Конспект нод книжкина неделя подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней.

Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.

2. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).

3. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях.

Оборудование: книжная выставка, иллюстрации к литературным произведениям разных жанров, кукла-перчатка Буратино, корзинка для Красной шапочки с атрибутами.

1. Введение в тему, орг. момент:

Воспитатель: Ребята, кто мне напомнит – чему посвящена и как называется предстоящая неделя? (Книгам)

Правильно, значит мы всю неделю не будем играть – а только читать книги, правильно) (Нет) А чем же еще можно заниматься в книжкину неделю? (Разыгрывать сценки, театр, читать стихи, придумывать небылицы, учить пословицы, лепить героев сказок, рисовать иллюстрации к прочитанным книгам, сочинить собственную книгу, сходить на экскурсию в библиотеку) Правильно, молодцы!

Воспитатель: Давайте сегодня мы отправимся в путешествие по нашим книгам. Посмотрите, ребята, как много в нашей группе разных книг: здесь и сказки, и рассказы, и стихи, и басни. Послушайте, какие замечательные стихи есть о книгах!

Книга говорит беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней!

Книга – верный, книга – первый,

Книга – лучший друг ребят!

Нам никак нельзя без книжки, -

Все ребята говорят.

Если хочешь много знать,

2. Основная часть:

Воспитатель: Итак, мы начинаем…Ребята, слышите, кажется к нам кто-то идет. (кукла-перчатка Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что сегодня вы говорите о любимых книгах.

Воспитатель: Да, Буратино.

Буратино: Папа Карло купил мне замечательные книги, но они потерялись. Что делать, не знаю.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Буратино?

Дети: Найти книги.

Воспитатель: Буратино, ты помнишь, что было в первой книге?

Буратино: Что-то о сказках.

Воспитатель: Наши дети очень любят сказки. И ты сейчас в этом убедишься. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, постарайтесь отгадать сказку., но давайте договоримся-отвечаем как настоящие школьники-поднимаем руку и не выкрикиваем, все согласны? (Да)

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Помогала им яблонька,

Помогала им печка,

Помогала им молочная речка.

Все им помогали, все их укрывали.

К матушке и батюшке

Сдобный, пышный, круглощекий.

У него румяный бок.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Она распростилась с зелёною кожей

Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костлявой ногой, зовётся… (Бабою – Ягой).

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка не больше ноготка.

Сейчас потолкуем о сказке другой:

Тут синее море. Там берег морской.

Старик выйдет к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут идёт,

И жадность, ребята, к добру не ведёт

И кончится дело всё тем же корытом,

Где-то дом себе нашла,

Очень добрая была.

В доме том, в конце концов,

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, как хорошо знают сказки наши дети. А, вот, кажется и твоя первая книжка со сказками. А что было во второй книге?

(В это время выставляются иллюстрации к произведениям о животных.)

Буратино: Вот о них была вторая книга, о животных.

Воспитатель: Мы и здесь можем помочь тебе. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений, а ребята должны узнать и назвать их, вспоминаем про правила ответа-поднимаем руку и не выкрикиваем!

«Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи!

«Жила – была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.

«Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

«Пошла муха на базар и купила самовар:

«Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперёд.

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.

«Пообедал он сперва за решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Воспитатель: Молодцы! Смотри, Буратино, а это не твоя ли книга о животных? Вот мы и нашли твою вторую книгу. Ребята, а давайте мы расскажем Буратино о наших любимых книгах!

Буратино: С удовольствием послушаю ваши рассказы, ребята!

(Рассказы детей о своих любимых книгах)

Буратино: Как интересно! Какие замечательные книги! Я сегодня столько всего узнал и понял, что вы, ребята очень любите книги. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Пожалуйста, Буратино. Только ты исправляйся и больше не теряй книжки. А чтобы книги никогда не терялись и оставались чистыми и аккуратными, есть правила, которые все должны соблюдать, правда ребята? Какие это правила? (должны сказать дети)

- Не брать книги грязными руками. –

Не перегибать переплёт: книги могут потерять самые интересные страницы. - Пользоваться закладкой и не загибать страницы, они порвутся.

Книги любят чистоту, но боятся воды.

- Нельзя рисовать на страницах ни ручкой, ни карандашом: книгу будет трудно читать.

Что любит книжка?

– Грязные руки? — Нет!

– Дождик и снег? — Нет!

– Бережное отношение? — Да!

– Чистые руки? — Да!

– Валяться на полу? — Нет!

– Жить на книжной полке? — Да!

– Любознательных читателей? — Да!

Воспитатель: Понравилась тебе игра, Буратино?

Буратино: Да, спасибо, ребята, и за книжки, и за игру – побегу к друзьям, до свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Столько всего интересного и полезного вы рассказали Буратино!

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

- Учить детей создавать книгу своими руками.

- Развивать творчество, воображение, фантазию.

- Создать условия для развития творческих способностей детей.

- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

- Познакомить детей с различными жанрами книг.

- Дать детям знание о роли библиотеки.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Побуждать детей к сочинительству.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

Логопед: Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг, что вы заметили?

Дети: Везде разложены книги.

Логопед: Правильно, сегодня мы с вами будем разговаривать о книгах. Посмотрите какие они все красочные и красивые. Ребята, какие бывают книги?

Дети: В сказках, стихах, рассказах.

Логопед: У вас в группах есть книжные уголки, где вы можете взять любую книгу и почитать, если кто то уже может читать, а если не умеете, то просто посмотреть, вспомнить знакомые произведения. Ребята, а кто пишет сказки, стихи, рассказы?

Дети: Писатели, поэты.

Логопед: Правильно. Посмотрите, вот здесь портреты некоторых писателей. М. Пришвин, А. Барто, М. Ю. Лермонтов.

Логопед: Сегодня мы вспомним некоторые произведения и проведем викторину.

Я сейчас буду читать отрывки из знакомых произведений, а вы должны будите сказать название.

1 Давайте, же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

2 Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

3 За кого держалась Жучка? (За внучку).

4 Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы).

5 Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки (Винни-пух).

6 Кто одолел тараканище? (Воробей).

7 Назовите имя бородоча, который хотел заполучить золотой ключик. (Карабас-барабас).

8 Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-наф).

9 В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела с самой большой чашки? (Три медведя).

Логопед: Следующее задание. Сказки вспомнили, а теперь попробуем их собрать. Я сейчас раздам вам сказки в разрезанном виде, а должны их собрать в одну целую картинку и сказать, как называется сказка.

Логопед: А теперь мы немножко отдохнем. Физминутка.

Летела сова, веселая голова.

Летела, летела на головку села.

Села посидела, головой повертела,

И снова полетела.

Логопед: Загадки-обманки. Дети должны правильно назвать животное.

Похож на собаку,

В маленькую норку

Серая….(мышка).

- Сзади хвост, а сверху грива,

С ездоком бежит игриво

Стройная….(лошадь).

Повторяет….(попугай).

- Ноги как колонны,

Весит больше тонны.

Тигр, прячься! На таран

На тебя идет….(слон).

Логопед: Сейчас мы продолжим беседу о сказках. Я буду показывать вам картинки, а вы мы говорит из какой сказки герой. Делимся на 2 команды.

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами молодцы поговорили, что такое книга, кто пишет книги, вспомнили названия сказок, героев сказок. Скажите, пожалуйста, какой у нас приближается великий праздник?

Дети: День Победы.

Логопед: Правильно, сейчас все вспоминают памятную дату, 75 лет после окончания Великой Отечественной войны. Поэтому сейчас со своими воспитателями вы читают много произведений о героях, которые принимали участие в этой страшной войне. Послушайте название некоторых произведений, которые вы можете читать в группе со своими воспитателями или дома с родителями. А потом можете делиться прочитанными произведениями в группе.

Логопед: И в завершении нашего мероприятия.

Книга-лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

Ребята, читайте как можно больше.

Ребята, а сейчас я хочу вас наградить медалями, как самых лучших знатоков сказок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект НОД в старшей группе

по познавательно-исследовательской деятельности

Воспитатель:

Интеграция образовательных областей:

Познакомить детей с историей бумаги; формировать первичные представления о свойствах бумаги: мнётся, рвется, размокает.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивать диалогическую форму речи, словарь детей (твердый, хрупкий, мнется, рвется, шуршит, шелестит.)

Стимулировать к самостоятельной конструктивной деятельности (ремонт книг)

Формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приемы :

· практические: эксперимент, конструирование

· словесные: беседа, вопросы

Материалы и оборудование: порванные книги; камень, глиняная дощечка, береста, образцы видов бумаги; мелки; ёмкость с водой; на каждого ребёнка прямоугольный лист бумаги, клей.

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Цель: вызвать интерес детей к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией. Постановка проблемы: чтобы прочитать сказки, надо подклеить книги.

Цель: формировать потребность в двигательной активности, выполнять движения в соответствии с текстом.

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной

деятельности со сверстниками.

Цель: стимулировать к самостоятельной конструктивной деятельности, проявлять творческую активность. Закрепление полученных знаний о свойствах бумаги.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

В группу входит Сказочница Пелагея с книгами, предлагает послушать сказку; открывает книгу, а там порваны страницы и переплет.

Дети здороваются. Рассматривают старые потрепанные книги, убеждаются, что необходимо подклеить, чтобы можно было прочитать сказки.

Мотивация детей к предстоящей деятельности. Постановка проблемы: чтобы прочитать сказки, надо книги подклеить.

Воспитатель выясняет у детей, из каких материалов сделана книга и что нужно для подклеивания книг, какой материал необходим для этого? Чтобы сказочница Пелагея могла прочитать детям сказки.

Сопереживают Сказочнице Пелагее. Отзываются на её просьбу о помощи - нужно подклеить испорченные странички, чтобы Арина смогла читать сказки.

Дети предлагают варианты материалов для ремонта книг

Принимают и осознают цель.

Выясняются начальные представления детей о книгах.

(картон, бумага, ткань)

Дети смотрят презентацию, знакомятся с историей рождения книги.

Формируется представление детей о истории создания книги.

Воспитатель предлагает рассмотреть камень, подумать и сказать, удобно ли на нем писать, почему?

Выполнение познавательноисследовательских действий с камнем: берут камень в руки, рассматривают, рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети делают вывод: камень твёрдый, тяжелый, неудобный для письма, книги из камня не получится.

Воспитатель показывает второй предмет - глиняные дощечки, предлагает сравнить с камнем.

Выполнение познавательно-исследовательских действий с глиняными дощечками:

сравнивают, определяют свойства: мягкая, хрупкая

Дети делают вывод, что глина легче камня, писать на ней удобнее, но она хрупкая, из неё нельзя сделать книгу.

Воспитатель знакомит с

берестой - в Древней Руси писали на бересте, предлагает из неё сделать обложку для книги.

Познавательно-исследовательских действий с берестой: дети пробуют сложить бересту - береста ломается, хрупкая.

Дети делают вывод:

береста для книги не подходит.

Воспитатель рассказывает о первой бумаге из Китая, обращает внимание на современные листы бумаги. Спрашивает детей, как используют бумагу и можно ли сделать из бумаги книгу.

Рассматривают листы бумаги, отвечают на вопросы (на бумаге пишут, рисуют; из неё делают тетради, альбомы для рисования, газеты, журналы, книги).

Познакомились с историей бумаги, выбрали материал для изготовления книги.

- обращает внимание на емкость с водой, что будет происходить с бумагой, если её намочить.

Под руководством взрослого кладут лист бумаги в воду, наблюдают за тем, как размокает бумага. Дети мнут бумагу- мнётся; рвут её - бумага рвётся; шуршит, шелестит. Бумага гладкая, тонкая, непрочная.

Делают выводы - бумага боится воды, быстро намокает, рвется. Получили наглядные представления о свойствах бумаги, расширили словарный запас.

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети садятся в глубокий присед

Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.

Вращение туловищем вправо

Вращение туловищем влево

Ходьба на месте

Замедление темпа ходьбы

Воспитатель предлагает детям рассмотреть заранее приготовленные материалы и приступить к подклеиванию книг, просит подумать детей, что и как нужно делать.

Дети подбирают материал, обсуждают последовательность работы, подбирают полоски бумаги или скотча по ширине разрыва и начинают работу.

Проявляют творческую активность.

Воспитатель обращает внимание Сказочницы Пелагеи на книги, которые починили для неё дети

и просит детей рассказать о правилах обращения с книгами.

Дети объясняют Сказочнице, как нужно обращаться с книгой - не рвать, не

пачкать, не мочить, не сгибать листочки, потому что бумага - не прочный материал, быстро рвется и мнется, легко намокает. С книгой нужно быть очень аккуратным.

Закрепление полученных знаний о свойствах бумаги.

Сказочница Пелагея благодарит детей за подклеенные книги, за интересные знания о бумаге, обещает беречь книги и прийти к детям в гости, прочитать сказки

Прощаются со Сказочницей, приглашают её в гости, обещают помочь, если будет нужно. Желают прочитать детям как можно больше сказок.

удовлетворение от своей деятельности.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 239 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.04.2021 157
  • DOCX 22.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лаптева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней.

- Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают.

- Познакомить с творчеством детских писателей и поэтов; подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.

- Закрепить знания о жанровых особенностях книг.

- Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

В современном мире необходимо сохранить любовь к книге. Ведь книга это помощник в приобретении знаний для малышей. Конечно, наличие компьютера в доме привлекает ребенка куда сильнее, чем полки с книгами. Вот и в своей группе мы обратили внимание, что дети тоже редко подходят к книжному уголку и берут книги в руки. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтение поможет в развитии ребенка. Именно чтение пополнит словарный запас ребенка, поможет правильно говорить и писать. Правильное развитие ребенка полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много уделялось времени чтению сказок, стихов, поговорок.

1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, отреставрированные книги).

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Дети научатся давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимать жанровые особенности книг.

4. Проявление потребности посещать библиотеку.

5. Дети должны знать виды книг.

6. Уметь составлять рассказ о книге.

7. Знать из чего делают книгу.

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап: - практический.

Формы организации работы 2 этапа:

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Вручение книжек-самоделок детям младшей группы.

Формы работы с родителями:

Подборка материала для проведения проекта

  • Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
    Чертили черными чернилами чертеж.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Два щенка, щека к щеке,
    Щиплют щетку в уголке.
  • Тощий немощный Кощей
    Тащит ящик овощей.

Не красна книга письмом, красна умом.

Библиотеку не посещаешь – много знаний потеряешь

Книга – ключ к знанию

Книги читать – не дурака валять, а ум и сердце развивать

Хорошие книги читай – о жизни побольше узнай

В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают. )
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются. )
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем. )
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки. )
Нос крючком, (Показывают пальчиком. )
Глаза большие, (Показывают. )
Словно угольки горят. (Покачивают головой. )
Ух, сердитая какая! (Бег на месте. )
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх. )

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха - Цокотуха

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Цель:
- закрепить и расширить знания детей о сказках

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде. ) За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь. )

2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению. )

3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка. )

4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка. )

5. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!. . (Снегурочка. )

6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка. )

Физкультминутка для всех детей.

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

В последнем конкурсе командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность Задачи: 1.Установить эмоциональный контакт с группой; 2.Формирование навыков правильного взаимоотношения друг с другом, умения ценить партнёров по общению; 3. Дать детям пофантазировать и развить способность - воображение; 4.Закрепить познавательные процессы (память, внимание, мышление).

Конспект НОД по психолого-педагогической системе

Коррекционно-развивающее занятие

Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи:

1.установить эмоциональный контакт с группой;

2.Формирование навыков правильного взаимоотношения друг с другом , умения ценить партнёров по общению;

3. Дать детям пофантазировать и развить способность - воображение;

4.Закрепить познавательные процессы (память, внимание, мышление).

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте мои дорогие ребята. Мне сегодня приятно вас видеть на моем занятии. У вас я смотрю приподнятое настроение, это очень хорошо. Ведь именно в этом настроении мы будем совершать полет в сказочный мир.

Ребята садятся на стульчики за свои столы.

Педагог-психолог: Ребята к нам сегодня в гости решил заглянуть интересный персонаж. Посмотрите?

Педагог-психолог достает книгу и показывает ее детям.

Педагог-психолог: Ребята – это книга. Она пришла к нам сегодня, чтобы пустить нас в страну сказок. Но сначала, нам нужно вспомнить, для чего нам нужны книжки. Как вы думаете?

Педагог-психолог: Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в мир сказок, но попасть в нее не так просто. В мире сказок есть дверь, для нас она сейчас закрыта. Открыть ее можно с помощью загадок. Сейчас вам я буду зачитывать их, а ваша задачи все отгадать.

Начинаем зачитывать загадки.

Не лежало на окошке-

Покатилось по дорожке (колобок)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Жили –были семь ребят-

Белых маленьких ( козлят)

Тут зубами шелк да щелк

Появился серый волк,

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел

Как коза запел тот зверь:

Отоприте детки дверь,

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла,

Мы ответим без подсказки

Это знаем мы из сказки

Волк и семеро козлят

Сами говорят

Дети ( и семеро козлят)

Бабушка шапочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ребята давайте подскажем ей имя свое

Дети: (Красная шапочка)

Самый главный умывальник

Над молчалками начальник,

Щетки у него солдаты

Что за командир, ребята?

Дети: (мойдодыр)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит.

Ребята, доктор этот

Дети ( айболит)

Педагог-психолог: Ребята посмотрите, кажется, дверь в страну сказок открывается, давайте заглянем в нее, что же она для нас приготовила.

Педагог-психолог: Посмотрите, что же за сказка нас встречает?

Ребята: маша и медведь

Педагог-психолог: Вы сказал верно, молодцы.

Педагог-психолог: Рассмотрите каждую картину. И расскажите поочереди, что же вы видите в ней?

Педагног-психолог: Давайте, посмотрим на1 Картинку –

Ребята: Маша с подружками пошли в лес да по ягодки.

Педагог-психолог: Теперь обратимся к 2 картинки.

Ребята: Маша заблудилась, кричит бабушке и дедушке.

Педагог-психолог: На 3 картинке, что вы видите.

Ребята: Маша нашла домик, в котором живет мишка.

Педагог-психолог: И наконец на 4 картинке.

Ребята: Мишка понес корзинку с пирогами, а в корзине сидит Маша. Она выглядывает.

Педагог-психолог: на 4 картинке.

Ребята: Маша опять с дедушкой и бабашкой, а медведя прогнали собаки. Он убежал в лес, и его и след простыл.

Сейчас педагог-психолог сделает больше акцент на иллюстрацию № 2,.

Педагог-психолог:Давайте повнимательнее рассмотрим ту картинку, на которой нарисована маша в лесу. ( внимание к пространственному расположению предметов). (иллюстрация 2)

Педагог-психолог: Что нарисована справа? Что нарисована слева? Что вы видите на верхней части картины? Какие предметы нарисованы внизу?

Ребята отвечают: заяц, бабочки, белка, грибы, ягоды.

Теперь психолог выдает бланки для самостоятельной работы детей, на них нарисованы все предметы, которые были изображены на иллюстрации 2. (найди, зачеркни, сосчитай).

Педагог-психолог: Ребята у вас перед глазами рисунки с изображенными предметами. Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней?

Ребетя: грибы, бабочки, елки ,конфеты

Педагог-психолог: Возьмите карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу.

Дети выполняют задание под руководством педагога-психолога.

Педагог-психолог: Какие предметы вы зачеркнули? Молодцы! Теперь посчитай, сколько в таблице елей

Педагог-психолог: Посмотрите на иллюстрациюк сказке. Найдите и сосчитайте все ели. Сколько их?

Педагог-психолог: Сейчас мы будем искать и считать бабочек. Рассмотрите на картине, сосчитайте бабочек. Сколько их.

Педагог-психолог: А сколько бабочек нарисована на ваших таблицах, посчитаем ягоды и грибы.

Закрепления знаний: По окончанию задания педагог-психолог снимает картины или переворачивает их изображением вниз.

Педагог-психолог: Каких зверей маша встретила в лесу

Ребята: ( белка, зайц, еж, медведь).

Педагог-психолог: Где жил медведь?

Ребята: ( в домике, в избушке)?

Педагог-психолог: Правильно, сказочный медведь жил в избушке, а как называется жилище обычного медведя

Педагог-психолог:Маленькие мои путешественники, вы наверно очень устали, сейчас мы с вами немного отдохнем.Подойдите ко мне. Повторяем за мной.

Психологическая гимнастика:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять ( садимся за столики)

Педагог-психолог: ребята давайте ещераз вспомнимчто же случилось с медведем в конце сказки.

Ребята: ( испугался, поставил короб и убежал)

Педагог-психолог: Хотите помочь медведю, нужно помочь ему добраться до избушки?

Педагог-психолог: найди ту дорожку, которая ведет к домику медведя. Возьмите карандаши и проведите по ней линию – укажите медведю путь.

Педагог-психолог: Вот и заканчивается наше занятие. Давайте расскажеммедвежонку, чем мы сегодня занимались ( дети припоминают ход занятия).

Педагог-психолог: похвалите друг друга, и скажите ласковые слова нашему медвежонку.

Читайте также: