Конспект нод как белка заяц и лось проводят зиму в лесу

Обновлено: 07.07.2024

Программное содержание
Задачи
Образовательная
Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.
Развивающая
Продолжать развивать внимание
- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, беседа
Материалы и оборудование
Карточки с изображениями зверей (белка, заяц, волк. Изображения питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы, , Карточки с изображением диких и домашних животных

Методика проведения
Этапы Содержание Примечание
Вводная часть
Воспитатель: Ребята , вы слышите? Кто-то стучится
Ребята ,посмотрите, к нам в гости к ним пришел Незнайка.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с
Дети: Здравствуй Незнайка
Незнайка: Здравствует ребята
Стук в дверь, заходит Незнайка

Основная часть
Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в руках?
Незнайка: картинки с изображениями животных
Незнайка. Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно — зима. Наверное, и им тоже холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.

Воспитатель: Дети, разве можно взять этих животных домой?
Дети. Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте сядем на стульчики и расскажем ему все-все о том, как зимуют звери.

Загадка:
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
Незнайка. Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.

Воспитатель: Можно ли так поступить с белкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где белка живет?
Дети: в Дупле
Воспитатель: Правильно, белка прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем.
Чем питается?
Дети: С осени запасает орешки, грибы
Как спасется от врагов?
Дети Она умеет быстро перебираться с дерева на дерево — это ее и спасает

Незнайка. Ладно, белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, любой его обидит.
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку
Загадка.
Зимой белый,
летом серый.
Дети: заяц
Воспитатель: Правильно, это заяц
Как заяц готовится к зиме?
Дети: Меняет шерсть, цвет, линяет.
Чем заяц питается?
Дети: кора деревьев, ветки
Есть ли у зайца враги? Кто ?
Дети: да Лиса, волк,
Воспитатель: Как он от них спасается?
Дети: спасают быстрые ноги, цвет шерсти.
Незнайка. Ладно, я все понял и зайчика тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. А кто же еще питается корой
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем

Воспитатель: Вам понравилась зарядка?
Дети: да
Незнайка. Ребята, а какие еще животные живут в лесу?
Дети: Медведь, лиса, волк, крот
Воспитатель: правильно, а кто мне расскажет как готовится к зиме заяц?
Дети: меняет шубу с серой на белую
Воспитатель: А медведь?
Дети: медведь ложится в спячку и спит до весны
Воспитатель: молодцы ребята, а вы знаете как готовится к зиме лиса?
Лиса к осени уже вырастила своих лисяток., поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.
Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк.
Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Воспитатель: Молодцы, теперь Незнайка знает, какие животные живут в лесу
А как можно назвать животных живущих в лесу?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру "Четвертый лишний"
Я буду показывать вам животных ,а вы должны мне сказать, какое это животное дикое или домашнее
(Волк, заяц, корова, курица, гусь, лиса, белка, медведь, кот, собака, свинья, крот)
Воспитатель: Молодцы, справились. Вам понравилась эта игра?
Дети: Да
Дети рассматриваю картинки
(белка, заяц, волк, медведь, лось, еж).
Дети садятся на стульчики
Загадываю загадку
Показываю изображение белки в зимнем лесу рядом с дуплом
Беседую с детьми
По ходу вопросов показываю изображения с
ответами
Загадываю загадку
Показываю изображение зайца объедающего кору дерева
Беседую с детьми
Провожу физкультминутку
По ходу стихотворения дети имитируют движения
Беседую с детьми
Детям показываю картинки с изображением диких и домашних животных дети определяют, в какую группу их отнести

Заключительная часть
Незнайка: Ребята, теперь я понял, что в лесу живут дикие животные и их нельзя брать домой.
За то что вы мне помогли разобраться в этом я хочу подарить вам Вот эти раскраски с животными.
А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания ребята, до новых встреч
Дети: до свидания Незнайка
Незнайка благодарит детей и дарит раскраски
Дети прощаются с Незнайкой

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.

Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. (Белка питается орехами, грибами, желудями, из своих запасов потрошит шишки. Заяц обгладывает кору деревьев, отыскивает стога сена. Лось поедает ветки деревьев. Эти животные живут на разных этажах леса – там, где они находят пищу. У них есть враги – хищные звери: лиса, волк, куница. Животные по-разному спасаются от них: быстро убегают, маскируются, прячутся. Все они хорошо приспособлены к жизни в лесу в зимнее время : заяц имеет острые зубы, белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться; белка живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазать по деревьям, делать большие прыжки; лось очень крупный, высокий, имеет длинные ноги, сильные копыта, достает ветки деревьев, легко ходит по глубокому снегу, может быстро бежать, ударять копытом.) Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

Ход ОД:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Сначала садятся мальчики

А потом девочки.

Воспитатель показывает игрушечного зайчика, сообщает, что он не захотел жить в магазине на полке, а решил пойти в настоящий лес. И зайчик вас просит ребята, показать ему картины и рассказать, как звери живут зимой в лесу.

Дети: Белка питается орехами, грибами, желудями, из своих запасов потрошит шишки.

Заяц обгладывает кору деревьев, отыскивает стога сена.

Лось поедает ветки деревьев.

Воспитатель выставляет картинки с изображением белки, зайца, лося и предлагает детям взяв игрушечного зайца в руки от его лица, рассказать о том, что они видят на картине и что знают о животных. воспитатель дополняет их рассказы.

При помощи фланелеграфа педагог уточняет с детьми приспособительные особенности животных. Животные хорошо приспособлены к жизни в лесу в зимнее время : белка живет в дупле живет на самых высоких этажах леса (3—4-й, но может спускаться и вниз, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазать по деревьям, делать большие прыжки; лось наземное животное очень крупный, высокий, имеет длинные ноги, сильные копыта, достает ветки деревьев, легко ходит по глубокому снегу, может быстро бежать, ударять копытом; заяц наземное животное, полностью живет на нижнем этаже леса, имеет острые зубы, белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться.

Как у наших зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат: топ-топ-топ,

Топ-топ-топ. (топают ногами)

А устали ножки, хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать. (легкий бег на месте)

Белка : живет на самых высоких этажах леса (3—4-й, но может спускаться и вниз.

Вопросы к детям:

Белка.

Чем белка питается на деревьях?

Что помогает ей ловко передвигаться по деревьям?

Где устраивает свое гнездо?

Что ей помогает спасаться от врагов?

Что защищает от холода?

Лось.

Как лось добывает себе корм в зимнее время?

Что ему в этом помогает?

Как лось защищается от врагов?

Заяц.

Чем питается заяц зимой?

Что ему в этом помогает?

Как он спасается от врагов?

Что помогает ему выдержать холод?

В конце занятия воспитатель берет зайчика и обращается к нему:

- Зайка, ты теперь знаешь, как в лесу жить непросто. Все животные, которые там живут, приспособлены к зимним условиям. Зайцу обязательно надо иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски. А ты совсем не такой. Подожди идти в лес. Оставайся лучше с нами в нашей группе. А мы будем о тебе заботится.

Проводится игра "Охотники и зайцы"

Цель. Упражнять в умении метать в подвижную цель, перелазить (перепрыгивать) через препятствие, быстро бегать.

Ход игры.

Из числа играющих выбирается охотник, остальные – зайцы. Они сидят в кустах – за рейками, шнуром, укрепленными на высоте, доступной детям для перешагивания (перепрыгивания, или за гимнастической скамейкой, поставленной на ребро.

На расстоянии 3-4 м от кустов чертится круг – дом охотника. Он получает 2-3 мяча диаметром 50-60 мм (зимой вместо мячей можно использовать снежки).

После повторения игры (2-3 раза) подсчитываются пойманные зайцы, выбирается другой охотник, и игра продолжается.

Бросать мячи или снежки можно только в ноги бегущим. Нарушивший правило исключается из игры.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование у.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила: старший воспитатель Куленкова Рина Минни-Ахмаровна.

Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу , их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Продолжать знакомить детей с дикими животными; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; учить устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями.

Совершенствовать речь как средство общения; уточнять высказывания детей, продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Способствовать развитию двигательной активности, слухового и зрительного внимания, правильной осанки.

Учить детей понимать, видеть и ценить красоту родной природы

Материалы и оборудование: красивый игрушечный зайчик, картинки животных: белка, заяц, лось, кормушка для лосей; красивый игрушечный зайчик; магнитная доска, контурное изображение дерева с дуплом .

1 часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает игрушечного зайчика и сообщает:

- Ребята, посмотрите какой маленький зайчик. Я его встретила утром, когда шла на работу. Он не захотел жить в магазине на полке, а решил пойти в настоящий лес.

- Дети, давайте расскажем нашему зайчику, что жить в лесу зимой не просто.

2 часть. Основная.

Воспитатель крепит на магнитной доске картинку белки.

- Ребята посмотрите на картинку. Кто это?

- Вспомните, что мы знаем о белках. (Белка живет на дереве в дупле. Питается орехами, грибами, желудями из своих запасов. Имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост. Может легко лазать по деревьям, ловко перепрыгивать с ветки на ветку.)

- Чем белка питается на деревьях?

- Что помогает ей ловко передвигаться по деревьям?

- Где устраивает свое гнездо?

- Что ей помогает спасаться от врагов?

- Что защищает от холода?

Воспитатель крепит на магнитной доске картинку зайца.

- Ребята посмотрите на картинку. Кто это?

- Давайте, вспомним, что мы знаем о зайцах. ( Заяц имеет острые зубы , белый мех, длинные задние лапы, может быстро скакать, петлять, прятаться обгладывает кору деревьев, отыскивает стога сена)

- Чем питается заяц зимой ?

- Что ему в этом помогает?

- Как он спасается от врагов?

- Что помогает ему выдержать холод?

Воспитатель: Кто живет выше - белка или заяц? (Белка выше.)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Воспитатель показывает детям картинку с кормушкой для диких животных.

- Дети, посмотрите, чья кормушка? Для каких зверей лесники ставят кормушки в лесу? ( Кабанов, лосей).

- Правильно! Что вы еще знаете о лосях? (Лось очень крупный , высокий, имеет длинные ноги, сильные копыта, достает и поедает ветки деревьев, легко ходит по глубокому снегу, может быстро бежать, ударять копытом.)

- Как лось добывает себе корм в зимнее время?

- Что ему в этом помогает?

- Как лось защищается от врагов?

- А кто живет выше - белка или лось? (Белка)

- Почему вы так думаете?

-Заяц или лось? Почему вы так думаете? (Заяц и лось - наземные животные)

Физкультурная минутка: "Как у наших зверят"

Как у наших зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат: топ-топ-топ,

Топ-топ-топ. (топают ногами)

А устали ножки, хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать. (легкий бег на месте)

- В природе животный мир делят на этажи. Белка живет на высоких этажах леса, но может спускаться и вниз. Лось и заяц - наземные животные, полностью живут на нижнем этаже.

Послушайте, я прочитаю вам рассказ М.М. Пришвина "Этажи леса".

У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы.

Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскребах: у нас всегда можно с кем-нибудь перемениться, у них каждая порода живет непременно в своем этаже.

Однажды на охоте мы пришли к полянке с погибшими березами. Это часто бывает, что березы дорастут до какого-то возраста и засохнут.

Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниет и все дерево падает; у березы же кора не падает; эта смолистая, белая снаружи кора — береста — бывает непроницаемым футляром для дерева, и умершее дерево долго стоит, как живое.

Даже когда и сгниет дерево и древесина превратится в труху, отяжеленную влагой, с виду белая береза стоит, как живая. Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится все на тяжелые куски и падает. Валить такие деревья — занятие очень веселое, но и опасное: куском дерева, если не увернешься, может здорово хватить тебя по голове. Но все-таки мы, охотники, не очень боимся и когда попадаем к таким березам, то друг перед другом начинаем их рушить.

Так пришли мы к полянке с такими березами и обрушили довольно высокую березу. Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки. Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнездышком вывалились из дупла. Голые птенцы, покрытые перышками, раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить; они ели, глотали и опять пищали.

Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щечками и с червячками во ртах сели на рядом стоящих деревьях.

— Здравствуйте, дорогие, — сказали мы им, — вышло несчастье: мы этого не хотели.

Гаечки ничего не могли нам ответить, но, самое главное, не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.

Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.

— Да вот же они! — показывали мы им гнездо на земле. — Вот они, прислушайтесь, как они пищат, как зовут вас!

Гаечки ничего не слушали, суетились, беспокоились и не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа.

— А может быть, — сказали мы друг другу, — они нас боятся. Давай спрячемся! — И спрятались.

Нет! Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались.

Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскребах, они не могут перемениться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.

— Ой-ой-ой, — сказал мой спутник, — ну какие же вы дурачки.

Жалко стало и смешно: такие славные и с крылышками, а понять ничего не хотят.

Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней березы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков.

3 часть. Итог. Рефлексия. В конце занятия воспитатель берет зайчика и обращается к нему :

- Зайка, ты теперь знаешь, как в лесу жить непросто . Все животные, которые там живут, приспособлены к зимним условиям. Зайцу обязательно надо иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски. А ты совсем не такой. Не нужно тебе идти в лес. Оставайся лучше с нами в нашей группе . А мы будем о тебе заботится.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.


Содержание
1. Воспитатель показывает детям игрушечного зайца, говорит, что он не захотел жить в магазине на полке, решил уйти в настоящий лес. Предлагает ребятам помочь ему: показать картины и рассказать, как живые звери живут в лесу зимой. Поочередно выставляются картины с изображением белки, лося, зайца. Дети, беря в руки зайчика, рассказывают, что они видят на картине и что знают о животных.

Воспитатель прикрепляет на ковролин дом (слева) и деревья (справа), протягивает веревочки, разделяющие этажи. Выставляет изображения животных и обсуждает с детьми их приспособительные особенности.

Белка: живет на самых высоких этажах (3-й – 4-й), но может спуститься и вниз.

1. Чем питается белка на деревьях?

2. Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям?

3. Где устраивает свое гнездо?

4. Что ей помогает спасаться от врагов?

5. Что защищает от холода?

Лось: наземное животное.

1. На каком этаже обитает лось?

2. С какого этажа добывает свой корм в зимнее время?

3. Что ему в этом помогает?

4. Как лось защищается от врагов?

Заяц: наземное животное, полностью живет на нижнем этаже леса.

1. Чем питается заяц зимой?

2. Что ему в этом помогает?

3. Как он спасается от врагов?

4. Что помогает ему выдержать холода?
Воспитатель обращается к игрушечному зайчику: - Ты теперь знаешь, как в лесу непросто жить. Все животные леса приспособлены к трудным зимним условиям. Зайцу надо обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски. Ты совсем не такой. Наверно, тебе не стоит идти в лес. Оставайся лучше жить у наших детей. Они будут играть с тобой и заботиться о тебе.
Физкультминутка


Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.
Зайку кто-то напугал,

Зайчик – прыг – и ускакал.

Вот так, вот так,

Шустрый зайчик ускакал.


(Дети согласовывают движения с текстом)
2. Воспитатель демонстрирует модель маскировки, ставя по очереди условные фигурки белки, зайца. Демонстрирует их то на пестрой, то на белой части модели.

Подводит детей к выводу: маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен (замереть на месте).

Затем желтым мелком дети рисуют птичку на белой бумаге. Накрывают картинку красным пластиком.

Что видим? птичка исчезла!

Почему? – как желтая птичка, так и красный пластик отражает цвет, который затем попадает нам в глаза. Красный цвет не чистый, он содержит в себе желтый. Этот желтый цвет сливается с желтым на картинке, и глаз не в состоянии отделить один цвет от другого.

Животные часто меняют окраску, сливаясь с цветом окружающего пейзажа, что помогает им защититься от хищников. Глаза хищника не могут отличить цвет его возможной жертвы от цвета листвы или травы.

Воспитатель просит детей назвать примеры маскировочной окраски животных.

Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.


Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Спрашивает детей, по каким признакам они узнали зиму. Затем предлагает поработать с календарем наблюдений.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой? Сравните с природой осенью. Какая была погода осенью, а какая зимой? (Вместе с детьми рассматривает календарь погоды, они считают холодные и теплые дни, солнечные и пасмурные, определяют характер погоды и осадков зимой и осенью, сравнивают.)

Обобщаются знания о погоде зимой: зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метель, вьюга. Реки, озера покрываются льдом. Мороз рисует на окнах причудливые узоры.

Как зимуют растения?

Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Почему? (Зимой мало влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям.) Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов.

Почему мы не встречаем насекомых?

Они спят, запрятавшись в трещины коры, под листья и землю. Некоторые бабочки улетели в теплые края, как перелетные птицы.

Почему мало птиц? (Связать с изменениями в погоде.)

С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц (семян, ягод), поэтому часть птиц улетела, а те, какие остались, перебрались ближе к жилью человека (здесь легче найти корм и теплее). Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.

Как живут звери в лесу?

По-разному. Зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается своими осенними запасами. Лиса в это время мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира в теле, спят в берлогах, норах. Ежик тоже спит.

О домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовья, дают корм.

Как изменился труд людей зимой?

Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины. На полях делают снегозадержание.

Нравится ли вам зима? Чем? (Дети перечисляют зимние забавы.)

Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, ком­позиторов - сочинять музыку, поэтов – стихи.

Перед рисованием – психологическая разгрузка. Воспитатель предлагает детям отдохнуть, закрыв глаза, послушать музыку. Читает стихотворение С. Д. Дрожжина:


Пройдет зима холодная.

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

:Ребята, давайте зайчику расскажем как живут звери в лесу. (на интерактивной доске показываю изображение диких животных)
Дети рассказывают что знают о животных.
На экране появляется изображение белки.
Воспитатель:Чем питается белка на деревьях?
Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям?
Где устраивает свое гнездо?
Что ей помогает спасаться от врагов?
Что защищает от холода?
Появляется картинка с изображением лося.
Где живет лось?
Как добывает себе корм?
Что ему в этом помогает?

Оценить 565 1

Задачи: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь и зоботу к животным.

Опыт:Как маскируются животные.

Цель:Выяснить, как маскируются животные.

Ход:Воспитатель:Ребята, посмотрите к нам в гости пришел заяц, говорит, что он не захотел жить в магазине на полке, решил уйти в лес.

Воспитатель:Ребята, давайте зайчику расскажим как живут звери в лесу. (на интерактивной доске показываю изображение диких животных)

Дети рассказывают что знают о животных.

На экране появляется изображение белки.

Воспитатель:Чем питается белка на деревьях?

Что ей помогает ловко передвигатся по деревьям?

Где устраивает свое гнездо?

Что ей помогает спасатся от врагов?

Что защищает от холода?

Появляется картинка с изображением лося.

Где живет лось?

Как добывает себе корм?

Что ему в этом помогает?

Как лось зхащищается от врагов?

Появляется кизображение зайца.

Чем питается заяц зимой?

Что ему в этом помогает?

Как он спасается от врагов?

Что помогает ему выдержать холода?

Воспитатель:(обращаюсь к игрушечному зайчику)

Ты теперь знаешь, как непрсто жить влесу. Все животные леса приспособлены к трудным зимним условиям. Зайцу надо иметь острые зубы, быстрые ноги, щерсть белой окраски. Ты совсем не такой. Наверно тебе не стоит идти влес. Оставайся лучше жить у нас в группе, а мы с ребятами тебе нарисуем сейчас и друзей. Дети рисуют зайца.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Странная структура для конспекта НОД, на мой взгляд. Одни вопросы воспитателя и ответы детей. Скорее уж, это беседа.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: