Конспект нод магазин старшая группа

Обновлено: 07.07.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

открытой непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

в старшей группе

Задачи:

закрепление знаний по теме: игрушки, продукты, овощи и фрукты

совершенствование грамматического строя речи (образование относит. прилагательных, согласование сущ. с числит., образование мн. числа сущ., употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, употребление сущ. в ед. и мн. числе)

развитие слухового внимания, мышления, памяти, сравнения

воспитать доброжелательные отношения друг к другу, сотрудничества

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Оборудование:

· стулья, музыкальное сопровождение

· тележка, корзины, списки (картинки) покупок

· игрушки (деревянные, резиновые, пластмассовые, плюшевые…)

· продукты игрушечные (хлеб, сосиска, пирожное, колбаса)

· овощи и фрукты игрушечные

· стол, касса, бумажные деньги, чеки

Предварительная работа:

Организационный момент.

- Ребята, к нам к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся

- Ребята, кто знает, что такое торговый центр?

(это большой магазин, там много разных магазинов, где продают продукты, овощи, фрукты, игрушки…)

Ответить на вопрос: какой?

1. А как назвать магазин, где продают игрушки? (игрушечный магазин)

2. А как назвать магазин, где продают продукты? (продуктовый магазин)

3. А как назвать магазин, где продают мебель? (мебельный магазин)

4. А где продают мясо? (в мясном магазине)

- Хорошо, молодцы ребята, сейчас мы поедем с вами в торговый центр. У меня есть список наших покупок, нам нужно купить: игрушки, продукты, и фрукты.

- А на чем мы можем поехать, какие виды транспортных средств вы знаете?

- На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Да, и поедем мы на автобусе. Давайте ребята, сядем в автобус.

- Остановка торговый центр. Приехали! Кто знает, как нужно вести себя в магазине? Ответы детей

Игрушечный магазин

- Мы идем в первый магазин. Это какой магазин? (игрушечный)

- Что здесь продают? (игрушки)

- Мы покупатели. А кто будет покупать игрушки? (ответы детей)

- Вот ваши списки игрушек (даю список игрушек детям)

- Не будем забывать, как надо себя вести в магазине.

Образование относительных прилагательных.

- Ребята, посмотрите! (показываю детям игрушки и спрашиваю)

Мяч сделан из резины, он … (резиновый)

Машина сделана из железа, она… (железная)

Вертолет сделан из пластмассы, он… (пластмассовый)

Кубики сделаны из дерева, они… (деревянные)

Зверушки сделаны из плюша, они… (плюшевые)

Согласование существительного с числительными.

- А теперь давайте посчитаем вот эти кубики.

- Хорошо. Теперь, посчитайте пожалуйста мячи.

- Хорошо, умницы. Что мы должны купить в этом отделе?

(одну куклу, два мяча, три машины)

(кладем покупку в тележку)

- Хорошо, идем дальше.

Продуктовый магазин

- Следующий магазин, это у нас какой магазин? (продуктовый)

- А что в продуктовом продают? (хлеб, масло, молоко, макароны, колбаса, сыр, сахар…)

- Кто будет покупать продукты? (ответы детей)

- Не будем забывать, как надо себя вести в магазине. Вот ваши списки

(даю список продуктов детям)

Образование множественного числа существительных.

- Ребята, а как будет один и много: одна булка… (много булок)

одна сосиска… (много сосисок)

одно яйцо… (много яиц)

один пирожок… (много пирожков)

одна пицца… (много пиццы)

- Скажите, пожалуйста, а как ласково мы назовем слово:

-Хорошо, молодцы ребята.

- Что здесь мы должны купить? (одну курочку, два пирожка, три пиццы)

(кладем покупку в корзинку)

Магазин овощи и фрукты

- Ну, а теперь куда мы пришли? (ответы детей)

- А здесь кто будет продавцом? И кто будет покупать в этом магазине? (ответы детей)

- Не будем забывать, как нужно вести себя в магазине. Вот ваши списки

(даю список овощей и фруктов детям)

Ответить на вопросы: какой? Какая? Какое?

- Ребята посмотрите! (показываю детям таблицу и спрашиваю)

- Скажите мне пожалуйста, помидор, он овощ или фрукт? Он какой, большой или маленький? Цвет? Форма? Вкус?

(помидор овощ, большой, красный, круглый, сочный, вкусный)

- А лимон овощ или фрукт? Он какой, большой или маленький? Цвет? Форма? Вкус? (лимон фрукт, маленький, желтый, овальный, кислый)

- А огурец? Он какой, большой или маленький? Цвет? Форма? Вкус? (огурец овощ, маленький, зеленый, овальный, вкусный)

А апельсин? Он какой, большой или маленький? Цвет? Форма? Вкус? (апельсин фрукт, большой, оранжевый, круглый, вкусный, сочный)

· А что можно приготовить из овощей? (салат, суп, винегрет…)

· А из фруктов? (компот, варенье, кисель, десерты. )

- Теперь скажите мне пожалуйста, салат из моркови какой салат? (морковный салат)

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификации, обобщения). Побуждать детей к самостоятельности в игре, учить подчиняться правилам в групповых играх.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: мультимедийная презентация слайдов, игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; план-схема; молоточек; мяч.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель проводит диалог с Незнайкой по телефону и параллельно объясняет детям кто звонит и куда приглашает.

- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Я придумала, какой подарок мы сделаем Незнайке, вы узнаете, отгадав ребус.

Воспитатель: Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

Воспитатель подводит итог: Вот, какие разные бывают наши игрушки.

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Воспитатель: Где же можно купить игрушки?

Дети: называют названия магазинов.

Раз, два, три – покружись,

В гипермакете окажись!

Воспитатель: Ребята, кто знает, что продают в гипермаркете.

Воспитатель: Назовите какие есть отделы в гипермаркете.

- Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Рассмотрим все игрушки внимательно.

Воспитатель: Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка и т.д.

- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)

- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Сосчитать их справа, слева

Слушать и задание выполнять умело.

Воспитатель: Кто правильно назовёт игрушку, тот будет водящим. Сначала водящей буду я. Слушайте внимательно, сколько раз я стукну молоточком и сосчитайте слева столько предметов.

- Сейчас мы разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов.)

1. Название игрушки.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь.

6. Из какого материала сделана.

8. Способ использования.

Перед игрой проводится с детьми речевая разминка.

Воспитатель: Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

Есть у нас игрушки:

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев.)

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой.)

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам?

Дети: Беречь, не ломать, не бросать, убирать на свое место и т.д.

Воспитатель: Хотите ещё поиграть с игрушками?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности:

НОД по развитию речи в подготовительной группе

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: речевое развитие.

Виды детской деятельности:

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся телефонный звонок.

- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

- У вас скоро День рождения и вы хотите нас пригласить?

- Да, да, мы согласны, ждём от вас приглашение.

- Ребята, а для чего ходят на День Рождения (поздравлять, дарить подарки). А чего нам не хватает? (Подарков). Без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Я знаю, какой подарок мы сделаем Незнайке, вы узнаете, отгадав ребус.

- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

-Ребята, давайте сядем на стульчики и поиграем в игру.

- А какие бывают игрушки?

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

- Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Послушайте ребята такую загадку:

Надо хлеб нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин,

И заходим в …. (магазин).

-Давайте вспомним название каких магазинов, вы знаете?

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

- Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

- Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка.

- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)

- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Сосчитать их справа, слева

Слушать и задание выполнять умело.

- Слушайте внимательно, сколько раз я хлопну в ладоши, сосчитайте слева столько предметов.

Воспитатель: Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе.

Появляется продавец магазина игрушек.

-Здравствуйте! Как вы думаете кто я?

- Сейчас мы разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.

4.Из какого материала сделана.

5. Какая на ощупь.

6. Строение (составные части).

Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.

- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

Слушаем рассказы 3-4 человек.

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки:

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

- Хотите ещё поиграть с игрушками?

Воспитатель: Я предлагаю еще поиграть в игру.

Кукла с длинными волосами – длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Птица с сизыми крыльями – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Ребята нам, пора нам возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с нашим продавцом игрушек. Встанем в круг:

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками? А теперь мы будем ждать приглашения от нашего друга Незнайки.

Читайте также: