такие молодцы, такие умные, отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать все предметы, которые лежат у меня на столе?

Воспитатель предлагает Чебурашке остаться жить в детском саду.

Каждый ребёнок выбирает игрушку из предложенных, и пытается определить из какого материала она сделана

Из чего сделана эта машинка? Эта машинка сделана из металла, значит она металлическая. (Учить ребёнка давать полный ответ). Эти кубики сделаны из дерева, значит они деревянные. Эта кукла сделана из резины, значит она резиновая. Этот Чебурашка сделан из меха, значит он меховой.

Моей любимой игрушкой в детстве был плюшевый медвежонок. Мне его подарили родители на день рождения. До сих пор помню, как я была рада получить такой подарок. Я любила с ним играть, рассказывать ему сказки, укладывать спать, лечить, играть в прятки. Когда медвежонок просыпался, я учила его умываться. Я всегда аккуратно с ним обращалась, чтобы он не запачкался и не порвался. Играть с ним всегда было очень весело и интересно. Вам понравился мой рассказ?

А теперь вы расскажите мне про свои любимые игрушки. Дети по желанию выходят со своей игрушкой и составляют рассказ с опорой на план. Педагог после рассказа каждого ребёнка спрашивает у детей, понравился ли им рассказ и чем, хвалит инициативу ребёнка.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках?

Прощаются с Чебурашкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить детей с названиями игрушек,учить детей описывать предмет по памяти по образцу.

Автор: Калина Екатерина Николаевна МБДОУ № 215 .

Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.

Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, мольберт.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе. А дома у вас много игрушек? Какие?

Дети: называют игрушки.

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.

Дети: выбирают свои любимые игрушки.

Воспитатель: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.

Дети: называют игрушки.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку. ( Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек (по одной на карточке), которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над… (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки (ответы детей). А теперь маленькие (ответы детей). Перечислите игрушки, которых у нас много (куклы, машины, кубики, мячи…).

Воспитатель: посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т.д.)

Дети: Называют недостающие части у игрушек.

Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.

Воспитатель: А теперь вы расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

Дети: рассказывают о своих игрушках.

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки:

Что это значит? Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать,

День, и два, и даже – пять! (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего – одна игрушка. (Матрешка)

На боку она лежит,

Не кружится, не жужжит,

Но Андрюшка подойдет,

Чудо с ней произойдет:

На своей короткой ножке

Завертится, запоет. (Юла)

Воспитатель: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый ее сейчас нарисует.

Дети выполняют задание.

Вывешивание рисунков на стенде.

Воспитатель: Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.

Читайте также: