Конспект нод по конструированию в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.

Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.

Формировать естественно-научное мировоззрение;

Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация моделей животных, сделанных из конструктора. Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек). Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем.

Интеграция образовательных областей:

корзины с набором деталей разных конструкторов, схемы построек.

Предварительная подготовка:

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие друзья! Мы сегодня узнаем, что у нас в группе есть инженеры, архитекторы, научные сотрудники и конечно путешественники! Итак, начинаем! Предлагаю не терять время, и быстрее отправится в страну конструирования.

В стране той вам мы пожелаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из лего быстро собирали

Приглашаем всех друзей

ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
ЛЕГО руки развивает.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я.
Это лучшая игра!

Даже взрослым интересно:

От каждой команды я приглашаю по 4 человека.

Задание скопируй постройку(рисование по клеточкам)



Молодцы, проекты готовы, теперь принимайтесь за строительство домов.


А где же сами лего- человечки? Воспитатель предлагает ребятам выбрать корзинку с лего-конструктором, и сконструировать лего- человечков.

Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.

Все закончили? Какие чудесные, необычные они у вас получились! Как мы их назовем?(Бокко и Рокко)


Ребята, Бокко и Рокко любят путешествовать и узнавать что-то новое. А как вы считаете, куда можно отправится, чтобы было интересно? На море, в лес, дачу, зоопарк…

-Здорово! Много разных мест для отдыха существует. Ребята, а вы хотите с Бокко и Рокко побывать в цирке?

-Тогда я предлагаю начать наше путешествие. А на чем же мы можем поехать?

загадка
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? Ответ (машина)

А еще на чем можно путешествовать? Узнаете вы только решив ребусы.

-карточка изображено( РАК и ета) ракета




Пока ребята занимаются сборкой транспорта, предлагаю отгадать загадки: (Подсказка все загадки будут про цирк)

Вот большой и круглый дом.

Ведь всегда ребятам в нем

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер)

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво. (Лев)

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (Дрессировщик)

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной. (Слон)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

А вы знаете, что для того, чтобы нам было так интересно в цирке, артистам приходится очень много тренироваться? Предлагаю как следует размяться.


Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим гостям результат, посмотрите какие у нас машины.





А сейчас давайте вместе с нашими героями отправимся в цирк.

Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашаю в гости всех!

Двери цирка мы сегодня открываем,

Всех гостей на представленье приглашаем

Приходите веселиться вместе с нами,

Приходите, станьте нашими друзьями!

Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. Готовы?

Просмотр мультфильма Lego Duplo Circus. Лего Дупло Цирк. (MeiZum TV )

Я благодарю вас за старание, за ваши ответы, наше путешествие подходит к концу, пора покидать Цирк. Бокко и Рокко интересно было с вами. Но пришло время прощаться. Пора по машинам. Мы еще не раз заглянем сюда в гости и займемся чем-нибудь интересным, все уселись? Поехали!

Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу.

- учить детей планировать свою деятельность;

- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.

- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

- развивать чувство формы и композиции;

- воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.

- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .

Материалы и оборудование:

- демонстрационный –Иллюстрации, фотографии

- раздаточный –конструктор

- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;

- чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;

- игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа) .

Ход работы образовательной деятельности

Воспитатель сообщает тему конструирования. Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе.

2 часть. Какие красивые и разные дома в нашем городе.

- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.

Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.

Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

Проделав половину работы предлагаю немного размяться.

То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,

Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.

- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей) .

- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей .

Образовательные:

знакомить детей с современной архитектурой;

формировать представление о строении дома, его назначении;

закреплять умение работать по схемам;

учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие:

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные способности.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;

Оборудование и материалы:

фотографии, иллюстрации домов, презентации по теме, образцы готовых домов, фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке,

У него карманов много,

Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками.

Воспитатель: Что же это?

Дом: многоэтажный дом.

В группу входит Знайка.

Знайка : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Знайка : Ребята, меня зовут Знайка! Я прочитал уже много книг и сегодня я хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И ещё сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;

сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны;

создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

Воспитатель: Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей .

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе! Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом ,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

(Показывают приглашающий жест рукой).

Воспитатель обращает внимание детей на стол: Ребята, посмотрите, все ли строительные материалы одинаковые?

Дети: Нет! Есть конструктор ЛЕГО, есть деревянные кирпичики.

Воспитатель: Я предлагаю вам каждому выбрать конструктор и приступить к работе!

Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает ребятам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом мы с вами рассмотрим все постройки!

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Анализ работ

Воспитатель: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Дети: Архитектура.

Воспитатель: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили?

Дети: Свои дома.

Воспитатель: А кто к нам приходил в гости и помогал в работе?

Дети: Знайка!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Знайку за то, что он пришел к нам сегодня и помог нам узнать много нового и интересного!

Дети: Спасибо! До свидания, Знайка!

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята, хорошо потрудились. Спасибо!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование интереса к постройке разнообразных зданий и сооружений.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе.

Цель: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жи­лые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Развивающие: Развивать умение создавать постройку (мост, здания)по собственному замыслу. Развивать творческое воображение и фантазию.

Обучающие: Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (дома, мост, дорога - улица).

Воспитательные: Закрепить навыки коллективной работы: умение распределять обя­занности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Воспитывать самостоятельность в выборе темы, материала и последовательности создания построек.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые,личностно-ориентированные,ИКТ.

Словарная работа: кирпичи, призмы, пластины, брусок, проживают, строительство.

Оборудование и материалы: строительные наборы, игрушки для игр с постройками, фотографии города Евпатории.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Сюрпризный момент.

- Дети, сегодня в гости к нам пришли необычные гости.

Педагог убирает ширму, за которой детали строителя, у которых приклеены черты лица, ручки, ножки, шляпки. С помощью этих игровых образов педагог разыгрывает драматизацию.

Воспитатель:Послушайте какая история произошла с нашими гостями.

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А на встречу скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок:

Повернулся Куб бочком:

Я с Цилиндром не знаком.

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился!

Ну, пора теперь идти,

Надо Призму нам найти,

Видел я ее: без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

Воспитатель:

- Вы узнали всех героев представления?

- Они вам еще раз поклонятся, а вы их назовете, и подберите их имена (д

- … (повторяют названия деталей строителя, подбирают к ним названия и соотносят их).

- Молодцы, вы знаете всех наших помощников в строительных играх.

- А теперь угадайте, у каких деталей есть такие стороны? (показывает квадрат)

-… (у куба, у бруска, у призмы)

- Правильно, у куба, у бруска, у призмы.

- А такие? (показывает прямоугольник)

-… (кирпичик, брусок, пластины)

- Правильно, у кирпичика, у бруска, пластины.

А, такие? (показывает круг).

-… (у конуса, у цилиндра).

- Конечно же, у конуса, цилиндра.

- Вы очень хорошо знаете названия деталей строителя и их особенности. Я уверена, что вы сможете сделать из них любую постройку, и предлагаю вам поострить сегодня улицы нашего города! Согласны?

- Посмотрите на наших гостей видите у них фотографии. А как вы думаете, что на них изображено?

- У них фотографии с изображениями улиц нашей родной Евпатории. Давайте мы тоже посмотрим их.

Беседа о городе.

Просмотр слайдов или фот с изображением улиц города.

- Какие здания вы видите на фотографии?

-… (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр)

- Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения?

-… (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины)

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

-… (магазин, аптека, почта, дома, детский сад)

- А кто мне скажет, какого инженерного сооружения нет на фотографиях нашего города?

- Да ребята, так сложилось, что у нас в городе практически нет ни одного моста. А вы знаете какие мосты бывают?

- Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный.

Бывают для транспорта - это автомобильный.

Бывают для поездов - это железнодорожный.

- Кто проектирует и строит дома, мосты, улицы?

-… (архитектор проектирует, а строители их строят)

- Какие должны быть архитектурные сооружения?

-… (красивые, прочные, устойчивые)

- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из деталей строительного материала.

Но прежде чем начать работу, нам необходимо размяться.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз, На каждое название загибают по

Почта – два, одному пальцу

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и

Он красив и вечно молод. разжимают кулачки

Творческая деятельность

- Строить здания вы будете по два человека. Но при этом, все должны выполнить главное – построить город, а для этого вам нужен главный архитектор, который будет координировать все ваши постройки, что бы из них получились улицы и кварталы.

Вы уже узнали, что у нас в городе нет моста, но я вам предлагаю его поострить, и пусть это будет – пешеходный, а находиться он должен над самой широкой улицей.

Воспитатель предлагает свою кандидатуру на роль главного архитектора

Воспитатель:

- Теперь можно приступать к строительству.

Объединитесь в пары. Обсудите свою постройку. Расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких вам необходимо, проконсультируйтесь с главным архитектором, где необходимо начинать строительство выбранного вами объекта.

Воспитатель:

- А теперь подберите строительный материал и начинайте постройку.

Самостоятельная работа детей

Итог занятия

Рассматривание законченных построек.

- Нравятся вам постройки?

- Сколько зданий у вас построено?

- Какие здания построили?

- Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

- Правильно ли подобраны детали строительного материала?

- Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Читайте также: