Конспект нод по художественно эстетическому развитию в младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель : продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитиетворческих способностей; побуждать детей дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся пятна.

Образовательная область «Познавательное развитие"

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения- одеждой; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Обогащать словарь детей, существительными, обозначающими названия игрушек. Развивать умение повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения (стихотворения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Использование современных образовательных технологий : игровая.

Материалы и оборудование : Игрушка матрешка, платок, картинки с изображением матрешек, гуашь, салфетки.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям матрешку. Ребята, скажите, как называется эта игрушка? (ответы детей) .

2. Основная часть

Платьице в цветочек,

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Воспитатель : Давайте вместе с вами рассмотрим матрешку внимательно. Во что она одета? (ответы детей) . На матрешке яркий сарафан, расписной платок. Вот какая она нарядная!

Воспитатель показывает детям красивый платок и обращает внимание детей на различные узоры (цветы, горошины и др.) .

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) .

Воспитатель : У меня есть еще одна матрешка. (воспитатель показывает изображение матрешки на альбомном листе) . Чем она отличается от нашей игрушечной матрешки? (ответы детей) .

Воспитатель : Да, ребятки, ее сарафан и платочек не такие нарядные. Как же мы можем помочь этой матрешке? (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно! Давайте украсим наряд матрешки. Сарафан и платочек мы украсим горошинами. А сделаем мы их пальчиками.

Воспитатель показывает, как пальчиком без гуаши, а потом с гуашью, нужно наносить отпечатки на сарафан и платок; раздает детям альбомные листы с изображением матрешки, гуашь, салфетки.

Воспитатель : Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые наряды. Скажите пожалуйста, чьи наряды мы с вами украшали? (ответы детей) .

Цель : развитие мелкой моторики через овладение техническими умениями в лепке.

1. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

2. Познакомить с разными видами фруктов и овощей.

3. Развивать ловкость и координацию движений пальцев кистей рук.

4. Закреплять знания о цвете и форме.

5. Воспитывать интерес к лепке.

Материалы и оборудование : фрукты и овощи или их муляжи (яблоко, груша, слива; огурец, помидор), пластилин, трафарет банки из картона с контурами фруктов и овощей, клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, игрушка Петрушка, раскраски с изображением фруктов и овощей.

1. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель. Закончилось лето. И в наших садах созрело много разных фруктов и овощей. Их так много, что мы не можем их съесть. Что же делают дома мамы, бабушки, если у них остаются фрукты и овощи? Они их консервируют, делают заготовки на зиму: варят вкусное варенье, делают на зиму компоты, маринуют или консервируют помидоры и огурцы. Давайте вспомним, какие фрукты и овощи вы знаете. Для этого вы должны отгадать загадки (с каждой отгадкой воспитатель кладёт на стол муляж фрукта или овоща) :

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша).

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это — … (Слива).

Растут на грядке

Красные детки. (Помидоры).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец).

Молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка.

- Я слышал, вы здесь загадки отгадывали, а про что они? (Дети отвечают).

Как интересно! А что готовят из овощей и фруктов? (Дети отвечают).

А я никогда не пробовал варенья, компотов или маринованных овощей.

- Не грусти, Петрушка! Сейчас мы с ребятами для тебя много баночек приготовим с фруктами и овощами, тебе хватит и твоим друзьям. А ты, Петрушка, посиди и посмотри, как ребята будут работать.

Ребята, какой формы яблоко, слива и помидор? (Круглой), Какой формы груша? (Вытянутой сверху). А огурец? (Длинной формы). Скажите, а какого цвета все эти фрукты и овощи? (Ответы детей).

У вас на столах лежат готовые баночки, вам нужно будет заполнить их фруктами и овощами. Какой нужно взять пластилин для яблочка? (Красный). От большого комочка пластилина отламываем маленький кусочек и размазываем на форме яблочка. Стараемся за контур не выходить, размазываем пластилин аккуратно, заполняем весь контур. Для огурчика какой цвет возьмём? (Зелёный) и т.д.

Перед началом работы разомнём пальчики.

У девочки Зиночки

Овощи в корзиночке.

Вот пузатый кабачок

(сгибают пальчики, начиная с большого)

Положила на бочок,

Перец и морковку

Помидор и огурец.

Наша Зина молодец!

(показывают большой палец)

Молодцы, ребята! Приступаем к выполнению задания.

После окончания лепки баночки выкладываются на общий стол, где дети рассматривают работы вместе с Петрушкой. Он благодарит детей и дарит им раскраски с изображением фруктов и овощей.

Варенье фруктовое очень люблю.

Я яблок и слив для него соберу,

Пусть мама засыплет все сахаром,

На плитку поставит и сварит его.

Друзей своих я домой приглашу

И всех их вареньем угощу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Огоньки на ёлочке"

Образовательная деятельность проводиться в форме игры с использованием музыки.


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Подарки для лесных зверей"

Продолжать учить детей работать с пластилином, используя прием надавливанияПродолжать обучать расположению предметов в пространствеРазвивать мелкую моторикуВоспитывать чуткость и внимательность по отн.


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Угощение для птички-синички"

Продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочкиЗакреплять умение располагать изображния в ограниченной плоскостиВоспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботитсяРазвивать мелкую .


Рисование "Одуванчики в траве".

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.

Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию".

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО.

Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки. Задачи:Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции &laqu.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Харабалинского района Астраханской области

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в первой младшей группе (2 – 3 года).

Давыдова Ирина Валерьевна

Цель: закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями.

обучающие: закреплять умение детей скатывать шарик между ладонями круговыми движениями; закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета; побуждать называть персонажей сказки;

развивающие: развивать любознательность, творческое воображение детей, мелкую моторику, речь, мышление

воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, наблюдение.

Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, разделённый на кусочки средней величины, салфетки по количеству детей, дощечки.

Форма проведения НОД: игровая, познавательная.

Приемы: скатывание.

1. Вводная часть. Организационно-мотивационный этап.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное?

Игровая мотивация.

- Ребята, посмотрите, что это за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но, чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два

(Дети идут под музыку и подходят к домику). Вот и дошли до домика.

2.Основная часть. Содержательный этап.

-Ребята, кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают: бабушка, дедушка.

- Ребята, вы слышите, они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).

Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.

- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?

- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.

- Давайте еще поищем. Посмотрите, сколько много фруктов. Давайте найдем яблоки желтого цвета и сложим их в корзину.

Дети по очереди кладут по одному желтому яблоку в корзинку.

- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка: нет. Ваши яблоки и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я пластилин замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из пластилина? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

- Давайте сядем за столы.

Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.

- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Пластилин размяли сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем пластилин на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).

-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек пластилина, кладем на ладошку и скатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.

- Готовые колобки давайте положим на тарелочку и отнесём бабушке. Бабушка поставит их в печку.

3. Заключительная часть.

- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.

Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

Дети сидят на стульчиках полукругом. Играет музыка.
Воспитатель: Где-то музыка звучит,
Кто–то в гости к нам спешит.
(Воспитатель перевоплощается в бабушку - надевает на голову платочек).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки
Я- бабушка-рассказчица.
Я к вам в гости пришла
С собой сказку принесла.
Тише, детки, посидите!
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: Теремок!
Бабушка: Вот он теремок, а вот – герои сказки (достает картинки с персонажами на палочках, дети называют). Настя будет мышкой, Поля – лягушкой, Максим – зайчиком и т.д.
Сказку мы сейчас расскажем
И расскажем, и покажем.
(Дети вместе с бабушкой показывают сказку, используя театр картинок).
Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежит
У дверей остановилась и пищит:
- Пи, пи, пи! Что я вижу?
Теремок? Теремок.
На двери висит замок? Да, замок!
Как же мне его открыть?
Бабушка: Ребята, давайте поможем мышке открыть замок.



-Кто в них будет жить? (дети перечисляют).
Бабушка: Правильно, ребята.
Домик – Зайке,
Домик – Мышке,
Не забудем и про Мишку
Домик будет и Волчонку
И Лисе и Лягушонку,
Все звери вас благодарят!
Спасибо дружно говорят!
Мороз и холод им не страшен,
Так хорошо зверушкам нашим!

Читайте также: