Конспект нод по патриотическому воспитанию в подг гр мой край югра

Обновлено: 20.05.2024

Цель:
- Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
обучающие:
- познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
- расширять словарный запас: рушник, сундук, лампа, самовар, ухват, чугун;
развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, внимание, память;
- развивать связную речь и коммуникативные умения, закрепить умение работать с клеем, фломастерами, рисовать узоры;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважение к традициям; воспитывать патриотизм, трудолюбие.
Предварительная работа: чтение сказок, изучение поговорок, прибауток, заучивание стихов.
Оборудование: мешочек, картинка – самовар, старинные предметы, пазлы, карусель, платок, краски, кисти, шаблоны платочков.

(Детей встречает воспитатель в русском народном костюме)
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, гости званные и желанные. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. А зовут меня бабушка Варварушка. Я очень люблю наш край. Нравится мне по краю путешествовать и любоваться его просторами, его удивительной красотой, да у старых людей про наше прошлое выспрашивать. Народ –то у нас душевный, гостеприимный. Прослышала я, что вы тоже любите интересоваться прошлым. Решила заехать к вам. Посмотреть да послушать, что знают дети про жизнь наших бабушек и дедушек? Как и положено гостье я приехала не с пустыми руками. Привезла я вам чудесный мешочек. Он хранит в себе много интересного о нашем с вами прошлом. Всё что вы из него достанете имеет своё задание. И если вы ответите на все задания. То вас ждет прекрасный сюрприз.

Воспитатель: А теперь давайте достанем из мешочка первую вещицу и посмотрим какую загадку она в себе таит.
(Воспитатель вызывает одного из детей. Тот достает картинку с самоваром. Дети видят на столе самовар, и подходят к нему. На столе лежат еще старинные предметы)

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами предметы, которыми пользовались наши бабушки и дедушки. Вы должны ответить, как назывался предмет и для чего он был нужен.
Чугунок (в нем варили еду)
Рушник (полотенце, вышитое хозяйкой)
Ухват (им доставали чугунок из печи)
Коромысло (носили воду)
Рубель (с его помощью гладили)
Веретено (ткали нить)
Лампа (освещала помещение)
Перо (им писали)

Воспитатель: Молодцы, ребята с первым заданием вы справились! Теперь давайте вернемся к мешочку и посмотрим, какое следующее задание он приготовил.
(Один ребёнок вынимает сверток, внутри разрезанная на части картинка. Дети подходят к столу и собирают картинку получается печка).

Воспитатель: Правильно, дети! Но это еще не все чем служила печь человеку много лет назад. Печь не только согревала помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. А сделана печь из кирпичей. С печью связан весь быт, вся жизнь. Недаром народ наделял печь волшебными свойствами, и часто мы встречаем образ русской печи в русских народных сказках. Вспомните, в каких сказках встречается печка?
Ответы детей: Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Колобок.

Воспитатель: В старину много работали и мужчины, и женщины, уставали, а отдыхать им помогала веселая игра:
Коли народ невесел,
Низко голову повесил.
Знаю я, нужна игра,
Распотешиться пора!
- Я предлагаю вам поиграть. Я буду произносить слова и показывать движения, а ваша задача — повторять за мной!
За дровами мы пойдем!
И пилу с собой возьмем!
Вместе пилим мы бревно!
Очень толстое оно!
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить!
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что еще нам мешочек приготовил.
(Все подходят к мешочку и достают клубок, в нем находятся вопросы. Воспитатель читает, а дети отвечают.)
• Одежда на Руси у женщин (сарафан)
• Одежда на Руси у мужчин (рубаха, штаны)
• Как называли жилище на Руси (изба)
• Кто оберегал русское жилище (домовой)
• Какая посуда была раньше (деревянная)
• Обувь в которой ходили летом (лапти)
• Обувь в которой ходили зимой (валенки)
• Русские народные музыкальные инструменты (дудка, рожок, бубен, балалайка)
• Что водили (устраивали) летом молодежь? (хороводы)
Воспитатель: Дети, а давайте все встанем в хоровод и поиграем в игру.

А давайте мы тоже сделаем свой платок и украсим его.
(Дети садятся за свои рабочие места и раскрашивают платочки, затем дарят их бабушке)




Воспитатель: Спасибо, мои дорогие, вижу многое знаете вы про наше с вами прошлое. А вам понравилось у меня в гостях? Что больше всего понравилось? И на память о нашей встрече хочу вас угостить пирогами, которые я испекла для вас. А теперь настала пора и прощаться. До свидания!
Дети: До свидания!

3.Обогащать сл оварь детей понят иями (Родина, п резидент, герб, гимн, флаг).

Поддерживать познаватель ный интерес к истории св оей Родины ,

Предварительная работа : за учивание ст ихотворений , по словиц и

поговорок о Родине. Рассматриван ие иллюстраций о Москве - столице России и

Материал к занятию : карта России, карта Вологодской области,

иллюстрации с гербами Вологодско й области, России (флаг , герб); портрет

Президента, альбомы городов России , запи сь гимна России, заготовки из

Давайте поприве тствуем дру г друга и наших гостей.

Педагог: И сегодня мы с вами продолжим пополнять свои зна ния и узнаем много

Педагог: Дети, как вы думаете, зачем люди пу тешеству ют?

Де ти: для того - чтобы где - то то бывать, у знавать что - то новое,

какое именно ме сто, вы догадаетесь, п рослу шав стихотворение .

Дети: Это то мест о, в котор ом мы родил ись и где всё для нас род ное .

Педагог: А почему ещё мы называем свою Родину матерью, говорим Родина - мать .

Дети: Она вскормил а нас своим хлебом, вспоила своим и водами .

Педагог: На свете есть много других госу дарств и земель кроме России , но одна у

Педагог: Я предлаг аю вам отп равиться в пу тешествие по городам наш ей Роди ны.

Педагог: Посм отрите на карту нашей страны, ка кая она ог ромная – наша Россия!

Педагог: Как назыв ается главны й город России - её столи ца?

Педагог: Сейчас мы сделаем первую о становку в нашем путешеств ии и познакомимс я

с главным горо дом нашей Родины и совершим не большую экску рсию по памятн ым

На зовите место, отк уда президент у правляет госу дарством?

Педагог: Дети, а кто из вас побывал в Москве и может назвать интересные места ,

которые видел . Это памятники, дост опримечательност и?

Дети: (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа

спасителя, Метр о, Мосты, Москв а - р ека, му зей оружия, мавзолей и др . Дети

рассказывают о тех местах, кот орые знают и делятся в печатлениями .

Педагог: Росс ия, как и всякая ст рана, имеет свои госу дарственные символ ы.

Педагог: А кто из ва с назовёт госу дарственные с имволы России .

Педагог: А сейчас я предлагаю послу шать гимн нашей Роди ны стоя (слушаем г имн

Педагог: Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем изображения

Задание: сложить из разрезанных картинок (пазлов) символику главного города

Педагог: Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда

начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш

Педагог: И следу ющую остановку мы сделаем в нашем л юбимом г ороде (Вологда) .

Педагог: А как наз ывается область , в которой мы ж ивём?

Педагог: В Вологодской области много городков, ну а мы живём в областном

центре. Городок наш небольшой, живут в нем около 317 тысяч человек. В нашем

городе много улиц и много д омов. А какие улицы го рода вы знаете? Педагог: На

Дети называют у лицы города , в честь к ого они назван ы.

Педагог: Вы у же знаете, что ка ждый г ород имеет свою госу дарственну ю

Педагог: А мы движ емся дальше. А какие города Вол огодской о бласти вы ещё знаете ?

(Дети называют города, которые знают. Более подробно о станавливае мся на городе

Педагог: Ещё Великий Устюг примечател ен тем, что в этом городе много церквей и

деревянной архитектуры (деревянных зданий и домов ), а также по возрасту этот город

Педагог: М ы п обывали с вами в т рёх города х нашей Родин ы. Назовите и х.

Педагог: И сейчас я предлагаю вам сдел ать из бумаги флаг России.

1. Выстричь из бу маги основу для флага , свернуть на две ч асти ;

3. Намазать клеем одну сторону и склеить обе части, оставляя ме сто для палочк и

4. Вставить пало чку — древко в за ранее пригот овленну ю ячейку на шабл оне

Дети изготавлива ют флажки. Воспитатель оказывае т им помощь по мере

Затем воспитатель предлагает ребятам внимател ьно рассмотреть флаг России .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию на тему "Моя малая Родина".


Подготовила: Селезнёва Ю.В.

• Пополнять и активизировать словарный запас, закреплять умение называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями

Воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами сыграем в интеллектуальную и увлекательную игру КВН! Давайте поприветствуем наших гостей, которые пришли посмотреть на нашу игру.

Дети: Здравствуйте!

1 слайд (на интерактивной доске идет заставка к игре КВН)

Всех оставят позади!

С неба звездочку достанут!

Вос-ль: А где же наше жюри? Что-то оно запаздывает. А вот мы получили видео-письмо…

Да это же Дед Краевед, которого я пригласила на нашу игру, чтобы он в жюри оценивал ваши знания! Что-то он хочет нам сообщить!

(На интерактивной доске появляется видео с обращением к детям Деда Краеведа, где он сообщает, что опоздал на поезд и поэтому будет смотреть нашу игру по телевизору, а в жюри просит посадить его представителя Ученого Кота, который за каждый правильный ответ будет каждой команде добавлять жетон. Чья команда наберет больше жетонов, та и победит! Желаю вам удачи!)

Вос-ль: Теперь нас ждёт конкурс, кто лучше и выразительнее расскажет стихотворение о Родине:

Команда Знйки: Маша Г: Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.

Марат: Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём…(В. Степанов)

Команда Почемучки: Артём С: Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

Артём Ш: В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Поселок родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы здорово прочитали стихи! За это каждой команде даем по жетону!

5 слайд (звук фанфар)

Вос-ль: Предлагаю вам встать в две колонны, взять российский флажок, и отвечать по очереди на мои вопросы о нашей стране. Посмотрим, чья команда быстрее и правильнее ответит на заданные вопросы!

Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины России? (Москва)

Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

Как называется наша область? (Ульяновская)

Как называется наш район? (Ульяновский)

В каком поселке мы живём? (Тимирязевский)

Как называют жителей поселка Тимирязевский? (Тимирязевцы)

На какой улице ты живешь? (Институтская, Школьная …)

Где в нашем поселке возлагаются цветы на День Победы? (У Обелиска Славы)

Вос-ль: Молодцы команды! Хорошо справились с заданием! Кот дает вам за это по жетону!

6 слайд и 7 слайд (картинки по щелчку мыши вылетают по очереди, после того, как дети называют птиц или животных)

Вос-ль: Ребята, сейчас вы должны назвать всех птиц или животных, которые будут появляться на интерактивной доске и должны потом найти лишнюю картинку в ряду и объяснить нам почему она лишняя.

Птицы Ульяновской области: Свиристель, дятел, галка, чечётка, сойка, фламинго.

Животные Ульяновской области: Кабан, косуля, лось, суслик, хорек, кенгуру.

Вос-ль: Какие вы молодцы, вы оказывается знаете многих птиц и животных, обитающих в Ульяновской области. Ребята, природу надо беречь и этих птиц и животных тоже люди зимой подкармливают и берегут. Вот и мы с вами этой зимой часто кормили птиц на участке.

Жюри за правильные ответы дает вам по жетончику.

Вос-ль: А сейчас мы с вами превратимся в гидов и как будто поведем туристов по поселку Тимирязевский Сейчас каждая команда по очереди пойдет по полосе, где будут встречать конверты с загадками. Конверты надо принести и отдать Коту. Потом прочтем загадки и отгадаем их.

Вос-ль: 2 конверт . Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными

Дети: Библиотека.

Вос-ль: 3 конверт. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый

Дети: Детский сад.

Дети: Дом культуры.

Вос-ль: 2 конверт Если с организмом плохо

Вам здесь можно подлечиться,
А врачи всегда помогут
Это здание …

Дети: Больница.

Вос-ль: 3 конверт: Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом.

Дети: Магазине.

(За каждый правильный ответ командам выдаются жетончики.)

9 слайд (тиканье часов, пока дети собирают пазлы) и 10 слайд (картинки по очереди)

Вос-ль: Каждой команде дается по конверту, в нем лежат пазлы состоящие из 6 частей. По команде ребята собирают пазлы (флаг п.Тимирязевский и флаг Ульяновской области), Та команда, которая собрала первой, та и начинает объяснять что изображено на картинке. (Жюри за ответы выдаёт жетоны.)

Вос-ль: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, показав знание в символике родного поселка и Ульяновской области. За это вам даем по жетону!

11 слайд (картинки по очереди)

Вос-ль: Ученый Кот хочет узнать от вас, какие достопримечательности родного края вы знаете. Кот приготовил для вас карточки. Каждая команда выбирает по цвету карточку и объясняет, что на ней изображено. (Памятники Колобоку и букве Ё)

(На интерактивной доске по ходу рассказа детей появляется фотография памятника Колобку и памятника букве Ё)

Вос-ль: А сейчас Артём и Маша раздадут вам на память фотографии этих памятников.

Жюри выдаёт жетоны.

Вос-ль: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остается выполнить только одно задание Деда Краеведа- сделать для него на память фотоальбом о нашем поселке.

Вос-ль: Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?

Дети: Клей, альбом, фотографии и т. д.

Вос-ль: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Расскажите, что мы видим на этих фотографиях? (Дети рассматривают альбом и рассказывают об объектах).

Ребята у нас получился замечательный альбом. Мы постарались на славу. Деду Краеведу и Ученому Коту теперь будет что вспомнить о нас и нашем поселке Тимирязевском!

А теперь с нами на связь опять выходит Дед Краевед. Он хочет что-то вам сказать, ребята!

13 слайд (видео Дед Краевед), 14 слайд (звучат фанфары)

(Дед Краевед на видео говорит, что игра КВН ему очень понравилась, что ребята молодцы и успешно справились с заданием! Кот позвонил ему подсчитал жетоны их оказывалось поровну. Победила дружба. Молодцы, ребята!)

Вос-ль: Дед Краевед прислал вам награду за вашу игру – магнитики с видами города Ульяновска, вашего города, куда вы часто ездите с папами и мамами. Вот и закончился наш КВН!

Вос-ль: А вам, ребята, вам понравилось играть в КВН? (Ответы детей) Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Сегодня, вы показали отличные знания о своём поселке. Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном поселке Тимирязевском.

15 слайд (песня КВН)

Самоанализ организационной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы


Подготовила: Селезнёва Ю.В.

Работа велась со всей группой. Возраст детей 6-7 лет.
Форма проведения – непосредственная образовательная деятельность в виде игры КВН.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

• Пополнять и активизировать словарный запас, закреплять умение называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

• Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями

• Воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине.

Оборудование: устройство ИКТ, интерактивная доска

Рабочий материал: кукла Ученый Кот, клей, альбом для фотографий, фотографии, салфетки, жетоны, магнитики с видами города Ульяновска, пазлы с флагами Ульяновской области и Тимирязевского поселения, 2 флажка,

Чтение художественной литературы: стихи о Родине, о родном крае.

В процессе НОД применялись следующие технологии:
- игровая деятельность;

-продуктивная деятельность;
- деятельностный подход;
- обучение в диалоге со взрослым;

-ИКТ технологии;
- технология развивающего обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- сюрпризный момент.

4. Методы контроля (оценка результатов деятельности – жетоны, магнитики с видами города Ульяновска)

При планировании организационной образовательной деятельности и для достижения поставленной цели и задач учитывалось:
. Воспитание любви к малой Родине, забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
. Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
. Уважительное отношение к полученным результатам.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный материал для проведения непосредственной образовательной деятельности.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый являются продолжением другого.
Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание самой образовательной ситуации.

В целом все цели данной деятельности были достигнуты. Ответы детей в большая часть были индивидуальными, а не хоровыми и это способствовало показателю развития устной речи детей. Я следила за речью детей и поправляла речевые ошибки, задавала наводящие вопросы. Моя работа на данной организационной образовательной деятельности показала самостоятельную деятельность детей.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Конечный результат на ребёнка:
Дети умеют самостоятельно называть свой домашний адрес, создавать альбом для фотографий родного поселка.

Расширили знания о своем родном крае, о достопримечательностях города Ульяновска.

Умеют работать коллективно, целой командой.
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и речевых задач;
Активно участвуют в игровой деятельности;
Проявляют сообразительность и творческие навыки.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организационной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной.
Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигло полностью.

В дальнейшем планирую повышать своё педагогическое мастерство в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми, больше доверять детям самостоятельно находить и рассказывать информацию о родном поселке Тимирязевском..

Дать детям представление, что такое родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Программное содержание:

Карта России, изображения президента РФ, герба и флага, фотографии с достопримечательностями города Новосибирска, муз. сопровождение.

Творческая работа:

- рисование Государственного флага

Ход занятия:

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине. А завершиться оно в детском саду.

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

- Правильно, Россия. (рассматривание карты России)

-У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы.

- Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

- Давайте рассмотрим, какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

- Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

- А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

- В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет,

Солнечный рассвет (В. Степанов)
- Расскажите, что вы знаете о России, какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная (ответы детей)).
- В ней много городов, рек, лесов.
- В каждой стране есть главный город, называется столицей.

- Столица России – город …(Москва).

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

- Ребята, наша страна огромная, и родина это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/сад и улицы нашего дома. Маленькому человечку – ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране, и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего, с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей.
- Родина у каждого человека одна.

- Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

- Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

- Граждане России называются … (россияне).

- Ребята, а где это находится наша Родина? В каком городе или селе? ( в городе Новосибирске).
- Наша страна Россия - это наша большая Родина, а город Новосибирск - это наша малая родина (повторить с детьми).
- Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша малая родина (рассматривание на карте России места, где находится Новосибирск).

Рассказ воспитателя о некоторых знаменитых людях города + фото (Г.М. Будагов,А.И. Покрышкин, Б.А. Богатков,Е.Н. Мешалкин, Л.В. Мясникова, Р.А. Шило, М.А. Лаврентьев).

- Мы поклонимся огню,
- Чтим историю свою.
- Три – конечно это парк, (руки вверх)
- Можно прыгать и скакать,
- Очень быстро побежать.
- Дальше медленно идём,
- К нашей церкви подойдём.
- Смотрим мы на купола ,(руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
- Просим мы о мире.
- Прогулка долгая была,
- Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох)
- Ну а пять - наш детский сад, (скрестить руки у груди)

- Он родной для всех ребят.
Во время проведения физ.минутки звучит песня, и воспитатель показывает карточки с изображением достопримечательности .
- Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много что мы повидали, а еще кое-где не были.

- Отгадайте, где? (по мере отгадывания загадок показ фото)
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (филармония )

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (супермаркет)

Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (детский сад)

- Ребята, давайте рассмотрим символы города Новосибирска. (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб Новосибирска, что изображено на нем? Как вы думаете, что это символизирует? (цвета: синий, белый, зеленый; мост через реку, корона с зубцами, соболя, лук, стрелы)

- Второй символ – это флаг. Что на нем изображено? (цвета: зеленый, белый, синий).

Третий символ города – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? (ответы детей). Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Звучит запись гимна Новосибирска — отрывок.

Итог занятия.

- Вот и подошло к концу путешествие, по нашей Родине и мы возвращаемся в детский сад.

- Ребята, где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

- О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Сегодня вы узнали о родине много нового. Правда?
- А именно: ваша семья, ваш дом, детский сад находятся в Новосибирске.

Это ваша малая родина.

- Наш город Новосибирск является частью нашей большой страны России. Это ваша большая родина.
- Молодцы, ребята!

Воспитатель предлагает детям раскрасить герб города Новосибирска.

- Ребята садитесь за столы, как вы думаете, что изображено на листках бумаги (герб). Раскрасьте его пожалуйста. Давайте вспомним, какими цветами мы можем раскрасить наш герб: синий, белый, зеленый; мост через реку, корона с зубцами, соболя, лук, стрелы)

Читайте также: